Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 95%


  Каково же мое положение?Е Я был послан проповедовать в ЮАР 23 года назад, я не принимал санньясу, нынешнее состояние моего здоровья и т.д. - всё это устроил для меня Кришна. Когда Кришна устраивает что-нибудь, следует знать, что все выполнено самым совершенным образом. Совершенный замысел Господа Кришны воплощается так, что наиболее полно содействует духовному развитию и очищению живого существа.
  Среда
  Мы - преданные Кришны, и среда, в которой мы живем, - наши тела, присущие нам качества и склад ума, состояние здоровья, наши трудности, тревоги и проблемы, - создана непосредственно рукой Господа. Отсюда следует, что эта среда "дружественна" к нам. Поэтому незачем противиться и бороться с обстоятельствами, в которые нас поместил Господь, а лучше с кроткой уступчивостью, не протестуя, просто их принять. Когда становится очевидным, что сложившиеся обстоятельства являются следствием непосредственного вмешательства Кришны, не о чем сокрушатьсяЕ Нам следует принять их со спокойным и умиротворенным умом. 18 октября 1997 г. Вриндаван
  Вчера у меня разболелся желудок, виноват, скорее всего, маслянистый пирог, которого я отведалЕ к подобным пирогам я питаю слабость, но предаваться чревоугодию в Индии - затея не из удачных. Последнюю неделю я обхожусь совсем без сахара, поэтому язык ищет наслаждений среди соленых блюд.
  Сегодняшним утром я чувствовал себя настолько слабым, что встал с постели позже обычного. Прослушал лекцию по "Шримад-Бхагаватам", а затем вызвался сопровождать группу преданных, которые хотели посетить Вамши-ват, храм Радхи-Говиндаджи, сад 64-х самадхи и искупаться в ЯмунеЕ В 9 утра мы выступили батальоном из пяти велорикш и вернулись в 2 часа дня.
  На завтра я предложил им предпринять поездку к холму Говардхан и объехать вокруг Говардхана на танга (запряженных лошадьми повозках).
  Сейчас 6.30 вечера, боль в желудке понемногу стихаетЕ Однако не уверен, что в 7 вечера пойду в храм подносить Божествам лампу.
  На лекции была поднята тема страха, и я начал записывать то, что думаю по поводу этого чувства.
  Страх
  1. Изначально страх возникает из-за того, что мы отделены от нашего любящего отца - Господа Кришны.
  2. Из-за страха возникает ощущение того, что положение наше небезопасно, и вот преданный для своего благополучия начинает предпринимать попытки манипулировать материальной энергиейЕ возникает политикаЕ
  3. Страх поселяется в сердце из-за недостатка веры в то, что Кришна - это верховный владыка и что Он лично создает соответствующие обстоятельства для Своего преданного.
  4. Чрезмерная привязанность к кому-то или чему-то или чрезмерная зависимость от кого-то или чего-то также являются причинами возникновения страха. Его порождает мысль о том, что в будущем вы всего этого лишитесь.
  5. Страх означает несогласие с предначертаниями Кришны.
  6. Тот, кто избавился от страхов относительно своего существования, наслаждается миром в самом себе, а без мира возможно ли счастье?Е
  19 октября 1997 г. Совершенный пример
  Сейчас 11.30 вечераЕ Я только что прочитал пять глав книги о великих бенгальских святых. Некоторые их поступки сложны для пониманияЕ скажем, деяния Вамши даса Бабаджи несколько озадачивают. Похоже, среди этих личностей мало кто следовал строгим принципам вайдхи-бхакти.
  Я задумался, каким же контрастом на этом фоне выглядит все то, чему учил своих последователей Шрила Прабхупада! Его наставления и пример настолько приемлемы для восприятия обусловленных душ нашего падшего, материалистичного века - Кали-югиЕ Он тоже - совершенный сиддха, но его действия и слова понятны. Последуй мы за кем-то из этих авадхут, майя тут же сцапала бы нас.
  Шрила Прабхупада - воистину воплощение милости Господа Шри Чайтаньи в Кали-югу. Все, что с ним связано, воплощает самое милость и добротуЕ Такова его проповедническая миссия - ИСККОН, таковы его книги, его путешествия, его практичные и дельные наставления, его привычки, его телесные чертыЕ
  Время давать больше
  Сегодня, во время утренней лекции, я думал о том, Насколько глубоко я проникся желанием помогать другимЕ И где предел моей погруженности в эгоистичные мысли о себе самом
  Насколько глубоко я озабочен духовным развитием Других преданных и обусловленных душЕ И насколько я пекусь о том, чтобы спастись самому
  Насколько я готов не только брать, но и давать? Шрила Прабхупада все отдал: Свое время, силы, покой и, наконец, свою жизнь
  Люди в разной степени наделены способностью давать. Разные возможности, разный склад ума. Я должен быть предельно честен, чтобы все отдать. Мой долг - помогать менее удачливым живым существам
  Желание уйти в себя и наслаждаться припрятанными там священными дарами не так легко изжить. Но духовная радость становится неизмеримо слаще от того, что ею поделился с другими.
  Шрила Прабхупада и Шрила Бхактивинода были столь великодушны, что отдавали себя другим без остатка. Бабаджи и бабаджананди все хранят внутри, не слишком утруждаясь заботой о других.
  Я хочу снискать милость Шрилы Прабхупады, и существует единственный для этого способ: впитать его настроение и проповедовать всем и каждому
  21 октября 1997 г. Гоура-лила
  Сегодня, во время джапы, мой ум был охвачен мыслями о Шри Шри Гоура-Нитае. Удивительная милость Господа Гауранги переполнила его. Я был даже не в состоянии перейти к мыслям о Шри Шри Радхе Шьямасундаре. Искренне поклоняясь Господу Чайтанье и Панча-Таттве, можно обрести все совершенства.
  Так сладостно размышлять о чувствах Господа Чайтаньи в разлуке с КришнойЕ О Его играх в Джаганнатха ПуриЕ Быть может, игры эти однажды проявятся в моем сердце
  Господь Чайтанья пришел в этот мир, чтобы раздать Кришна-прему и в то же время Самому насладиться ее нектаром. Шрила Прабхупада учил, как развивать оба эти умонастроения. Одно вмещает другое и наоборот, - две стороны одной монеты.
  Проповедуя любовь к Кришне, вы сами ее вкушаете. Пробуждая в сердцах других любовь к Кришне, вы в то же время открываете ей свое. Любовь к Кришне одаряет своей сладостью тогда, когда вы даете ощутить ее вкус другим.
  Раздумия
  Прошлым вечером я прочел лекцию для нескольких украинских преданныхЕ Один из них переводил с английского на русский. Во время Говардхана-парикрамы, которую я возглавлял, один из российских преданных ступил, по незнанию, на холм. Я поспешил сообщить ему о совершенной ошибке. Этим вечером он спросил, как можно искупить cвое прегрешение. Я сказал ему, чтобы он день постился и постарался повторить 64 круга.
  Если мы допустили оскорбление в адрес Божества или святого имени, следует день поститься и повторять, не отвлекаясь ни на что другое, святое имя. Также, если оскорбление допущено по отношению к вайшнаву, это тоже можно искупить постом и усердным повторением святого имени, но гораздо важнее в этом случае обратиться к преданному-вайшнаву со словами раскаяния и предложить ему свое служение.
  Слова чистосердечного раскаяния можно высказать в устной форме, в ряде случаев уместным также будет составить письмо с объяснением, и ни в коем случае не следует оставлять попыток как-то услужить этому вайшнаву.
  22 октября 1997 г. День во Вриндаване
  Холодная встреча
  6.30 утра. Прошло уже почти три недели, как я приехал в Индию. Шридама слег, у него малярия и острое кишечное расстройство. Вчера, прочитав лекцию по "Нектару наставлений", я стоял у входа в Кришна-Баларам мандир, поджидая группу из нескольких преданных, с которыми намеревался посетить храмы Радхи-Дамодары и Радхи-Рамана, где в спокойной обстановке хотел помолиться и затем погрузиться в тихую медитацию-воспеваниеЕ на поверку оказалось, что оба храма были заполнены сотнями враджаваси и паломников. Одни уходили, на их место приходили другиеЕ Наша группа разрослась, приняв пополнение - десять преданных с Украины.
  Итак, я стоял в ожидании своей группыЕ когда у входа в самадхи Шрилы Прабхупады заметил старшего духовного брата. Я подошел поприветствовать его, радуясь встрече, и в порыве любви и нежности был готов заключить его в объятия. Его реакция на мое приветствие была сухой и резкой, отчуждающе безличностной. Буквально через пару секунд он ушел, а я остался размышлять над тем, что бы это значило.
  Почему он проявил такое безразличие по отношению ко мне? Быть может, в недавнем прошлом я сказал или сделал что-то огорчившее его, быть может, что-то стало между нами в более отдаленном прошлом, а может быть он просто был не в духе. Мне свойственно в простейшей ситуации "увидеть" что-то, чего в ней нет. С этим вайшнавом отношения складывались неоднозначно: ясно помню, что временами он был заботлив и внимателен ко мне, а временами резок, почти груб. Ему случалось бывать со мной то приятным и обходительным, очень личностным в общении, то холодным, отчужденным и совершенно ко мне безразличным.
  Видимо, самое для нас трудное - продолжать сотрудничать в духе товарищества с теми вайшнавами, которые, случается, грубы с тобой или холодно-равнодушны. Как мне смотреть на это? Кришна так указывает мне на что-то, и не иначеЕ Он - Господь, и Он усмиряет мою гордыню и исподволь помогает воспитывать терпение. Нужно согласиться с тем, что старший духовный брат пребывает почти на том же уровне, что и духовный учитель. Кто я такой, чтобы высказывать кому-то свои пени? Исполненный недостатков, я совершаю ошибку за ошибкой. И если духовный брат отнесся ко мне пренебрежительно, мне следует понять, что у него есть на это все основания. Я - младший преданный, на долю которого выпало большое счастье: возможность день за днем общаться с учениками Шрилы Прабхупады и их учениками.
  Ведь дело-то в том, что никто не давал мне права считать себя оскорбленным и роптать по этому поводу.
  Шастры утверждают: "Преданные Господа так терпеливы, что никогда не склонны мстить за себя, даже если их поносят, обманывают, проклинают, беспокоят, презирают или даже убивают". (ШБ 1.18.48)
  Если в согласии с нашим личным взглядом на вещи мы мним себя униженными или опозоренными, нужно пытаться усмотреть за этим непосредственный замысел Кришны и не беспокоиться по этому поводу.
  Когда я писал, мне показалось важным заняться составлением перечня своих недостатков и, соответственно, неправильных действий, который я мог бы показать некоторым из своих духовных братьев с просьбой его дополнить.
  11.00 утра. Закончив записывать мысли о "холодном приеме" я пожелал счастливого пути Расалике и трем другим преданными из Тонгаата. Пробыв во Вриндаване десять дней, они вскоре уедут обратно в Южную Африку. Затем я немного отдохнул, так как за последнее время слегка перенапряг нервы.
  12.00, полдень. Только что получил по электронной почте письмо из Кейптауна. На трех страницах бхактин Пэтси делится некоторыми очень интересными мыслями и рассказывает о санкиртана-лилах, происходивших при ее непосредственном участии в распространении книг. Очень хорошо, когда ученик таким образом открыто общается с духовным учителем. Духовный учитель счастлив, получая известия о том, с каким воодушевлением его ученики посвящают себя преданному служению, и особую радость ему доставляет узнавать о проповеднических успехах своих учеников. Такое искреннее общение помогает духовному учителю лучше понять, что происходит в сердце его ученика, понять, каким складом ума обладает ученик, и дать ему или ей соответствующие наставления. Шрила Прабхупада пишет, что непосредственная обязанность духовного учителя состоит в том, чтобы понять умонастроение ученика и соответствующим образом ему (или ей) помочь.
  12.30. Пока что я повторил только шестнадцать кругов и чувствую потребность повторять еще. Чуть выше правого глаза ощущается легкая боль, - обычный предвестник начинающейся мигрени. Я выглянул в окно - похоже, день выдался пасмурный, один из тех, что посвящены самоанализу, подведению итогов и переоценке жизни.
  1.00 дня. После джапы работал над перечнем своих недостатков, коим несть числаЕ До сих пор охватил восемь самых главных и один подробно разобрал. Нахожу, что если честно описывать изъяны своего характера, анартхи и материальные желания, это существенно способствует очищению и помогает в работе по их устранению. Сейчас я знаю, чего следует избегать. Следует ли теперь обсудить это с духовным братом?
  2.00 дня. Я попросил Нила Мадхаву побрить мне голову. После омовения я съел незамысловатый обед, предложенный Гоур-прией, и приготовился к дневной лекции по "Нектару наставлений".
  23 октября 1997 г., четверг
  Я встал в 3.00 утра и повторял мантру с некоторым воодушевлением. В течении первого часа мне удалось сосредоточить свои мысли на святом имени. Но на завершении шестнадцатого круга ум начал блуждать. Из глубин памяти начали всплывать материалистические мысли тридцатилетней давности.
  Кришна показывает мне, что я не многого достиг. Я повторяю святые имена уже на протяжении двадцати пяти лет, но все так же получаю пинки от гун материальной природы. Это является серьезным препятствием, но коль меня не покидают гордыня и чванство, питаемые мыслями о моей "практике сознания Кришны", Кришна по доброте Своей дает мне понять, что на самом деле я не такой уж великий преданный, хоть как пытайся я таковым себя мнить. Похоже, что этой склонностью - считать себя более развитым, чем это есть на самом деле, - грешит большинство преданных, и я вижу насколько глубоко укоренился во мне этот весьма существенный недостаток.
  Если вы едете в автомобиле американского производства и смотрите в зеркало заднего обзора, то создается впечатление, будто машины, движущиеся позади вас, находятся на значительно более близком, чем на самом деле, расстоянии. Зеркало спроектировано так, что реальные пропорции машин и расстояния между ними представляются в искаженном, увеличенном, виде, т.е. зеркало искажает действительность. Точно так же реальные обстоятельства искажаются в зеркале ума, создавая превратное представление и зачастую преувеличивая духовные достижения преданного.
  Открытое письмо Е.С. Партха Саратхи Прабху, приуроченное к выходу третьего англоязычного издания
  Дорогие преданные, ученики и те, кто намеревается ими стать! Примите, пожалуйста, мои скромные приветствия. Вся слава Шриле Прабхупаде.
  [Е] Я приехал в Южную Африку в конце декабря и последние пять месяцев проповедовал в этой Республике. Раньше я часто упоминал о своем здоровье; как ни странно, оно постепенно пошло на поправку. По милости Господа Чайтаньи ко мне понемногу возвращаются силы, и я надеюсь, что мое здоровье будет улучшаться и впредь.
  Не так давно, в этом году, мое внимание обратили на некоторые разногласия по поводу того, что младшие преданные называют меня "Прабху" а не "Махараджем". Ученик или желающий стать учеником должен обращаться к своему духовному учителю "Гуру Махарадж". Если ученики других духовных учителей или мои духовные братья называют меня Партха Саратхи Прабху, то по этому поводу не должно возникать никаких споров и беспокойств. Господь Нитьянанда был не кем иным, как Господом Баларамой, и его называли Нитьянандой Прабху. Если ученики другого духовного учителя или мои духовные братья называют меня Прабху, то это не является оскорблением. Тем не менее считается, что ученики духовного учителя или те, кто хочет ими стать, должны обращаться к нему "Гуру Махарадж".
  [Е]
  Также, пользуясь случаем, я хочу напомнить всем, что наш первый долг и главная обязанность - служить Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде и его миссии. Прихожанин, президент храма или духовный учитель - все мы слуги Шрилы Прабхупады, и наш долг - следовать его наставлениям. Самым недвусмысленным и важным в его наставлениях было то, что мы должны научиться сотрудничать. Каждый член ИСККОНа ответственен за это, и мы никогда не должны действовать независимо. Как только мы начинаем действовать вопреки рекомендациям и наставлениям старших членов ИСККОНа, мы тут же теряем все силы. Поэтому чем сильнее смогу я вас вдохновить и связать с Движением Шрилы Прабхупады - ИСККОНом, - тем больше я осуществлю в качестве духовного учителя.
  Спасибо всем вам за помощь в служении моему духовному учителю.
  Ваш в служении Шриле Прабхупаде Партха Саратхи дас

This file was created with BookDesigner program bookdesigner@the-ebook.org 03.06.2009

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: