Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 39%

5.В. Связя страдиционным знанием, преданиями.


     Когда отчеты о наблюдениях НЛО получили широкое распространение, стало очевидным их сходство с легендами и сказаниями, существовавших в фольклоре всех мировых культур. незапямятных времен. Жак Валле иллюстрирует этот вывод следующей французкой легендой IX века.
     "Однажды по Лиону пронесся слух, будто многие видели трех мужчин и женщину, спускаышихся из этих воздушных кораблей. Весь город собрался вокруг них. Толпа кричала, что они колдуны, посланные Гримальдусом, Беневентумским, врагом Шарле Мана, чтобы испортить жатву во Франции. Тщетно четверо несчастных оправдывались, что они их земляки т просто проехались некоторое время на этих кораблях с удивительными людьми, которые показали им несалыханные чудеса, а теперь они хотят рассказать всем об этих удивительных вещах. Разъяренная толпа... уже готова была бросить их в огонь, когда его милость Агобард, епископ Лиона, выслушав толпу обвинителей и оправдания обвиняемых, важно произнес, что и те и другие неправы." (JV, р. 19)
     "Удивительные люди" в рассказе именуются сильфами. Согласно Парацельсу, эти существа обитали в воздухе и могли появляться перд людьми и исчезать по своей воле.
     По сведениям из средневекового фольклора, такие существа населяют этот мир вместе с людьми и обитали в невидимых жилищах, которые иногда ассоциировались с озерами, горами или подземным миром. (ЕW)
     Общение с этими существами иногда приносило людям добро, иногда зло, а иногда люди были объектом их шуток и проказ. Такой же характер взаимодействия мы видим и отчетах о НЛО.
     По сведениям из ведической литературе контакты такого рода имели место между людьми и разнообразными около-разумными существами, к которым относятся Йакши, Кимпуруши, Видйадхары и Гандхарвы. Эти существа обитают в Бху-мандале, низших планетарных системах и в Бхувалоке, относящейся к высшим планетным системам. Следует отличать их от полубогов и риши, населяющих Сваргалоку и более высокие миры вплоть до Брахмалоки.
     В ведической литературе часто упоминаются летательные аппараты этих существ, называемых виманами. Для примера возьмем историю Шалвы из Шримад-Бхагаватам. Рассказывается, что царь по имени Шалва совершал аскезы, чтобы умилостивить Господа Шиву и получить летательный аппарат, чтобы атаковать город Кришны, Двараку. Господь Шива дал свое благословение и поручил изготовление этого аппарата Майа Данаве, обитателю низшей планетной системы Талатала в била-сварге.
     "Аэроплан Шалвы был необычный. Он такой удивительный, что иногда он мог быть виден на небе, как множество аэропланов, а иногда - мог исчезать вообще. Иногда он был видим, иногда - невидим, и воины династии Йаду не могли определить его истинного положения. Они видели его то на земле, то на вершине холма, то плывущим по воде. Чудесный аппарат летал в воздухе как светлячок, на ветру он не одного мгновения не оставался на месте." (КВ, р. 649)
     Интересно сравнить появление и исчезновение аппарата Шалвы с "миганиями" НЛО, наблюдаемого экипажем RB-47. Наблюдатели RB-47 утверждали, что их НЛО иногда давал два сигнала различных азимутов на экране их монитора.
     Конечно, мира Майа Данава можно достичь только путем выхода в высшие измерения. Мы полагаем, что даже в наши дни люди могут встречаться и контактировать с существами из миров высших измерений. В ведические времена такие вещи, как аэроплан Шалвы, были обычным явлением. Но они, вероятно, имели ограниченный доступ в мир Майа Данавы и могли узнать о существовании таких миров только слушая авторитетные свидетельства. Можно предположить, что мы находимся в той же ситуации и в настоящее время.
     Согласно Бхагаватам, обитатели мира Майа Данавы весьма искуссно владеют материальными энергиями, строят города с великолепной архитектурой. Они не ощущают хода времени, так как там нет смены дня и ночи. Они в совершенстве владеют мистическими силами и не подвержены старости и болезням. Однако, все они неизбежно должны умереть по прямому повелению Всевышнего. (SB 5.24.10-14)
     Вселенная, согласно ведическим писаниям, имеет иерархическую структуру, причем уровние ее организации соответствуют уровню сознания существ, ее населяющих. Как говорилось в разделе 4.А, во Вселенной можно видеть низшие, средние и высшие миры, обитатели которых характеризуютсяопределенным соотношением гун невежества, страсти и добродетели. Выше материального мира лежит трансцендентальный мир Всевышнего, который характеризуется чистой добродетелью (вишуддха-сатва).
     Если учесть эту иерархическую структуру, то можно ощущать, что характер контактов между людьми и высшими существаим должен быть весьма разнообразным в психологическом плане - от невежества до чистой благости. Так оно, похоже и ест, и интересно отметить, что случаи взаимодействия на весьма высоком, саттвическом, уровне являются одним из самых убедительных свидетельств существования высших существ и миров.


5.С События в Фатиме.


     Примером контакта с высшими существами, достигшими саттвического уровня, являются события, произошедшие в 1917 году в португальском городе Фатима. В центре событий находились трое детей, Лючия, Франциско и Джасинта, получившие несколько откровений от божественной личности, которую они называли "Девой Марией". Эти явления происходили в течение шести месяцев 13 числа каждого месяца в естественном амфитеатре Кова-да-Ирья близ Фатимы. Мы не будем касаться здесь теологического содержания этих откровений (которые вполне совместимы с философией сознания Кришны), а рассмотрим их как свидетельства существования высших миров.
     Эти явления происходили в присутствии детей и большой толпы зевак, которая увеличивалась с каждым месяцем, по мере распространения слухов. Непосредственное видение прекрасного божественного существа было доступно только троим детям, поэтому наше знание ограничивается их свидетельством. Однако это откровение сопровождалось знамениями, которые могло наблюдать большое число людей.
     Самым заметным из них было появление светящегося тела сферической формы и дождь из множества липестков роз, которые исчезали, коснувшись земли. Один из свидетелей господин Дж. Куаресма, наблюдавшая эти события 13 июля 1917 года, описывает их следующим образом:
     "К cвоему удивлению я увидела ясно и отчетливо сияющий шар, двигающийся с востока на запад, скользя по воздуху медленно и величественно. Внезапно шар, светившийся необычным светом, исчез, но маленькая девочка лет десяти поблизости от нас продолжала радостно кричать: "Я все еще вижу ее! Я вижу ее! Теперь она снижается! (FJ,p.46)
     Вот его свидетельства после события:
     "Мой друг, полный энтузиазма, ходил от группы к группе... спрашивая людей об их впечатлениях. Все спрашиваемые, принадлежавшие к самым разным социальным слоям, в один голос подтверждали реальность происходящего, которое и мы наблюдали собственными глазами." (FJ, р.47)
     Во время одного из откровений девочка Лючия попросила явится так, чтобы те люди, которые не могли видеть божественной девы, поверили бы в реальность происходящего. Ей сказали, что такое явление состоиться 13 октября, о чем она сразу ответила окружающим.
     В указанное число около 70 000 человек собрались в Ково-да-Ирйа в ожидании предсказанного чуда. День был хмурый и дождливый, и толпа укрывалас зонтиками, стоя в месиве из мокрой глины. Вдруг облака раздвинулись и начало разварачиваться изумительное солнечное представление.
     Вот описание одного из свидетелей, доктора Формигао, профессора семинарии из Сантаремы:
     "Совершенно неожиданно облака раздвинулись, и солнце в зените оказалось во всем своем великолепии. Оно начало головокружительно вращаться вокруг своих осей, образуя самый чарующий фейверк, который только можно себе представить. Он полыхал всеми цветами радуги и разбрасывал многоцветные сполохи света, произведя потрясающий эффект. Этот несравненный величественный спектакль повторился три раза, в общей сложности около 10 минут. Огромная толпа, пораженная величием происходящего, опустилась на колени. (FJ, р.63)
     Д-р Джозеф Гаррет, профессор естественных наук университета Коимбра:
     " Диск солнца не оставался неподвижным. Это не было просто сверканием небесного тела, оно вертелось в сумасшедшем вихре. В один момент показалось, что Солнце в своей небесной пляске выскочило из небесного свода и приближается угрожающе к земле, чтобы сокрушить всех своей огромной огненной массой. Крик вырвался из толпы. Чувство в этот момент было ужасное." (FJ, р.62)
     Такие же ощущения испытали множество людей, как находящихся в толпе Кова-де-Ирйа, так и на 20-30 миль в окрестности. Присутствия свидетелей на столь большой площади доказывает, что это явление нельзя считать всего лишь случаем массовой истерии толпы. Отсутствие сообщений с более широкой области и полное молчание научных обсерваторий говорит о том, что, вероятно, эта манифестация высших миров была ограничена районом Фатимы. Таким образом, возможны две интерпретации событий в Фатиме: либо это разумные существа, объявившие о дне будущей манифестации, устроили эффектное зрелище в атмосфере, либо в этот день произошла одновременно галлюцинация у тысяч людей. Обе этих версии плохо объясняются современной наукой. Однако, они очень хорошо вписываются в картину многомерной космической иерархии, представляемой ведической литературой.
     Сейчас можно подвести некоторые итоги. Согласно ведической литературе, в иерархии Вселенной имеется 400 000 типов разумных существ, включая нас; и около 8 000 000 живых существ, не обладающих разумом. Эти существа населяют миры различных уровней, которые, как и Бху-мандала, имеют свою "географию". Основная идея нашей книги состоит в том, что эти миры абсолютно реальны, хотя и почти полностью недоступны обычным человеческим чувствам. Мы пытаемся облечь эту идею в современную математическую форму, описывая Вселенную как многомерную систему.
     Можно задать вопрос: если это описание Вселенной истинно, то могут ли существовать какие-нибудь наблюдаемые подтверждения этой модели? Прежде всего мы не можем ожидать сразу увидеть полубогов, так как карма людей недостаточно чиста для этого. (см. раздел 6 стр. 1) Это згачит, что мы также не имеем доступа в места обитания полубогов, как например, на склоны горы Меру, так как это эквивалентно общению с полубогами.
     Мы можем ожидать контактов с существами, стоящими ниже полубогов в космической иерархии, но превосходящими нас самих. Однако, не следует ожидать, что ведущая роль в этих контактах будет за нами. В следствие их более высокого положения миры этих существ недоступны нам, однако, они имеют доступ в мир людей. Контакты с этими существами могут принимать различные формы, в зависимости от их интересов и от уровня нашего сознания. Взаимодействуя с ними, вероятно, будут включать мистические силы, так как эти существа хорошо ими владеют. Путешествия в мир людей означает для этих существ гиперпространственный переход, поэтому они должны иметь замечательные летательные аппараты, подобные тем, что часто описывались в ведической литературе.
     Очевидно, что все, что мы можем ожидать увидеть в ведической вселенной, согласуется с данными о психических явлениях, отчетами о НЛО, легендами и преданиями и сообщениях о чудесах и откровениях. Эта широкая область нашего опыта хорошо согласуется с ведической картиной мира. Однако, она абсолютно несовместима с современной наукой и не принимается научным обществом. Таким образом, мы полагаем, что ведическое мировоззрение должно иметь более солидный статус.


6. Современная астрофизика и ведическая перспектива.


     До сих пор мы старались показать, как ведическая космология соотносится с общей картиной вселенной, построенной современным человеком на основе сферы своих чувственных ощущений. Мы имеем дело в основном с довольно элементарными деталями этой картины, которые во всем веке представлял собой часть знания. В последние годы, однако, астрофизика превратилась в исключительно тонкую и сложную науку, изучающую различные технические детали космических процессов. Многим, вероятно, покажется, что ведическая космология не может иметь ничего общего с новой наукой, объединяющей усилия физиков и астрономов. Они скажут, что современная астрофизика имеет дело с описанием такого уровня точности и детализации, который был недоступен в древности, и ее современные концепции и не снились древним мыслителям. Ее динамичное развитие находится в резком противоречии со старинным ведическим мировоззрением, содержащим множество неверифицируемых сведений, которое кажется прос-то помехой на пути рогресса.
     Для того, чтобы правильно оценить ведическую науку следует понимать ее цели и базовые принципы. Они абсолютно отличны от мотивов и основополагающих принципов современной науки, что, естественно, совершенно различные пути развития науки и культуры.
     Мы можем оценить сравнительные достоинства обоих подходов к действительности, только принимая во внимание эти основные цели и принципы.
     В основе ведической космологии, которую мы здесь излагаем, лежит фундаментальный принцип, что понимание действительности зависит от уровня нашего ума и чувств, ограничено этим уровнем и, следовательно, является несовершенным. Не случайно ведическое описание Вселенной всячески подчеркивает существование высших миров и существ, как материальных, так и спиритуальных. Так как детальное знание об этих мирах не может быть понять людьми с обычным уровнем сознания, они описываются только в общих качественных чертах. Для тех, кто желает изучать эти миры боле непосредственно, предназначаются процессы йоги, которые помогают постепенно повышать уровень своего сознания. Таким образом, наши усилия направляются в сторону очищения личности и проявления ее внутреннего потенциала, а не в сторону материальной деятельности с использованием нашего грубого чувственного аппарата.
     В древней ведической культуре присутствует изучение и анализ наблюдаемых явлений природы, в частности, движений планет. Однако, этот анализ не ставил целью дать окончательное описание действительности. Его целью была разработка простых практических методов отражения этих явлений в повседневной жизни. Так, например, изучение движения планет проводилось для астрологических прогнозов и вычислений точных дат религиозных праздников и церемоний, то есть математические методы астрономии служили высшим аспектам действительности, не поддающимся измерениям и вычислениям. При этом использовались простейшие из математических моделей, так как не было и речи о возможности точного математического описания движения планет.
     Согласно ведическому мировоззрению, высшие материальные и спиритуальные миры вовсе не лишены жизни. Наоборот, они населены сверхразумными существами, образующими иерархию, источником которой является высшее существо. Имея в виду такую перспективу, естественно полагать, что знание о наиболее важных аспектах действительно можно получить, лишь вступив в прямой контакт с высшими существами или самим Всевышним. Таким образом, в ведической культуре доминирует идея получения знания по цепочке авторитетов от высших существ к низшим. Это относится не только к духовному знанию, но и к материальным искусствам, включая математическую астрономию.
     В основе современной науки лежит противоположный подкод, согласно которому действительность можно полностью понять, исходя из доступных нам чувств и интелекта. Можно выделить два фундаментальных положения современной науки: во-первых, наблюдаемость всех аспектов действительности, и во-вторых, наблюдаемость всех явлений, либо непосредственно, либо вторичным эффектом, видимым в других явлениях. Это естественно приводит к мысли о возможности найти законченное окончательное математическое описание нашего мира. Если рассмотреть историю историю современной фмзики и астрономии, можно увидеть, что побудительным мотивом их развития было желание выведать все секреты природы и построить ее законченное описание.
     можно, следовательно, сказать, что большинство различий между ведической и современной космологией обусловлены фундаментальным различием в их порядках. Ведическая космология не имеет такой тщательнойматематической проработки, как современная, так как ведическое мировоззрение содержит стимулы этого. С другой стороны, современная космология жестко ограничена трех- или четырехмерным континиумом, так как современный человек не обладает сенсорными способностями, позволяющими воспринимать высшие измерения Вселенной, а также потому что ее установкой является быстрое получение полного знания о мире на основе имеющихся наблюдений.
     Если придерживаться мнения, что действительность ограничена тем, что может восприниматься подобными нам разумными существами (неважно, происходит ли это восприятие непосредственно через органы чувств или через измерительные приборы), то может показаться, что современная космология сильно опередила свою ведическую предшественницу. Однако, если ведическая концепция высших миров даже приблизительно верна, становится ясным, что современный научный метод заставил нас сосредоточиться на относительно неважных аспектах бытия. С этой точки зрения, технические ухищрения современной астрофизики выглядят скорее как приепятствия на пути к знанию, чем как показатель значительного научного прогресса.
     Человек, знакомый с современной наукой, возразит, очевидно, что эти сложные технические методы современной астрофизики позволили открыть многие особенности действительности, которые противоречат ведической литературе, и, таким образом, ведическому мировоззрению более нет места на современном этапе развития человечества. Имеется, однако, возможность создания технически не менее изощренного теоретического описания, которое включало бы и ведическую комологию. Такая теория может быть построена на радикально новой концептуальной базе, включающую современную теоретическую систему как аппроксимацию, имеющую ограниченную область применимости.
     Следует отметить, что современная космология не только противоречит ведической литературе, но и имеет свои собственные внутренние противоречия. Эти противоречия довольно серьезны, и мы кратко рассмотримнекоторыеиз них в главе 7. Они показывают, что для согласования современных теорий с данными астрономических наблюдений в них должны быть внесены радикальные изменения. Естественным было бы при этом учесть, существующие эмпирические данные о существовании высших миров и многомерности нашего мира, не которые из которых мы обсуждали в главе 5. Такая новая теоретическая система, вероятно будет лучше согласовываться с ведическим мировоззрением, чем существующая теория.
     Если обратиться к истории науки, то можно видеть, что такие радикальные расширения теоретической перспективы неоднократно повторялись. Убедительным примером может быть революция в фтзике, которая произошла в 20-30-х годах нашего века. В конце прошлого столетия почти все физики сходились во мнении, что классическая физика жает полное и законченное описание действительности. Однако, через несколько лет на смену классической физике пришла новая наука, квантовая механика, которая основывалась на совершенно других принципах.
     Важная особенность такого развития науки состоит в том, что квантовая механика была полностью согласована с классической физикой в той области, в которой та изначально применялась. Значительные различия между двумя теориями проявились только в новой области атомных явлений, для описания которых и была создана квантовая механика. Точно также наша новая космолгия должна согласовываться с предшествующим теориями, построенными на основании опыта, полученного в сфере обычных чувств, открывая в то же время новый мир многомерных перемещений.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: