Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Мадхавендра Пури.
Мадхавендра Пури является одним из самых известных духовных учите-

лей в цепи ученической преемственности гаудия-вайшнавизма. Как гово-
рится в "Шри Чайтанья-бхагавате" Вриндавана даса Тхакура, "несомнен-
но, Господь Гаурасундара постоянно пребывал в теле Мадхавендры Пури.
Его преданность Всевышнему Господу нельзя было сравнит ни с чьей дру-
гой преданностью. По милости Господа Кришны трансцендентные потенции
Господа полностью проявились в Мадхавендре Пури."
До явления в этом мире Шри Чайтаньи целая планета была лишена
чувств преданности по отношению к Всевышнему Господу. Но даже тогда,
по особой милости Господа Чайтаньи, Мадхавендра Пури постоянно пребы-
вал в экстазе преданности. Все признаки экстаза часто проявлялись у
этой личности. Он был так погружен в медитацию на Всевышнего Господа
Кришну, что не сознавал, что делает. Идя по улице, он, бывало, неожи-
данно начинал грациозно танцевать и воспевать Святое Имя. Иногда о
переполнявших его сильных экстатических чувств, Мадхавендра Пури впа-
дал в духовный транс, длящийся по нескольку часов. Испытывая сильней-
шую любовь в разлуке, он рыдал, и слезы струились по его щекам подоб-
но водам Ганги во время наводнения. Бывали случаи, когда он иногда
разражался взрывами громкого смеха, или, опьяненный нектаром любви к
Богу, он переставал сознавать, что потерял свои одежды.
Шрила Мадхавендра Пури проводил свои дни в полнейшем счастье, нас-
лаждаясь своими возвышенными отношениями с Господом Кришной. Лишь
только мысль о том, что большинство людей лишено преданности, делала
его угрюмым и приводила в беспокойство. Он очень много думал о том,
как бы облегчить это страдание людей, и пришел к заключению, что для
этого должен явиться Всевышний Господь Кришна. Тогда в обществе не
были заинтересованы ни в понимании смысла празднования фестивалей,
посвященных играм Господа Кришны, ни в проведении прославляющих Гос-
пода киртанов, которые длятся всю ночь. Людское понимание совершен-
ной религиозной деятельности ограничивалось ночными бдениями и слуша-
нием песен о богине Мангала Чанди. Многие люди просто желали увели-
чить свое богатство или число наследников, и для этой цели они покло-
нялись демонам и духам, предлагая им плоть животных и вино.
Мадхавендра Пури сильно страдал от безбожия людей, и все же он не
находил никого, с кем бы он мог поговорить. Думая, что отрекшиеся от
мира саньяси с сочуствием отнесутся к нему, он приблизился к ним, но
обнаружил, что они были осквернены желанием стать едиными с Богом.
Поэтому он отказался от мыслей встречаться с ними еще раз. Он был в
отчаянии, он не находил места, куда бы он мог обратиться, чтобы обсу-
дить темы, связанные с играми Господа Кришны. Ученые брахманы, йоги,
отшельники и саньяси не переносили говорить и учить людей тому, как
следует служить Всевышнему Господу. Видя все эти невозможные условия
и чувствуя себя одиноким, Шрила Мадхавендра Пури решил покинуть об-
щество и отправиться жить в лес.
Шрила Мадхавендра Пури думал: "Почему я брожу среди людей в поис-
ках хотя бы одного вайшнава? Как я могу найти его среди них, ели они
сами не могут оценить вайшнава? Поэтому пусть я лучше отправлюсь в
лес и буду жить там. По крайней мере там я не буду общаться с непре-
данными." Тогда, когда он решил покинуть общество, по божественному
плану он встретился с Адвайтой Ачарьей. Несмотря на ужасные условия,
Шри Адвайта Ачарья один продолжал проповедь преданного служения Гос-
поду Кришне. Встретившись с Ним, Мадхавендра пури расхотел оставлять
несчастных людей в полнейшем мраке невежества. Он пришел в дом Адвай-
та Ачарьи и они погрузились в безбрежный океан нектара игр Господа
Кришны. Шрила Мадхавендра Пури был таким продвинутым преданным и так
сильно любил Кришну, что терял сознание просто при виде темного обла-
ка, потому что оно сразу же напоминало ему о прекрасном облике Шьяма-
сундара. Имя Господа Кришны сразу же вводило его в экстаз, и, громко
смеясь, он проявлял различные признаки божественной любви. Шри Адвай-
та мог видеть в Шриле Мадхавендре Пури все эти качества вайшнава.
Однажды Шри Мадхавендра пури отправился во Вриндаван и поднялся на
холм Говардхана. Пребывая в экстазе о любви к Богу он почти потерял
рассудок и не знал, день ли это был, или ночь. Иногда он стоял, а
иногда падал на землю. Он не мог различить, был ли он в нужном месте
или нет. Затем он отправился к озеру Говинда-кунда и совершил там
омовение. Затем он сел отдохнуть под деревом. И тут к нему подошел
неизвестный мальчик пастушок с кувшином молока и протянул его Мадха-
вендре Пури. Когда тот увидел красоту этого мальчика, он был полнос-
тью удовлетворен, а услышав Его слова, он позабыл о голоде и жажде.
Мальчик сказал, что сейчас Он должен пойти доить коров, но скоро он
вернется и заберет кувшин. И Он неожиданно исчез, что очень сильно
изумило Мадхавендру Пури.
Когда он заснул, то ему во сне явился этот самый мальчик, и Мадха-
вендре Пури приснилось, как пастушок ведет его за руку к одному кус-
ту в джунглях. Он сказал: "Я пребываю в этом кусте и поэтому я очень
страдаю. Пожалуста, приведи людей из деревни и пусть они достанут Ме-
ня отсюда. Затем скажи им поставить Меня на вершине этого холма, пос-
трой там храм и установи меня в нем. Меня зову Гопала, Я поднял холм
Говардхана, и раньше я был установлен во Врадже, но во время набега
мусульман мой священнослужитель спрятал меня здесь."
Сказав это, мальчик исчез. А Мадхавендра Пури проснулся и начал
сокрушаться о том, что он не смог узнать Самого Господа Кришну. На
следущее утро он собрал местных жителей и провел их к тому месту, ко-
торое ему указал Господь. Там они увидели покрытой грязью и травой
Божество. Несмотря на то, что Оно был очень тяжелым, они подняли Его
на вершину холма и установили Его на большой каменный холм. Затем на-
чался большой праздник, связанный с этим событием.
Прошло 2 года и затем Мадхавендре Пури снова приснился сон. Он
увидел Гопала, который сказал, что температура Его тела не понизи-
лась, так как Он много лет лежал в джунглях и за это время очень наг-
релся. Гопал попросил принести сандала из малайской провинции и обте-
реть этой мяготью Его тело, чтобы остудить его. Мось отправиться спать на рыночную площадь. А
тем вечером священнику приснился Гопинатхаджи и повелел ему отнести
Мадхавендре Пури горшочек со сладким рисом, который Гопинатх украл
специально для него. С тех пор это Божество стало известно как Кши-
ра-чора-Гопинатха, то есть Божество, укравшее рис. Брахман действи-
тельно нашел один горшочек на алтаре и отнес его Мадхавендре Пури.
Затем он пришел в Джаганнатха Пури и там н получил разрешение от
царя взять с собой 82 фунта сандала и 8 унций камфоры. Также ему бы-
ли даны в помощь один брахман и слуга и деньги на дорожные расходы.
По дороге назад Мадхавендра Пури опять посетил Ремуну и решил там пе-
реночевать. Во сне ему явился Гопал и сказал ему, что он уже получил
весь сандал и камфору. Теперь Он просил его смешать их и умощать ими
ежедневно тело Господа Гопинатхи. Он говорил: "Между Моим телом и те-
лом Гопинатхи нет разницы. Поэтому когда ты умащаешь тело гопинатхи,
то ты, естественно, умащаешь и мое тело. Так температура Моего тела
понизится." Мадхавендра Пури так и начал делать и остался в Ремуне,
пока не кончилась вся смесь сандала и камфоры.
Мадхавендара Пури - один из великих санньяси 15 века и один из
первых спутников Господа Чайтаньи, пришедших на Землю. В числе его
учеников были Адвайта Ачарья и Ишвара Пури (духовный учитель Госпо-
да Чайтаньи).
До Мадхавендра Пури в Брахма-Мадхва-сампрадае не было служения
Кришне в мадхурья-расе (расе супружеской любви) и поклонялись не
Радха-Кришне, а только Кришне. Поэтому наша парампара - цепь учени-
ческой преемственности фактически начинается с Мадхавендры Пури.
Шрила Прабхупада говорил, что признаки экстатической любви (премы)
могут проявиться только в том, кто принадлежит к парампаре Мадхавен-
дры Пури. Во времена Господа Чайтаньи нередки были случаи, когда один
преданный спрашивал другого: "Я вижу в тебе признаки Кришна-премы.
Признавайся - какое отношение ты имеешь к Мадхавендре Пури?" Все
знали, что достичь премы могут только его ученики или ученики учени-
ков. Господь Чайтанья на такие вопросы отвечал: "Да, Мой духовный
учитель, Ишвара Пури, был любимым учеником Мадхавендры Пури".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: