Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 77%

ФУНКЦИИ ОБОЛОЧЕК

Первая оболочка - видимая, называется Аннамая коша. Это оболочка еды. Физическое тело полностью зависит от пищи, воды, воздуха. Когда наше физическое тело умирает, мы его закапываем в землю и его съедают другие живые существа, находящиеся в земле. Наше тело претерпевает шесть изменений: существование, рождение, рост, произведение побочных продуктов, распад и смерть. Оболочка еды не сможет существовать одна, она целиком и полностью зависит от четырех других оболочек. Когда, во время клинической смерти тонкое тело выходит за пределы физического, жизнь физического тела находится под угрозой. Стоит разорваться тонкой нити, связывающей физическое тело с тонким, как сразу обрывается жизнь физического тела. Когда человек находится в бессознательном состоянии, например под наркозом, тонкое тело также выходит из физического тела и физическое тело полностью лишается чувствительности. Это лишний раз доказывает, что сознание распространяется в физическом теле за счет присутствия души. Как только тонкое тело вместе с душой покидает пределы физического тела, то сразу же физическое тело умирает.

Вторая оболочка, Пранамая коша - эфирная. Эта оболочка на физическом уровне-кровеносная система, Кафа-доша в теле. Эта оболочка называется жизненной. Кровь в теле поддерживает жизнь, она дает нам ощущения холода, голода, жажды и тепла. При голоде и холоде происходит сужение кровеносных сосудов, а при жажде и тепле, происходит обратное действие, т. е. расширений кровеносных сосудов, и все эти ощущения голода, холода, жажды и тепла дает нам кровь. Холод может быть сухим и влажным, поэтому личности конституции Вата-холодные по натуре и сухие, а личности Кафа-конституции холодные и влажные. Личности Питтаконституции жаркие и сухие, а могут быть жаркие и влажные. Учитывая это, можно за счет пищи регулировать эти особенности организма. Сама кровь разделена на четыре влаги в теле. Когда в крови преобладает сафра, или желтая желчь, это обстоятельство увеличивает в теле сухость и жажду, а если в крови преобладает савда, или черная желчь, в организме усиливается холод, сухость и голод, так как у человека наступает ложный аппетит. Если в крови преобладает лимфа, то также увеличивается холод и влажность. Зная особенности своего организма, зная конституцию, вы можете поддерживать свой организм правильным сбалансированным питанием. Так при холоде и сухости мы даем организму теплую и влажную пищу, при холоде и влажности мы даем пищу горячую и сухую, при разгоряченноста и сухости мы даем организму охлажденную и влажную пищу, а при разгоряченности и влажности охлажденную и сухую пищу.

Третья оболочка - Магомая коша, она же оболочка ума; на физическом уровне это эндокринная система, Питтадоша. Деятельность этой оболочки очень и очень важна, так как собранная в течении жизни информация, определяет макет нашего будущего тела. Информация о состоянии нашего будущего тела, будет ли оно здоровым или больным, уродливым или красивым, собирается нашим умом. Поэтому надо оберегать свой ум от нечистой пищи, и не чистых мыслей, которые возбуждают его. Возбужденный ум проявляется в многочисленных эмоциях. Продукция нашего ума, или оболочки Магомая коша, - все эмоции, такие; как радость, горе, депрессия, страх, гнев, вожделение, похоть, ревность, ненависть, зависть, жадность.

Когда состояние ума не противоречит своей природе, ум не приносит особых беспокойств душе и телу, так как природное соотношение влаг в теле соответствует его конституции. Но когда состояние ума находится в пере возбужденном состоянии, в теле происходит смешение влаг в пропорции, противоположной естественному состоянию организма. Это ведет к заболеванию. Когда болен ум, будет болеть и физическое тело. Магомая коша, или оболочка ума, находится посредине между оболочкой Виджнамая коша (нервная система) и оболочкой Пранамая коша (кровеносная система). Находясь посередине, ум не дает покоя нервной и кровеносной системам. В народе есть поговорка "от дурной головы и ногам нет покоя". Это как раз тот случай. Покоя нет не только ногам, но и всему организму, в первую очередь, душе.

Кроме того вся информация, о прошлой жизни собранная в уме, определяет наши будущие болезни. Болезни на уровне ума с самого рождения находятся на 5 или 6 стадии, с ростом ребенка болезни начинают развиваться и на физическом уровне, проходя по порядку все стадии от первой до шестой. Если мы даем возможность уму действовать прежним образом, как он действовал в предыдущей жизни, болезни развиваются естественным путем. Но, если мы приходим в сознание Кришны, в сознание Бога и духовно совершенствуемся сами и поднимаем духовный уровень своих детей, мы вольно или невольно очищаем ум от прошлой информации и таким образом очищаем и от будущих болезней. Духовный процесс действует очищающе как на тонкое тело, так и на физическое.

Четвертая оболочка-Виджнамая коша, на тонком уровне это нервная система, Вата-доша. На уровне нервной системы находится наша душа, частичка Верховной Личности Бога. Функция этой оболочки - распознавание и решение. Когда наш ум теряется и не знает, какое принять решение, как выбирать его из бесконечного потока мыслей, разум, или интеллект, всегда подсказывает правильное решение. Но, как правило, нечистый ум не слышит голоса разума и принимает решения сам, потому выбор и решение ума всегда бывает неправильным. Наша душа, имея свободную волю, имеет два пути. Первый путьэто тот путь, по которому следуют все обусловленные души в материальном мире, т. е. они работают с низшими оболочками тела и управляются гунами материальной природы. Этот путь души обусловлен, и поле деятельности очень ограничено. Действие души в низших оболочках тела ведет душу к деградации, и постепенно душа меняет свои тела на более низшие формы жизни. И есть второй путь, который ведет к освобождению от воздействия гун материальной природы. Это путь восстановления утраченной связи души с Верховной Личностью Бога, душа, выбирая его, действует не самостоятельно, а под присмотром Параматмы. Параматма ведет предавшуюся Ей душу, и только в этом случае душа получает истинное счастье, вырываясь из под власти гун материальной природы. Благодаря знанию, которое дает ей Параматма, она занимает свое естественное положение и начинает служить Верховной Личности Бога, используя при этом свое материальное тело и ум. Если наша душа следует по первому пути, она нарабатывает демонические качества и забывает Бога, но если душа, наконец, после стольких рождений нащупывает второй путь и начинает свой путь к Богу, она очищается и приобретает божественные качества.

Пятая оболочка - Анандамая коша, оболочка причины или блаженства. На уровне этой оболочки находится Сверх душа. Сверх душа не затрагивается материальными оболочками Аннамая, Пранамая, Магомая, Виджнамая, так как эта оболочка имеет духовную природу и не может оскверниться низшими оболочками. Сверх душа-главный контролирующий, голос совести, голос свидетеля. Сверх душа все видит, все знает и управляет желаниями живого существа. У нас появляются разные желания, мы можем желать многого, но исполнится лишь только то, что позволяется Параматмой. Если мы заслужили исполнение того или иного желания, Параматма дает на это санкцию, если не заслужили, то наши желания не исполняются. Параматма подает нам импульсы к действию: например, мы случайно покупаем книги духовного содержания, или мы случайно встречаем людей, которые нам дают духовное знание, или мы встречаем духовного учителя. Но искренность этих встреч, зависит прежде всего от нашей искренности. Если мы сами неискренни, то Параматма подтолкнет нас к неискренним людям. Если мы хотим быть обманутыми, мы встретим людей, которые будут обманывать нас. Параматма может подсказывать и вору, у кого можно украсть деньги, и в то же время Она будет подсказывать человеку, у которого собираются украсть, как надежнее спрятать деньги. Параматма находится во всех телах, как подвижных, так и неподвижных, и Она согласно карме живого существа ограничивает или контролирует его свободную волю.

Раса или высший вкус

Санскритское слово "Раса" означает особое любовное состояние, в котором находится преданный, наслаждаясь своими любовными взаимоотношениями с Верховной Личностью Бога..

Для того чтобы искренне служить Кришне, мы должны стараться очиститься, принимая прасад, т. е. пищу, предложенную Богу. И когда мы готовим пищу для Крпшны, наше умонастроение, наше желание приготовить пищу как можно лучше и качественнее, наша любовь и преданность, которая выражается в том, как мы готовим пищу, также есть "Раса". "Раса" означает особый вкус, приносимый этим служением. Еще "Раса" означает трансцендентный или духовный, высший вкус.

Различные комбинации сочетания продуктов, техника приготовления, хороший вкус повара, специи и пряности, придающие пикантный вкус любому блюду, позволяют приготовить изысканное блюдо для Кришны. Для этого мы используем чистые, свежеприготовленные продукты и готовим самые разнообразные блюда, добавляя в пищу высший вкус. К высшему вкусу относятся все специи и пряности, которые придают любому блюду нежнейший аромат и утонченный вкус.

Аюр-Веда, наука, поведанная человечеству Верховной Личностью Бога в образе Дханвантари, учит нас разбираться в этих тонкостях приготовления блюд, дает нам сведения о том, как использовать пряности и специи и в приготовлении блюд, и в лечении тела. Знание, которое дает нам аюрведическая наука, раскрывает тайну способов приготовления ведических, или классических, вегетарианских блюд. Постигнув эту тайну, мы можем не только насытить свое тело но также и лечить свое тело, без применения медикаментозных средств, и, самое главное, мы сможем излечить свой ум и освободить душу из плена материального рабства.

В древней аюрведической науке есть специальный раздел, называемый диетология, где подробнейшим образом объясняется процесс правильного приготовления блюд с помощью специй и пряностей, и всевозможных сочетаний шести вкусов Пища, приготовленная без специй и пряностей является неполноценной и не может дать хорошей полноценной крови. Это самое главное, что мы должны усвоить из этой главы "Раса, или высший вкус". Теперь давайте посмотрим с точки зрения аюрведического учения, почему так важны специи и пряности в приготовлении блюд и почему им отводится такое почетное место в древнейшем учении.

Наша пища, состоящая из зерновых, бобовых, злаковых, орехов, плодов, фруктов, овощей, меда, ягод, молочных продуктов, специй и пряностей, имеет шесть вкусов. Шесть вкусов - это сладкий, кислый, соленый, острый, горький и вяжущий вкус. Основные продукты, которые мы закладываем при приготовлении блюд, по качествам тяжелые, влажные, холодные, сладкие. Эти качества имеют мясо и мясные продукты питания, рыба, яйца. Из круп рис, геркулес, манная, пшеничная крупа, пшеничная, орехи, молоко и молочные продукты. Основной сладкий вкус этих продуктов увеличивает в теле человека тяжесть, влажность, холод. Сладкий вкус состоит из элементов земли и воды. Это означает, что наше тело получает, в основном, только эти элементы, т. е землю и воду. Но наше тело состоит не только из земли и воды, оно состоит из пяти грубых первоэлементов, куда входят и тонкие элементы огня, воздуха и эфира. Эти тонкие элементы питают наши тонкие структуры тела, тонкие ткани мозга, другими словами, тонкие элементы питают наше тонкое тело. Если мы систематически не даем с пищей элементов огня, воздуха и эфира, баланс между физическим видимым телом и тонким невидимым телом нарушается. Наше здоровье зависит от равновесия этих двух тел - физического и тонкого. Когда от неправильного питания тело наращивает вес физического тела за счет увеличения элементов земли и воды, тонкое тело становится незащищенным и ослабевает, поскольку из него убывают элементы земли и воды. Физическое тело как бы стягивает эти элементы на свою сторону, и поэтому люди, имеющие большой вес, отличный от своей природы, всегда имеют один диагноз - неправильный обмен веществ. Элементы, участвующие в процессе формирования физического и тонкого тел, могут перемещаться, убывать или, наоборот, увеличиваться. В зависимости от того, в каком соотношении находятся эти элементы между физическим и тонким телом. Можно говорить о равновесии этих двух тел и, соответственно, о правильном или неправильном обмене веществ. Медицина очень часто говорит об обмене веществ, это и есть пропорциональное соотношение элементов физического и тонкого тел. Нет баланса и равновесия между этими двумя телами - значит, нет правильного обмена веществ. Так как же мы можем поддерживать наши два тела в равновесии, спросите вы. Весь секрет заключается в том, чтобы использовать пряности и специи должным образом. Порой мы просто не знаем, для чего они предназначены, мы не знаем цены этим наиважнейшим компонентам. Специи и пряности дают недостающие качества нашим блюдам, легкость, сухость, остроту, горечь и вяжущее качество.

Именно они поддерживают обмен веществ и балансируют равновесие между физическим и тонким телами. Эти качества легкости, сухости уравновешивают качества тяжести, влажности, доводят до созревания лимфу (за счет тепла) выводят и гонят жидкость из организма, сжигают и выводят токсины, прекращают рост всех опухолевых разрастаний, очищают от шлаков каналы нервной системы и сосуды кровеносной системы. Качества легкости, сухости, остроты не позволяют физическому телу увеличивать свой вес. Основные элементы из которых состоят пряности и специи - это огонь, воздух и эфир. В специях и пряностях также присутствуют элементы земли и воды, но они находятся в более легком взвешенном состоянии и могут поддержать элементы тонкого тела. Поскольку тонкое тело человека состоит из пяти первоэлементов (земли, воды, огня, воздуха и эфира), но все эти элементы не такие грубые как, допустим, элементы грубого физического тела, они более легкие, тонкие и взвешенные, и можно сказать, что все специи и пряности как обязательное дополнение к грубой, тяжелой пище питают и поддерживают как тонкое, так и физическое тело человека.

Каждая специя имеет свой, только ей присущий аромат, имеет свои качества, свой вкус и действие, которое ена может произвести на организм. Практически все специи: корица, гвоздика, имбирь, кардамон, бадьян, куркума, шамбала, кумин, тмин, анис, фенхель, перец, листья карри, и т. д. имеют, в основном, горячую природу, что позволяет им поддерживать в теле телесный огонь, -тепло, необходимое для переваривания пищи. Обмен веществ поддерживается только за счет присутствия тепла, а его дают нам специи и пряности. Например, когда мы разжигаем костер и уже сложили дрова, нам необходим фитэдль, чтобы зажечь его. Пряности и специи и являются тем фитилем, которым огонь пищеварения зажигается и поддерживается на протяжении всего процесса переваривания пищи. Когда в пище отсутствуют легкие элементы отвя, воздуха и эфира, пища переваривается с трудом только за счет внутреннего телесного огня, но так как практически все люди рождаются с нарушением обмена веществ и ослабленной иммунной системой, то ослабленный телесный огонь не может с достаточной силой хорошо переварить пищу и дать полноценную кровь. Специи и пряности дают телесному огню дополнительную поддержку и силу. Обратите внимание, как горят сухие дрова и как горят влажные дрова. Влажные дрова горят плохо и с дымом. Так же и специи и пряности за счет сухости, легкости дают возможность телесному огню набрать силу и устранить излишнюю влажность в теле.

Если мы посмотрим, как и чем питается наш современный человек, мы можем наглядно увидеть, что тела наших соотечественников в основном грузные, тяжелые, неповоротливые и практически все больные. Есть тела также и худые, изможденные и тоже больные. У таких людей элементы земли и воды не усваиваются, поэтому тело теряет вес. И происходит все это потому, что наши соотечественники принимают за полноценную пищу все, что советует им загрязненный ум. Если посмотреть на прилавки наших магазинов, то люди несведующие скажут, что это изобилие, а сведущие люди отворачиваются от этого трупного запаха, которое исходит от убиенной плоти. Всевозможные сорта колбас, ветчина, сало, окорок, рыба холодного, горячего копчения, сельдь, икра, крабы, мясные консервы и т. д. Ум человека обладает богатой фантазией для того, чтобы придумать еще более изощренное кушанье из трупов Но как бы мы не фантазировали, придумывая различные способы обработки убиенной плоти, наш желудок не имеет мистической силы, чтобы переварить неестественную пищу. Веды - законы Бога-учат человека питаться чистой пищей. К чистой пище относится пища, предложенная Богу, приготовленная не позднее 3, 5 часов, до употребления, вегетарианская пища. Вегетарианская пища, не предложенная Богу, по качествам будет также тяжелой, отягощенной греховными кармическими реакциями, и потому такая пища будет создавать аму (шлаки) сознания. Ама, или шлаки, имеют качества тяжести, холода, вязкости, липкости, густоты, влажности, неподвижности, Греховная реакция от не предложенной пищи имеет тоже тяжелое качество. В тонком теле человека увеличиваются элементы земли и воды, отчего нарушается баланс между тонким и физическим телами. Элементы земли и воды убывают и из физического тела, поэтому, как правило, все вегетарианцы худощавые люди. Но их сознание продолжает загрязняться амой сознания и тонкое тело постепенно начинает разрушаться. В следующей жизни ребенок рождается с ослабленным иммунитетом, так как его тонкое тело загрязнено.

Есть два вида шлаков в теле. Ама сознания, возникает от греховной пищи, не предложенной Богу, и эта ама загрязняет тонкие ткани тела человека, его ум, каналы нервной системы. Ама сознания настолько загрязняет тонкое тело, что оно может издавать жуткий, невыносимый запах, так как оно разлагается. И есть ама вторичная, возникающая как следствие от амы сознания и засоряющая кровеносные сосуды физического тела. Но по сути дела два вида шлаков возникают от нашего мышления. Греховная пища является по качествам тяжелой, и потому она гасит пищеварительный огонь. Посмотрите, как мы в жизни гасим огонь землей или чем то тяжелым. Точно так же мы гасим добровольно и пищеварительный огонь, давая тем самым возможность ядам и шлакам место в наших кровеносных сосудах.

Когда заканчивается первый процесс переваривания пищи, наша печень разделяет килус на четыре влаги в теле. Специями и пряностями можно регулировать жидкости тела. Человек, который избегает добавлять специи и пряности в пищу, всегда увеличивает в крови лимфу (не созревшая кровь) и черную желчь. От увеличения этих влаг в теле возникают опухолевые заболевания, тромбофлебит и всевозможные закупорки сосудов. Специи необходимо добавлять в те или иные блюда не просто как вздумается, а обязательно учитывая сезон и день, в который вы готовите пищу. Когда на улице стоит очень холодная зима и во внешней среде преобладает Вата-доша, которая увеличивает в теле савду (черную желчь), мы должны добавлять в наши блюда такие пряности и специи, как кумин, тмин, анис, куркуму, немного черной перца, немного листьев карри, лавровый лист. Для нашей средней полосы этого достаточно. Пряностей добавляем немного, по одной щепотке каждой специи. Напитки можно делать из корицы, гвоздики, имбиря, кардамона, из каждой пряности в отдельности, а можно смешать все пряности вместе и добавлять в напиток по 0. 5 чайной ложки смеси на 1 стакан кипятка.

Когда на улице преобладает Питта и очень жаркое лето, увеличивается сафра (желтая желчь), и чтобы Питта не выходила из равновесия, мы добавляем в наши блюда такие специи и травы, как кориандр в семенах и свежий, тамаринд в небольших количествах, немного куркумы, немного черного перца, лавровый лист, шамбалу, полынь, цикорий, тысячелистник, корень аира. В напитки добавляем тамаринд, цикорий, тысячелистник, мяту, кориандр, шамбалу. Надо стараться добавлять травы с горьким и вяжущим вкусом, так как они охлаждают разгоряченную Питта.

Когда весной или осенью идут дожди и довольно холодно на улице, можете насладиться острым вкусом. Кафа во внешней среде увеличивает лимфу и слизь в нашем теле, поэтому балансируем жидкости в теле, добавляя следующие специи, пряности и травы: красный перец, перец чили, острый стручковый перец, гвоздику, куркуму, корицу, имбирь, шамбалу, листья карри, черный перец, лавровый лист, семена горчицы, гарам масала. В такие дни можно позволить, чтобы в приготовленной пище преобладал острый вкус. Напитки можно делать из петрушки, семян или травы сельдерея, полыни, кумина, тысячелистника, ромашки, зверобоя, корицы, гвоздики, имбиря. Напитки можно делать в любых комбинациях, например, настой цикория с корицей и имбирем, настой ромашки с гвоздикой и кардамоном и т. д.

Примерное меню на неделю для холодных, влажных и жарких дней

ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. (ПРЕОБЛАДАНИЕ ВАТА-ДОШИ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ)

Вата-доша холодная и сухая. Поэтому пища должна быть увлажняющей и теплой. Для этого мы готовим всевозможные супы, тяжелые густые каши, используем молоко и молочные продукты, мед, орехи, плоды и овощи.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: