Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

O ШРИНИВАСА АЧАРЬЯ - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЛЮБВИ ГОСПОДА ЧАИТАНЬИ
         (Сатьярадж дас)


     Шриниваса Ачарья - один из наиболее выдающихся личностей в религиозной истории Бенгалии, и, возможно, важнейший учитель в поколении вайшнавов, следующем непосредственно за Шри Чаитаньей Махапрабху. Главным образом о нем вспоминают как о прославленном ученике Гопалы Бхатты Госвами и Дживы Госвами. Наиболее значительными вехами деятельности Шринивасы Ачарьи были перевозка книг Госвами из Вриндаваны в Бенгалию, обращение короля Бирхамбир в вайшнавизм и создание нового стиля манохар шой в киртане. Кроме того, в Кетури (Бенгалия) он принял участие в организации первого фестиваля Гаура Пурнима (прославление годовщины явления Чайтаньи Махапрабху на нашей планете), в котором участвовали Нароттама, Шьямананда и тысячи других вайшнавов.

Родители Шринивасы


     Родители Шринивасы - брахман Гангадхара Бхаттачарья и его жена Лакшми Прия - жили в маленькой деревне Чакханди, расположенной на берегу Ганги в округе Бурдван в Бенгалии. Они страстно желали воспитать ребенка так, чтобы он стал великим преданным, но до рождения Шринивасы в течении многих лет у них не было детей.
     Отец Шринивасы, Гангадхара, сам был великим преданным Золотой Аватары, Господа Чайтаньи Махапрабху, инкарнации Шри Шри Радхи и Кришны, явление которого было предсказано в священных писаниях. Господь Чайтанья явился в Навадвипе и was currently in the world. Большую часть своего времени Гангадхара слушал об играх Господа Чайтаньи с Его близкими преданными либо сам рассказывал об этих играх.Гангадхара хотел увидеть Господа Чайтанью, но, поскольку общественные и семейные обязанности держали его дома, он решил медитировать на Господа в настроении разлуки. Однако - это случилось в 1510 году - Гангадхара больше не мог выносить разлученности со Шри Чайтаньей и поэтому пошел в Навадвипу, чтобы увидеть Господина своей жизни. Дойдя до деревни Катва, расположенной в семи милях от Чакханди, он узнал, что Нимай из Надии - Чайтанья Махапрабху - именно в этой деревни принимает санньясу, отреченный образ жизни. "Как? - вскричал Гангадхара. - Почему мой Господь должен принимать санньясу? Такой аскетичный образ жизни предназначен для живых существ, подобных мне, потому что мы должны побороть привязанность к этому материальному миру.Но для Шри Нимая, Верховной Личности Бога, нет никакой необходимости вести суровую жизнь аскета".
     К этому чувству примешивалось еще и другое - волнение: ведь он скоро увидит своего Господина лицом к лицу. Приблизивщись к священному месту, где Шри Нимай принимал санньясу, Гангадхара увидел приближенным спутников Господа - Нитьянанду Прабху, Чандрашекхару Ачарью, Мукунда Датту и многих других. Он увидел Мадху Шилу, цирюльника, готовящегося отрезать прекрасные локоны удивительных темных с блестящим отливом волос Нимая.
     "Нет! - выдохнули зрители.- Пожалуйста, остановись!" Они, подобно Гангадхаре, не могли представить себе Господа, ведущего отреченный образ жизни. Даже Мадху, которому выпала счастливая возможность прикоснуться к голове Господа, срезал Его волосы только из чувства долга, поливая их своими слезами. Мадху и все остальные знали, что Господь решил показать пример всему религиозному миру, а также подчеркнуть важность санньясы. Поэтому они ничего не могли сделать.

"ЧАЙТАНЬЯ ДАСА"


     Кешава Бхарати, санньяса-гуру, дал Нимаю новое имя Шри Кришна Чайтанья. Все были в шоке: "Прекрасный Нимай действительно принял санньясу!" Они не могли поверить своим глазам, из которых непрерывно текли слезы. Но дело было сделано.
     Мадху был в обморочном состоянии. Почему он срезал волосы Господа? Все происходило так, как будто его действия контролировались собственной рукой Самого Господа по Его же желанию. "Чайтанья! Чайтанья!" - говорил себе Гангадхара Бхаттачарья. "Чайтанья! Чайианья!" - повторял он снова и снова. Его глаза умоляли каждого, кто находился там: он хотел понять, что случилось, но единственное, на что он был способен, это бормотать в оцепении, переполненный смешанными эмоциями.
     Гангадхара вдруг осознал, что он повторяет имена Господа очень громко с неконтролируемым энтузиазмом: "Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья! Шри Кришна Чайтанья!"
     Он возвратился в Чакханди, полупомешанный в экстазе, не в состоянии остановить постоянное повторение имени Господа. Услышав от своего мужа о том, что случилось, жена Гангадхары также ощутила экстаз. По мере того, как проходили дни, их экстаз все увеличивался, приводя жителей Чакханди, видящих изменения Гангадхары, в изумление. Видя погруженность Гангадхары в имя Шри Чайтаньи, его жена и другие стали называть его Чайтаньей дасом.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПУРИ


     Чайтанья даса и его жена направились в Джаганнатха Пури, где жил Господь Чайтанья после принятия отреченного образа жизни. Прибыв в город, они подошли к Шри Чайтанье и припали к Его стопам. "Господь Джаганнатха очень счастлив, что вы пришли сюда, - сказал Господь.- Идите в храм и посмотрите на Его божественную форму. Его лотосоподобные глаза очень милостивы, так что, пожалуйста, посмотрите на Него".
     Говинда, личный слуга Господа Чайтаньи, проводил Чайтанью даса и его жену до храма. Там они предложили многочисленные молитвы стопам Господа Джаганнатхи. Проливая слезы божественной любви, счастливую чету брахмана вскоре довели до роскошного жилища, которое Господь Чайтанья устроил для них. Вместе со Шри Чайтаньей Чайтанья даса и его жена провели несколько счастливых дней в Джаганнатха Пури.
     Однажды Господь Чайтанья поведал Своему слуге планы относительно этой четы. "Говинда, - сказал Господь, - хотя Чайтанья даса и его жена не говорят об этом Мне, Я знаю, что они хотят ребенка. Они говорили это перед Господом Джаганнатхой, который неотличен от Меня. Они молились очень искренне, и Я знаю, что у них в сердце. Их желание скоро исполнится. Прекрасного ребенка, который появится у них, будут звать Шриниваса. В будущем Я проявлю через Рупу и Санатану бхакти-шастры, а через Шринивасу Я распространю их. Поэтому Чайтанья даса и его жена должны быстро возвратиться в Чакханди".

ЯВЛЕНИЕ ШРИНИВАСЫ


     В Чакханди у четы родился ребенок, нареченный Шринивасой. Он был рожден в двадцатых или тридцатых годах шестнадцатого столетия в благоприятный день полнолуния месяца Вайшакха (апрель-май). Отец Лакшми Прии, ученый астролог Баларама Випра, сказал счастливой семье, что их сын - махапуруша, душа, наделенная божественной силой.
     Мальчик выделялся широкой грудью и длинным, изящным носом; его прекрасные удлиненные глаза были похожи на лепестки лотоса. Тело Шринивасы, подобно телу Господа Чайтаньи, цветом можно было сравнить с расплавленным золотом, а руки его доходили до колен. Придерживаясь обычая, Чайтанья даса и Лакшми Прия раздали милостыню брахманам, и те благословили ребенка.

ЮНОСТЬ ШРИНИВАСЫ


     Мальчик постоянно слышал, как его мама, Лакшми Прия, воспевала славу Господа Чайтаньи, и эти мелодичные звуки делали его счастливым. Когда Шриниваса вырос, его научили воспевать имена Чайтаньи Махапрабху и Радха-Кришны. Вскоре Шриниваса, сравнимый с молодой растущей луной, достиг расцвета юности и стал известен как самый способный и прекрасный юноша Чакханди. Знаменитый Дхананджая Видьявачаспати обучил его всему ведическому знанию, в том числе религии, логике, поэзии, политике, грамматике и аюрведе.
     Как утверждает Према-виласа, Дхананджая Видьявачаспати говорил, что он ничему не мог научить Шринивасу. Према-виласа также рассказывает, что богиня просвещения явилась во сне Шринивасе и сообщила ему, что она сделает его сведущим во всех областях знания, и, в особенности, в познании священных писаний. И все же Шриниваса стал известен как самый достойный ученик Дхананджаи Видьявачаспати и гордость Чакханди. Он был как драгоценный камень, и его любили все жители города.

НАРАХАРИ САРАКАРА ТХАКУРА


     Популярность Шринивасы привела к встрече с Нарахари Саракари, который был очень близок Господу Чайтанье. Сильная преданность Нарахари доставила удовольствие Господу, и поэтому Нарахари было разрешено воспевать славу Господа Чайтаньи в Его присутствии, хотя Господь, из-за Своего смирения, никогда никому не позволял делать это. Такое качество привлекло молодого Шринивасу, и он принял Шри Нарахари своим первым наставляющим духовным учителем.
     После этой встречи Шриниваса начал проявлять признаки экстаза, и Нарахари попросил его пойти в Пури, чтобы увидеть Шри Чайтанью Махапрабху. Пока Шриниваса раздумывал, как выполнить такое указание, его отец, пробыв семь дней в лихорадке, покинул этот смертный мир. Уход Чайтаньи даса был ударом для семьи, и Шриниваса делал все, что мог, для утешения своей матери.
     Между тем Шри Чайтанья Махапрабху, проявляя всеведение Бога, готовил Свое окружение к встрече с Шринивасой. Он уже написал Рупе, Санатане и Гопале Бхатте Госвами, чтобы они обучили Шринивасу духовной жизни,а Гададхара Пандит в Джаганнатха Пури по просьбе Шри Чайтаньи должен был стать его наставником в постижении "Шримад-Бхагаватам".
     Нарахари Саракара посоветовал Шринивасе отвезти мать, которой требовался уход, в Джаджиграм, куда в свое время уехали ее отец и братья из Чакханди. Тогда Шриниваса мог отправиться в Пури, чтобы встретиться с Господом Чайтаньей. Шриниваса попросил Нарахари инициировать его в воспевание имени Кришны, но тот ответил, что Господь Чайтанья желает, чтобы Шриниваса получил инициацию у Гопалы Бхатты Госвами.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: