Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 58%

велел Раме Пандиту, брату Шривасы Пандита, служить Шривасе.

Преданных отправили на поиски Нитьянанды. Господь встречается с Нитьянандой в доме Нанданы Ачарьи. Господь воспевает славу Нитьянанде и объясняет, как по милости Нитьянанды можно обрести Кришна-прему. Тогда же Господь показывает себя Нитьянанде шестируким, четырехруким и двуруким.

Пятая глава Мадхья-кханды открывает нам, как поздно ночью Господь утирал слезы экстаза от любви к Кришне. Он обсуждал свой сон с Шачидеви. Также подробно излагается история о том, как Нитьянанда Прабху провел два дня в доме Адвайты Ачарьи. Рассказывается о преме Нитьянанды и о том, как Адвайта поклонялся Махапрабху в доме Шривасы Пандита, а также о встрече Господа с Харидасой Тхакуром. Еще автор повествует о том, как Махапрабху спас каупин Нитьянанды и заставил потом преданных носить его как кавач. Также описаны транс Махапрабху и разлука преданных с Господом, и еще экстаз преданных, когда Господь снова пришел в себя.

В шестой главе Мадхья-кханды обсуждаются следующие темы: как Гаурахари наслаждался играми и премой посреди общества преданных; его встреча с Харидасой Тхакуром; его визит в дом Адвайты; его повеление Адвайте проповедовать о Кришна-преме, не делая никаких различий между подходящими и неподходящими слушателями; его повеление всем преданным проповедовать о нама-преме и освободить таким образом каждого; польза от нама-бхасы; как Господь ходил с киртаном по улицам Надии; история об освобождении Джагая и Мадхая. Затем автор прославляет милость Шри Нитьянанды и Шри Гауранги.

В седьмой главе Мадхьяма-кханды повествуется о следующем: как Господь бросил свой милостивый взгляд на сына брахмана из Восточной Бенгалии по имени Ванамали; брахман, увидевший Господа в форме Шьямасундары, вознес Шри Гауранге множество молитв. После этого Господь явил себя Нрисимхой в доме Шривасы. Он пролил милость на последователей Шивы. После того, как женщина из брахманического сословия коснулась его стоп, он прыгнул в Ганг. Господь рассказал, как поклоняться Шри Хари. Также повествуется о его милости по отношению к Шривасе, о молитвах Мукунды, о том, как Господь проявил свою божественность и об абхишеке, которую Шриваса Пандит провел для Махапрабху. В заключение главы автор прославляет качества Шри Гауранги и дает наставления о поклонении Шри Гауранге.

В восьмой главе Мадхья-кханды рассказывается о следующем: как сраженный проказой завистливый брахман молился о прощении, чтобы избавиться от греха вайшнава-апарадхи, и как он был освобожден по милости Шривасы Тхакура; как брахману запретили входить во время ночного киртана Господа и как Господь танцевал в экстазе, когда этот брахман наложил на Господа проклятье, что тот больше никогда не сможет наслаждаться удовольствиями самсары. Рассказывается, как Господь, будучи в умонастроении Баларамы, требовал меду. Повествуется также о собрании преданных в доме Адвайты и о визите преданных во главе с Ачарьяратной. Еще рассказывается о том, как все они увидели проявление Господа как Баларамы и искупались в Ганге.

В девятой главе Мадхьяма-кханды "Шри Чайтанья-мангалы" описаны следующие темы: как Господь явился Варахой; как преданным во главе с Адвайтой было велено проповедовать и совершать санкиртану; как во время киртана были восславлены умонастроение и качества гопи; как Шриваса в одеяниях Нарады прославил Гададхару Пандита; дискуссия о божественной связи между Шри Гададхарой и Шри Радхикой; визит Тхакура Харидасы; экстаз от санкиртаны; безумное проявление Господом умонастроения роскошной Вайкунтхи; как Господь, переодевшись Лакшмидеви, служил в великом экстазе Господу; как Господь выразил внутренние чувства Личности Бога.

Десятая глава Мадхьяма-кханды "Чайтанья-мангалы" повествует о следующем: Господь рассказывает Шривасе о различных религиозных принципах для различных эпох, а также о том, что санкиртана в эпоху Кали - самый лучший принцип религии. Пребывая в умонастроении Шри Радхи, Господь начал в величайшем беспокойстве вопрошать: "Где Вриндаван? Где Лалита?" Мурари Гупта утешил его, и все они совершили киртан. Во сне Шачидеви видит, как Гаурахари получает санньяса-мантру от Кешавы Бхарати. Рассказывается о горькой разлуке Господа с Кришной. Весть о том, что Господь примет санньясу, разбила преданным сердца. Махапрабху утешает преданных.

В одиннадцатой главе Мадхьма-кханды рассказывается о следующем: как рыдала Шачидеви, услышав о принятии Господом санньясы; как она молила Гаурахари оставаться грихастхой; совет Господа каждому поклоняться Кришне; Его различные попытки успокоить мать и явление ей божественной формы Кришны.

В двенадцатой главе Мадхьяма-кханды обсуждаются следующие темы: как плакала Вишнуприядеви; приятные умиротворяющие слова Господа, обращенные к ней, наставления о божественной реальности, а также то, как он явил ей свою четырехрукую форму Нараяны; визит Шривасы и Мурари, попытки Господа их успокоить.

Тринадцатая глава повествует о следующем: попытке Господа успокоить преданных и его наставлениях о различных истинах; одержимый целью принять санньясу, он пересекает вплавь Гангу и встречается в Катве с Кешавой Бхарати; Шачимата и Вишнуприя падают в обморок; Нитьянанда Прабху пытается их умиротворить; все преданные во главе с Чандрашекарой Ачарьей и Дамодаром Пандитом следуют за Нитьянандой Прабху в Катву, где происходит церемония принятия санньясы. Кешава Бхарати просит у Господа санньяса-мантру. Сначала Господь дает санньяса-мантру Бхарати, а потом слушает ее из его уст; плач всех преданных во время принятия санньясы Шри Чайтаньей Махапрабху; попытка Господа их успокоить; стремление Господа к Кришна-бхакти; наречение его именем Шри Кришна Чайтанья; в завершение церемонии принятия санньясы Господь полубезумный скитается по Рададеше.

В четырнадцатой главе рассказывается о следующем: как Чандрашекхара вернулся из Катвы в Надию и принес весть Шачимате и Вишнуприе; их плач; из-за Нитьянанды Махапрабху отправился в Шантипур в обход; визит туда Господа; беседа Нитьянанды с Шачидеви; преданные из Надии отправляются в дом Адвайты в Шантипуре, чтобы встретиться с Господом; Господь обменивается проявлениями любви с жителями Надии и расстается с ними.

Пятнадцатая глава повествует о том, как Господь освободил все души с помощью нам-санкиртана, и как он даровал всем дживам высочайшую цель жизни. После этого рассказывается о его путешествии в Джаганнатха Пури, а также о смирении Харидасы Тхакура и о массовом переселении в Пури тех преданных, кто пожелал остаться с Господом. Также повествуется о сладких утешительных словах Господа, о том, как он пел шлоку "рама-рагхава ракша мам" по дороге в Пури, как Нитьянанда Прабху сломал его данду санньяси, и как после этого Господь явил свои игры гнева к Нитьянанде.

В шестнадцатой главе Мадхьяма-кханды рассказывается о том, как по пути в Джаганнатха Пури преданные совершили омовение в месте, известном под названием Брахма-кунда; как они пришли в Ремуну и получили там даршан Господа; как танцевал Господь перед Божеством Гопала; как после омовения в реке Вайтарани у них был даршан Вараха-девы; как Господь отправился в Яджапуру; как у Господа был там даршан Шива-линги; потом, после Брахма-кунды, он посетил Набхигаю и Шиванагару; как у него был даршан Кширодакашайи Вишну; как в манговой роще он обсудил вопрос Шива Прасада и молитвы к Шиве; как после этого он отправился в Капотешвару и омылся в реке Бхаргави; как Господь упал в обморок перед божествами Джаганнатхи во время их даршана; его визит в дом Сарвабхаумы; как Господь захотел уйти из дома Сарвабхаумы, стал с западной стороны от Гаруда-стамбхи и увидел божество Господа Джаганнатхи; как Сарвабхаума Бхаттачарья и Господь обсуждали Веданту; как Господь обратил Сарвабхауму; как Господь явил Сарвабхауме Бхаттачарье свою шестирукую форму.

С этого места начинается Шеша-кханда.

Вот о чем рассказывается в первой главе Шеша-кханды: игры Господнего киртана, в котором принимал участие Сарвабхаума; странствование Господа по Южной Индии и его путешествие в Сетубандху; его милость к Васудева Випре, брахману, страдавшему от проказы; визит Господа к Джияда-Нрисимхе и его древняя история; встреча Господа с Раманандой Раем на берегах Годавари; Рамананда видит двойственную природу Махапрабху как Расараджа и Махабхава; Господь посещает Панчавати и Шри-Рангам; как он пролил милость на Трималлу Бхатту; как он остановился на четыре месяца в Шри Рангаме во время чатурмасьи; его встреча с Параманандой Пури; молитвы Парамананды Пури к Гаура Бхагавану.

Вторая глава Шеша-кханды повествует о следующем: как Господь, продолжая свои странствия по Южной Индии, освободил семь деревьев, стоявших там со времен Господа Рамы; как в Сетубандхе Господь, овладеваемый сильнейшим экстазом, произносил имена Рамы, Лакшмана, Ситы и Ханумана; как Господь возвратился в Алаланатху вдоль реки Годавари; его возвращение в Джаганнатха Пури; его путешествие в Матхуру; его встреча с Рупой и Санатаной; как он скитался вместе с Балабхадрой Бхаттачарьей по берегам Ямуны и двенадцати лесами Вриндавана.

Третья, заключительная глава Шеша-кханды "Чайтанья-мангалы" рассказывает о следующем: как Господь возвратился в Джаганнатха Пури, путешествие Господа в Гауда-дешу; как он перешел через Рада-дешу; как он остановился в Кулии; как все выбежали в Навадвипе, чтобы увидеть Господа; как они молили его о милости, и как он всем даровал прощение; как чтобы выполнить желание своей матери он отправился в Навадвипу и дал ей наставления о Кришна-бхаджане; как Господь пошел в Шантипуру, где встретился со Шри Адвайтой; киртан, который он там провел; как Господь покинул Шантипуру; его возвращение в Джаганнатха Пури; как он пришел в гости к божеству Джаганнатхи; как он день и ночь совершал киртан; как царь Пратапарудра обрел милость Господа; Господь являет свой шестирукий образ Пратапарудре Радже; брахман-дравид приходит к Господу и постится семь дней; освобождение брахмана по милости Господа.

В "Чайтанья-мангале" Лочана Даса Тхакура упоминает о подробностях некоторых развлечений, не упомянутых Вриндавана Дасой Тхакуром. Например, Вриндавана Даса Тхакур не записал беседу, которая произошла между Шри Чайтаньей Махапрабху и Вишнуприей Деви непосредственно перед тем, как Господь ушел принимать санньясу. Но Лочана Даса Тхакур рассказывает об этом следующим образом:

Видя, как сильно хочет Махапрабху принять санньясу, луноликая Вишнуприя-деви сказала задыхающимся от эмоций голосом:

- Скажи мне, о Прананатха, Господь моей жизни, и я приму твое повеление. Ты хочешь принять санньясу? Я слышу, что об этом поговаривают среди людей, и мое сердце разбито. Если это правда, я сожгу себя. Ты самое ценное, что есть у меня в жизни. Твой прекрасный облик всегда свеж и молод. Ты хочешь всё бросить и уйти? Если я лишусь тебя, то я могу лишить себя также и жизни, выпив яду.

Услышав душераздирающие слова плачущей Вишнуприи-деви, Шри Чайтанья Махапрабху слегка улыбнулся и сказал:

- Послушай, ты мне дороже жизни. Не волнуйся ни о чем, пожалуйста. Нет нужды о чем-то беспокоиться. То, что я тебе сейчас скажу, - ради твоего же блага. Выслушай меня, пожалуйста, внимательно. Всё, что ты видишь в этом мире - сплошная иллюзия; единственное, что здесь настоящее, - это Бхагаван и вайшнавы, а всё, что помимо их - сплошь иллюзия. Это достоверный факт. Сыновья, жены, мужья, тетушки, отцы, матери и все, кого мы называем родственниками, - это всё иллюзия. Все эти отношения существуют лишь в течение определенного времени. В одной жизни у нас одни сыновья, жены, мужья, матери и отцы, в другой - другие. У нас нет никакой настоящей семьи, кроме лотосных стоп Кришны. Все остальные, которых мы считаем за членов нашей семьи - иллюзия майи. Мы видим кого-то как мужчину, кого-то - как женщину, но это нереально. Внутри этих тел находятся души, и они - духовная энергия; отношения между мужчиной и женщиной - это иллюзорная связь майи. Настоящий муж каждой души - Шри Кришна; Он господин. Все остальное материально, но, к сожалению, большинство людей этого не понимает. Души врезаются в смесь семени и крови, из которой они рождаются в теле, состоящем из фекалий и мочи. Так невежественная душа скитается по земле. От детства к юности, от юности - к старости. Она терпит различные страдания, принимая свою обитель - тело - за себя самое. Погруженные в такое ложное представление о себе, мы заводим друзей, поддерживаем отношения с теми, к кому привязались, страдаем, когда к нам плохо относятся, и постепенно падаем жертвами мошенницы старости. Мы даже слышим истину, но все же глаза наши слепы, и пока мы не исстрадаемся в материальном мире так, что зарыдаем, мы никогда не склонимся перед Говиндой. Оставив служение Кришне, пойманные в ловушку майи, мы поддерживаем свои тела в материальном мире, мире рождений и смерти. Мы сошли с ума, отождествляя себя с телом, мы забыли нашего Господа и успешно продвигаемся к аду. Однако тебя зовут Вишнуприя. Сделай то, в чем истинный смысл имени Вишнуприя, и не скорби о том, что иллюзорно. Помни о том, что я тебе сказал, выбрось прочь свои тревоги и всегда, день и ночь, думай о Кришне в своем сердце.

Дав таким образом Вишнуприи-деви все эти божественные наставления, Верховный Господь Шри Гаурасундара показал ей свой четырехрукий облик, и она поняла, кто он такой на самом деле. И тогда он сказал Вишнуприи-деви: "Ты видишь пред собой Верховного Господа, выбрось прочь свою скорбь - это майя". И тогда Вишнуприя-деви исполнилась радости изнутри. Ее печаль и боль исчезли, а сердце исполнилось блаженства, когда она неожиданно увидела четырехрукий образ Господа.

После того, как Вишнуприя услышала наставления Господа и увидела его абсолютную форму, ее подавленность улетучилась, но восприятие Господа как мужа никуда не исчезло. В этот момент она рухнула к Господним стопам и сказала:

- О Господь, выслушай, пожалуйста, мою просьбу. Вновь и вновь падая к твоим ногам, я умоляю тебя: прими меня как свою скромную служанку. Безусловно, я самая низкая, родившись в этом мире самсары; но ты - Господь моей жизни и самое дорогое, что у меня есть. Ты - мое единственное богатство; если у меня не будет тебя, то у меня не будет ничего. Без служения тебе я погибну.

После этих слов Вишнуприя стала громко рыдать, всхлипывая снова и снова в своем безумном горе, которое поглощало ее все больше и больше. Видя, как убивается столь дорогая ему душа, Господь милостиво взглянул на Вишнуприю-деви, обнимая ее взглядом и проливая таким образом милость.

Господь сказал:

- О Вишнуприя-деви, выслушай, пожалуйста, внимательно мой ответ на твои слова. Я буду скитаться по самым разным местам, но где бы я ни был, я всегда буду рядом с тобой: эту истину я говорю тебе совершенно определенно.

Услышав повеление Господа, Вишнуприя поняла, что он совершенно независим, и сказала:

- Ты должен делать то, что приносит тебе счастье. Пусть никто не будет препятствием на пути твоей духовной миссии.

Сказав это Господу, Вишнуприя отвернула от его взгляда свои полные слез глаза и молча рухнула наземь. Такова была беседа между Господом и Вишнуприей, которую столь невыносимо слушать.

Обо всем этом рассказал Лочана Даса.

Также Лочана Даса Тхакура воспевает славу Шри Гауранге и Нитьянанде в следующей красивой песне:

парама каруна пахун дуи джана нитай гаурачандра саба аватара, сара широмани кевала ананда канда бхаджа бхаджа бхаи, чайтанья нитай судхрида вишваса кори вишая чхария се расе маджия мукха боло хари хари декхо оре бхай, трибхуване най эмона дояла дата пашу пакхи-джхуре, пашана видоре шуни джар гуна гатха самсаре маджия, рохили пория се паде нахило аша апана карама, бхунджае шамана кахое лочана-даса

Эта песня была особенно дорога Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который переводит ее следующим образом:

"Эта песня написана Лочаной дасой Тхакуром. Лочана даса утверждает, что два Господа, Нитай-Гаурачандра - Господь Нитай и Господь Чайтанья - очень милостивы. Они олицетворяют собой сущность всех воплощений. Особенностью же этих двух воплощений является то, что предложенный Ими метод самоосознания приносит одну лишь радость, ибо Они призывали просто петь и танцевать. Есть много других воплощений, таких, например, как Господь Рама или Кришна, поведавший "Бхагавад-гиту", изучение которой требует знания и глубокого проникновения в суть вопроса. Но Господь Чайтанья и Нитьянанда предложили метод, практика которого приносит только радость, - нужно просто петь и танцевать. Поэтому Лочана дас обращается ко всем: "Дорогой брат, прошу тебя, просто поклоняйся Господу Чайтанье и Нитьянанде с твердой верой". Не думайте, что не достигнете желанной цели, если будете просто петь и танцевать. Вы обязательно достигнете ее. Господь Чайтанья Махапрабху заверяет, что с помощью этого метода можно достичь полного совершенства. Поэтому нужно петь с твердой верой в сердце.

Так в чем же заключается этот метод? Тот, кто хочет с помощью этого метода обрести сознание Кришны, не должен предаваться чувственным наслаждениям. Это единственное ограничение. Если человек перестанет удовлетворять свои чувства, он непременно достигнет цели. Нужно оставить стремление удовлетворять свои чувства и просто петь: "Харе Кришна! Хари! Хари!"

Лочана даса Тхакур говорит: "Дорогой брат, просто попробуй и испытай этот метод на себе. Во всех трех мира нет равных Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде, ибо Они настолько милосердны, что не только люди, но даже птицы и звери плачут, когда видят Их". Когда Господь Чайтанья шел по лесу Джхарикханда, все животные: тигры, слоны, змеи, олени - пели вместе с Ним мантру "Харе Кришна". Это пение прекрасно, и принять в нем участие могут все, даже животные, не говоря уже о людях. Конечно, обыкновенный человек не сможет заставить петь животных, но мы по крайней мере можем попытаться вдохновить на пение мантры "Харе Кришна" людей, раз Чайтанья Махапрабху вдохновлял на это даже зверей. Это пение так чудесно, что способно растопить даже самое каменное сердце. Оно так прекрасно, что растопит даже камень.

Но Лочана даса Тхакур с болью в сердце говорит, что он попался в ловушку удовлетворения чувств. Он обращается к себе с такими словами: "Дорогой мой ум, ты попался в ловушку удовлетворения чувств, и тебя не привлекает пение мантры "Харе Кришна". О чем еще можно говорить, если тебя не привлекают лотосные стопы Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды? Единственное, что мне остается, - это просто сокрушаться о своем невезении. Ямараджа, повелитель смерти, наказывает меня, не позволяя мне присоединиться к этому движению".

Шри Лочана Даса Тхакур родился в 1445-ом году и ушел в 1540-ом по летоисчислению Шакабда.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: