Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

у в глухой деревушке в уезде Тангаил ра-
йона Майаман Сингх, в области, которая известна сейчас как страна
Бангладеш. Он принадлежал к очень знатной семье.
Духовным учителем Джаганнатхи даса Бабаджи был Вишваннатха Чакра-
варти Тхакур, один из известнейших поэтов-вайшнавов и один из ярчай-
ших фигур в истории второго периода развития гайдия-вайшнавизма. А
инициацию бабаджи Шрила Джаганнатха получил от Мадхусудана даса Ба-
баджи Махараджа. Принятие посвящения бабаджи означает, что теперь он
полностью отрекается от мира, живет только в священных местах и пос-
вящает всю свою жизнь воспеванию славы Верховного Господа.
Джаганнатха дас Бабаджи в течение долгих лет совершал бхаджану, то
есть поклонение Всевышнему, в Враджамандале, месте явления Господа
Кришны, и стал известен по всей округе как сиддха-баба - полностью
осознавшая себя душа. Известно, что иногда он по трое суток без сна и
пищи непрерывно воспевал имена Бога.
Всего Джаганнатха дас Бабаджи прожил 147 лет. Под конец своей жиз-
ни его тело уже одряхлело и он не мог предвигаться самостоятельно.
Его носил в болшой бамбуковой корзине и ухаживал за ним его любимый
ученик Бихари дас Бабаджи, который получил от него инициацию бабаджи.
Однако в действительности тело Джаганнатхи даса Бабаджи было тран-
сцендентным и о нем нельзя судить исходя из материальных представле-
ний. Например, когда в 1893 году он прибыл на место рождения Господа
Чайтаньи, о точном расположении коорого к ому времени уже забыли, он
выскочил из своей корзины и начал танцевать в экстазе. И тем самым он
полностью подтвердил, что это действительно то место, где Шри Кришны
Чайтаньи Махапрбху явился в этом мире. Затем он провел некоторое вре-
мя в общении со своим учеником, Бхактивинодой Тхакурой, и чудесным
образом излечил одного из его сыновей то болезни кожи просто сказав
ему лечь в пыли того места, где явился Господь.
Когда Джаганнатха дас Бабаджи был в Навадвипе, он стал предметом
всеобщей любви. Один раз известный землевладелец Шринатх Райс и
неcколько членов его семьи пришли, чтобы пообщаться с известной свя-
той личностью. Они пришли в его дом, но так как они его не знали, они
спросили Джаганнатху даса Бабаджи, где живет известный сиддха-баба.
На что он ответил: "Я не знаю здесь ни одного сиддха-бабу" Я стою
здесь, но я просто обычное живое существо, как и все вы." Тогда Раис
понял, что на самом деле они обращались к самому Шриле Бабаджи Маха-
радже, который был соершенно свободен от каких-либо желаний просла-
виться или приобрести известность. Однако они смиренно попросили его
показать им какое-нибудь чудо. Но Бабаджи ответил: "Я не знаю, как
совершать какие-нибдь чудеса". Затем он поднял палку и в явном раз-
дражении начал бить ею по земле. На землевладелец, испугавшись, что
он совершил оскорбление, стал умолять Бабаджи не сердиться на них за
их неприятную просьбу. Но Шрила Джаганнатха даса Бабаджи ответил: "Я
не сержусь на вас. Я просто наказывал козла, который ел растение ту-
ласи около дома Шрилы Локанатхи Свами у Радха-кунды."
Семья Раисов очень удивилась, когда услышала это, и чтобы прове-
рить првдивость этого утверждения, они тотчас же послали телеграмму в
Радха-кунду. Ответ пришел на следующий день, и там подтверждалось,
что какой-то козел действительно забрался в дом Шрилы Локаннатхи Сва-
ми и съел там деревце туласи. Этот инцидент убедил сомневающихся в
совершенстве Бабаджи. Они вернулись к нему и припали к его стопам,
чтобы предложить свои почтительные поклоны. Совершенные преданные
Господа не имеют никаких интересов в материальной вселенной и никог-
да не желают показать сверхъестественные способности. Однако для то-
го, чтобы увеличить веру мирских людей они иногда вдохновляются Гос-
подом, которые находится в их сердце, совершать некоторые дела, что-
бы наставить их.
Однажды в навадвипе Бихари дас серьезно заболел. Его било в лихо-
радке и его разбирал бред, иногда он терял сознание. Из Калькуты был
специальнго приглашен один опытный врач, он он заявил, что болезнь
слишком запущена и вылечит ее невозможно. Он сказал, что до следуще-
го утра Бихари скончается. Тогда Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Маха-
раджа сел рядом со своим дорогим слугой. Он положил ему в рот лист
священного дерева туласи и начал воспевать Харе-Кришну маха-мантру.
Через полчаса Бихари выздоровел. Он встал с постели и пошел на кухню,
чтобы приготовить прасад, так как он знал, что Шрила Бабаджи Махарад-
жа, постившийся на протяжении всей болезни своего слуги, не будет
есть ничего, кроме того, что сделал Бихари дас.
Шрила Джаганнатха дас Бабаджи частенько повторял, что лучшее вре-
мя для повторения Харе-Кришна маха-мантры - с трех до семи часов ут-
ра, и потом от захода солнца до 11 часов вечера. Он говорил, что ни
один серьезно настроенный преданный не должен спать в эти часы, так
как в это время приходит Господь Шива и проверяет преданных своего
гуру, Шри Кришны.
Хотя Бабаджи не мог в последние годы передвигаться самостоятельно,
все же во время санкиртаны - совместного воспевания святых имен Бога
- он бывало с величайшим энтузиазмом танцевал. Во время танца его те-
ло излучало сияние. Вплоть до последнего дня своей жизни он ежеднев-
но предлагал тысячу поклонов своему Божеству Гиридхари.
Бихар дас был совсем неученым - он не даже не знал букв, но однаж-
ды Шрила Бабаджи Махараджа попросил его почитать ему из "Чайтанья-ча-
ритамриты". Когда Бихари напомнил своему духовному учителю о том, что
он неграмотен, Бабаджи попросил его просто посмотреть некоторое вре-
мя на книгу и затем начать декламировать стихи. Через несколько ми-
нут Бихари дас начал читать об играх Господа Чайтаньи из этой вели-
кой книги.
Многие люди приходили к Бабаджи Махарадже и умоляли его дать им
инициацию, но в основном он их не принимал. Однако он бывало просил
их нести различные виды служения. Большинство из них вскоре покидали
его так как не могли выдержать тяжелого служения, которого он накла-
дывал на них. Однажды один джентельмен Шри Гаура Хари дас пришел к
нему получить инициацию, но Бабаджи Махараджи откащзался принимать
его. В результате этого Гаура Хари тр дня ничего не ел и сидел перед
домом Бабаджи. В конце концов Шрила Джаганнатха дас Бабаджи проявил к
нему свою милсть и дал ему инициацию бабаджи.
Шрила Джаганнатха дас Бабаджи обычно жил по 6 месяцв во Врадже и
по 6 в Навадвипа-дхаме. Согласно "Гаудия-вайшнава-джийане" в возрас-
те 146 лет он отправился из Радхакнды в Навадвипу. Многие бриджбаси -
родившиеся во Вриндаване - и другие вайшнавы пришли к нему, чтобы
спросить, почему он покидает Враджа-дхаму в таком почтенном возрасте.
Он с величайшим смирением ответил: "Вы все можете оставаться здесь во
Враджа-дхаме, потому что вы все чистые вайшнаы. Я же наношу очень
много оскорблений, и поэтому мне лучше оставаться в Навадвипе. Их Бо-
жественные Милости Шри-Шри Гаура-Нитай не считают во внимание ничьих
оскорблений, так как Они для того и явились, чтобы давать освобожде-
ние всем наносящим оскорбления. Но здесь во Враджа-дхаме, оскорбле-
ния считаются и к тому же это вызывает суровые последствия." Это бы-
ла его последняя поездка в Навадвипу-дхаму. Через несколько месяцев
после приезда, в день прибывающей луны месяца Пхалгуна, за две неде-
ли до дня явления Господа Чайтаньи, он присоединился к вечным играм
Господа в духовном мире.
Один из самых известных учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи
махараджа - Шрила Бхактивинода Тхакур постоянно называл своего духов-
ного учителя Вайшнава-сарвабхаумой, что означает "главнокомандующий"
вайшнавов. Джаганнатхе дасу Бабаджи посвящена молитва, в которой
кратко, но полно подводится итог его удивительной жизни: "Я предла-
гаю мои почтительные поклоны Джаганнтху дасу бабаджи, который ува-
жается всеми вайшнавами и который открыл то место, где явился Гос-
подь Чайтанья".
Sponsor's links: