Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 20%

"Шримат-Бхагаватам" песнь 1 ч.2 гл.11 т.12


     Город Дваракапури был полон дарами всех времен года. Там были обители отшельников, сады, цветники6 парки и водоемы, покрытые лотосами. Коментарий: Совершенства человеческой цивилизации можно достичь если использовать дары природы по назначению. По этому описанию богатств Двараки можно судить о том, что она была окружена цветниками и фруктовыми садами, а также водоемами с цветущими лотосами. В описании не упомянуты заводы и фабрики, существование которых поддерживают скотобойни - обязательные антрибуты современных столиц. Но даже современный цивилизованный человек не утратил склонности пользоваться дарами природы. Лидеры современного цивилизованного общества выбирают место для своих резиденций там, где есть живописные сады и водоемы, а простым людям предоставляют жить в перенаселенныхрайонах без парков и садов. Дварака же, судя по этому описанию, была совсем иной. Мы узнаем, что вся дхама, то есть место, где жили люди, была окружена садами и парками с водоемами, покрытыми лотосами. Очевидно, что люди тогда зависели от даров природы: плодов и цветов, обходясь без промышленных предприятий, которые приводят к возникновению грязных хижин и трущоб. критерием прогресса цивилизации является нерост заводов и фабрик, разрушающих в человеке возвышенные чувства и спосбности, а развитие потенциальных духовных способностей людей и предоставление им шанса вернуться к Богу. Развитие фабрик и заводов носит название угра-кары, отвратительной деятельности. Она разрушает возвышенные чувства в человеке и обществе, превращая мир в темницу для демонов. В этом стихе упоминаются благочестивые деревья, которые в разные времена года приносят цветы и плоды7 Нечестивые деревья - это бесполезные заросли, годные только на дрова. В современном мире такие нечестивые деревья сажают вдоль дорог. Человеческая энергия должна использоваться по назначению для развития в людях возвышенных чувств, необходимых для постижения духовного - это ключ к решению сех проблем бытия. Фрукты, цветы, прекрасные сады, парки, водоемы с утками и лебедями, играющими среди лотосов, и коровы, дающие достаточно молока и масла, необходимы для развития в человеческом теле тонких тканей. И наоборот, темницы шахт, фабрик и мастерских развивают в рабочих демонические налонности. Власть имущие процветают за счет рабочих, и поэтому между ними по разным поводам то и дело происходят ожесточенные столкновения. Дварака-дхама, как она описывается в этом стихе,- образец человеческой цивилизации.
     Т.13 "В честь приезда Господа городские ворота, двери домов и убранные гирляндами арки вдоль улиц были чудесно украшены праздничными символами: банановыми деревьями и листьями манго. Флаги, гирлянды и красочные знаки илозунги создавали тень, защищая от солнца."
     Т.14 "Все главные дороги, улочки и переулки, рынки и места собраний были тщательно убраны и орошены ароматизированной водой. Повсюду по случаю приезда Господа были рассыпаны плоды, цветы и цельные зерна."
     Комментарий: Ароматизированную воду готовили из экстракта таких цветов, как роза и кеора, чтобы увлажнять ею дороги, улицы и переулки Дваракадхамы. Все улицы, рынки и места собраний были тщательно убраны. Из приведенного описания явствует, что Дваракадхама была довольно большим городом.

Рис.2
"Шримат-Бхагаватам"песнь3 ч2 гл23 т13
Воздушный замок, созданный Кардамой Муни в Сатья-югу с
помощью своих мистических сил, пленял воображение. То было
чудесное сооружение с колоннами из самоцветов, украшенное
драгоценными камнями и способное исполнять любые желания. В
замке Кардамы было все необходимое для жизни, круглый год в нем
царила удивительно приятная атмосфера. Каждый его зал был убран
разноцветными флагами, шелковыми вымпелами и красочными коврами.
Замок украшали гирлянды из чудесных цветов, вокруг которых,
нежно жужжа вились пчелы,а стены в залах были обиты льняными и
шелковыми гобеленами и другими декоративными тканями. Красота
дворца пленяла воображение. На каждом из его семи этажей стояли
кровати, кушетки, лежали подушки и ковры. Это свидетельствует о
том, что даже миллионы лет назад люди возводили многоэтажные
дома, где была не одна-две , а множество разных комнат.
Барельефы на стенах дворца делали его еще прекраснее. Полы в
дворцовых залах были выложены изумрудами, и на них стояли
коралловые возвышения. " Современные люди непомерно гордятся
своими достижениями в обрасти архитектуры и градостроения, а
полы в своих домах делают,как правило, из цветного цемента"-
пишет в комментарии Шрила Прабхупада. Дворец поражал своей
красотой. Его порталы были сделаны из кораллов, а входные двери
украшены бриллиантами. Сапфировые купола дворца венчали золотые
шпили. Отборные рубины на бриллиантовых стенах дворца сверкали,
словно глаза. Его залы украшали чудесные балдахины и арки из
литого золота. Изысканные драгоценные камни и украшения, похожие
на глаза,-отнюдь не выдумка. Еще не так давно правители из
династии Великих Моголов украшали стены своих дворцов
изображениями птиц, выложенными драгоценными камнями, с глазами
из рубинов. Впоследствии по приказу городских властей
драгоценные камни были вынуты, но сами изображения можно и
сегодня увидеть в некоторых дворцах, возведенных монгольскими
императорами в Новом Дели. Царские дворцы украшали самоцветами и
на их стенах, словно глаза, сверкали редкие бриллианты, сапфиры,
рубины и изумруды, так что по вечерам тьму во дворцовых покоях
рассеивало мерцание драгоценных камней. Там и тут во дворце
можно было увидеть живых лебедей и голубей, а также
искусственных лебедей и голубей, которые были так похожи на
живых, что настоящие лебеди беспрестанно кружили над ними,
принимая за живых. Голоса этих птиц были слышны во всех уголках
дворца. Во дворце были площадки для игр и развлечений, комнаты
для отдыха, спальни, а также уютные внешние и внутренние дворики.
Рис.3
гл 49 ИВН с.298
" 1..ворота Матхуры (резиденция Камсы) были искусно
вырезаны из прекрасного мрамора, а двери были из читого золота.
Повсюду вокруг цвели чудесные сады, и весь город был окружен
пушками, чтобы врагу нелегко было проникнуть туда. Они увидели,
что все перекрестки дорог были украшены золотом, и было там
много богатых домов, расположенных симметрично, как будто
выстроенных одним зодчим. Дома были украшены каменьями, и при
каждом был прекрасный сад с растущими в нем деревьями, фруктами
и цветами. Коридоры и веранды домов были украшены шелковыми
тканями и вышивками из драгоценных камней и жемчуга. Перед
балконными дверями расхаживали, воркуя, голуби и павлины. Все
лавки торговцев зерном в городе были укращены разнообразными
цветами и гирлядами, свежей травой и красивыми цветами-
нарциссами и розами. У парадных дверей домов стояли горшки с
водой, а земля вокруг была сбызнута водой, смешанной с йогуртом,
сандалом и цветами. Двери были украшены горящими светильниками
разных размеров, а над дверями висели украшения из свежих
листьев манго и шелковые фестоны.
ШБ3-22-17 с.411
Комментарий:"Из данного стиха следует, что уже в те времена
на земле были небоскребы. Здесь употреблено слово 1 хармйа
прштке. Хармйа переводится как "очень высокий дворец". 1 Свад
виманат 0 значит "из своего аэроплана". Отсюда можно заключить
что личные аэропланы или вертолеты существовали даже в те
далекие времена. Пролетая по небу, гандхарв Вишвавасу увидел как
девахути играла с мячем на крыше дворца. Игра в мяч тоже
существовала в то время, однако девушки из знатных семей никогда
не играли на виду у людей. Игра в мяч и другие развлечения
подобного рода были недоступны для простых женщин, их могли
позволить себе только царевны, такие как Девахути. Здесь
говорится, что Вишвавасу увидел девушку пролетая на аэроплане.
Это значит, что дворец был очень высоким, иначе как бы Вишвавасу
мог увидеть увидеть девушку с аэроплана."
ШБ3-22-27 с.421
Комментарий:"Подобно тому как в наше время люди возводят
города, являющиеся чудом инженерного и архитектурного искусства
в давно минувшие эпохи существовали поселения, называемые 1
риши-кулами, где жили великие святые. В Индии до сих пор
сохранилось немало мест, которые очень благоприятны для духовной
практики; многие 1риши и святые по прежнему живут в уютных
домиках на берегах Ганги и Ямуны и занимаются духовной
практикой. Проезжая мимо 1 риши-кул, царь и его свита любовались
красотой их домов и хижин. Великие мудрецы не возводили
небоскребов, но их жилища были так прекрасны, что царь не мог
отвести от них глаз.
Приципы экономического преуспевания-поведение богатого
человека ШБ3-22-31 с.425 Комментарий: "Ману является
прародителем человечества. Английское слово 1 man (человек) и
санскритское манушиа происходят от слова 1ману 0. Богатым людям
этого мира следует брать пример с Ману, который считал свое
царство и все свои сокровища даром Верховной Личности Бога и
потому постоянно занимался преданным служением Господу. Идя по
стопам Ману, его потомки, в особенности люди состоятельные и
преуспевающие, должны считать все свои богатства даром Верховной
Личности Бога. Эти богатства необходимо использовать в служении
Господу - на проведение жертвоприношений, совершаемых для того ,
чтобы умилостивить Его. Это единственное, на что следует
употреблять свои богатства. Без милости Верховного Господа
невозможно разбогатеть, родиться в знатной семье или получить
красивую внешность и хорошее образование. Поэтому те кто наделен
этими дарами, в знак благодарности должны поклоняться Господу и
приносить Ему в жертву все, что получили от него. Когда люди
одной семьи, нации или целого общества выражают Господу свою
признательность, место, где они живут, превращается в Вайкунтху,
и оттуда уходят три вида страданий, существующих в этом
материальном мире. В современную эпоху миссия движения созная
Кришны состоит в том, чтобы убедить каждого в необходимости
признать верховную власть Господа Кришны; чем бы ни владел
человек, он должен считать все свои достояния даром Господа.
Поэтому долг каждого из нас - заниматься преданным служением в
сознании Кришны. Тот кто хочет стать счастливым и установить мир
в своей семье, стране или на всей земле, должен проповедовать
преданное служение, стремясь доставить удовольствие Верховного
Господа.


Образ жизни -Атмосфера ведического духовного города: ШБ3-22-33 с.427 Комментарий:"..Ведические принципы

сформулированы таким образом, что руководствуясь ими, обусловленные души, которые пришли в материальный мир, могут исполнить свои материальные желания и вместе с тем обрести освобождение и вернуться домой к Богу.Из данного стиха явствует, что император Сваябхума Ману вел семейную жизнь в строгом соответствии с этими принципами. Здесь сказано, что ранним утром в царские покои приходили музыканты, которые под аккопанемент музыкальных инструментов воспевали деяния Господа, и император вместе со своей семьей слушал повествования об играх Верховной Личности Бога. В некоторых царских домах и храмах Индии эта традиция жива и поныне. Профессиональные музыканты поют под аккомпанемент шахная, и домочадцы один за другим встают с постели в приятном расположении духа. А когда приходят время ложиться спать, музыканты в сопровождении шахная исполняют песни, расказывающие об играх господа, и члены царской семьи засыпают с мыслями о Его славных деяниях. В каждом доме помимо музыкальных программ каждый вечер также проходят чтения "Бхагаватам"; члены семьи, собираясь вместе, поют Харе Кришна, читают "Шримат-Бхагаватам" или "Бхагават-гиту" и, прежде чем отойти ко сну, слушают музыку. Атмосфера, которую создает санкиртана, проникает в их сердца, и во сне они продолжают петь и прославлять Господа. Так постепенно они достигают совершенства в сознании Кришны. Это очень древняя традиция, и, как явствует из данного стиха, миллионы лет назад Сваябхува Ману тоже проводил свои дни, наслаждаясь счастливой и спокойной семейной жизнью, протекавшей в атмосфере сознания Кришны. Что же касается храмов, то при каждом царском дворце или богатом доме обязательно есть красивый храм, и все домочадцы, проснувшись утром, идут туда, чтобы присутствовать на церемонии мангаларатрики (первой утренней слжбы). Ребенок, растущий в такой атмосфере, непременно разовьет в себе сознание Бога. В этой жизни ему представляется возможность достичь совершенства, которого он не сумел обрести в прошлой, и ничто не может помешать ему воспользоваться этой возможностью.
     1.2.Абсолютный духовный ведический военный архитектурн 0остроительный 0 комплекс. 1 0Рис.4

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: