Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 63%


  Он провел со мной два сеанса, во время которых привел в порядок мой позвоночник и поставил иголки в ушиЕ Кришна защищает и поддерживает Своих преданныхЕ Во время моего первого дальнего путешествия за пределами Южной Африки Он обеспечил меня всем.
  Каждый день у меня был хороший прасад, было где остановиться, меня сердечно принималиЕ Кришна столь милостив к этой самой падшей душе.
  Почему же мы тревожимся, почему подавлены или обеспокоены?Е Это наш нечестивый неуправляемый ум, принимающий, а затем отвергающийЕ Жаждущий, а затем разочарованныйЕ Непостоянство ума может довести до безумия, он вечно несчастлив, вечно недоволен; он всегда на что-то толкает.
  Иногда кажется, что ум успокоился и считает положение живого существа нормальным, а иной раз он поднимает восстание и вершит революцию мыслейЕ Он всегда колеблетсяЕ чем заняться?
  Сосредоточьте мысли на святом имени Кришны с большой энергией и энтузиазмомЕ Духовный мир вращается вокруг трансцендентных игр Господа, его не затрагивают честь и бесчестие, утраты и приобретения, счастье и страдания. Внешний мир исполнен болезненной двойственностиЕ
  Лучше оставаться во внутреннем мире лил КришныЕ Но тогда распространение движения санкиртаны - тоже лила Гоур-Нитая. Да, при обращении мыслей к трансцендентному двойственность исчезаетЕ
  15 июля 1997 г., вторник. Здоровье
  Сегодня мое здоровье опять ухудшилось, хотя в целом дела идут на поправку. Вчера и сегодня я был полон силЕ И правда, за последние четырнадцать месяцев я еще ни разу не чувствовал себя так хорошоЕ
  16 июля 1997 г., среда. Удача
  Мое здоровье, похоже, нормализуетсяЕ исцеление - процесс долгий. В течение длительного времени я себя нещадно перегружал и надорвался. Поэтому еще долго мне придется смотреть на это прощеЕ
  Разочарование ведет к отреченностиЕ Пытался завязать отношения с преданными из Лондона и Индонезии, но почти безответноЕ Я думаю, что должен отвечать им так, как они отвечают мне. Я могу молиться об их духовном развитииЕ
  Лилы Чайтаньи Махапрабху полны аударьиЕ Он настолько милостив, что каждый, кто к Нему присоединяется, обретает Кришна-прему. И мне повезло стать участником Его миссии.
  Моя удача безгранична, то, что я получаю - непостижимо. А какова моя квалификация?Е Никакой. Просто случилось так, что я оказался в нужном месте в нужное времяЕ
  Я отдал часть своей жизни чистому преданномуЕ ради него я отправился проповедовать в другую странуЕ я следовал его наставлениямЕ я совершал для него гуру-пуджуЕ я принимал остатки его едыЕ Что же я получаю взамен?
  Законное право попасть на Голоку ВриндавануЕ Возможность танцевать в према-расе с Чайтаньей Махапрабху и Его парикамиЕ
  Выдержки из "Шримад-Бхагаватам"
  "Божество, повелевающее реками, повелевает также нервной системой живых существ. Людям, страдающим нервными болезнями, "Аюр-веда" рекомендует совершать омовение, погружаясь в проточную воду рек". (ШБ 3.26.59)
  "Океан считается божеством, повелевающим брюшной полостью, в которой возникает чувство голода и жажды. Тем, у кого эти функции нарушены, "Аюр-веда" рекомендует в качестве лечения купаться в океане". (ШБ 3.26.60)
  Перелет из Нью-Йорка в Лондон
  Самолет компании "Эйр Индиа" летит на высоте 10,5 кмЕ Целых 10 недель я пробыл в АмерикеЕ Четыре часа ушло на то, чтобы добраться из храма в Нью-Джерси до самолетаЕ Посадка в лондонском аэропорту Хитроу, никто за нами не приехал, хотя Шридама трижды звонил, подтверждая наше прибытиеЕ Мы ждем уже два часа, посмотрим, что задумал КришнаЕ как ни странно, мое здоровье не так уж плохо.
  Мои размышления во время ожидания в аэропорту Хитроу, Лондон
  Вот старый слепой еврей в темных очках с толстыми стеклами, с белой бородой в черных одеждахЕ Сражается со своим плееромЕ У него длинная тонкая трость, с какой ходят слепыеЕ Вид у него беспомощныйЕ Но в общем-то, все мы беспомощны. Говоря словами Шрилы Прабхупады, "нам нужно несколько секунд, чтобы впасть в отчаяниеЕ"
  В углу стоит обезумевшая от страсти парочка, они пристально глядят друг другу в глаза, шутят и гладят друг друга, ведут себя, как настоящие Ромео и Джульетта. Шрила Прабхупада пишет, что женская любовь создана, чтобы беспокоить умы мужчин, и что в материальном мире нет любви - только похотьЕ Эта похоть столь сильна, что достает до самых глубин сердец мужчин и женщин, ослепляя их.
  Люди повсюду ходят с таким видом, словно выполняют какую-то важную миссиюЕ Но все, что они делают, сводится к нулюЕ
  Прямо передо мной находится пункт обмена валют, где беспомощные, сбитые с толку невежественные души обменивают свои деньгиЕ Но чего они не знают, так это, что им придется сменить свои телаЕ Их вышвырнут из бренных оболочек и заставят принять другиеЕ
  Они думают, что эту жизнь нужно любитьЕ И хотя они видят, как все меняется, они тем не менее пытаются устроиться здесь навечноЕ
  13 июля 1997 г., воскресенье. Бхактиведанта Мэйнор в Англии
  Жить в Мэйноре в комнате для санньяси весьма тяжелоЕ Делить комнату с двумя или тремя другими санньясиЕ это как на вокзалеЕ Не очень благоприятно для моего здоровьяЕ
  В отличие от жаркого климата Восточного побережья, в Лондоне прохладнее, несмотря на середину лета. Рано утром у меня изо рта идет парЕ Хоть небо каждый день ясное и синее.
  Два дня ушло у меня на то, чтобы восстановить силы после перелетаЕ Я хочу составить план своих будущих поездок с поправкой на здоровьеЕ
  Днем я встретился с молодой женщиной из Кейптауна. Она родом из Западного Сомерсета, и лондонская жизнь ей не по душе. Днем у нее был даршан Шри Шри Радхи Лондонишвары, и Господь занимал ее мыслиЕ
  Двадцать четыре года назад все это случилось со мнойЕ Из своего родного Оксфорда я пустился в мистическое паломничество, и я также был в гостях у этих же самых БожествЕ
  21 июля 1997 г. Рейс на Киев, в Украину
  Я сейчас в самолете "Украинских авиалиний", на полпути к КиевуЕ Все пассажиры - украинцыЕ На редкость дружелюбные, они запросто беседуют друг с другомЕ Последующие три недели я буду проповедовать преданным. У Ниранджаны Свами были трудности с переводчикомЕ Это должно быть несколько отчуждающе - жить среди множества преданных и не иметь возможности с ними общатьсяЕ То же самое было со мной в Индонезии.
  Я все еще пытаюсь понять план КришныЕ Каких же действий ждет Он от меня, и куда Он хочет отправить меня проповедовать?Е Я должен быть осторожен, чтобы не привязаться незаметно и прочно к какой-нибудь определенной стране. Помимо проповеди в Южной Африке, я, возможно, буду постоянно приезжать еще в какую-то странуЕ
  Если мое здоровье поправится, я могу посещать еще две страны, но пока я должен быть осторожен и не перенапрягатьсяЕ
  Кришна так добр ко мне. Последние двадцать четыре года Он разрешает мне Ему служитьЕ Он терпит меня.
  22 июля 1997 г., вторник. Первый день в Украине
  Сегодня я прочитал в Украине свою первую лекциюЕ Временная храмовая комната была забита до предела более, чем сотней преданных. Храм похож на стройплощадку, потому что у них - самый разгар строительства. По пути от аэропорта к храму я отметил, что машин на дорогах совсем мало, а те, что попадались, какие-то маленькие и старыеЕ Ачьюта Прабху, национальный секретарь, сказал мне, что в Украине живет 52 миллиона человекЕ по количеству населения страна равна Англии, но в материальном смысле здесь все очень просто и аскетично.
  После лекции я приступил к чтению лекций Шрилы Прабхупады по Ади-лиле "Чайтанья-чаритамриты"Е
  Выдержки из Ади-лилы "Чайтанья-чаритамриты"
  В лекции по пятому стиху 4-й главы Ади-лилы, прочитанной 29 марта 1975 года в Маяпуре, Шрила Прабхупада утверждает следующее:
  "Шрила Вишванатха Чакраварти объясняет, что "джанмад асья" означает "ади-раса", любовные отношения между мужчиной и женщиной, берущие свое начало в Верховной Личности Бога. Это так. Если бы склонности к любви не было в Верховном, как могла бы она отразиться? Если это только искаженное отражение, то должно быть и то, что отражается".
  "Проверить, привязан ли человек к радха-кришна праная-викритир (любовным играм между Радхой и Кришной) можно по тому, исчезло ли у него вожделение. Таков критерий".
  "Они (сахаджии, мирские поэты и т.п.) описывают развлечения Кришны с Радхарани, это причина упадка так называемого вайшнавизма".
  "В "Бхагавад-гите" Кришна ничего не говорит о своих играх с Радхарани, это строго запрещено. В ней Он официально говорит о СебеЕ"
  Вечерняя лекция в Киеве, Украина
  Я только что прочитал вечернюю лекцию перед аудиторией из более чем ста преданных, после чего мне 45 минут задавали вопросыЕ Из-за вчерашнего путешествия невралгия досаждает больюЕ Пока читал лекцию, было еще терпимо, но едва закончил, как почувствовал ееЕ Что делать? Единственный выход - погрузиться мыслями в воспевание святого имени ГосподаЕ Надеюсь, что в один прекрасный день получу духовное телоЕ Но пока этого не произошло, мне придется мириться со своей участью.
  23 июля 1997 г., среда. Вопросы и ответы в Киеве
  Сегодня у меня была двухчасовая лекция с вопросамиЕ Присутствовало более сотни преданныхЕ Некоторые вопросы вызывали удивлениеЕ По-видимому в украинском Обществе есть свой процент чудаковЕ
  Моя невралгия заставляет меня принять убежище у Господа. Не помня о Нем, нет смысла продолжатьЕ Что касается меня, я отказался от материальных удовольствий. Не осталось ничего, кроме служения ВриндавануЕ
  В материальном мире ничего не стоит того, чтобы этого желать. Это не место для джентльменаЕ Даже в обществе вайшнавов меня по существу ничего не держит. Кришна любезно оберегает меня от чванства.
  Я молюсь о том, чтобы медитировать на Господа постоянно. С настоящей лобхой, духовной жадностью. Я могу оставаться сосредоточенным на Божественной ЧетеЕ
  24 июля 1997 г., четверг
  В утренней джапе присутствовала определенная мощь. Но мне нужно следить за тем, чтобы не повторять джапу с излишней интенсивностью, или слишком громко. Я могу переутомить мышцы челюстей.
  В 6 утра я почитал о Рагхунатхе дасе Госвами и затем отдохнул. Приехал на "Ауди" вице-президент и за пять минут отвез меня в храмЕ Я провел гуру-пуджу и затем киртан с танцами, а потом прочитал двухчасовую лекцию по "Бхагаватам" для 75 преданныхЕ
  Украина производит на меня впечатление гибрида Великобритании периода окончания Второй мировой войны и Великобритании средневековой периода "Мрачных времен" (1 300 г.г.), это как попасть в полосу временных искаженийЕ
  Материальное богатство блистает своим отсутствиемЕ Его просто нетЕ здания, дороги, автомобили, товары на прилавках, мода, даже погода - все унылоеЕ
  Все унылое, кроме никогда не унывающих преданныхЕ Отсутствие материального богатства благоприятно для преданного служения. Поэтому на Украине пятнадцать центров и пятьдесят нама-хатт.
  Материальное богатство сродни лихорадке, от которой существо теряет ориентацию. Иногда Кришна этот жар охлаждает, отбирая материальные богатстваЕ
  25 июля 1997 г., пятница
  Сегодня во время джапы мне стало очень плохоЕ Полтора часа я упорно продолжал воспевать, но потом уснулЕ Позже провел киртан и прочел двухчасовую лекцию.
  В течение часа я читал книги, а в 4 вечера отправился с президентом храма в большую нама-хатту в полутора часах ездыЕ
  Похоже, Украина - это одна из самых обнищавших в материальном смысле стран, которые я когда-либо виделЕ даже Индия богачеЕ
  26 июля 1997 г., суббота
  Кое-как я продолжаю давать двухчасовые лекции в местном храмеЕ Сегодня преданные свозили меня на прекрасную речкуЕ Я, как всегда, переборщилЕ Проплыв полкилометра, я чуть не вырвал свой завтракЕ Меня занеслоЕ Кажется, это действительно проблема. Я склонен слишком сильно погружаться во все, что бы ни делалЕ Когда я воспеваю, погружаюсь в это так сильно, что это единственное, чем я хочу заниматьсяЕ Когда я начинаю проповедовать, погружаюсь в этоЕ Было бы лучше, если бы я научился быть более умеренным и уравновешенным в своих поступкахЕ
  27 июля 1997 г., воскресенье
  Со здоровьем сегодня у меня плохоЕ Я проснулся в полпервого ночи от невыносимой головной больюЕ сумел прочитать шестнадцать кругов и двухчасовую лекцию. Но в теле - неодолимая слабостьЕ Нужно сегодня хорошенько отдохнутьЕ
  29 июля 1997 г., вторник
  На третий день моего пребывания в Днепропетровске одна женщина средних лет попросила меня стать ее духовным учителемЕ Она, похоже, очень искреннаЕ Может быть, я буду проводить на Украине больше времениЕ Я хочу делать то, чего хочет от меня Кришна, но как я точно узнаю, чего именно Он хочет?Е Несомненно одно - я должен советоваться с более развитыми преданнымиЕ Посещая Украину, я могу посетить Венгрию и провести некоторое время на ферме.
  Сегодня шестой день моего пребывания в Днепропетровске, в 3 часа дня я еду на машине в другой городЕ Здесь мне посчастливилось пообщаться с Ниранджаной Свами и Маха-мантрой Прабху.
  Выдержки из "Шримад-Бхагаватам"
  Читаю наставления Господа Капилы Своей матери, Господь описывает преданное служение в гуне невежестваЕ Очень похоже на мое собственное преданное служениеЕ
  "Тот, кто хочет служить Верховному Господу, но при этом гордится собой, завидует другим людям или враждебно относится к ним, действует, движимый гневом. Такой человек обычно считает себя самым лучшим преданнымЕШрила Вишванатха Чакраварти Тхакур советует избегать общения с вайшнавами дурного нрава". (ШБ 3.29.8, ком.)
  самрамбхи - биннах - дриг - бхавам гнев - индивидуализм - чье видение - преданное служение
  "Считается, что преданное служение того, кто завистлив, горд, агрессивен, зол и проявляет задатки индивидуалиста, называется преданным в гуне невежества". (ШБ 3.29.8)
  "Действовать под руководством истинного духовного учителя, с желанием удовлетворить Верховную Личность Бога, - вот чистое преданное служение".
  Мое понимание прочитанного
  Этот стих точно описывает состояние моего сознания в тот момент, когда я пытаюсь служитьЕ я очень горд собой, и в частности завидую и негодую на своих духовных братьевЕ я всегда считаю себя самым лучшим преданнымЕ Что же мне делать?
  Текст 9
  "Когда Божеству в храме поклоняется индивидуалист, который служит Господу, рассчитывая на вознаграждение в форме материальных наслаждений, славы и богатства, его служение является преданным служением в гуне страсти".
  1. Индивидуалист (бхинна-дриг) - это тот, кто видит свои интересы отличными от интересов Верховного Господа. 2. Корыстные преданные, или преданные, пребывающие в невежестве или страсти, считают, что интересы Верховного Господа заключаются в том, чтобы удовлетворять запросы преданного. 3. Интересы такого преданного заключаются в том, чтобы получить от Господа как можно больше для удовлетворения собственных чувств. 4. Когда так называемый преданный хочет стать знаменитым или богатым, пользуясь милостью Верховного Господа, он находится в гуне страсти. 5. Если у человека есть малейший оттенок личных интересов, его преданность смешана с тремя гунами материальной природы.
  30 июля 1997 г., среда. Харьков, Украина
  Я приехал в Харьков, город с двухмиллионным населением, почти в полночьЕ Сегодня утром у меня сильно воспалилось горло и появились признаки гриппаЕ В 7.30 утра я прочитал двухчасовую лекцию по "Шримад-Бхагаватам" перед пятьюдесятью энергичными и внимательными преданными. Единственный старший преданный, который посещает этот храм, приезжает раз в год на три дня - и это все общение, которое им выпадаетЕ У них стоят красивые Божества Гоур-Нитая высотой 35 см, напомнившие мне о тех Божествах, которым я поклонялся во время приезда Шрилы Прабхупады в Южную Африку в 1975 году. Я останусь здесь на пять дней.
  31 июля 1997 г., четверг. Милость Господа Чайтаньи
  У меня по-прежнему жар, головная боль и общее гриппозное состояние, но по крайней мере утихло воспаление в горлеЕ Сегодня утром я прочитал двухчасовую лекцию и затем еще час поспал, после чего полтора часа проповедовал в нама- хатте, затем сорок пять минут отдыхал и потом провел двухчасовую вечернюю программу. Последние два дня качество моей джапы и чтения на нижайшем уровне - причиной тому ухудшившееся здоровье.
  Милость Господа Чайтаньи практически ощутима. Он присутствует по всей Украине. Он делает все. Мы всего лишь инструменты в Его рукахЕ Это Он устраивает все так, чтобы сознание Кришны распространялось.
  1 августа 1997 г., пятница. Старуха
  Я путешествую почти шесть месяцевЕ Это очень очищает и весьма благоприятно для развития непривязанности. Я хочу и дальше путешествовать хотя бы по пять месяцев в год.
  Сегодня утром грипп начал отступатьЕ Я предложил Шриле Прабхупаде гуру-пуджу и провел после этого киртанЕ Похоже, на Украине не хватает хороших игроков на мриданге. После этого я читал лекцию с 7.50 до 10.00 утра. Преданные принесли фрукты и торт, и я раздал их с вьясасаны. Я живо ощущаю присутствие Махапрабху и то, что Он лично устроил так, чтобы Его миссия смогла так быстро и действенно распространиться по Украине.
  Возвращаясь из храма в свою квартиру на шестом этаже, я заметил пару пожилых украинцев. Женщина лет пятидесяти-шестидесяти была одета в грязное темное пальто с искусственным мехом, явно ей не по росту. На лице ее были страх и полная безнадежность. Она напоминала мне средневековую поселянку, живущую где-то в Англии XIV века. Старики в Украине - ходячая иллюстрация того, как славно трудится майя. У них у всех отталкивающий вид, какие-то гротескные черты, одеты в обноскиЕ Выйдя из машины, я поднял руки и крикнул "Харе Кришна". Старая женщина странно на меня взглянула и осталась неподвижной, дряблая кожа ее лица была испещрена морщинами, и выглядела она растерянной.
  Выдержки из "Шримад-Бхагаватам" (3.29)
  В 16-ом тексте Шрила Прабхупада говорит о терпении:
  "Чтобы достичь успеха в преданном служении, необходимо обладать великим терпением. Мы не должны прекращать преданное служение только потому, что наши первые попытки оказались неудачными. Несмотря ни на что, нужно продолжать свое служение Господу. Шрила Рупа Госвами подтверждает, что преданным служением нужно заниматься с энтузиазмом, терпением и уверенностью в правильности избранного пути. Терпение необходимо преданному для того, чтобы у него появилась уверенность: "Кришна не отвергнет меня, поскольку я занимаюсь преданным служением". В 17-ом тексте Шрила Прабхупада говорит о дружбе между преданнымиЕ
  "В дружеские отношения должны вступать люди, чьи интересы и взгляды совпадают. Таких людей называют сва-джати, "принадлежащими к одной касте".
  2 августа 1997 г., суббота
  Грипп проходитЕ Сегодня я вышел из квартиры в 7.00 утра и предложил гуру-пуджу Шриле Прабхупаде, после чего провел киртан с танцами. Обнаружилась одна проблема - украинские преданные - никудышные музыканты. Нет хороших игроков на мридангах и караталахЕ Я переключался то на караталы, то на мридангу, пока пятьдесят преданных вместе танцевалиЕ Лекция длилась два часа и закончилась странными вопросами. Выйдя из храмовой комнаты, я присел во дворе и тут же меня окружили около двадцати преданных и засыпали вопросами. Вайкунтха, маленький пятилетний мальчик, сел рядом и заговорил со мной по-украински.
  Возможности для проповеди потрясающиеЕ Можно постоянно говорить о духовной жизни. Так или иначе, мой организм, кажется, справляется со всей этой дополнительной нагрузкой - на самом деле, похоже, мне даже лучше.
  3 августа 1997 г., воскресенье
  Сегодня я вел себя точно так же. Я пришел в храм на приветствие Божеств, предложил гуру-пуджу и затем провел киртан с танцами. Во время гуру-пуджи я кое-что понял о себе и о своей духовной жизни.
  Любое беспокойство, любая боль, переживаемые преданными, возникают просто из-за чрезмерной привязанности - привязанности к своему положению, сану и возможностям. Если развить в себе больше отречения, не пренебрегая при этом обязанностями, можно избавиться от беспокойства.
  В моем конкретном случае нужно стать менее привязанным к своему положению, материальным возможностям, последователям и репутации. Но в то же время, будучи духовным учителем и представителем Шрилы Прабхупады, я не могу пренебрегать своими обязанностями. Кришна очень добрЕ Он помогает мне стать более отрешеннымЕ Для меня совершенно очевидно - чем сильнее привязанности преданного, тем беспокойнее его ум; привязанности к последователям, к своему положению в обществе, к своим материальным возможностям, к своей машине, комнате и здоровью. С одной стороны, преданный несомненно будет заботиться обо всем, что дал ему Кришна, но это следует делать в духе полного отречения.
  4 августа 1997 г., понедельник
  Ночью я отдыхал в квартире, которую превратили в изящный храм. Под утро мне приснился Шрила ПрабхупадаЕ Шрила Прабхупада вернулся в Южную Африку и уделил много внимания Гокулендре (первому ученику, которого Шрила Прабхупада инициировал в Южной Африке). Я распространял на улице книги вместе с младшими преданными, но очень хотелось служить Шриле Прабхупаде лично и получить его даршан. Я был раздосадован, что не мог лично пообщаться со Шрилой ПрабхупадойЕ Был в этом сне и Говинда Махарадж, он тщательно переписывал график поездок Шрилы Прабхупады. 11.30 утра
  Грипп обострился - мокрота стала густой, желтоватой и вязкой. Я сумел прочесть девять кругов, и затем прочитал трехчасовую лекцию перед двадцатью полными энтузиазма прихожанами. Каким-то чудом, хоть и с трудом, но мне удалось это сделатьЕ Во время лекций приходится говорить по одной фразе, которую переводят с английского на украинский. Пока говорит переводчик, я могу мысленно повторять мантру, или обдумывать свое следующее высказывание. Это великолепная возможность заниматься манаса-воспеванием, особенно когда задают длинные вопросы.
  Если мокрота не исчезнет, мне, возможно, придется употреблять антибиотики. У меня те же признаки гриппа, что были ранее в этом году, когда я жил в Чоупатти, в Бомбее. Полагаю, что не следует есть бананов и молочных продуктов. Обычно я болею гриппом раз в год во время картика, когда посещаю Вриндаван, но в этом году я проболел недели три в марте, и теперь вот снова в августеЕ возможно, тому виной моя диетаЕ я ем много бананов, риса и йогурта, все это увеличивает содержание слизи в организме.
  Ко мне пришла молодая женщина с пятилетней дочерью Аленой. Одним из вопросов, заданных ею, был: "Вы принимаете учеников из Украины?" Казалось бы, вполне обычный вопрос. А как я должен был на него ответить? Мой долг как ученика Шрилы Прабхупады - поддерживать новых преданных и помогать им. Шрила Прабхупада предоставил мне убежище и принял мою карму, и мое возмещение этого долга - делать то же самое. Шрила Прабхупада взял на себя последствия моих греховных поступков, а также поступков тысяч других, поэтому в ответ я должен принимать в ученики тех, кто очень этого хочет. Но следует также принять во внимание, что я не столь могущественен, как Шрила Прабхупада, и не могу поглотить такое множество греховных реакций, поэтому мне следует быть очень осторожным в отношении количества учеников.
  Сейчас 6 часов вечера. Из-за температуры и гриппа я отменил поездку в следующий храм (в Донецке). К тому же начался дождь, а Украина - страна настолько примитивная, что дренажные и ливневые системы не отвечают даже самым элементарным требованиям, поэтому дороги частично затоплены дождевой водой. Украинские преданные на редкость искренни, честны и полны энтузиазма, но довольно таки неорганизованны. Иногда это слегка раздражает. Им недостает упорядоченности действий. Это еще одно испытание, воспитывающее во мне терпение. Особенно, когда приходится ехать на машине на большие расстояния, мне приходится постоянно просить, чтобы ехали помедленнее и настаивать на том, чтобы водитель передохнул.
  Литературный труд
  Есть особого рода вкус, записывать то, что кажется важным. Прежде я такого не испытывалЕ Это очень неплохой способ увлечь свой ум и интеллект сознанием Кришны.
  Я сижу в маленькой квартире где-то на юго-востоке Украины. Название города не могу даже произнести, не говоря о том, чтобы его запомнитьЕ У меня температура, грипп, невралгия и болит язык (две пломбы выпали, и я поранил язык об острые края дырок в зубах). Не так-то легко слушать и воспевать, особенно если вас постоянно беспокоят материальные желания, карма васана. Но писать легко, естественно и полезно для здоровьяЕ
  Мне слышно, как дождь барабанит по балкону. Дождь питает землю, он дает жизнь и успокаивает. Он настраивает меня на самоанализ и размышленияЕ
  Я несерьезный преданныйЕ Мне придется прожить миллионы жизней, прежде чем я смогу хотя бы назвать себя преданным. Я хочу искренне служить Шриле Прабхупаде и своим духовным братьям. Они милостиво прощают мои недостаткиЕ Я могу лишь надеяться, что когда-нибудь в самом деле смогу как следует служить ГосподуЕ
  У меня есть твердое убеждение и вера, что все мои духовные братья, сестры и младшие преданные, которые искренне служат миссии Шрилы Прабхупады, достигнут духовного мира. Работа и служение в Обществе требуют от преданного многого, это трудно и порой хлопотно. Требуется океан настойчивости и смирения. Преодолевать все трудности во имя Шрилы Прабхупады - значит нести бремя любви. Такое бескорыстное служение миссии не останется незамеченным Шрилой Прабхупадой. Это чек на получение шуддха-саттвы - любви к Кришне.
  Проблема в том, что, по сравнению с моими духовными братьями, я фактически не делаю ничего существенного для поддержки и распространения миссии Шрилы Прабхупады. Живя за счет милости своего гуру и учеников и не давая им ничего взамен, я подобен паразитуЕ Чем я обладаю, что могу дать?Е Я отдал двадцать пять лет своей жизниЕ Лучшие двадцать пять лет своей жизни. Шри Чайтанья Махапрабху очень милостив, и Он, конечно же, поможет мне в духовном развитии. Но нужно стараться еще что-нибудь сделать для Шрилы Прабхупады. Преданный, конечно, всегда думает о том, как ему улучшить преданное служение, но в моем случае, при моей лени и самодовольстве, это серьезная задача.
  Ниранджана Свами, Джи-Би-Си по Украине, сказал мне, что каждый год он посещает по меньшей мере семьдесят различных городов, и некоторые не один раз. Он лично отвечает более чем за сорок храмов ИСККОН.
  По сравнению с ним, я, честно говоря, не делаю ничего. Он изучает русский язык, посещает такое множество собраний и отвечает каждый день на сорок электронных посланийЕ Мои же основные занятия - это еда и сон.
  5 августа 1997 г., вторник
  6.00 утра
  На языке у меня нарыв, который сильно болитЕ Удивительно, как такая мелочь может доставлять столько беспокойства. Произносить джапу вслух очень тяжелоЕ После часа такой джапы я сильно устал и поэтому сейчас пишу.
  Я молюсь о том, чтобы суметь помочь своему духовному учителю служить Шри Шри Радхе и КришнеЕ Служить Им здесь, в материальном мире, и на Голоке Вриндаване.
  8.00 утра
  Я только что немного отдохнул. Мы всегда должны быть готовы к тому, что в наихудший час случится наихудшее. Смерть может прийти тогда, когда мы к ней не готовыЕ Один западный философ писал: "Каждый день должен проходить так, как будто это последний день нашей жизни". В детстве я выучил скаутский клич: "Будь готов!" Что это значит? Будь готов помочь старушкам перейти через дорогу? Будь готов разжечь в лагере костер?Е Нет!Е Будь готов к атакам майи в виде страсти, гнева и особенно в форме привязанности.
  Даже будучи преданными, мы часто привязываемся к своему положению и материальным возможностям. Бхарат Махараджа преданно служил Господу, будучи императором всего мира, и он отрекся от всего, как отрекаются от испражнений.
  Когда же я смогу стать бесстрастным и отрешенным, готовым легко оставить все свои материальные привязанности, как оставляют испражнения?
  6.00 вечера
  Я приехал в донецкий храм. Он все еще строится, поэтому жизнь здесь похожа на жизнь посреди стройплощадки. Местные преданные настояли на том, чтобы омыть мои стопы. Все они молоды и полны энтузиазма. Президенту храма двадцать девять лет, из которых шесть лет он практикует сознание Кришны.
  Что касается моего здоровья, то наибольшие беспокойства причиняет нарыв на языке. Каждый раз, когда нарыв касается острой кромки дырок в зубах, я чувствую резкую боль. Это тело в самом деле устроено так, что боль неизбежна. В нем так легко что-нибудь вывести из строя, что когда нет повода для жалоб, мы называем это счастьем. Удивительно, что мы поменяли вечное духовное тело, исполненное немыслимого блаженства, на этот отвратительный бренный материальный мешок, наполненный кровью, потом, слизью и испражнениямиЕ
  6 августа 1997 г., среда
  Сегодня я все еще продолжаю страдать от гриппа и воспаленного языка. Но это не помешало мне в течение сорока пяти минут вести экстатичный киртан с танцами и потом два часа читать лекцию о наставлениях Господа Капиладевы, касающихся преданного служения в гуне невежества.
  Позже, во время моих научных занятий, я начал осознавать сладость отречения. Путешествия - отличное средство для развития отреченности. Я считаю, что бы в дальнейшем прогрессировать в духовной жизни, мне нужно развить это в высшей степени важное отреченное умонастроениеЕ
  7 августа 1997 г., четверг
  Сегодня в теле чувствуется неприятная слабость. Прочитал двухчасовую лекцию, но совершено обессилелЕ Температура все не падаетЕ Грипп затянулсяЕ Этого я не предполагалЕ Вечером, в половине седьмого, я отправился в храм, пропеть спокойный бхаджан и прочитать короткую лекцию, но во время бхаджана преданные начали танцевать. Я присоединился к ним, и к концу киртана весь взмок от пота. После этого я прочитал полуторачасовую лекцию об играх Шрилы Прабхупады. Благодаря святому имени тело перестает быть помехой.
  Выдержки из "Шримад-Бхагаватам" (3.28.31)
  "До тех пор пока живое существо будет оставаться в обусловленном состоянии, в материальном теле, его жизнь будут омрачать страдания и тревоги. Это неизбежно. Влиянию материальной энергии подвержены даже те, кто достиг трансцендентного уровня. Преданным тоже иногда приходится страдать, но стоит им подумать о Верховной Личности Бога, о Его прекрасном облике и улыбке, как все их печали и муки отступают на второй план. Невозможно сосчитать блага, которые Господь дарует Своим преданным, но самым большим проявлением милости Господа является Его улыбающееся лицо, которое дышит состраданием к чистым преданным".
  Сегодня мне немного лучшеЕ Я был на приветствии Божеств и провел гуру-пуджуЕ Во время киртана перехватило дыханиеЕ Я, как всегда, перестаралсяЕ В течение двух часов я читал лекцию по "Шримад-Бхагаватам" о наставлениях Господа Капиладевы о чистом преданном служении. Когда стали задавать вопросы, ко мне из ЮАР позвонил Шридама, который хотел справиться насчет дальнейших приготовлений для моих путешествий. Мне было немного неловко говорить с ним сидя на вьясасане перед пятьюдесятью украинскими преданными, но дозвониться в отдаленные уголки Украины не так-то просто, а побеспокоиться о билете на самолет было важно. После лекции мы вместе со всеми преданными сфотографировались.
  10 августа 1997 г., воскресенье
  Вчера я ехал в Киев на машине. По пути у меня возникло множество тревожных мыслей, связанных с моей должностью в Южной Африке, особенно учитывая все собрания, которые вырисовываются в перспективе. По прибытии в Киев Ниранджана Свами вручил мне три электронных письма, которые только усилили мои тревоги.
  В последние три недели моя невралгия несколько поутихла, как я думаю, благодаря интенсивной проповеди и внутреннему равновесию, но сейчас, накануне возвращения в Южную Африку, мне становится хуже.
  Возможно, Кришна пытается указать мне на что-то. Возможно, лучше, если бы учеников у меня было поменьшеЕ Некоторым преданным по силам иметь множество учеников и, похоже, на них это не влияет. Но так или иначе, я слишком чувствителен, и поступки моих учеников на мне сказываются.
  11 августа 1997 г., понедельник. Рейс Киев-Лондон
  В 7 утра я выехал из киевского храма в аэропорт. Меня вез Ачьюта Прабху, национальный секретарьЕ В аэропорту разыгралась головная больЕ Мне нужно постараться отдохнуть во время трехчасового полетаЕ
  Кришна радеет о том, чтобы Его возлюбленные преданные снова вернулись к Нему. Не очистившись от своих материальных привязанностей и условностей, мы не сможем вернуться на Голоку ВриндавануЕ Кришна помогает Своим преданным, очищая их "огнем суровых испытаний". На днях во Вриндаване умер от рака президент украинского храма. Он оставил тело с улыбкой на лице и подняв вверх большой палецЕ Занимаясь преданным служением всего восемь лет, он вернулся в духовный мирЕ Его звали Ананта Прагьята Прабху, это был очень мягкий и чуткий преданный.
  В шастрах мы читаем о столь многих совершенных преданных, подвергшихся испытаниям.
  Прахлад Махарадж, пятеро Пандавов, царица Кунти, Бали Махарадж, Амбариш Махарадж и т. д. В нашем обществе я могу вспомнить Арча Виграху, Враджа-лилу, Яшода-майи, Буддхи-манту, Ратнаранджини - все они прошли через сильную физическую боль перед тем, как уйти.
  Надеюсь, что тоже смогу пройти через это испытаниеЕ Но перед последним испытанием - смертью - существует так много другихЕ Смерть - это не так уж и плохо, но пугает мысль о предсмертной болиЕ Если боль будет слишком сильной, помнить о Кришне будет довольно сложно.
  Выдержки из "Шримад-Бхагаватам" (3.9.5)
  "Ебхакти, или спонтанная любовь к Богу; чтобы достичь этой высшей ступени взаимоотношений с Господом, достаточно просто слушать, как о Нем (о Его имени, форме, качествах и т.д.) рассказывают чистые, беспримесные преданные Господа, объясняя "Бхагавад-гиту", "Шримад-Бхагаватам" и другие подлинные священные писания".
  "Здесь говорится, что Господь предстает перед преданным в той форме, которой преданный желает поклоняться. Это значит, что Господь повинуется желаниям Своего преданного, вплоть до того, что являет Себя ему в том облике, в каком Его хочет видеть преданный".
  твам бхакти-йога арибхавита хрит сароджа тебе в преданном служении на все 100% из сердца на лотосе
  "О мой Господь, Твои преданные видят Тебя ушами, когда слушают рассказы о Тебе. В процессе слушания сердца таких преданных очищаются, и Ты воцаряешься в них. Ты столь милостив к Своим преданным, что предстаешь перед ними в той вечной трансцендентной форме, на которую они постоянно медитируют, размышляя о Тебе." (ШБ 3.9.11)
  13 августа 1997 г., среда. Рейс Лондон-Йоханнесбург
  Сейчас я нахожусь на борту "Боинга-767", принадлежащего "Болгарским авиалиниям". В моем распоряжении целых четыре креслаЕ Кришна устроил так, что во время полета у меня будет великолепный прасадЕ Вообще-то полет длится двадцать часов, включая четырехчасовую промежуточную посадку в БолгарииЕ Вчера я обедал с Радханатхой СвамиЕ Он замечательный вайшнав, и общение с ним придает силы.
  Вчера утром я читал лекцию по "Шримад-Бхагаватам", целиком посвященную Кашьяпе МуниЕ Аудитория значительно отличалась от украинскойЕ Лондонский Бхактиведанта Мэйнор буквально гудел от волнения. Там было двадцать преданных, участников десятидневного предшествующего Джанмаштами фестиваляЕ Ожидается, что в этом году отметить это благоприятное событие в храм придет около 50 000 человек.
  Сейчас 9.15 вечера, и я сижу в углу зала для транзитных пассажиров в Софии, столице Болгарии - назвать его аэропортом страны третьего мира было бы комплиментомЕ Вот две молодые англичанки пьют водку с фруктовым сокомЕ обнимающаяся молодая парочкаЕ двое парней прямо передо мной играют в карты. Я думал, может, в этом зале для транзитных пассажиров где-то есть душЕ Но мне не повезлоЕ В туалете было две раковины и рои болгарских мух, которых даже для туалета было многовато.
  До сих пор, по милости Кришны, у меня не было приступов мигрени, но по мере того как я пишу, голова начинает потихоньку побаливать. Мое тело физически слабо. Проблема в полном отсутствии выносливости. Если бы я считал себя телом, меня не покидала бы глубокая депрессияЕ Представьте себе сорокапятилетнего карми, которому приходится отдыхать каждые три-четыре часаЕ Я не смог бы даже выполнять самую обычную работу.
  Когда моему отцу было сорок пять, моему брату и мне было соответственно шестнадцать и восемнадцать летЕ Кришна говорит в "Бхагавад-гите": "Я - время".
  Время
  Написано в зале для транзитных пассажиров в Софии, столице Болгарии
  Вы не можете его увидеть, но вы также не можете отрицать его присутствия. На время ничто не влияет, оно же влияет на всеЕ Все движимое и не движимое, самое большое и самое маленькое, все могучее и все великое - все становится его жертвойЕ
  Время начинает разъедать и поражать свои жертвы с момента их рожденияЕ Безжалостно и неуклонно оно заявляет о своих правах на все, что существует в материальном мире.
  Вы можете делать попытки с ним сражаться, но в этой битве у вас нет никаких шансовЕ Вы можете погружаться в воспоминания, пытаясь забыть о его существовании. Живя прошлым, вы делаете вид, что времени не существует. Вам может сниться, что вы видите сон.
  Вечное время вас уничтожитЕ Оно разрушит всеЕ Оно уничтожит ваше тело, вашу семью, ваших детей, ваше доброе имяЕ не останется ничего. Современное общество материалистов со всеми его аэропортами, скоростными шоссе, адскими заводами и машинами будет уничтоженоЕ
  Каждый сидит в камере смертниковЕ Мы просто ждем, когда назовут наш номерЕ И тогда нас грубым пинком вышвырнут из телаЕ Мы пытаемся извлечь из сексуальных отношений мгновения удовольствия, и безнадежно привязываемсяЕ
  Самое ужасное - привязаться к материальному миру. Мысленная и эмоциональная зависимость от другого человека открывает врата в адЕ
  В темном углу этого грязного зала ожидания несколько мусульман кланяются в сторону МеккиЕ Они вынули компас и после спора о том, в каком направлении находится Мекка, начали возглашать Аллаху свои приветствияЕ но о чем они молятся?Е О могуществе, о потомстве, о богатстве и о женщинахЕ Они не собираются оставлять этот полный страданий материальный мир, они, похоже, хотят в нем остатьсяЕ
  14 августа 1997 г., четверг. Первая встреча с храмом Шри Шри Гоур-Нитая в Йоханнесбурге
  По прибытии в аэропорт меня отвезли прямо в храм на даршан Их Господних Величеств Шри Шри Гоур-Нитая. Последний раз я видел Их Господние Величества шесть месяцев назад, и в Их отсутствие я больше думал о Гоур-Нитае, чем о Шри Шри Радхе-РадханатхеЕ Хоть в моих молитвах было больше мыслей о вриндаванских лилах, чем о лилах Чайтаньи, я все равно больше думал о Шри Шри Гоур-Нитае.
  Чайтанья - крипалу, самый милостивый, потому лилы Чайтаньи настолько щедрыЕ Я ничего не могу поделать - меня влекут к себе игры МахапрабхуЕ
  Шрила Прабхупада пишет: "Ученик не должен думать о том, вернется ли он домой, к Богу, его первейший долг - выполнять указания своего духовного учителя". (ШБ 4.24.15)
  Если применить это высказывание к себе, то мой первейший долг - выполнять указания Шрилы ПрабхупадыЕ Что же он наказывает мне?Е Что он хочет? Что мне делать?Е
  15 августа 1997 г., пятница. Выдержки из "Шримад-Бхагаватам"
  Сегодня утром я прочитал в Йоханнесбурге свою первую еще с февраля лекцию по "Шримад-Бхагаватам"Е Глава была настолько интересной, что я делал заметки прямо во время ее чтенияЕ
  "Преданные Господа никогда не грешат умышленно, но порой из-за дурных привычек, приобретенных в прошлом, они могут совершить неблаговидный поступок. Однако этим поступкам не нужно придавать большое значение, поскольку преданные Господа, где бы они ни жили - на райских планетах или на Земле, - наделены огромным могуществом. Если случайно они совершают какой-нибудь греховный поступок, мы не должны обращать на это внимание". (ШБ 4.24.5, ком.)
  "Святое имя Господа (харер-нама) столь могущественно, что, как бы ни произносил его человек, шутя или всерьез, трансцендентные звуки святого имени окажут на него воздействие". (ШБ 4.24.10, ком.)
  "Поэтому женщину считают олицетворением майиЕ Таким образом, спастись от женских чар не может никто, даже великие полубоги и обитатели высших планет. Устоять против них может только преданный Господа, плененный Кришной". (ШБ 4.24.12, ком.)
  17 августа 1997 г., воскресенье. Остановка в Леназии
  Вчера я провел еженедельное собрание нама-хатты в ЛеназииЕ Было более шестидесяти преданных, мы провели экстатичный киртан с танцами на автостоянке и в комнате для лекцийЕ Вечером я остановился в доме Роя и сегодня планирую посетить несколько семейЕ Во время воспевания я начал думать о холме ГовардханаЕ Погода в Йоханнесбурге напомнила мне типичный декабрьский день во ВриндаванеЕ Лучи зимнего солнца греют, но не обжигают, и рано поутру солнце рождает трепетные блики и тениЕ Я надеюсь, что когда-нибудь настанет день, когда весь мир будет напоминать мне о Шри ВриндаванеЕ
  На самом деле материальный мир - это искаженное отражение мира духовногоЕ А значит, искаженное отражение ВриндаванаЕ Развивая этот пример дальше, можно философски прийти к тому, что каждый холм, каждая гора - это отражение изначального холма ГовардханаЕ Каждая доступная взору река, каждое озеро - это отражение изначальной реки Ямуны; каждый лес, каждый парк или сад - это отражение леса Вриндавана.
  Мужчины - это искаженные отражения Кришны и пастушков - гопов. Старшие женщины - искаженные отражения Матери Яшоды, а женщины помоложе - отражения Радхарани и гопи. Мой разум позволяет мне принять это теоретически, но другое дело - это осознатьЕ
  Стоило Махапрабху увидеть павлина с синим оперением на шее, как Его тотчас же смывали волны безбрежного океана экстатических выявлений любви к БогуЕ Я молюсь о том, чтобы в один прекрасный день меня нашло напоминание о Кришне и Его вечной обители, Вриндавана ДхамеЕ
  18 августа 1997г., понедельник. День явления Господа Баларамы
  Прочитав утреннюю лекцию о Господе Балараме, я вернулся в свою комнату, намереваясь погрузиться в "Шримад-Бхагаватам"Е Через полтора часа у меня слегка поднялась температура и начался кашельЕ Я думаю исключить из своего рациона рис и йогурт, они могут вызывать излишек слизиЕ Это тело - не лучшее приобретение, в нем всегда что-нибудь не такЕ
  19 августа 1997 г., вторник
  Здоровье оставляет желать лучшегоЕ Я присутствовал на мангала-арати и повторил двадцать кругов, потом полтора часа отдыхалЕ Я хочу попробовать ответить хотя бы на некоторые из множества полученных писем. Последние несколько дней испытываю наслаждение от чтения джапыЕ как бы то ни было, по милости Господа я переживаю сладостные мгновения откровенийЕ в "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Из Меня исходят память, знание и забвение". Помнить о Кришне возможно только по Его милости.
  В понедельник я в неофициальной обстановке встретился с тремя президентами храмов, в течение двадцати минут обсуждалось будущее храма в ЙоханнесбургеЕ
  20 августа 1997 г., среда. Неопределенность
  Получается так, что присутствует большая доля неопределенности в вопросе о будущих президентах храмов в Фениксе, Дурбане и ЙоханнесбургеЕ Все так же много споров, заседаний и неизбежной политикиЕ Это вызывает ощущение неопределенностиЕ Кому по нраву неопределенность? Неопределенность порождает страх и беспокойства при взгляде в приближающееся будущее. Она затмевает реальность того, что в конечном итоге за всем стоит Господь Чайтанья. Движение ИСККОН - это личная проповедническая миссия Шрилы Прабхупады. Это ветвь дерева Чайтаньи, это игры, лилы ЧайтаньиЕ
  Неопределенность приводит к сомнениям, и ум беспокоитсяЕ Несомненно одно - если мы продолжаем отдавать свою жизнь и свои силы делу поддержки и распространения миссии Шрилы Прабхупады, мы возвращаемся к Богу, но майя непременно будет испытывать нас, насколько искренны мы в том, чтобы оставаться объединенными ИСККОНомЕ Майя будет испытывать наш энтузиазм ощущением неопределенностиЕ
  Неопределенность порождает беспокойство. Конечно, беспокоиться во имя Шрилы Прабхупады для серьезного и искреннего его последователя естественно, но если человек недостаточно духовно развит, его попытки унять беспокойство могут носить мирской характер.
  В заключение скажем, что мы должны быть озабочены тем, чтобы миссия Шрилы Прабхупады продолжала развиваться, но необходимо также и чувство уверенности, что терпеливо пройдя через многие треволнения и неопределенные ситуаций, мы в награду получим право вернуться домой, к БогуЕ
  Похоже, что здесь присутствует весьма определенная двойственностьЕ В миссии так много неопределенного, и тем не менее в духовном отношении мы определенно прогрессируем.
  Преданный чувствует себя беспомощным и полностью полагается на милость Кришны. И он полностью уверен в том, что Кришна всегда его защитит.
  Создается впечатление, что в ИСККОНе так много очевидной несправедливости, сколько примеров нечестности и эксплуатации, однако, на более глубоком уровне, Кришна отвечает Своим преданным взаимностью, и в этом Он более чем справедливЕ В царстве абсолюта несправедливости нет, нет зла, но взгляду преданного-неофита они кажутся ярко выраженнымиЕ
  С точки зрения развитого преданного, нет ни зла, ни несправедливости, потому что Кришна всегда справедлив со Своими преданнымиЕ
  Читая "Шримад-Бхагаватам" (4.24.42), я нашел некоторые упоминания о неопределенностиЕ Удивительно, как действует Кришна. Тридцать минут спустя после того, как я записал свои мысли о неопределенности, я натолкнулся на высказывания об этом Шрилы ПрабхупадыЕ
  "Открыв принцип неопределенности, современные ученые положили предел своей умственной деятельности, но фактически у живого существа не может быть умственной деятельности, не ограниченной рамками времени и пространства. Живое существо называют ану, то есть атомом, крошечной частицей Высшей Души, поэтому мозг живого существа тоже крошечных размеров. Он не может вместить в себя безграничное знание".
  "Кришна знает все, но познать Кришну способен только тот, к кому Он проявит Свою благосклонность. Поэтому в случае Кришны и Его представителя закон неопределенности перестает действовать. Слова Кришны всесовершенны, в них нет неопределенности, и все, что Он говорит, одинаково применимо к прошлому, настоящему и будущему. Для того, кто точно знает, что говорит Кришна, тоже нет никакой неопределенности. Движение сознания Кришны основано на "Бхагавад-гите" как она есть, то есть на "Бхагавад-гите" в том виде, в каком она была поведана Господом Кришной, поэтому для участников этого Движения не существует неопределенности". (Для сравнения посмотреть Б.г.7.26.)
  Шрила Прабхупада разъяснил, что такое определенность: это значит принимать Кришну, полностью полагаясь на Его наставления в том, что предначертано судьбой. Определенность в более широком смысле, в таких вопросах, как наша цель в жизни, откуда мы пришли, что происходит в момент смерти, неведома тем, кто не занят в движении сознания Кришны.
  22 августа 1997 г., пятница. Посещение храма в Претории
  7.00 утра
  Сегодня под утро мне приснился Шрила ПрабхупадаЕ Он сидел за невысоким столиком, а я его прославлял. На углу столика стоял мой магнитофон, записывавший все, что он говорил. Я все говорил, но он меня прервал и начал рассказывать о своем Гуру МахараджеЕ Я заметил, что нам, как ученикам, хорошо было бы побольше общаться со Шрилой Прабхупадой. Я было хотел объясниться: ИСККОН растет, Шрила Прабхупада стал всемирным ачарьей, и он уже не может больше уделять столько времени и внимания каждому из своих учениковЕ Тут Шрила Прабхупада начал говорить самЕ Не уверен, что помню, о чем именноЕ но память запечатлела то, как мне захотелось прославить Шрилу Прабхупаду стоя прямо перед ним.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: