Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

ШРИ СВАРУПА ДАМОДАРА ГОСВАМИ


     Шри Сваруп Дамодар-вечный спутник Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Прежде его звали Пурушоттам Ачарья и он жил в Навадвипе. Он никогда не расставался с Махапрабху. Когда Шри Чайтанья проявлял Свои игры в принятии саньясы, Сваруп Дамодара стал подобен безумцу и путешествуя в Баранаси он также принял саньясу от одного саньяси по имени Чайтанья Нанда.Его гуру-саньяса сказал ему, что ему "следует изучить Веданту самому, а также учить других". Шри Пурушоттама Ачарья не принял одежды саньяси, но просто снял свои шикша и брахманский шнуры.Поэтому Его имя было Сваруп (имя брахмачария). После этого по приказу своего Гуру, он пришёл в Нилакаю, где снова встретил Махапрабху. "Однажды Сваруп Дамодар, бывший близким другом Махапрабху и океаном нектара преданности, пришёл в Джаганатха Пури к лотосным стопам Махапрабху. Увидев, что Махапрабху принял саньясу, он стал подобен безумцу и также принял саньясу в Варанапии"(Ч.Ч.Мад.10.102). Хотя его образованности практически не было предела, он почти не разговаривал с другими и предпочитал оставаться в одиночестве. Поэтому очень немногие осознавали его действительное положение. Он был полностью сведущ в понимании трансцендентного вкуса преданности Шри Кришне и его тело было целиком поглощено любовью к Нему, он,казалось, был вторым Махапрабху. Если кто-либо хотел показать Махапрабху какую-нибудь книгу, стих или песню, которую он сам сочинил, всё это вначале показывалось Сварупа Дамодару. Если эти композиции содержали какие-то противоречия верховной позиции bhakti, определённой писаниями, тогда слушание их не смогло бы стать источником трансцендентного блаженства для Махапрабху. Поэтому Сварупа Дамодар лично проверял написанное и лишь то, что было безупречно в этом направлении могло быть предоставленно Махапрабху. Он часто цитировал Шри Гита Говинду, Кандидов и Видьяпати, чтобы доставить трансцендентное наслаждение Шри Чайтанье Махапрабху. В музыке и пении он был подобен Гандхарве, а в знании шастр с Брихаспати. Никто не мог сравниться с ним в учёности. Он был необычайно дорог Шри Адвайте и Нитьянанде Прабху и был душой и жизнью таких преданных, как Шриваса и др.. Когда Сварупа Дамодара прибыл в Пури из Кази (Баранаси) он процитировал следующую шлоку во славу Махапрабху. "О ты, являющийся олицетворением милости-Шри Чайтанья. То, что легко прогоняет всякую печаль прочь и то, что безупречно чисто, то,что заставляет почувствовать высшее счастье и чьим появлением разрешаются все споры по поводу запутанных утверждений в писаниях, то, что заставляет душу погружаться в экстатическую любовь, проливая ливнем милость и красоту, пусть же эта безгранично дорогая и благоприятная милость прольёт на меня свои сладостные лучи!"(Шри Чайтанья Candrodoy Katak).Увидев, что Сварупа Дамодар предлагает ему свои дандаваты, Махапрабху поднял его и обняв, сказал:"Сегодня утром, во сне, я видел, что ты пришёл. Когда я вновь обретаю возможность общаться с тобой, я чувствую себя подобно слепцу, который становится безгранично счастливым, обретя способность видеть."
     Сварупа Дамодара ответил:"Прабху, пожалуйста, прости меня. Оставив Тебя и убежав в Варанаси, Я совершил огромную ошибку. У меня нет даже намёка на привязанность к Твоим лотосным стопам, и в действительности я стал великим грешником, оставив Тебя и уйдя так далеко. Я отказался от общения с Тобой, но Ты не отказался от меня. Связав мою шею верёвкой милости, Ты притащил меня обратно к Своим лотосным стопам."(Ч.Ч.Мад 10)Услышав эти слова от Сварупа Дамодара, сказанные с таким смирением, Махапрабху снова обнял его и сказал:"Кришна очень добр. Он милостиво позволил нам снова быть вместе." Махапрабху не отпускал Сварупа Дамодару от Себя. Какие бы особенные экстатические эмоции не проявлял Господь, Сварупа Дамодара всегда вёл киртан в этом особенном настроении. К тому времени прибыл из Видьянагара в Южную Индию Шри Рай Рамананда. Таким образом они оба: Сварупа Дамодара и Рамананда Рай, усиливали экстатическое настроение Махапрабху, воспевая и декламируя различные стихи. В течении дня Махапрабху был погружён в игры санкиртаны со своими преданными, а ночью Он вкушал нектар экстатической любви к Шри Шри Радхе и Кришне в компании их двоих. Также, как Лалита и Вишакха были наиболее близки со Шримати Радхарани, Рамананда Рай и Сварупа Дамодара были столь же близки со Шри Чайтаньей Махапрабху. В Пури Сварупа Дамодара жил в местечке Сатасан Мат. Это находится около Бхакти Кутира Бхактивиноды Тхакура, у океана в Сварга Дваре. Махапрабху поручил ему заботиться и наставлять Радхунатху Даса Госвами. Сварупа Дамодара ушёл на второй день убывающей луны в месяц Асар.

Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: