Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 41%

ГЛАВА ПЯТАЯ

Слава милостивому Шри Чаитанье Махапрабху. Мои дорогие слушатели, как только Шринваса переступил границу Кхардахи, им овладели чувства экстатической любви, и он начал танцевать. Вирачандра прабху, сидевший в то время рядом со своей матерью, неожиданно начал дрожать. Заметив это, Тхакурани сказала: "Скорее всего, какой то маха-бхагавата пришел к нам в деревню. Возможно причиной твоей дрожи является Шринивасаиз Чаканди. Я также слышу, как люди восклицают имена Радхи и Кришны. Сын мой, все это благоприятные знаки, пойди же и узнай, кто к нам пришел. Если это Шриниваса, то немедленно приведи его ко мне и успокой мое пылающее сердце." В это время появился Ишана, и сказал: "Во дворе ждет прекрасный юноша и плачет." Она сразу же приказала сыну, пригласить его в дом. Когда Виричандра вышел во двор и увидел божественную красоту юноши, он сразу же узнал в нем Шринивасу и горячо обнял его. риниваса припал к его стопам, и Вирачандра с нежностью поднял его. Когда Шриниваса представился, Вирачандра воскликнул: "Ты самый долгожданный друг. Провидение пролило на меня особую милость, даровав мне возможность встретиться с таким брильянтом среди преданных, как ты." Вирачандра пригласил Шринивасу в дом, где его с нетерпением ожидала Шри Ишвари. Просто при виде юноши, ее охватила экстатическая любовь, и она начала восклицать имена Чаитаньи и Нитьянанды. Со вздохом облегчение, она произнесла имя Навадвипы. Держа Шринивасу за руку, Вирачандра попросил маму дать ему разрешение отправиться во Вриндаван. Шри Джахнава сказала: "Отправляйся во Вриндаван как можно скорее, и прими прибежище у стоп Рупы Госвами. Если ты не сделаешь это немедленно, то не получишь их даршана. Быстрее же отправляйся во Врадж и ищи прибежище у Гопала Бхатты." Она приказала принести Шринивасе прасадам, и сказала Вирачандре написать письмо для Абхирама и передать его с Ишаной. В письме она попросила Абхираме трижды ударить его кнутом - головоломка, которую никто ни мог разгадать. Затем Вирачандра дал Шринивасе остатки прасада Ишвари. С наслаждением вкусив прасадам, Шриниваса забылся в экстазе любви. Вирачандра взял руки Шринивасы в свои, и это привело его в чувства. Вирачандра т акже дал Шриниваса совет как можно быстрее отправляться во Вриндаван, иначе он мог не успеть встретиться со Шри Рупой. Затем Ишана отвел Шринивасу к Абхираму. Поклонившись стопам Абхирама, Ишана передал ему послание от Ишвари, в которой она просила даровать Шринивасе божественную любовь. Абхирам радостно встретил Шринивасу и предложил ему и Ишане присесть. Он обрадовался просьбе Ишвари избить Шринивасу кнутом. Но сперва он решил проверить юношу, дав ему восемь кади (древние паисы), и попросив его потратить деньги так, как он считал нужным. Таким образом он хотел определить, насколько отречен юноша. Получив кади, Шриниваса задумался, как с ними поступить. Он решил купить на них риса и зеленых бананв. Усевшись на берегу реки, он приготовил прасадам. Затем, когда юноша собирался сесть обедать, Абхирама Тхакура послал к нему двух Ваишнавов, чтобы те стали его гостями. Послушавшись Абхирама, Ваишнавы прибыли к Шринивасе как раз в то время, когда он закончил предложение, и предлагал Кришне воду для омовения рта. Преданные попросили прасада, и Шриниваса чрезвычайно обрадовался выпавшей возможности служить Ваишнавам. Он положил на три тарелки рис и попросил Ваишнавов вкусить прасадам. Они остались очень доволными, и доложили Абхираме, что их накормили, и что прасад был подобным нектару. Довольный, Абхирама попросил Ишану привести к нему Шринивасу. В то же время Абхирама достал свой кнут и положил его слева от себя. Когда Шриниваса пришел и поклонился у стоп Абхирама, Госвами три раза ударил его кнутом. В это время Малини, супруга Абхирама, вошла в комнату и, схватив Абхирама за руку, сказала: "Перестань бить этого юношу, ибо он исполнен божественной любви. Этот юноша-брахман исполнен духом Шри Чаитаньи Махпрабху." Затем Малини отвела Шринивасу в другую комнату, и с огромной заботой устроила все для его удобства. Шриниваса провел ночь в доме Абхирама очень мирно. На следующее утро Абхирама приказал Шринивасе: "Отправляйся как можно быстрее во Вриндаван, и прими прибежище у стоп Гопала Бхатты Госвами. Там ты познакомишься с чрезвычайно отреченными преданными, такими как Санатана, Рупа, Локанатха и Рагхунатха даса. По милости Шри Чаитаньи Махапрабху, ты сможешь достичь всего. Теперь же иди. Нарахари Саркара с нетерпением ожидает тебя. Увидевшись с ним, отправляйся во Вриндаван." Когда пришло время расставаться, Шринваса заплакал, выражая свои сомнения, сможет ли он совершить какое-либо полезное служение для Господа. Абхирама поправил его, сказав: "Ты сам себя не знаешь. Ты получил благословения Шри Чаитаньи Махапрабху. Он поможет тебе распространить движение санкиртаны по всему свету. Теперь же отправляйся во Вриндаван и не мешкай. Я также благословляю тебя, что никто не причинит тебе вреда по пути." Почувствовав уверенность, довольный Шриниваса, отправился в путь. Шриниваса вновь встретился с Нарахари Саркаром, и Тхакура также посоветовал ему скорее отправляться во Вришнадаван, но сперва получить разрешение у мамы. К вечеру Шриниваса отправился домой и склонился к стопам своей матери. Просьба отправиться во Вриндаван пронзила ее сердце острой стрелой. Она не хотела разлучаться со своим любимым сыном, своим единственным прибежищем. Потому она не разрешила Шринивасе. Однако Шриниваса не успокаивался. Вновь и вновь он упрашивал маму, пока она в конце концов не уступила. Ночью ему приснилось, что он начал свое путешествие во Вришнадван. В то же время во Вришнадавне Шри Рупа Госвами очень беспокоился по поводу задержки Шринивасы. Шри Рупа ощущал слабость в разлуки со своим любимы братом Санатаной. Он не знал, сколько еще он пробудет здесь в этом мире. Утром Шри Рупа отправился к самадхи Санатаны. Плача, он жалостно восклицал имя Шринивасы. Оттуда он отправился навестить Шри Дживу Гсовами и других преданных, живших на берегах Ямуны. Увидевшись с ними, Рупа Госвами заметил: "Вы выглядите такими счастливыми, а я пребываю в великом горе. Я не могу понять, почему Шриниваса никак не может прийти во Вриндаван. Он родился в семье брахмана единственно чтобы свершить миссию Шри Чаитаньи Махапрабху. Но теперь ему срочно нужно быть здесь, иначе, я боюсь, что так и не увижу его." Взяв Шри Дживу за руку, он сказал: "Насколько я понимаю, вчера вечером Шриниваса покинул Яджиграм. Пожалуйста, внимательно ожидай его прибытия во Вридж." В это же время Шриниваса начал свое путешествие во Вриндаван. Боясь, что спутники Махапрабху покинут этот мир, не дождавшись его прибытия во Врадж, всю дорогу до Вришндавана Шриниваса практически бежал, погруженный в мысли о Шри Чаитанье Махапрабху, Рупе, Санатане и Бхатта Рагхунатхе. Страх не увидеться с ними постоянно пронзал его ум. Так он добрался до Гадидвары, а оттуда отправился в Патну. Иногда он постился в течение нескольких дней подряд, а иногда принимал немного пищи. Достигнув Варанаси, он отправился на берег Ганги, и посетил гхат, где однажды принимал омовение Шри Чаитанья Махапрабху. Шриниваса преклонил свою голову в этом месте. На западном берегу реки находился дом Чандрашекхары. Раньше здесь, у западного крыла этого дома, ожидал даршана Махапрабху Санатана Госвами, облаченный в одежды дервиша. Теперь на этом месте росла туласи, и Шриниваса принес ей свои поклоны. Затем он вошел в дом и увидел там пожилого Ваишнава и склонился к его стопам. Тот обнял Шринивасу и спросил, к ак его зовут. Преданный очень обрадовался знакомству с Шринивасой и объяснил, что он ученик Шри Чандрашекары, по чьему желанию он живет здесь, присматривая за домом. Затем он показала Шринивасе место, где сидел Чаитанья Махпрабху. Ощущая острую разлуку с Господом и Его преданными, пожилой преданный пришел в возбуждение и потерял сознание. С большой заботой Шриниваса помог ему прийти в себя и они провели всю ночь вдвоем, беседуя об играх Шри Чаитаньи Махапрабху. Утром Шриниваса попрощался и отправился в Прайаг. Он омылся в Тривени и провел в городе целый день. На следующий день он возобновил свой поход, и какой-то благочестивый джентельмен подарил Шринивасе четыре паисы, которых хватило Шринивасе еще на два дня. Утомительное путешествие начало сильно сказываться на здоровье Шринивасы, и он начал расспрашивать у людей, сколько еще оставалось до Вриндавана. Когда он обнаружил, что до Вриндавана оставалось еще четыре дня пути, Шриниваса принял омовение в колодце, и, смертельно усталый, лег под деревом отдохнуть. В это время мимо проходили пять Ваишнавов из Вриндавана. Увидев совершенно истощенного Шринивасу, они дали ему немного арахиса и гура. Поев, Шриниваса выпил немного воды, и силы вернулись к нему. Ваишнавы вместе со Шринивасой устроили небольшой киртан. Затем Шриниваса стал расспрашивать их о Вриндаване, и они сказали ему, что он сможет увидеться с Рупой Гопалой Бхаттой, Локанатхой Госвами, Шри Дживой и Бхугарбхой. Они также сообщили, что Шри Санатана Госвами оставил этот мир. С камнем на сердце Шриниваса простился с преданными и продолжил свой путь во Врадж. Он прибыл в Огру, а оттуда отправился в Гокулу. Переправившись через Ямуну, он добрался до дома Нанды. Рано на следующее он добрался до Матхуры, места рождения Господа Кришны, и посетил там множество святых мест. Красота Матхуры напомнила ему описания Ваикунтхи в священных писаниях. Жители Матхуры были очень счастливы и радостны. Шриниваса посетил Вишрама Гхат, где он побрызгал себе на голову святой воды из этого места и сел лицом к востоку. Пока он так сидел, мимо прошли трое Ваишнавов, и он услышал, как они говорили, что сперва ушел Санатана, затем Рагхунатха Бхатта, а теперь совсем недавно и Рупа Госвами. Не веря своим ушам, Шриниваса подошел к прохожим со сложенными руками и спросил, о чем они говорят. Они ответили: "О брат, что мы можем теперь сказать. Вриндаван теперь опустел. Это лишь наша злая судьба, что мы не умерли до того, как это все случилось. Мы не можем вынести разлуки со Шри Рупой Госвами." Шриниваса был ошеломлен. Он немедленно поднялся и пошел, громко сокрушаясь: "О Проведение, я не могу винить тебя, но моя злая судба топит меня в океане страданий. Ослепленный слезами, я не вижу перед собой пути." Так сокрушаясь, Шриниваса бесцельно бродил по улицам, полностью потеряв контакт с внешним миром. В конце концов он присел под деревом, и решил просто вернуться домой. Невозможно опесать страдания Шринивасы. Лишь по милости духовного учителя я могу написать что-то об этом случае.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Слава Шри Гаурачандре, Нитьянанде, Адваитачандре и всем преданным. Слава Шри Джахнаве и Вирачандре, их лотосные стопы ю единственное прибежище для меня. Слушайте же внимательно продолжение Према Виласы. Сидя под деревом Шриниваса плакал непрекращая. Он катался по земле как сумашедший и проклинал свю злую судьбу, чувствуя себя обманутым во всех отношениях. Приказания, полученные от Шри Чаитаньи Махапрабху, так никогда и не возможно будет исполнить. Он не смог увидеться с Махапрабху в Пурушоттаме, также как и изучать Бхагаватам под руководством Пандита Госвами. Не смотря на то, что Нарахари Саркара Тхакура, Шри Ишвари и Шри Джахнава все приказали ему отправиться во Вриндаван, чтобы застать Рупу и Санатану, он не смог исполнить их желание. Он ощущал, что его жизнь стала бесполезной. Он желал принять прибежище у стоп Гопала Бхатты, но как можно было продолжать жить без общения с Шри Рупой Госвами? Какой смысл жить? Так сокрушаясь, Шриниваса лежал под деревом, словно мертвый. Неожиданно перед ним явились Рупа и Санатана и сказали: "Вставай, мой дорогой мальчик. Ты воплощение любви Махапрабху и очень дорог нам. Мы так давно уже тебя ждем, почему же ты решил вернуться назад, вместо того, что бы достигнуть Вриндавана. Успеха тебе. Отправляйся во Вриндаван и прими прибежище у стоп Гопала Бхатты, через него ты получишь наши благословения. Поживи какое-то время с Шри Дживой Госвами, и он обучит тебя науке преданого служения." Шриниваса встал и склонился к их стопам. С трепетом он взглянул на их золотые фигуры. Они носили шикхи, их лбы были украшены тилакой, а шеи ю бусами из туласи. Их тела были расписаны именами Радхи и Кришны, и они были одеты в каупины и верхнюю одежду (вахирваса). Они повторяли святые имена, отсчитывая число на пальцах, и периодически произносили имена Радхи и Кришны. Их тела источали сладостный аромат, и их нектарные улыбки позволяли увидеть их прекрасные зубы. Шриниваса упал на землю в экстазе. Рупа и Санатана поставили свои стопы ему на голову и затем исчезли. Шриниваса передумал и решил продолжить свой путь во Вриндаван. Во Вриндаване Рупа Госвами рассказал Шри Дживе, что Шриниваса в Матхуре и завтра прийдет во Вриндаван и принять прибежище у стоп Шри Дживы. Он прийдет вечером, примерно к предложению арати Шри Говинда Деве. Погруженный в экстаз любви, Шриниваса упадет у левой стороны южных ворот храма, и Шри Джива сможет найти его там. Он также наказал Дживе Госвами оставить Шринивасу на ночь у себя, а на следующий день отвести к Шри Гопалу Бхатте Госвами. Шри Рупа наказал Шри Дживе обучить Шринивасу всем шастрам, а затем помочь отвезти книги в Гауду. Произнеся эти слова, Шри Рупа исчез. На пути во Вриндаван Шринивасу охватил экстаз, и он танцевал всю дорогу. При виде ослепительной красоты Вриндавана, Шринивасу все больше и больше охватывало желание увидеть прекрасные Божества Шри Говинды и Гопинатхи. Вечером, как раз к началу арати, он подошел к храму Шри Говинда Девы. Он стоял позади всех, и звуки флейты, пакхойаджи и кангары захватили его ум. Паломники принесли свои поклоны и начали вошли в храм. Шриниваса медленно двигался за ними, и как и предсказывал Рупа Госвами, дойдя до терассы средней части храма (Джагамохана), упал с левой стороны от ворот, охваченный экстатической любовью. Некоторые начали перешептываться между собой по поводу незнакомого преданного, и в это время вошел Шри Джива и принес поклоны Божествам. Его сопровождало множество преданных, несших в руках светильники. После непродолжительных поисков с лева от ворот, Шри Джива обнаружил лежащего без сознания Шринивасу. Он сел рядом с ним, и погладил по голове. Поняв, что тот находился в глубоком трансе, Шри Джива перенес его к себе в дом. Ближе ко второй половине ночи Шриниваса начал издавать звуки, что указывало на то, что он возвращается во внешнее сознание. Шри Джива положил руку на тело Шринивасы, и в конце концов, с именем Говинды на устах, Шриниваса проснулся. Когда Шриниваса подтвердил, что он действительно сын Чаитаньи даса, Шри Джива Госвами немедленно обнял его, мысленно благодаря Рупу и Санатану, за такого драгоценного друга. На следующее утро Шри Джива повел Шринивасу к Гопалу Бхатте Госвами. Шриниваса поклонился Бхатте издалека и объяснил свое желание стать его слугой. Гопала Бхатта радостно встретил его, сказав: "Подойди сюда, сын мой, Шриниваса. Получить возможность общаться с тобой ю это большое удовольствие для меня в старости." Шриниваса смиренно коснулся стоп своего наставника, и Гопала Бхатта Госвам поставил стопы ему на голову, воскликнув: "Я испытываю исльную печаль в разлуке с Госвами. Посмотри на меня ю я стал как скеллет. Теперь мне не у кого принять прибежище. Почему ты пришел так поздно. Они так хотели тоже увидеться с тобой." Шриниваса ответил: "О мой господин, пожалуйста прости меня. Я отправился к Гададхаре Пандиту Госвами, исполненный сильного желания изучать под его руководством Бхагаватам. К несчастью, его Шримад Бхагаватам было невозможно читать из-за потоков слез, которые он пролил над страницами книги. Поэтому я отправился в Кхандаграм за новой книгой. Однако по дороге в Пурушоттаму, я узнал б уходе Гададхары Пандита Госвами. Опустошенный этим известием, я отправился в Навадвипу увидеться со Шри Ишвари, и она приказала мне увидеться с Абхирамой Госвами. Они все советовали мне как можно скорее отправляться во Вриндаван. Теперь мне остается лишь сокрушать, что я не сумел прийти быстрее." Выслушав эту историю, Гопала Бхатта Госвами начал плакать: "Ты удачливее, чем я," ю сказал он. Я никогда не видел лотосных стоп Нитьянанды Прабху и Шри Адваитачандры. Я даже не удостоился возможности поклоняться стопам Шри Ишвари. Нарахари Саркара Тхакура тоже отвернулся от меня. Теперь Рупа и Санатана также покинули меня. Несчастье теперь мой постоянный спутник." Шри Джива, сидящий подле Бхатты, произнес в отчаянии: "Я также лишился их общения. Какой смысл теперь в этой бесполезной жизни!" Шриниваса обхватив стопы обоих Госвами, начал плакать. Через какое-то время Шри Джива вместе со Шринивасой вернулись домой. Они проводили дри и ночи, поглощенные беседами об играх Кришны. Для инициации Шринивасы был выбран благоприятный день, и когда он наконец настал, в сопровождении Дживы Госвами, Шриниваса отправился к Гопале Бхатте, неся с собой гирлянду из туласи манджари и сандаловую пасту. Гопала Бхатта Госвами спросил Шринивасу, в чем сущность Ваишнава-дхармы. Шриниваса ответил: "Шри Чаитанья Махапрабху единственный гуру, и все нормы изложены Шри Рупой Госвами, наставником всех преданных жизнь за жизнью. Преданные должны всегда быть послушны своему гуру." Шри Джива согласился со словами Шринивасы и посоветовал ему всегда хранить верность этим наставлениям. С огромной радостью Гопала Бхатта встал и попросил Шринивасу следовать за ним. Они отправились вместе в храм Шри Радхи Раманы. Сперва они омыли стопы, затем вошли в храм и принесли поклоны. Госвами сказал Шринивасе сесть слева от него лицом на восток. Шриниваса сделал так, как ему сказали, и держась за стопы Гопалы Бхатты, он вверил себя лотосным стопам своего гуру. Госвми принял Шринивасу и приказал ему: "Вымой еще раз руки, и начни медитировать на Шри Враджендру Кумара, думаая о Шри Радхике, стоящей слева от него в окружении Лалиты и Манджари." С помощью Госвами, Шриниваса провел пуджу всем им по отдельности, предложив им гирлянды из Туласи и сандаловую пасту. Таким образом они сделали Шринивасу одной из спутниц Манджари. Затем он приказал Шринивасе еще раз провести пуджу Шри Радха Рамане, ибо Он исполнит все его желания." Шриниваса нанес сандаловую пасту на грудь Божеста, и положил

ступы на Его стопы. Положив правую руку на голову, он произнес святое имя, а затем получил пять имен Радхи и Кришны. Он повторил определенное число Радха-Кришна-намы, отсчитывая на пальцах. Затем Шри Бхатта Госвами дал ему Камабиджу, и сказал: "Повторяй и запоминай эти мантры, медитируя на Радху-Кришну. Ты Мани Манджари из группы Шри Гунаманджари. Ты должен практиковать бхаджан, следуя методу, называемому рагатмика ваджана. Достигший совершенства преданный всегда желает совершать служение Радхе-Кришне. Ты должен знать 64 метода поклонения. Если ты совершишь какое-либо оскорбление в ходе поклонения Радхе-Кришне, все будет потеряно. Практика аскезы также входит в совершение преданного служения Кришне. Если ты сможешь полностью погрузиться в преданность Господу Кришне, ты несомненно достигнешь Его лотосных стоп.

Теперь выслушай внимательно препятствия на пути преданного служения. Тот, кто тщательно следует всем процессам практики бхакти, но однако занимается критикой других, не достигнет желаемого успеха. Бханьяновое дерево огромно, но его плоды очень маленькие и многочисленные. Подобным образом, грехи удваиваются и удваиваются ежедневно. Тот, кто способен оставить материальную жизнь, сможет обрести удивительные качества преданного. Изучая шастры, ты поймешь это все, но теперь же посторайся понять то, что я говорю тебе. Идущий по пути преданности должен быть иключительно осторожен, если он желает достигнуть желаемой цели Кришна бхакти." Храня веру в лотосные стопы Шри Джахнавы и Вирачандры, Я, Нитьянянда даса рассказываю эту Према Виласу.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Слава Шри Чаитанье Махапрабху, Нитьянанде Прабху, Адваитачандре и всем преданным Гауры. Слава Шри Джахнаве и Вирачандре, чьи стопы ю единственное прибежище для меня. Слава слушателям, пожалуйста слушайте же внимательно это описание удивительных игр Господа и Его преданных. Махапрабху объяснил, что слушание об играъ воплощений Господа и Его спутников ю это формула обретения спокойствия ума. В предыдущую югу Кришна явился на земле Вриндавана. Это описано в разных писаниях. Враджамандала периметром в 84 мили ю это обитель Шри Кришны и Его спутников. Тот же Шри Кришна вместе со Своими родителями, друзьями, сакхами и сакхи, явился в Кали-югу в Навадвипе. Махавишну явился как Адваита Ачарья в Шантипуре. Он был венцом среди всех преданных и исполнитель Его миссии. Среди преданных Махапрабху, включая Мадхавендру Пури, было 24 санньяси, которые делились на восемь групп. Все они были членами семьи Шри Кришны. Шачи Тхакурани была супругой Джаганнатхи Мишры. Шачи и ее муж очень гордились своим привлекательным старшим сыном Вишварупой, который был великим ученым. Отец Шачи жил в Белпукхурие. Его старшего сына звали Йогешвара Пандита, среднего Ратнагарва Пандита, и затем Шачи деви. Сына Йогешвара Пандита звали Локанатха Падита, который был очень образованным. Он был одноклассником и постоянным спутником Вишварупы. Через некоторое время Вишварупа подружился с Адваитой Ачарьей. Они проводили время вместе, обсуждая различные писания. Очень скоро они стали выдающимися учеными. Однако Вишварупа не имел интереса к материальной жизни, и в скорости решил отречься от мира и стать санньяси. Не смотря на мольбы своих родителей, Вишвамбхара принял данду, каупину, шафрановые одежды санньяси, и получил имя Шанкараранйа Пури. Локанатха Пандита стал его учениеком и странствовал вместе с ним в роле его помощника. Через два года Вишварупа оставил этот мир, но он родился вновь во чреве Падмавати, супруги Хадая П андита из деревни Экачатра в Радхе. Он был зачат в день Раманавами. Через десять месяцев, на тринадцатый день месяца Магха во время солнечного затмения, Нитьянанда родился, доставив огромную радость своим удачливым родителсям. Четырнадцать лет Нитьянанда весело играл со своими друзьями детства. Однажды в дом Хадаи Пандита пришел санньяси попросить милостыни. Благочестивый Хадаи Пандита с радостью согласился, спросив, чего бы хотел санньяси. Тот сказал: "Отдай мне своего сына. Он будет помогать мне в странствиях по местам паломничества." Хотя это разбило сердце Хадая, он сдержал свое обещание, и отдал сына под заботу санньяси. Затем Нитьянанда Прабху стал авадхутой. Много лет он странствовал по местам паломничества, погруженный в мысли о Шри Нанданандане. Однажды он встретился с Ишварой Пури, который, улыбаясь, сказал ему: "Ты завершил свое паломничество. Теперь пора начинать свою миссию. Кришна проявил Себя в Навадвипе, иди же и разыщи его." Нитьянанда Прабху и Вишварупа (или Шанкараранйа) ю одно и то же лицо, оба Они проявления Санкаршаны, Баларамы. Вметсе с тем, один за другим, начали рождаться, рассеянные по разным странам, и затем Сам Махапрабху явился в Навадвипе, чтобы насладиться там трансцендентными играми. Подобно, тому как все реки в конце концов встречаются в океане, постепенно спутники Махапрабху постепенно стеклись к океану любви, Шри Чаитанье Махапрабху. Теперь я поведую о добродетелях одного из самых дорогих спутниках Господа. Локанатха родился в деревне Талагади в районе Джессоре к востоку от Навадвипы в семье Кулина-Брахмана по имени Падманава Чакраварти. Его мать, Сита деви, была обителью всех благих качеств. Они уделили много внимания образованию своего сына, и вскорости Локанатха стал иззвестен по всюду как великий ученый. Однако, к их неудовольствию, день ото дня Локанатху все меньше и меньше интересовали мирские дела. В отчаянии родители попытались его женить. Тогда Локанатха, поглощенный мыслями о Шри Чаитанье Махпрабху, стал строить планы уйти из семьи. Однажды зимней ночью месяца Аграхайана, в полночь он ушел из дому, и отправился на восток, пройдя восемь миль, покуда не взошло солнце. Наутро, не найдя сына, родителей охватило горе. Вместе с тем Локанатха прибыл в Навадвипу и, горя нетерпением, начал расспрашивать людей, где находится дом Шри Чаитаньи Махпрабху. Затаив дыхание, он подошел к дому, думая, что сказать Господу, и гадая, примет ли его Махапрабху или нет. Достигнув дома, Локанатха обнаружил Господа, сидящего в окружении Своих спутников: Гададхары, Шривасы, Мурари и других. Увидев необыкновенную красоту Шри Чаитаньи Махапрабху, он немедленно разразился слезами. Увидев Локанатху, Господь поднялся, горячо обнял его и усадил. Локанатха и Гададхара Пандита обменялись благословениями и обняли друг друга. Наслаждаясь обществом друг друга, они начали обсуждать темы, связанные с Кришной, полностью забыв о материальном мире. Локанатхе также выпала добрая удача увидеться с Нитьянандой Прабху и Адваитой Ачарьей. Таким образом счастливый Локанатха провел пять денй в обществе Господа и Его преданных. Однажды Шри Чаитанья Махапрабху спросил: "Локанатха, скажи, как ты смог оставить дом?" "У меня нет ничего, кроме твоих лотосных стоп," ю ответил Локанатха, ю "все остальное никчемно и иллюзорно. Я невежественный глупец, однако меня привлекло сюда, как если бы меня насильно притащили веревками Твоей милости." Наедине Шри Чаитанья Махапрабху раскрыл Локанатхе Свои сокровенные мысли. "Я чувствую неудовлетворение, никому не говоря о природе Своего явления и миссии, но с кем я могу обсуждать такие сокровенные темы? Я могу повлиять на некоторых, чтобы они почтительно относились к Нитьянанде Прабху и Адваите, но кто действительно будет Меня слушать и сможет понять Мою миссию? Некоторые критикуют Меня, а некоторые даже подсмеиваются. Я пришел в Гауду, проявив настроение Шри Радхи. Я хочу ощутить, что испытывает Шри Радхи в разлуке со своим возлюбленным Кришной. Ради Меня, Шримати Радхика оставила свою семью и богатство, полностью посвятив себя служению Мне. Постоянно думая обо Мне, она стала худой и прозрачной. Она даже не заботится о своем внешнем виде, и никогда не смотрит в лицо другим мужчинам. Стремясь к союзу со Мной, она постоянно поглощена воспеванием и слушанием обо Мне. Рассердившись на меня, она бывало начинала жаловаться на Меня цветущим рощам и Ямуне, но увидев Меня, она немедленно за бывала о своем гневе. Для Шри Радхе один день разлуки со Мной подобен многим сотням лет. Она Моя возлюбленная, и вместе мы наслаждались трансцендентными играми во Вриндаване. Я хочу жить во Вриндаване только из-за нее. Она для Меня сама жизнь, и Я для нее тоже. Только скакхи способны понять суть наших игр. И только тебе, Локанатха, я могу раскрыть эти сокровенные темы. "Теперь слушай, я расскажу тебе еще об одном неприятном случае. Один брахман совершил ужасный грех, начав критиковать меня. Он не знает, что Кришна единственный гуру этой вселенной. Забыв об этом, он высокомерно странствует кругом, поклоняясь другим божествам, и не зная, что Кришна Верховный Господь, и что все божества изошли из Его уст. Он не понимает, что, отвергая Кришну, он стал ниже ваишьи или шудры. "На третий день полной луны месяца Магха я думаю принять отреченный уклад жизни, и покинув дом, отправиться по местам паломничества. Но кто поймет Мои мысли и желания? Я все время погружен в настроение Шри Радхи, которая всегда носит синие одежды ю одежды Моего цвета. Однако, когда мы были в разлуке, она насила одажды шафранового цвета. Всегда считая себя Моей служанкой, она вместе со своими спутницами растались с жизнями. Теперь я тоже растанусь с жизнью ради нее. Поэтому цвет моего тела такой же, как и ее. Вскоре я одену шафрановые одежды разлуки и с радости стану ее слугой. Я буду медитировать на нее и постоянно прославлять ее достоинства. Я не смогу вернуть ей свой долг даже за сотни лет. Я скажу тебе, Локанатха, чтобы прославить ее должным образом, я наводню всю вселенную, воспеванием ее хвалы. Обретя ее любовь, я буду танцевать, плакать и кататься по земле в санкиртане." Затем Шри Чаитаньья Махапрабху начал беспомощно плакать, произнося имена Радхи и Вриндавана. Локанатха постарался успокоить Госпада, взяв Его к себе на колени. Дрожа, Махапрабху сказал: "Рощи Вриндавана единственные свидетели моих страданий. О Локанатха, отпарвляйся во Вриндаван. В скорости я также отправлю туда Рупу Госвами, вложив в него Свою энергию. Санатана, Шри Гопала Бхатта, Рагхунатха Бхатта, и последним Рагхунатха Даса тоже прийдут во Вриндаван. Помогая друг другу, вы должны писать книги о преданности и поклоняться Господу. "Поскольку ты Мой дорогой преданный, я хочу рассказать тебе еще о процессе преданного служения. Бога можно достичь различными , это называется лакшана. Любовь бывает двух видов: свакийа и паракийа. Теперь я объясню тебе отличительные черты этих настроений. Жители Двараки обладают любовью свакийа, а гопи ю паракийа. Среди девушек Враджа главными являются две ю Радха и Чандравали. У них разная природа. Радха стоит слева от Кришны, а Чандравали справа." Затем настроение Господа изменилось, и он наказал Локанатхе. "Выслушай внимательно мои наставления. Когда преданный, достигший совершенства, рождается вновь в этом мире, он забывает свои предыдущие игры. Поэтому Я лично берусь за то, чтобы обучить его, чтобы оживить его память через слушание шастр. Поэтому я хочу, чтоб Рупа и Санатана написали множество книг о преданности. Вы все должны принять их, или я очень расстроюсь." Локанатха ответил: "О Господь, пожалуйста, объясни мне дальше, чтобы рассеять сомнения в моем уме. Вьясадева напсал множество книг, в которых он объяснил, как поклоняться Кришне, но, возможно, он не дал полного объяснения." Махапрабху продолжил: "Кала амша и Виласа ю аспекты Кришны. Это описано в шастрах, но поклонение Враджи было опущено. Враджа-бхакти основано на дасйа, сакхйа, ватсалйа и мадхурья-бхавах. В ней нет аишварйа-бхавы. Большинство не может понять мадхурья-бхаву. Игры Господа паракийа лежат за пределами понимания обычныъ людей. В Бхагаватам и Пуранах Вьяса рассмотрел аишварья-бхаву, но он не останавливался подробно на другом настроении преданности. Благодаря своему собственному пониманию и будучи уполномоченный Мной, Шри Рупа даст четкие определения этим сокровенным сентиментам преданности в Кришна Лиле. Сейчас Шри Рупа живет с царем, но скоро я отправлю его во Вриндаван писать. Своими книгами он будет распространять Враджа-бхакти, полностью описав процес, посредством которого преданный ссможет достичь милости лотосных стоп Шри Радхики. Я хочу, чтобы все человечество достигло тех стоп, которых Я всегда так жажду. Так весь мир сойдет с ума, охваченный экстатической любовью. Ты обязан помочь Мн е исполить Свою миссию. Пиши мне регулярно, и Я буду давать тебе соответствующие наставлеиния. Вриндаван для тебя подходящее место. Если Мне выпадет такая удача, я еще раз получу твой дарша. Но я хочу сказать тебе, что не следуя варнашраме никто не сможет достичь благорасположения Кришны. Некоторое время я пробуду в Нилачале, а затем отправлюсь в Гауду. Как санньяси, я затем отправлюсь странствовать по всем святым местам паломничества. Затем Локанатха спросил: "Пожалуйста, расскажи мне подробнее о варнашраме. Как преданный сможет достичь милости Кришны, следуя варнашраме. И куда направляется живое существо, завоевав расположение Кришны?" Господь ответил: "Преданный, следующий четырем варнам и ашрамам, сможет достичь расположения Кришны. Даже тот, кто должным образом исполняет обязанности семейной жизни, в качестве средства достижения Кршишны, достигнет общества Господа. Однако, Вридджабаси не следуют этому методу. Они не поклоняются Кришне как Богу. Их поклонение пропитано спонтанной любовью, лишенной каких-либо корыстных интересов. Те, кто обладают спонтанной любовью, не обращают внимания на предписания шастр. Такие преданные несомненно достигнут стоп Шри Кришны. Мой дорогой Локанатха, ты сам не знаешь, кто ты такой. В действительности ты Манджулали, постоянная спутница Шри Радхи. Манджулали прекрасно украшает трансцендентное тело Шри Радхи. Ее счастьье лежит в счастье Радхики, и она становится угрюмой, видя печаль Рдхи." Услышав все это от Махапрабху, Локанатха начал плакать. Господь продолжал: "Пожалуйста, отправляйся во Вриндаван, чтобы удовлетворить меня. Скитайся по Гирикунде, Говардхане, Явате, Варшане и других укромных цветущих рощах, и радуйся жизни в этих местах. Отправляйся немедля, и не беспокойся обо Мне. Возвращайся в свой изначальный дом, и поклоняйся стопам Килора Кишори. Построй себе хижину в Расастхали, окруженном деревьями Тамала, Бакула и Вата. Посети Вамшиват, Нидхуван и отдыхай в Дхира Самире. Омывайся в Ямуне и живи подаянием. Ты преданный, достигший совершенства, и у тебя будет множество учеников. Чуть позже к тебе присоединятся Рупа и другие." Наследующее утро Чаитанья Махапрабху еще раз наказал Локанатхе отправиться во Вриндаван, и с любовью обнял его. Когда Локанатха припал к стопам Махапрабху, Он поставил Свою стопу на его голову. Держа в своих руках руки Локанатхи, Господь начал плакать. Локанатх тоже забыл себя, и слезы ручьями текли из его глаз. Только любящий господин и его верный слуга могут понять значение этих слез. В это время там присутствовали Гададхара Пандита и его ученик Бхугарбха. Бхугарбха пылко обратился к своему гуру и попросил: "Пожалуйста, смилостивись и позволь мне отправиться во Вриндаван. Очень давно уже я лелею это желание." Услышав это, Махапрабху сказал: "Гадаи, позволь ему отправиться вместе с Локанатхой." Гададхара согласился: "Будь счастлив и отправляйся с Локанатхой. Идите и по дороге обсуждайте Кришна-лилы." Затем они склонились к стопам Махапрабху и Гададхары Пандита, в то время как преданные громко выкрикивали имена Хари. Хотя Господь сам отдалл это приказание, после их ухода, Прабху начаал беспомощно плакать, а Гададхара плакал по своему Бхугарбхе. Радостные, Локанатха и Бхугарбха шли, иногда воспевая хвалу Кришне, а иногда Гауранге. Так они достигли Раджмахала. Не зная, куда идти дальше, они спросили у прохожего, и тот посоветовал не идти во Вришндаван, поскольку дороги полным полны разбойников. Беспокоясь, что так и не доберутся до Вриндавана, они решили отправитьсяк Таджпуру. В конце концов они добрались до деревни Пурария, и вскоре после этого достигли Айодхйи. Хотя пока все было в порядке, они боялись не исполнить наказ Господа отправиться во Вриндаван. Тем не менее, они продолжали свой путь. Наконец они достигли Лакноу, а на двадцать третий день Агры. Там они омылись в Ямуне и приняли прасадам. Через два дня они вошли в Гокулу и посетили место рождения Кришны. Наконец на следующий день они достигли Вриндавана, где они встретились с Ваишнавом Госвами и склонились к его стопам. Теперь я расскажу вам нечто удивительное. Гададхара Пандита Госвами, любимый ученик Чаитаньи Махапрабху был воплощением Шри Радхи. В своей предыдущей жизни Бхугарбха Махашайа был Нандимукхи. Нандимукхи с Манджулали (Локанатхой) были хорошими подругами. Чаитаньячандра, единственный повелитель вселенной и дерево желаний для Всех своих преданных, очень хорошо это понимал. Локанатха и Бхугарбха скитались по дхаме, иногда катаясь по земле в экстазе. Они увидели прелесть Говардханы, и оттуда направились в Яват, обитель Шри Радхики, где узнали все места, гда сакхи совершали свои игры. Оттуда они оправились к дому Нанды, затем в Санкета кундж. Там Локанатха взял ладони Бхугарбхи в свои и попрсил его описать игры, которые раннее здесь проходили. Наслаждаясь играми Господа и забыв про все, они начали восклицать имя Радхи. Так они решили остановиться здесь на денек. Местные жители тепло встретили их и принесли им изысканный прасадам. Следующий день они провели, погруженные в экстатическую любовь на холме Варшана. Утром они приняли омовение в озере и обошли вокруг Варшаы. Они решили провести этот день здесь, и местные жители с величайшей заботой служили им. Наследующий день они посетили Кали гхат, Нидхуван и Расастхали. Когда они достигли Чира гхата, их потрясла красота леса. Они начали искать место, чтобы построить хижину, и в конце концов нашли подходящее дерево. Устроившись, Локанатха сказал Бхугарбхе: "Я уверен, что больше нет надежды вновь увидеться с Чаитаньей Махапрабху. Прабху послал нас сюда, хорошо зная об этом, лешив нас возможности видеть Его игры со Своими преданными." Сокрушаясь, он восклицал: "О мой Господь! Когда мне выпадет удача увидеть лотосные стопы Рупы и Санатаны?" Так они с нетерпением стали ждать момента, когда им выпадет возможность увидиться с братьями. В скорости по всему Враджу разнеслась весть о прибытии двух брахманов.Пораженные красотой и характером Локанатхи и Бхугарбхи, местные жители относились к ним как к необыкновенным личностям. Они видели, что оба санньяси были очень вежливыми и учтивыми, одинаково относились ко всем и всем советовали поклоняться Кришне с преданностью. Так их слава широко разнеслась вокруг, и даже издалека приходили люди, принося разнообразный прасадам для двух друзей. Так они стали душой обитателей Враджа. Полностью безразличные к материальной жизни, Локанатха и Бхугарбха жили уединенной жизнью в Шри Вриндаван дхаме. Я не в силах полностью описать достоинства Локанатхи и Бхугарбхи. Я просто стараюсь исполнить приказание Шри Джахнавы и Вирачандры. Когда Шри Джахнава отправилась во Вриндаван, я вместе со своим братом Рамачандрой Дасом и остальными Ваишнавами сопровождал ее. Так я получил возможность видеть множество игр своими собственными глазами. Там Ишвари встретилась со Шри Рупой и другими Госвами. Храня веру в лотосные стопы Шри Джахнавы и Вирачандры, я, Нитьянанда даса, пишу эту Према Виласу.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: