Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 7%

ДЖОНАКИ ДАРШАН.


Однажды, служа Божествам в храме в Амбика Калне, Гауридас наб-

людал за неистовым киртаном, который шел перед Божествами. Как пуджари, он не мог в нем участвовать, а должен был предлагать Божествам различные вещи во время церемонии арати.


Господь Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху участвовали в

киртане, и когда он достиг своей высшей точки, Божества, которые неотличны от Господа, спрыгнули с алтаря и присоединились к пению и танцам. Теперь в киртане принимали участие два Гаура-Нитаи. Гауридас спрыгнул вслед за ними с алтаря и погнался за ними с палкой. Божества так испугались, что одна пара прыгнула в сердце Хридаянанде, а другая-обратно на алтарь. Некоторые говорят, что только Махапрабху прыгнул в сердце Хридаянанды. Так или иначе, с тех пор его зовут Хридой Чайтанья, так как сам Махапрабху, танцуя вошел в его сердце-Хридой.


До сегодняшнего дня священники храма Гауридаса в Калне лишь на

короткое мгновение открывают алтарь и показывают Божества, так как они боятся, что Те могут опять прыгнуть кому-нибудь в сердце.


Дукхи слышал эту историю, и он также знал безупречную репута-

цию Хридоя Чайтаньи. Он был настолько чист, что Махапрабху нашел убежище в его сердце впрыгнув в него! Именно эта история вдохновила его отправиться в Калну. Дукхи стал служить в храме и развил глубокую привязанность к Хридою Чайтанье, который передавал мальчику все, чему научил его Гауридас. Вскоре Хридой Чайтанья инициировал Дукхи дав ему имя Кришнадас.* Все жители Калны полюбили Дукхи Кришнадаса, потому что он был лучшим учеником Хридоя Чайтаньи.

ПАЛОМНИЧЕСТВО.


Проучившись некоторое время, Дукхи спросил разрешения у своего

гуру отправиться путешествовать. Получив согласие, он отправился в необычное путешествие. Также, как Шринивас и Нароттам, он посетил святые места, связанные с лилами Господа Чайтаньи и его спутников. Он посетил также и другие места. "Расик Мангал" в деталях описывает места6 которые привлекали молодого Дукхи: Вакришвар, Вандьянатх, Гая, Бенарес, Аллахабасу и многие другие места. Он также был в Брахма-тиртхе, Чандра-тиртхе, Нимсаре, Айодхье, Хастинапуре, Курукшетре, Харидваре, Бидарике и так далее, а также на юго-западе в Двараке и других важных местах на западном побережье. Он прошел через весь север, куда обычно Гаудия Вайшнавы не ходят. Затем он вернулся в Пури и Навадвип, чтобы увидеть наиболее интимные места лил Господа. Всего он путешествовал год, а может быть больше и, в конце концов вернулся в свою родную деревню в Ориссе. Через некоторое время, однако, он снова отправился в дом своего гуру Хридоя Чайтаньи, который встретил его с большой любовью.


После того, как они провели некоторое время вместе, Хридой Чай-

танья попросил Кришнадаса отправиться во Вриндаван и изучать Вайшнавскую литературу под руководством Шри Дживы Госвами в только что открытой теологической школе для продвинутых учеников. Кришнадас был искренне тронут и повиновался своему гуру, который дал ему рекомендательное письмо к Шри Дживе. Посетив дом Махапрабху и оставшихся Его спутников в Навадвипе, Дукха Кришнадас оставил стопы своего гуру и отправился в священную землю Вриндавана.

Джива Госвами.


     В свое время Дукхи Кришнадас добрался до Вриндавана. Прямо перед приходом он встретил Брахмана по имени Шридас, который отвел его на Радха-кунду, где представил его Рагхунатху Дасу Госвами и Кришнадасу Кавираджу. Когда эти два многоуважаемых Вайшнава узнали о том, что он уважаемый ученик Хридоя Чайтаньи, которого они знали как самого дорого ученика Гауридаса, они отнеслись к нему с большой любовью.
     Согдасно Бхакти-ратнакаре, они дали Дукхи личных провожатых, которые привели его к лотосным стопам Дживы Госвами.
     Когда Джива Госвами увидел Дукхи, он заплакал от экстаза, охватившего его. Теперь план Махапрабху был завершен.
     Шринивас, Нароттам и Дукхи были вместе. Они учились, развивали внутреннюю реализацию для своей дальнейшей миссии. Также как Шринивас и Нароттам, Дукхи быстро освоил все отрасли знания от грамматика и поэзии до логики и эстетики, от Вед до "Уджвали Ниламани" Рупы Госвами.
     Он подробно знал даже только написанные книги самого Дживы Госвами, такие, как "Гопал Чамуни" и "Сандарбхи". Он жил аскетично и стол радостью Вриндавана.
     Шринивас и Нароттам были ему как братья и всячески заботились о нем.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: