Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Нароттам дас Тхакур
Hароттам Дас Тхакур явился в этом мире в 1534 году в день полнолуния ме-

сяца Магх. Как предсказывал Шри Чайтанья Махапрабху, он родился в Кхетури в округе Раджашой, Восточной Бенгалии. Его отец был могущественным царем по имени Кришнананда Датта, а мать звали Hараяни-деви.
    Во время традиционного обряда анна-прашанам, проводимого для новорожденного Hароттама, когда ребенок должен был впервые сьесть злаки, родители встретили отпор с его стороны. Hароттам не собирался есть то, что ему предлагали, в отвращении отказываясь от еды. Hо вскоре после этого, когда пришел преданный-вайшнав с такой-же пищей, но предложенной Кришне, Hароттам с удовольствием сьел ее. Тогда все поняли, что в первый раз он отказался есть лишь по одной причине - эта пища была непредложенной. Подобное поведение мальчика свидетельствовало о его большой преданности.
      С годами Hароттам стал примерным учеником, сведущим во всех академических дисциплинах, а также в религиозных книгах. Однако, больше всего он любил, сидя у стоп пожилого брахмана по имени Шри Кришнадас, слушать об играх Шри Чайтаньи Махапрабху. Hароттам наслаждался этими историями все свое детство и решил построить свою жизнь в соответствии с учением Гаудия-вайшнавизма.
    Как-то Господь Чайтанья, котрыл присутствовал на этой планете раньше Нароаттама даса Тхакура, находясь в состоянии экстаза, воскликнул: "Нароттам! Нароттам!" И затем Господь выразил желание отправится на берег реки Падмы и оставить там сокровищницу любви к Кришне, для того, чтобы Нароттам взял ее позднее. Река Падма спросила Шри Чайтанью, как она сможет узанть Нароттама, и Он ответил, что это будет тот человек, от прикосновения которого на реке поднимутся волны.
    Итак, когда Нароттаму дасу Тхакуру было 12 лет, ему во сне явился Hитьянанда Прабху и сказал: "Завтра, на рассвете, тебе следует принять омовение в реке Падме. Ты получишь Гаура-прему, - любовь к Богу." Проснувшись, Hароттам немедленно поступил согласно указаниям Hитьянанды Прабху. Как только он вошел в Падму, на ней поднялись волны, и река, помня указание Господа Чайтаньи, принесла ему на своих водах то сокровище премы. Hароттам сразу же почувствовал большую перемену, произошедшую в нем. В этот миг перед ним появился Махапрабху и с любовью обнял его. Когда их тела соединились, он ощутил, как сама сущность Махапрабху наполнила его душу. Тогда кожа Hароттама, темная от природы, приобрела оттенок расплавленного золота - отличительный цвет тела Госпда Гауранги.
   В возрасте 16 лет он сбежал от родителей и пришел во Вриндаван. Здесь Hароттам узнал, что Санатана, Рупа, Рагхунатха Бхатта Госвами и некоторые другие великие преданные недавно покинули этот мир. Из всех преданных Вриндавана, особое впечатление на Hароттама произвел Локанатх Госвами, исключительная скромность и аскетизм которого были всем известны. В течение двух лет он самоотверженно служил этому возвышенному вайшнаву и добился особой милости стать его единственным учеником. Локанатх Госвами дал Hаротаму при посвящении Радха-Кришна мантру, а также мантру Гайатри. Его духовным именем стала Чампака Манджари. Помимо этого, Локанатх Госвами открыл Hароттаму его служение в духовном мире.
    Спустя некоторое время Нароттам дас Тхакур вернулся в Кхетури и уже никогда не возвращался во Вриндаван. Очень скоро он стал самым известным гуру во всей Бенгалии. Его изысканная поэзия, в которой нашла отражение вся философия гаудия-вайшнавизма, в сочетании с его прекрасным голосом, приводили к нему учеников со всей Индии.
    Главными его работами считаются "Прартхана", сборник из тридцати трех песен на бенгали, и " Према-бхакти-чандрика", поэма, в сжатой форме передающая всю глубину философии гаудия-вайшнавизма. Кроме того, он перевел в стихотворной форме на бенгали санскритское произведение "Смарана-мангала", в 11 шлоках которог описываются игры Радхи и Кришны в течение 8 частей суток.
    Удивительно описание оставление тела этим великим преданным. В возрасте 77 лет, в 1611 году, он услышал, что некоторые близкие ему вайшнавы, Шри Рамачандра Кавирадж и Шринивас Ачарья, уже вернулись в духовный мир. Скорбя об этом, Нароттам дас Тхакур собрал преданных в храме Шри Махапрабху и начал эксатитеческий киртан. Спустя некоторое время он привел преданных к берегам Ганги. Нароттам вошел в реку и продолжил воспевать святые имена Кришны вместе с Шри Рамакришной Ачарьей и Шри Ганагнараяна Чакраварти. Нароттам дас Тхакур попросил их массировать его тело, а сам он продолжил петь. Когда они начали это делать, тело Нароттама просто растворилось в священных водах Ганги.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: