Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

День явления Господа Баларамы


  Здесь приводится подборка историй, рассказов и некоторой информации о Господе Балараме. Это было собрано из различных публикаций, книг и лекций, в надежде, что это поможет мне и другим помнить о Господе Балараме в этот славный день Его явления. Я осознаю, что эта работа никоим образом не является окончательной и полной и поэтому я ожидаю другую информацию, которая может быть доступна. Я также осознал, что я - часть этого материального мира и из--а моих несовершенных чувств, возможно, что я сделал ошибки, но я прошу у тех, кто читает это, простить меня, поскольку я только пытаюсь выполнить какое-то маленькое служение. Спасибо Вам за того, что Вы выделили свое время и внимание.

Вся слава Господу Балараме

Составлено Аховала Нрисингх дасом
Как скромное подношение моему духовному учителю
Его Святейшеству Гоур Говинда Свами

Явление


  Шри Баладева является Самой Верховной Личностью Бога. Он также обладает высшей властью Верховного Господа, и все-таки, когда бы ни появился Кришна, Шри Баладева появляется как брат Кришны, иногда как старший, иногда как младший. В Своей форме ваибхава - пракаша Господь проявляет Себя как Баларама. Баларама выглядит также как Сам Кришна, единственное различие в том, что цвет тела Кришы -темный, а Баларамы - светлый. Эти два Господа, Кришна и Баларама,...являются семнем и источником вселенной, Творцом и Господином принадлежащей Ему энергии творения. Они входят в сердца живых существ и контролируют их обусловленное сознание. Они Изначальные Всевышние.
  Шри Баладева - седьмой ребенок Деваки, Он старше Кришны и обладает белым оттенком кожи. С этим связана следующая история. Девы получили наставление от Махавишну принять рождение как гопалы (пастухи). Затем Махавишну взял один белый волос со Своей головы и сказал, что он будет помещен в чрево Рохини и превратится в Балараму, а взяв черный волос, сказал, что он будет помещен в чрево Йашоды и станет Кришной. Говорится, что белый цвет означает просвещение (просветление).
  Йогамайа перенесла Ананта Шешу (Балараму) из чрева Деваки в чрево Рохини. Спустя семь месяцев в наиболее благоприятный момент, в месяц Шравана, Рохини, подобно львице дала рождение Господу Балараме, испытывая полное счастье. Цвет Его кожи был подобен белому лотосу и Он выглядел как полная луна. Его глаза сверкали как два ярких луча света и Его волосы были цветом нового облака, такими же светящимися как солнце. Он отлтчался такой необычной красотой, поскольку Он был ни кем иным как Господом Санкаршаной. Астрологи предсказали, что у него будут длинные руки и Он убъет Праламбасуру; что Он у Него будет младший брат, который убъет много других демонов. Они сказали, что Он - Дхенупал, защитник коров и убийца Дхенукасуры.
  Брахманы по наставлению Васудевы совершили церемонию джата карма самскары. Хотя Он был необыкновенно красив, каждый испытывал большое волнение, так как Он был немым и неподвижным. Никто не мог заставить Его произнести звук или сделать движение. Однажды, когда Йашода была беременной, она подобрала Его и осторожно поместила Его к себе на колени, рядом со своим сердцем, где находился Кришна, Баларама немедленно начал смеяться и играть подобно не ведающему печали ребенку. Но когда Йашода опустила Его с колен, Он снова стал неподвижен. Он оставался в этом состоянии до тех пор, пока не явился Его младший брат (Кришна).
  У Господа Баларамы было шесть братьев по линии матери Рохини: Гада, Сарана, Дурдхана, Випула, Дхрува и Крита.

Детство


  В ранние годы Шри Баларама и Его старший брат Шри Кришна играли и действовали как обычные пастушки за ислючением тех событий, которыые произошли из-за ужасных деяний определенных демонов. Эти необычные деяния были совершены ради наслаждения и спасения джив материального мира.
  У Кришны и Его брата Баларамы прошел период детства, именуемый как каумара и начался период, известный как пауганда, длящийся с шести до десяти лет. К этому времени все пастухи посоветовались и решили доверить этим мальчикам, которым уже исполнилось пять лет, пасти коров. После этого Кришна и Баларама исходили весь Вриндаван, очистив землю Своими стопами.
  В сопровождении пастушков и Баларамы Кришна пас коров и играл на Своей флейте в лесах Вриндавана, который был полон цветов, растений и трав. Лес Вриндавана был освящен подобно чистому уму преданного и в нем было много пчел, цветов и фруктов. Там были щебечущие птицы и ясные озера с водой, которая может снять с человека всю усталость. Всегда дул наполненный сладким арроматом ветерок, освежая ум и тело. Видя такую благоприятную обстановку, Кришна, Баларама и Их друзья-пастушки вошли в лес и в полной мере наслаждались его атмосферой.
  Кришна увидел, что все деревья, на молодых ветвях которых висело много фруктов, склонились книзу до земли, как будто приветсвуя Его и касаясь Его лотосных стоп. Он был очень удовлетворен поведением деревьев, фруктов и цветов и начал улыбаться, поняв их желания.
  Тогда Кришна сказал Балараме следующее: "Мой дорогой брат, Ты старше всех нас и Твоим лотосным стопам поклоняются полубоги. Только посмотри как эти деревья, на которых висит мнжество фруктов, склонились, чтобы почтить Твои лотосные стопы! Кажется, что они пытаются выйти из темноты в которой им приходится находится в форме деревьев. В действительности, деревья, выросшие на земле Вриндавана, не обычные живые существа. Придерживаясь имперсональных взглядов в своих прошлых жизнях, сейчас они имеют возможность видеть Тебя во Вриндававане и они молятся о дальнейшем духовном продвижении в духовной жизни через личностное общение с Тобой.
  Растения, вьюнки и трава также обрели удачливую возможность прикоснутся к Твоим лотосным стопам. И когда к веточкам этих маленьких растений прикасаются Твои руки, они тоже обретают славу. Что касается холмов и рек, они тоже славны, так как Ты сейчас смотришь на них. Но более всего славны девушки Враджа, гопи, привлеченные Твоей красотой, так как Ты обнимаешь их своими сильными руками".
  Таким образом Кришна и Баларама наслаждались в лесу Вриндавана до полного удовлетворения и вместе с Ними - коровы и мальчики-пастушки.
  Однажды друзья-пастушки Кришны и Баларамы сказали Им: "В лесу Талаван с деревьев падает много фруктов и многие уже лежит на земле. Но все фрукты охраняются злым Дхенука-асурой. О Рама! О Кришна! Дхенука - самый могущественный демон, находящийся в теле осла. Он окружен множеством друзей, которые приняли такой же облик и которые точно также могущественны как и он. Дхенука ест мужчин живьем и поэтому все люди и животные боятся идти в лес Тала. О убийца Своих врагов, ( даже птицы ) боятся лететь туда. В лесу Тала сладкопахнушие фрукты, которые никто никогда не вкушал. В действительности мы можем даже сейчас уловить распространяющийся повсюду аромат фруктов из леса Тала. О Кришна! Пожауйста достань эти фрукты для нас. Наши умы так привлечены их ароматом! Дорогой Баларама, у нас огромное желание попробовать эти фрукты. Если Ты думаешь, что это хорошая идея, давай пойдем в этотт лес Тала".
  Услышав слова Своих дорогих спутников, Кришна и Баларама засмеялись и, желая удовлетворить их, отправились в окружении Своих друзей-пастушков в лес Тала. Господь Баларама вошел в лес Тала первым. Своими руками Он начал трясти деревья с силой бешеного слона, из-за чего фрукты в лесу Тала стали падать на землю. Услышав звук падающих фруктов, демон в теле осла, Дхенука, помчался, чтобы напасть на Балараму. Во время его бега земля и деревья сотрясались. Могущественный демон набросился на Балараму и резко лягнул Его в грудь копытами своих задних ног. Затем Дхенука, издавая присущие ослу резкие звуки, начал носиться вокруг.
  И снова взбешенный осел помчался по направлению к Балараме и встал задом к Господу. Затем пронзительно крича, демон резко лягнул Своими задними ногами в Него. Господь Баларама схватил Дхенуку за его копыта, раскрутил его в воздухе одной рукой и бросил на вершину пальмы. Сильное кружение убило демона.
  Господь Баларама бросил мертвое тело Дхенуки на самую высокую в лесу пальму и когда тело упало на верхушку дерева, дерево начало раскачиваться. Из-за этой большой пальмы начало раскачиваться соседнее дерево. Наконец, большое пальмое дерево не выдержало и сломалось под весом демона. Из-за этого второе дерево начало раскачиваться, потом третье. Таким образом нанчалась цепная реакция и много деревьев в лесу раскачивались и ломались.
  Окончательно взбешенные смертью Дхенуки, оставшиеся ослы-демоны помчались, чтобы напасть на Кришну и Балараму. Когда ослы атаковали, Кришна и Балараама с легкостью брали их одного за другим за задние ноги и бросали всех на верхушки пальм.


  Однажды, когда Кришна и Баларама и Их друзья-пастушки пасли коров в лесу Вриндавана, к ним присоединился Праламба. Он принял облик пастушка для того, чтобы похитить Кришну и Балараму. Поскольку Господь Кришна видит все, Он понял, что это был демон. Но несмотря на это Господь вел Себя так как будто демон был Его другом, намереваясь в то же время расправиться с ним.
  Кришна собрал пастушков и разделил их на две группы. После того как пастушки выбрали Кришну и Балараму лидерами двух групп, все они начали играть в различные игры, в том числе в салочки. По правилам победители этих игр взбирались на спину проигравших и те несли их. Таким образом нося и ездя друг на друге, и в то же время пася коров, мальчики направились к баньяновому дереву, известному как Бхандирака. Когда Шридама, Вришабха и другие члены группы Господа Баларамы победили в этих играх, Кришна со Своей группой должен был носить их на себе. Таким образом Кришне нужно было нести Шридаму, Бхадрасене нужно было нести Вришабху и Праламбе нужно было нести Балараму.
  Считая Господа Кришну непобедимым, демон Праламба быстро унес Балараму далеко от того места, где как предполагалось он опустит своего пассажира. Когда великий демон нес Балараму, Господь стал таким же тяжелым, как гора Сумеру и Праламбе стало трудно двигаться. Тогда Праламбасура принял свою истинную форму - сияющее тело, на котором были золотые украшения и которое напоминало облако, сверкающее молниями и несущее луну.
  Когда Господь Баларама увидел гигантское тело демона, быстро двигающееся в небе, его горящие глаза, рыжие волосы, ужасные зубы, достигающие нахмуренных бровей и удивительное сияние, исходящее от его браслетов, короны и серег - казалось, Господь Баларама испытал некоторый страх. Проанализировав ситуацию, бесстрашный Баларама понял, что демон пытается похитить Его и разлучить с друзьями. Тогда Господь разгневался и ударил демона по голове тяжелым кулаком, точно также как Индра, царь полубогов, ударяет в горы своим оружием-молнией. Так, голова Праламбы, по которой Баларама ударил кулаком раскололась. Изо рта демона пошла кровь и он потерял сознание и затем с большим шумом он безжизненно упал на землю, подобно горе, разрушенной Индрой.
  Мальчики-пастушки с большим удивленем наблюдали как могущественный Баларама убил демона Праламбу и воскликнули: "Вот Здорово! Здорово!" Они дали Балараме множество благословений и прославили Его. Их сознание было исполнено экстатической любви, они обняли Его так, словно он избежал смерти.
  Демоны, убитые Господом Баларамой, олицетворяют различные анартхи и Дхенукасура с другими ослами - невежество относительно истины, порожденное идиотизмом; отсутствие знания о духовной сущности, незнание о том, что Кришна и Его имя - неотличны, незнание о наших взаимоотношениях с Кришной. Убийство Праламбасуры - уничтожение распущенности, стремления к личной выгоде, поклонению и почтению".
  "Если преданный со смирением и искренностью призовет Господа Кришну, для того, чтобы Он уничтожил эти демонические качества, которые олицетворяют демоны, убитые Кришной, тогда Сам Шри Кришна устранит это зло. Но преданные должны лично работать над тем, чтобы избавиться от анартх, которые олицетворяют демоны, убитые Господом Баларамой. Это мистика Враджа бхаджана. Ученик должен лично устранить эти сильные препятствия, сосредоточив все свое внимание и усилия, а также обретя милость Кришны. Если смирение преданого станет очень глубоким и сильным, Кришна дарует милость. В таком случае чувства Господа Баларамы возникнут в его сердце и быстро разрушат демонические качества. Тогда человек постепенно сделает продвижение на пути бхаджана".


  Шрила Прабхупада дает нам дальше знание о могущественной милости Господа Баларамы. "Мечь знания дается Кришной и когда человек служит гуру и Кришне, держа мечь наставлений Кришны, Баларама дает такому человеку силу. Баларама - это Нитйананда. поэтому человек должен принять мечь знания от Кришны и получить силу от Балрамы. Поэтому мы поклоняемся Кришне-Балараме во Вриндаване.
  Иногда Кришна и Баларама играют на Своих флейтах; иногда Они бросают веревки и камни для того, чтобы достать с деревье фрукты; иногда Кришна и Баларама бросают только камни; и иногда, когда Их ножные колокольчики позванивают, Кришна и Баларам играют в футбол такими фруктами как амалаки. Иногда Кришна и Баларама покрывают Себя шерстяным одеялом и подражают коровам и борются друг с другом, громко рыча, а иногда Кришна и Баларама подражают голосам животных.
  Господа Баларму называют "Доуджи" (старший брат, защищающий и заботящийся о младших братьях). Подняв холм Говардхан, Господь Кришна убил целый ряд свирепых демонов, включая Шанкасуру и Ариштасуру. Баларма не убивал демонов долгое время и думал о Своем долге старшего брата - защищать Кришну. Пожелав одеться как Кришна, Господь Баларама попросил у Кришны всего лишь на один день павлинье перо и флейту. Кришна, который очень любил Своего старшего брата, согласился и Сам вручил Свое павлинье перо и флейту Балараме.
  Кришна и Баларама тепло обняли друг друга и затем Баларама, счастливо смеясь, убежал, весело играя на флейте Кришны. В это время в Матхуре, злонамеренный царь Камса надумал послать демона, коня Кеши, во Вриндаван для того. чтобы убить Кришну. Демон Кеши спросил царя Камсу: "Как я узнаю Кришну?" Камса сказал ему, что это будет легко сделать, поскольку Кришна единственная личность, которая носит павлинье перо и играет на флейте.
  Когда Баларама полностью наслаждался Своей игрой, в которой Он в течение дня решил подражать Кришне, свирепый демон, конь Кеши, ворвался во Вриндаван. Увидев на короне Баларамы павлинье перо и в руках флейту и помня то, как царь Камса описал Кришну, демон Кеши взревел и так сильно лягнул Балараму, что этот удар мог убить взрослого слона. Этот удар вышиб из Баларамы дух и заставил Его отлететь так далеко, что демон потерял Его из виду. Думая, что он убил Кришну, демон Кеши ускакал. Баларамаджи, поднявшись, начал плакать. Грудь Баларамы все еще болела от удара демона и Он отрывысто дышал. Баларама был голодным и сильно уставшим и все у Него болело от того, что Он отлетел на такое далекое расстояние.
  Придя домой, Господь Баларама немедленно отправился к Кришне и вернул Ему флейту и павлинье перо. Баларама сказал Кришне, что Он больше ни за что не захочет носить их и что этот огромный демон-лошадь только что сильно пнул Его, думая, что Он - Кришна. Затем Баларама встрретил свою мать Рохини и заснул у нее на руках.
  Кришна вставил павлинье перо обратно в свою корону, засунул флейту обратно за свой пояс и пошел в деревню. Вскоре Шри Кришна встретил ужасного демона-коня и с легкостью убил его.
  Шрила Прабхупада пишет: "Господь Балрама является изначальным Вишну; поэтому, каждый, кто вспоминает эти игры Господа Баларамы утром и вечером, несомненно станет великим преданным Верховной Личности Бога и таком образом Его жизнь станет успешной во всех отношениеях".
  Господь Баларама постоянно служит Господу Кришне во всех отношениях. Во всех воплощениях Кришны и во всех Его проявлениях. В Рама-лиле Баларама служит Господу Рамачандре как Его старший брат, Лакшман. В Кали-югу, Шри Баларама распространяет движение санкиртаны Шри Чаитанйи как Господь Нитйананда. Господь Баларама служит Шри Кришне во всех пяти расах (вкусах), от шанта до маддхурйа-расы.
  В шанта-расе Господь Баларама исполняет желания Кришны, связанные с блаженными трансцендентальными развлечениями, распространяя Себя как святая дхама Враджа Мандала. Все личные принадлежности Кришны, такие как корона Кришны, кровать, одежда, трон, украшения, и все другие предметы, которые использует Кришна, являются экспансиями Господа Баларамы.
  Являясь другом-пастушком и старшим братом Кришны в сакхйа-расе, Шри Баларама иногда принимает служение от Кришны после того, как побеждает Его в борьбе. Но в основном братские чувства Баларамы смешаны с настроением служения (дасйа раса) и родительской привязанностью (ватсалья раса). В настроении ватсалйа расы Шри Баларама иногда защищает Кришну как родитель или отчитывает Его как старший.
  Однажды Господь Баларама сказал Субале: "Мой дорогой друг, пожалуйста, скажи Кришне, чтобы Он не ходил сегодня на Калию. Сегодня день рождения Кришны и поэтому я хочу придти вместе с Матерью Йашодой выкупать Его. Скажи Кришне, что Он не должен сегодня уходить из дома!" Это показывает как Господь Баларама, старший брат Кришны, заботится о Кришне с родительской любовью, на фоне братской любви.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: