Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Я не крал бананы.

Однажды землевладелец построил храм. Недостатка в деньгах не было. Чтобы привлечь много посетителей и поддержать престиж храма, Божество одевали исключительно прекрасно. Также он позаботился о том, чтобы Господу предлагали самые роскошные блюда. Землевладелец хотел раздавать прасадам родственникам, чтобы те могли по достоинству оценить его.

Этот господин назначил священника, а тот думал: "У Божества так много нарядов и украшений, я удивляюсь, почему я не могу наслаждаться ими. Тут повсюду охрана, они не позволят мне ничего вынести из храма! Мне не достается ни одно из этих прекрасных блюд! Весь прасад уходит родственникам землевладельца. Видать мне так и придется довольствоваться пятью рупиями в месяц".

Однажды землевладелец принес амртасагар и агнишвар, бананы самого лучшего сорта. Вручая, их священнику он сказал: "О пуджари! Пожалуйста, предложи эти бананы Божеству, а затем отошли их ко мне домой. Сегодня ко мне придут друзья и все эти бананы нужно приберечь для них".

Перед полуденным предложением лорд забеспокоился, и решил проверить, предлагаются ли бананы. Но, подойдя к двери комнаты Божества, он обнаружил, что та заперта изнутри. Дело было в том, что священник только делал вид, что предлагал что-то Божеству, хотя на самом деле он просто набивал себе рот бананами. Он рассуждал: "Когда мне еще выпадет шанс наесться таких прекрасных, изысканных бананов? Это судьба. Почему я должен упускать возможность насладиться ими? Вряд ли, хозяин пересчитывал их. Сомнительно, что он заметит пропажу нескольких бананчиков".

Так он размышлял и пережевывал бананы, как вдруг услышал крик землевладельца: "Кто там, в комнате Божества?" Ум вора всегда возбужден, поэтому, страшно перепугавшись, священник ответил, поспешно дожевывая банан: "Я не крал бананы!" Услышав прерывающийся голос священника и неловкий ответ, хозяин прекрасно понял, что пуджари ворует бананы.

Комментарий Те, кто притворяются служителями Господу, а в сердце развивают желание чего-то другого, не колеблясь, выставляют себя на показ перед настоящими святыми и ваишнавами. Если человек ни с того ни с сего начинает расхваливать свои дела или пытается утвердится критикуя других, как правило это означит, что у в его уме не те мотивы. Даже если все оказываются критиками и начинают критиковать по настоящему святого человека, или если его начинает хулить какой-нибудь эгоист, он никогда не пытается защитить себя.

На самом деле, преданный, ваишнав, никогда не протестует, если критикуют его, но он не стерпит критики в адрес других ваишнавов или своего духовного учителя. Говорится, что тот, кто пытается выгородить себя, должно быть и на самом деле виноват или же он руководствуется мотивами славы и признания обществом.

Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: