Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%
Воспоминания Шрилы Мукунды Госвами о Шриле Прабхупаде.
НННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННН

- Такие рассказы на самом деле не отклонение от лекции по

Шримад Бхагаватам, потому что бхагаватам является в двух фор-
мах, как личность бхагаватам и как книга бхагаватам.

Поскольку в этом последнем стихе чатур-шлоки, мы обсуждаем

важность поклонения Личности Бога, то уместно рассказать и о
Шриле Прабхупаде. Потому что он занимался преданным служением
при любых обстоятельствах и с самого начала своей жизни.

В одном известном письме, написанным им Тамал Кришне Госва-

ми, он написал: "Я не помню ни одного момента в моей жизни, ко-
гда бы я не осозновал Кришну." Так что мы можем понять, что с
самого момента рождения Шрила Прабхупада был освобожденной ду-
шой. И когда эта освобожденная душа прибыла в Западный мир, то
она смогла вдохновить людей на воспевание святого имени нахо-
дящихся в крайне материалистических условиях жизни. Он сразу
же смог занять их преданным служением. Многие коллеги Шрилы
Прабхупады из Индии говорили ему, что это невозможно, даже сам
Шрила Прабхупада говорил, что когда он вначале приехал в
Нью-Йорк, про себя он думал что эти люди ни когда не примут
Сознание Кришны. Потому что он видел, что все вокруг глубоко
погрязли в незаконных, греховных действиях.

Впервые со Шрилой Прабхупадой я встретился в мае 1966 в
Нью-Йорке. Я ехал на автобусе по Нью-Йорку и увидел своего
друга, который спросил меня, видел ли я или слышал о пожилом
Свами который дает лекции на Бауери. Я ответил нет. И тогда
он сказал: Тебе следует пойти и послушать его.
Бауари, это та часть Нью-Йорка, где живут бедные, в основ-
ном акоголики. Летом их можно увидеть повсюду лежащими на тра-
туарах в состоянии опьянения. И летом воздух в этой части
Нью-Йорка обретает особый запах, это смесь запаха мочи и пива.
Это очень своеобразное сочетание и я очень хорошо помню, что
это был за запах.
Я пошел по тому адресу который дал мне друг, там всего была
одна ступень и дверь, и на этой ступеньке сидели двое пьяных.
Было уже около семи часов вечера, стояла жара. И эти пьяни-
цы не хотели меня пропустить, в конце концов мне приш -
лось прорваться через них и тогда я открыл дверь и как только
я зашел внутрь, я оказался в темноте, поскольку внутри не бы-
ло ни окон, ни света. Поэтому я подождал некоторое время и за-
тем я услышал звук караталов доносившийся сверху. Потом я об-
наружил около себя лестницу, и после этого мне пришлось, дер-
жась за стену осторожно подняться по этой лестнице наверх.


Итак, направляясь в сторону звука я поднялся на четыре лестничных площадки, а наверху этот звук уже был очень громкий. Внутри горел свет, его можно было видеть через щель в двери, я открыл эту дверь и очень медленно зашел. Там была комната, примерно 20 метров в длину и 10 в ширину, освещение было очень тусклым. У комнаты даже не было прилично- го потолка, там были только стропила, а между ними простира- лась паутина. Мебель и ковер были очень старыми. Итак я находился в одном конце этой комнаты, а в другом кон- це справа от себя я увидел Шрилу Прабхупаду. Он сидел на воз- вышении и пел Харе Кришна мантру, а перед ним сидело четверо или пятеро человек. Единственнным источником света была простая электрическая лампа без абажура, которая висела над Шрилой Прабхупадой. Он сидел, держа туловище прямо, и на нем был шерстяной свитер с высоким воротником . На нем была тилака и очки с широкой оправой красного цвета. Я направился к нему, он пел закрыв глаза , я вырозил ему почтение, сложив руки, пытаясь соблюсти этикет, поскольку я знал, что индийцам выражают поч- тение таким образом. Но Шрила Прабхупада не видел меня, потом я уселся и попытался петь вместе с другими. Для меня это было своего рода занятием по музыке, но глаза всех были устремлены на Шрилу Прабхупаду. Я думал про себя, что это за личность? На самом деле меня очень воодушевляло то, что я увидел его здесь на Бауари. Несколько месяцев до того я посещал другого Свами в Нью-Йорке, но он жил в очень богатай части города, и он был тоже пожилого возраста и все остальные в аудитории то- же были пожелыми, больше сорока, пятидесяти или даже шестидя- сити лет. Они сидели в креслах, некоторые из них курили труб- ки, и я ничего не мог понять, что этот Свами говорил. И после того как я посетил их, они каждый месяц присылали мне свои карточки на которых было написанно, пожалуйста посетите Ведан- та центр, но я никогда больше туда не пошел. Я прочел одно из изданий Бхагавад-гиты с переводом на ан- глийский выполненый каким-то Маскеро, и после того как я про- читал её, я спросил одного из своих друзей - индийцев, как это понять : они вели филосовский диолог и после всего этого они начали сражаться ? И мой друг ответил, не это был всего лишь символ, под этой войной подразумевается лишь то, что ты должен сражаться за свою жизнь. Так что Бхагавад-гита меня немного смущала. После киртана Шрила Прабхупада начал лекцию, перед ним был огромный кальян Бхагаватам на санскрите. Сначала его было очень трудно понять что он говорит, из-за его индийского ак- цента, он говорил очень громко и его голос был очень высоким, и это звучало так, как будто он упрашивает каждого. По тому как он говорил, создавалось впечатление, что как будто-бы это требует неотложных мер. Несколько раз он повторил эту фразу: Я не есть это тело, Я не есть это тело. Он сказал это с такой силой и убеждением, что после этого я стал очень глубоко заду- мываться над сказаным. И хотя я не мог все это понять, но я хотя бы подумал, что по меньшей мере для него может быть это и возможно. Было трудно не признать это, но все же я не мог это- го полностью понять. Затем когда он кончил говорить настало время вопросов и ответов, и я задал ему вопрос: если вы идете по тратуару и видите, что молодой человек избивает старого, что нужно делать, остановится или пойти дальше, как следует поступить правильно с духовной точки зрения в этом случае ? В то время я занимался спекулятивными размышлениями. Шрила Прабхупада дал очень длинный ответ, он сказал ты ни- когда не поймешь как надо действовать, пока не научишся дей- ствовать на духовном уровне. В то время я занимался не только спекулятивными размышлениями, но я был немного и неучтив, поэ- тому я сказал, что на самом деле вы не ответили на мой вопрос. И затем от опять очень детально обьяснил, что нужно находится на духовном уровне и лишь тогда можно понять что и как нужно что-либо делать. И хотя в то время я не мог все полностью по- нять, но по крайней мере я подумал, что может быть для меня это пока непостежимо, но об этом подумаю. И в конце концов я опять его спросил, вмешались ли бы вы в такую ситуацию? И Шри- ла Прабхупада сказал: Да. Я думаю что он ответил так, потому что он понял что я очень привязан к какому то определенному, элементарному ответу. Затем Прабхупада начал другой киртан и после того как он кончился я подумал, давай ка я подойду к нему и поговорю с ним. Я думал, что это будет очень сложная филосовская дискус- сия, я хотел продолжать со своими вопросами. Я думал что с ним будет очень тяжело говорить. Итак я подошел к нему, я стоял, а он сидел и потому смотрел на меня снизу в верх. В то время мне было 24 года, я работал в Нью-Йорке и писал музыку. У меня было много индийских инструментов, и я даже ни понял, четко не осозновал что я говоря, но как то получилось, что ко- гда я подошёл к нему, первое сказанное мной, было, что у меня есть тампура. Шрила Прабхупада смотрел на меня и широко улыба- ясь сказал мне, так принеси ее сюда. Он очень широко улыбался, он просто смотрел на меня и широко улыбался. И я полностью за- был про какие-либо филосовские дискуссии. Я подумал, какая чудесная возможность посетить Шрилу Прабху- паду и аккомпонировать ему на своем инструменте. И так, таким вот тонким образом я собирался получить некоторое мате- риальное наслаждение от того, что буду учавствовать в таких му- зыкальных вечеринках Шрилы Прабхупады. Но он заметил, что ме- ня можно занять в такой начальной стадии преданного служения косвенным образом. Об этом как раз и говорится в этом стихе Бхагаватам, что преданное служение стоит начинать даже косвен- ным образом. Я чувствовал себя совершенно счастливым и затем я вспомнил что Шрила Прабхупада очень сильно напоминает мне моего дедуш- ку, он и выглядел как мой дедушка и даже его голос звучал при- мерно так же, насколько я помню мой дедушка всегда был лысым и он всегда очень любял меня и моего брата . Из Шрилы Прабхупады исходила такая же любовь, и вместо того как расматривать Шрилу Прабхупаду как великого философа или святого, я ощутил в нем любящего дедушку или друга, и он приг- лашал меня играть в своем духовном оркестре. И похоже что это могло доставить мне намного больше наслаждения, чем просто фи- лосовские дискуссии, и чувствовал себя очень надежно, то что я смогу еще вернутся сюда и присоедениться к этому киртану в хра- мовой комнате. Шрила Прабхупада давал лекции три дня в неделю, по поне- дельникам, средам и пятницам, потому через два дня я пришел туда со своей тампурой. Когда я вошел Шрила Прабхупада уже пел и направился к нему со своей тампурой. Я шел очень внима- тельно и осторожно, и в начале он меня не увидел, но когда он увидел меня, он показал мне жестом чтобы я сел, но я не понял что он подразумевает под этим и потому я продолжал медленно идти, а он продолжал мне показывать своей рукой для того что- бы я сел. В конце концов я очутился прямо перед ним, а он все еще показывал мне садится, после того как я наконец уселся, он кивнул головой продолжал петь. Потом я посторался настроить тампуру соответственно тому, что играл Шрила Прабхупада, и ос- новное время киртана я провел в размышлениях стараясь понять что это за раги и мелодии которые Шрила Прабхупада играет. Но Прабхупада меня совсем не замечал, казалось что он был совсем в ином мире, но все же я ощущал, что мне выражено определенное почтение приглашением участвовать в этой игре. Насколько я помню через несколько дней один из моих друзей который тоже приходил туда, сказал мне что у Свамиджи есть книги и он сказал что их можно купить, я этому очень удивился. На самом деле в этой комнате я видел несколько книг, но я не подумал, что это его книги, и я очень захотел получить их. И в следующий раз когда я пришел к Шриле Прабхупаде, я опять стоял, он сидел, я сказал ему: Насколько мне известно у вас есть книги. И вдруг опять очень неожиданно он начал улыбаться широкой улыбкой и он достал первые эти три тома первой песни Бхагаватам, которые он привез из Индии и показал их мне, дер- жа их передо мной. Я сразу же взял их и спросил у Прабхупады сколько они стоят. Он сказал пятьнадцать долларов. Но пятнад- цати доларов у меня не было, в бумажнике у меня было только пять, я очень смутился сказав что у меня сейчас только пять долларов. Я ожидал что он заберет две книги обратно, но он сказал что ничего страшного в следующий раз когда прийдешь мо- жешь принести остальные деньги, и я был очень счастлив, я по- лучил эти книги. На следующий день я начал читать Шримад-Бхагаватам и я ре- шил что никуда не пойду, кроме исключительных случаев и прос- то буду сидеть и продолжать читать Шримад Бхагаватам. За нес- колько последующих дней мне приходилось выйти два или три ра- за и я каждый раз брал с собой Бхагаватам. Я помню как я хо- дил по улицам продолжая читать книгу, даже когда переходил че- рез дороги с сильным движением я продолжал читать, потому что не хотел останавливатся. Один раз когда я ехал на автобусе я читал описание Кали-юги мандах сумандох матаех, о людях Кали-юги, там где говорится как люди сбиты с толку и очень несчастны. И читая все это я стал думать что в этой книге содержится абсолютное знание и по мере того как я читал я все больше убеждался что эти книги привезенные Шрилой Прабхупадой действительно содержат абсолют- ную истинну. И я стал ущущать необычное умиротворение, даже в самом Нью-Йрке я стал ощущать умиротворени, которое очень сложно достичь там. После этого я стал видеть Шрилу Прабхупаду в совершенно ином измерении, для меня он был не просто святым из Индии и чудес- ным человеком, но и к тому же он превез эти книги с абсолют- ным знанием. И я еще больше вдохновился на посещение его лек- ций, и однажды я спросил у Шрилы Прабхупады не мог ли бы он давать нас уроки по санскриту. Если хочешь, то утром в суббо- ту я могу проводить занятия по санскриту. И в первую субботу пришло четверо или пятеро человек, у меня была одно книга по грамматике санскрита, правописание и т.д. Но в это время Шри- ла Прабхупада не сидел, а стоял и рядом с ним была какая-то старая черная доска и Прабхупада написал написал на этой дос- ке один стих их брахма-самхиты, ишварах парамах кришнах сат-чит-ананда виграхах анадир адир говиндах сарва каранам каранам И он учил нас произносить эти слова, слово за словом, каждо- му пришлось прочесть этот стих. И в конце этого занятия все уже знали одну шлоку из брахмы самхиты, Прабхупада подходил к каждому из нас и смотрел как мы записали этот стих. Там был один уноша по имени Пол, который оставался вместе со ШП, ему было 16, и он делал все о чем либо его ШП не попросил, как слуга или раб. Однажды после обеда я решил пойти и навестить ШП, я хотел его увидеть, но дверь была закрыта. И я стал кричать с улицы, так чтобы меня услышали через окно с улицы, я кричал как мог громче. Я не хотел беспокоить ШП и поэтому я кричал: - Пол, Пол. Но там было движение на улице в четыре ряда я думал, что ШП меня не услышит. И тогда я стал бросать монеты в окно. И в начале мне не удалось попасть в окно, но потом я все же попал. Я ду- мал, если там то он обязательно подойдет к окну, но внезапно окно открылось и из него выглянул ШП! Он увидел меня и пока- зал жестом, который означал, что - подожди, я сейчас прийду. Но я очень смутился, ведь я надеялся что ШП не придется са- мому спускаться с этих четырех лестничных плащадках. Но он все же это сделал, я сразу же извенился перед ним, сказав, что - я очень сожалею об это, я надеялся что вам не придется спус- каться. Но он просто улыбнулся, сказал: - Заходи - повернулся и пошел по лестнице вверх, причем очень быстро! Я помню, что он держал дхоти перед собой и быстро подымался по лестнице пе- решагивая сразу через две ступени. И я все время продолжал из- веняться, я все говорил, что я очень сожалею, что вам приш- лось спускаться по всей этой лестнице, а он - не важно не важ- но.
Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: