Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 73%

Знаки на лотосных стопах Радхи:

? правая нога (восемь знаков): раковина; копье; алтарь; серьга; еще одно копье; гора; колесница; рыба. ? левая нога (одиннадцать знаков): ячменное зерно; диск; зонт; браслет; лотос; флаг; ползучее растение; цветок; палка погонщика слонов; полумесяц; вертикальная линия. (Ш.Б. 10.30.28) 20 Разновидности знания: смирение; отсутствие гордости; неприменение насилия; терпимость; простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота; стойкость; самоконтроль; отречение от объектов удовлетворения чувств; отсутствие ложного эгоизма; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей; свобода от семейной жизни; спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Господу; стремление жить в уединенном месте; отстраненность от общей массы людей; признание важности самореализации; философский поиск Абсолютной Истины. (Б.Г. 13.8-12) 21 Главные наставления для совершения преданного служения: принять прибежище у лотосных стоп истинного духовного учителя; получить посвящение от духовного учителя и обучаться у него исполнению преданного служения; подчиняться указаниям духовного учителя с верой и преданностью; под руководством духовного учителя следовать по стопам великих ачарйев; задавать духовному учителю вопросы о том, как совершенствоваться в сознании Кришны; ради удовлетворения Шри Кришны быть готовым пожертвовать любой материальной привязанностью; жить в святом месте паломничества, таком, как Дварака или Вриндавана; принимать только самое необходимое и свести до минимума контакты с материальным миром; соблюдать пост в дни экадаши; поклоняться священным деревьям, таким, как банйан; строго избегать общения с непреданными; не давать наставлений человеку, не проявляющему желания встать на путь преданного служения; не увлекаться строительством дорогостоящих храмов и монастырей; не стремиться прочесть слишком много книг, а также не строить планы зарабатывать на жизнь лекциями по Шримад-Бхагаватам или их профессиональной декламацией; не относиться пренебрежительно к своим материальным обязанностям; не сокрушаться о потерях и не радоваться приобретениям; не относиться неуважительно к полубогам; без необходимости не причинять беспокойств ни одному живому существу; тщательно избегать оскорблений, которые можно нанести при повторении святоого имени Господа или в процессе поклонения Божеству в храме; не допускать поношений в адрес Верховного Господа, Кришны, или Его преданных. (Примечание: следующие 44 важных принципа перечислены в соответствующей главе, среди них для практикующего садхана-бхакти особенно важны первые 20). (Н.П. гл.6) Демоны, убитые Господом Кришной в детском возрасте и олицетворяющие собой соответствующие препятствия в совершении Нама-бхаджаны: Путана - вероломный гуру, наслаждение и спасение; Шакшта - невежество и мнимый престиж, накопленные за множество жизней; Тринаварта - тщеславие, проистекающее из учености и сухих спекулятивных построений; деревья Йамала арджуна - гордость, порожденная внешним лоском и аристократизмом, общение с женщинами и неограниченное наслаждение чувств; Ватсасура - порочная деятельность, продиктованная жадностью; Бакасура - хитрость, коварство,притворство; Агхасура - греховные помыслы, насилие и жестокость по отношению к другим; Брахма-вимохана - скептицизм, основанный на карме и гйане, то есть привязанности к продуктивной деятельности и мыслительным спекуляциям; Дхенукасура - низкий интеллект, скудные знания об Абсолютной Истине и забвение своей духовной природы; Калийа нага - тщеславие, лицемерие и злоба; Давагни наса - неуважительное отношение к полубогам; Праламбасура - запрещенные связи с женщинами, жажда материального богатства, почестей и поклонения; Даванала-пана - атеистическая философия, разрушающая общество; Йаджника-випра - безразличие к Кришне из-за предпочтения варнашрама дхармы; Индра-пуджа Варан - поклонение многим богам и умонастроение "Господь - это я"; Варуна-паша - нанда Уддхара - использование одурманивающих веществ в духовной практике; Сарпа-Нандамочана - дурное общение с майавади; Санкхучуад - неравнодушие к женщинам и стремление добиться у них успеха; Ариштасура - высокомерное отношение к преданному служению из-за привязанности к господствующей религии; Кеши - "Я - великий преданный и великий ачарйа", пристрастие к наслаждению, богатству и проявлению ложного эго; Вйомасура - общение с лживыми преданными. (Ч.Ш. гл.6, р.5) Разновидности поклонения полубогам и получаемые при этом результаты: Брихаспати - имперсональное брахмаджйоти; Индра - половая потенция; Праджапати - хорошее потомство; Дургадеви - удача в делах; Агни - сила; Васу - деньги; Рудра - героизм; Адити - большие запасы зерна; сыновья Адити - небесные планеты; Вишвадева - управление царством на земле; Садхйа - слава; Ашвини кумары - долголетие; Бхуми - сильное тело; Бхуми (Земля) и горизонт - прочное положение в обществе; Гандхарвы - красота; Апсары - хорошая жена; Брахма - власть над другими; Господь Вишну - слава; Варуна - богатство; Шива - ученость; Ума - мир и согласие в семье. (Ш.Б. 2.2-7) 24 Гуру и их наставления (принятые авадхута брахманом): притхиви (земля) - свобода от препятствий, встречающихся на пути; вайу (воздух) - избавление от затруднений; акаша (небо) - освобождение от всякого контакта с материальной природой; апа (вода) - свобода от осквернения, естественная скромность и мягкое обращение; агни (огонь) - сжигание скверны, таящейся внутри; чандрама (луна) - отсутствие прибывания и убывания (постоянство); рави (солнце) - неделимость; капота (голубь) - чрезмерная привязанность и беспокойство; аджагара (питон) - непривязанность и умение довольствоваться тем, что приходит само собой; синдху (океан) - невозмутимость и необеспокоенность желаниями; патанга (мотылек) - сильное искушение; мадху крит (медоносная пчела) - умение не запасаться впрок; гаджа (слон) - привязанность к сексуальным наслаждениям, приводящая к опустошению; мадху ха (похититель меда) - наслаждение богатством другого; харин (олень) - сокрашение срока жизни привязанностью к чувственным удовольствиям; пингала - стремление к услаждению чувств - коренная причина страданий; курура (птица) - страдание от привязанности; арбхака (дитя) - избавление от тревог; кумари - пребывание в уединенном месте, отказ от пустой болтовни; шара крит (изготовитель стрел) - погруженность в служение; сапра (змея) - странствия в одиночку, не имея пристанища, немногословие и отсутствие спутников; урна (паук) - созидание и разрушение; супеша крит (оса) - влияние привязанности, ненависти и страха смерти на последующее рождение. (Ш.Б. 11 гл.7-9) Материальные элементы: земля; вода; огонь; воздух; эфир; ум; разум; ложное эго; глаза; уши; нос; язык; органы осязания; голос; ноги; руки; анус; гениталии; запах; вкус; чувство тепла; касание; звук (их совокупность образует тело или поле деятельности) (Б.Г. 13.6-7) Места омовения на реке Йамуне в Матхуре: Авимукта; Го-карна; Адхирудха; Кришнаганда; Гухйа-тиртха; Ваикунтха; Прайага тиртха; Асикунда; Канакхала-тиртха; Чатух-самудрика купа; Тиндука-тиртха; Акруратиртха; Сурйа-тиртха; Йаджникавипрастхана; Ватасвами; Кубджакупа; Дхрува; Ранга-стхала; Рши-тиртха; Манча-стхала; Мокша-тиртха; Маллйуддха-стхана; Бодха-тиртха; Дашашвамедха. (Ч.Ч. Мадхйа 17.190 коммент.) Формы Господа Вишну в соответствии с расположением символов в Его руках (Примечание: уже одно только имя, приведенное ниже, указывает на их расположение): Васудева; Санкаршана; Прадйумана; Анируддха; Кешава; Нарайана; Мадхава; Говинда; Вишну; Мадхусудана; Тривикрама; Вамана; Шридхара; Хришикеша; Падманабха; Дамодара; Пурушоттама; Ачйута; Нрисимха; Джанардана; Хари; Кришна; Адхоксаджа; Упендра. (Ч.Ч. Мадхйа 20.223) 24? Двадцать четыре с половиной слога Кама гайатри мантры символизируют 24? луны на теле Господа Кришны: Лоб -?; щеки -2; ногти на пальцах рук - 10, ногти на пальцах ног - 10, лицо - 1, рот - 1. (Ч.Ч. Мадхйа 21.125-128, Б.С. стих 27) 25 Качества Шримати Радхарани: мадхура - очень сладостная; нара-вайах - пленяющая своей свежестью; чала-апанга - дающая отдых глазам; уджджвала смита - с восхитительной улыбкой; чару саубхагйа, рекхагхйа - с восхитительным благородством линий; гандхон-мадита-мадхава - радующая Кришну ароматом своего тела; сангита-прасара-абхиджна - искусная в пении; рамйа-вак - обворожительная в речах; нарма-пандита - мастерица шуток и милой болтовни; винита - очень смиренная и кроткая; каруна пурна - полная милосердия; видадгха - лукавая; патава-анвита - сведущая в исполнении своего долга; ладжджа-шила - застенчивая; сумарийада - неизменно любезная; дхаирйа-салини - всегда уравновешенная; гамбхирйа-салини - серьезная; сувиласа - игривая; махабхава-парамоткаршатаршини - пребывающая на высшей ступени экстатической любви; гокулапремавасати - сокровищница любовных игр в Гокуле; джагат-шрениласадйашах - самая известная из смиренных преданных; гуру-арпита-гуруснеха - очень ласковая по отношению к старым людям; сакхипранитаваса - зависимая от любви своих подруггопи; Кришна-прийавалимукхйа - главная гопи; сантаташравакешава - всегда держащая Кришну в своей власти. (Ч.Ч. Мадхйа 23.87-91) Лила-аватары: Чатухсана - четыре Кумара; Вараха - вепрь; Нарада Муни; Нара-Нарайан; Капила муни; Даттатрейа (рожденный от Атри и Анусуйи); Йаджна; Ришабха; Притху; Матсйа; Курма; Дханвантари; Хайаширша; Хамса; Дхруваприйа; Нрисимха; Вамана; Мохини; Бхригупати; Вйасадева; Рама (сын Дашаратхи и Каушалйи); Баларама (сын Васудевы и Рохини); Кришна; Буддха; Калка. (Ч.Ч. Мадхйа 20.244, Ш.Б. 1 гл.3) 26 Качества преданных: крипалу - милостивый; акрита-дроха - смиренный; сатйа-сара - правдивый; сама - равно относящийся к каждому; нирдоша - безупречный; ваданйа - великодушный; мриду - снисходительный; шучи - чистый; акинчана - не имеющий материальных богатств; сарвопакарака - действующий во благо других; шанта - миролюбивый; кришнаика-шарана - всецело привязанный к Кришне; акама - не жаждущий материальных приобретений; аниха - безразличный к соблазнам материального мира; стхира - стойкий; виджиташад гуна - полностью свободный от камы, кродхи и т.п. негативных качеств; митабхук - не принимающий пищи больше, чем необходимо; апраматта - обладающий трезвым умом; манада - почтительный; амани - лишенный ложной гордости; гамбхира - серьезный; каруна - сострадательный; маитра - настроенный дружелюбно; кави - поэтичный; дакша - сведущий; мауни - немногословный. (Ч.Ч. Мадхйа 22.78-80) 28 Адские планеты - грехи - наказание: Тамисра - кража денег, чужой жены или имущества - избиение и муки голода; Андха - соблазнить чужую жену и наслаждаться с нею - рубление под корень, точно дерево; Раурава - насилие над людьми - убиение тем же способом; Махараурава - жестокость по отношению к другим живым существам - наказание при помощи руру (вид животного, подвергающего мучениям грешников); Кумбхипак - убивать птиц и животных, варя их в кипящем масле - быть сваренным самому; Каласутра - убийство брахмана - поджаривание горячим солнцем сверху и раскаленной медью снизу; Аси-патравана - отвергать писания и действовать по собственной прихоти - избиение плетьми между пальмами с листьями, подобными остро отточенным мечам; Сукхарамукха - негодное правительство, творящее беззаконие - беспощадное битье и ломание, как сахарный тростник; Андхакупа - безразличие к страданиям и несчастьям других - надлежащее наказание виновных; Кримибходжана - неоказание гостеприимства - укусы червей и насекомых; Сандамша - воровство - сдирание кожи раскаленными докрасна щипцами; Таптасурми - сексуальная связь с недостойной женщиной - грешник будет обнимать раскаленную металическую фигуру женщины, а также бит плетьми; Ваджракантака-шалмали - секс с животными - стаскивание с дерева, усеянного острыми шипами; Река Вайтарани - отказ от исполнения предписанных обязанностей и действие неподобающими средствами - погружение в яму, наполненную гноем, кровью, мочой и пожирание ее свирепыми обитателями; Пуйода - животноподобный образ жизни - насильственное поедание гноя, крови, мочи; Пранародха - убийство животных при помощи стрел, не имея санкции на это - самому стать мишенью для стрельбы; Вишасана - убийство животных с целью религиозного жертвоприношения - убиение с невыносимой болью; Лалабхакша - принуждать жену пить семенную жидкость - быть погруженным в реку из спермы и глотать ее; Сарамейадана - совершать поджоги и отравления - быть разорванным 720 голодными псами; Авичимат - зарабатывать на жизнь дачей ложных показаний - бросание вниз на скалы с высоты 800 миль; Айахпана - пристрастие к спиртному - заливание в рот расплавленного железа; Кшаракардама - на проявлять почтения к вышестоящему - быть сброшенным в ад головой вниз; Ракшах-гана - приносить людей в жертву полубогу Бхаираве или полубогам Бхадра-Кали - быть пронзенным острыми иглами и страдать от голода и жажды; Шулапрота - пронзать пиками и стрелами животных и птиц, пришедших к людам за помощью, и мучать их - терпеть голод и жажду, быть проколотым копьями и разорванным на куски птицами с острыми клювами; Дандашука - причинять беспокойство другим, быть завистливым, как змея - быть съеденным ядовитыми гадами; Авата-ниродхана - замуровывать живые существа в пещеры - быть помещенным в темный колодец и задыхаться от ядовитых испарений; Парйавартана - гневаться на гостя - ястребы и цапли будут выклевывать глаза; Сучимукха - обезуметь от богатства и страсти к накопительству - все тело будет прошито нитками. (Ш.Б. 5.26.7-36) Главные спутники Господа Кришны и их служение во Враджа-мандале: Шри Нандабаба, Упананда - родители; Шридама, Субала - друзья; Бхагури, Ведагарбха - брахманы; Мадхумангала, Пушпанк - шутники; Кадар, Гандаведа - куртизанки; Рактака, Патрака - слуги; Притхука, Пашвра - тамбулика; Пайода, Варида - джала севак; Саранга, Бакул - слуги при одевании; Премаканда, Махаганда - камердинеры; Суманах, Кусума, Уллас - составители духов; Сваччха, Сушила - парикмахеры; Вимала, Камала - носильщики паланкина; Чатур, Чарана - тайные агенты; Тунга, Вавадука - игроки в кости; Шобхана, Дипана - слуги, держащие светильники; Судхакара, Сананда - игроки на барабане; Вичитра, Мадхурава - составители славословий; Чандрахаса, Индухаса - танцоры; Калкандха, Сукандха - таладхарина; Саучика, Рочика - портные; Пунйабхагйа - ходипа; Ранган, Танкан - ювелиры; Павана, Кармадха - гончары; Варддхика, Варддхамана - ткачи; Сучитра, Вичитра - художники (Х.А.В. 1.17) 30 Калпы Брахмы: Швета; Нилалохита; Вамадева; Гатхантара; Раурава; Прана; Брихат; Кандарпа; Садйотха; Ишана; Дхйана; Сарасвата; Удана; Гаруда; Каурма; Нарасимха; Самадхи; Агнейа; Вишнуджа; Саура; Сома; Бхавана; Супума; Ваикунтха; Арчиша; Вали; Ваираджа; Гаури; Махешвара; Паитр. (Ш.Б. 2.10.46) Принципы цивилизованной жизни: правдивость; милосердие; аскетизм, соблюдение поста в определенные дни месяца; омовение дважды в день; терпимость; разборчивость; контроль ума и чувств; ненасилие; воздержание; сострадание; чтение писаний; простота; удовлетворенность; служение святым личностям; постепенный уход от бессмысленной деятельности человеческого общества; спокойствие; серьезность; отказ от пустых разговоров; раздумья о природе человека: тело он или душа; справедливое распределение пищи между всеми живыми существами; видение каждой души, как частицы Господа; слушание наставлений Господа на эту тему; воспевание подобной деятельности; постоянное памятование о ней; старание служить; совершение поклонения; предложение поклонов; положение слуги, друга; предание Господу всего себя. (Ш.Б. 7.118-120) 32 Мантра из 32-х слогов: Харе Кришна махамантра. Места омовения на Йамуне во Вриндаване: Мадана Терраче; Рамагол; Кали-даха; Гопале; Набхавала; Прашкандана; Сураджа; Корийа; Йугала; Дхусара; Найа; Шриджи; Бихар; Дхуравара; Нагари; Бхима; Андха; Техривара; Имли; Бардван; Ранават; Шрингара; Ганга-мохана; Говинда; Химмат; Бахадур; Чхар; Хануман; Бхарамара; Кишори; Пандавара; Каши. ("Прикоснись к земле Кришны" гл.1) Оскорбления, совершаемые в процессе поклонения Божеству: входить в храм в обуви; въезжать на паланкине; пропускать праздники; забывать кланяться Божеству; возносить молитвы в храме в оскверненном состоянии; кланяться на одну руку; обходить храм перед Божеством; вытягивать ноги перед Божеством; спать перед Божеством; принимать прасад перед Божеством; разговаривать, распростершись перед Божеством; говорить громко в алтарной комнате; ссориться или употреблять грубые слова; благодарить кого-либо перед Божеством; драться в храмовой комнате; плакать перед Божеством; критиковать других; появляться перед Божеством в меховой накидке; превозносить кого-либо перед Божеством; сквернословить; отрыгать воздух или испускать газы; устанавливать стандарт ниже, чем позволяют средства; есть пищу, не предложенную Господу; забывать предлагать фрукты по сезону; предлагать уже испробованную пищу; сидеть спиной к Божеству; сидеть прямо перед Божеством; оказывать знаки почитания кому-либо иному; не возносить славу гуру; хвалить себя; высмеивать Божества или полубогов. (Кроме названных, существует еще 32 оскорбления, смотри там же Н.П. гл.8, Х.Ч. гл.14) 64 Искусства и науки (Кришна и Баларама обучались в течение 64-х дней в доме Сандипати Муни): гита - пение; вадйа - игра на музыкальных инструментах; нритйа - танцы; натйа - театральное искусство; алекхйа - живопись; вишешакаччхедйа - нанесение на лицо тилаки и косметики; тандула-кусума-бали-викар - предложение риса и цветов; пушпастарана - изготовление убранства из цветов для ложа; удака-вадйа - исполнение музыки на воде; удака-гхата - брызгание водой; чира-йога - использование смешанных красок; малйа-грантхана-викалпа - изготовление гирлянд; шекарапида-йоджана - ношение короны на голове; непатхйа-йога - одевание в уединенной комнате; карнапатра бханга - украшение ушей; сугандха-йукти - пользование благовониями; бхушана-йоджана - применение и нанесение орнаментов; аиндра-джала - плутовство; каучумара - вид искусства; хаста-лагхава - ловкость рук; читра-шакапупабхакша-викара-крийа - приготовление изысканной пищи; панака-расарагасава-йоджана - приготовление вкусных напитков и окрашивание их в красный цвет; сучи-вайа-карма - рукоделие и ткачество; сутра-крида - работа с нитками; вина-дамурака-вадйа - игра на флейте и маленьком Хобразном барабане; прахелика - сочинение и разгадка загадок; пратимала - раздел прахелики (декламирование текстов по памяти); дурвачака-йога - изучение трудных языков; пустака-вачана - декламация книг; натикакхйайика-даршана - сочинение шуток и анекдотов; кавйа-самасйапурана - разъяснение непонятных текстов; паттика- ветра- бана-викалпа - нанесение рисунков на щиты, трости и стрелы; траку-карма - прядение; такшана - плотницкое дело; васту-видйа - инженерная наука; раупйаратна-парикша - определение подлинности серебра и драгоценных камней; дхату-вада - металлургия; мани-рага-джнана - огранка драгоценных камней; акара-джнана - минералогия; врикшайур-веда-йога - лечение лекарственными растениями; меша-куккута-лавака-йуддха-видхи - проведение шутливых боев между ягнятами, петухами и птицами; шукашарика-прапалана - знания об интимных отношениях между мужчинами и женщинами; утсадана - лечение и дезинфекция при помощи ароматических веществ; кеша-марджана-каушала - укладка волос; акшарамуштка-катхана - общение при помощи письма и на пальцах; ччмлехитакутарка-викалпа - придумывание варварской и чуждой софистики; дешабхаша-джнана - знание простонародных диалектов; пушпа-шакатиканирмити-джнана - толкование пророчеств свыше и изготовление игрушечных карет из цветов; йантра-матрика - механика; дхарана-матрика - использование амулетов; самвачйа - ведение беседы; манаси-кавйа-крийа - сочинение стихов "в уме"; крийа-викалпа - составление прописи лекарств; чхалитака-йога - постройка алтаря; абхидхана-коша-ччхандоджнана - лексикография; вастра-гопана - маскировка; дйута-вишеша - азартные игры; акарша-крида - игра в кости и магнит; балака-крианака - игра в детские игрушки; ваинайики видйа - дисциплинированность; ваиджайика видйа - достижение победы; ваиталики-видйа - пробуждение властителя на рассвете при помощи музыки. (Б.С. 5.37) Трансцендентные качества Господа Кришны: сурамйангах - хорошо сложенный; сарвалакшананвитах - имеющий все благоприятные знаки; ручира - несказанно прекрасный; теджаса - лучезарный; балийан - очень сильный; вайансанвитах - вечно юный; вивидха адбхутабхашавит - удивительный знаток языков; сатйавакйа - правдивый; прийамвадах - приятный собеседник; вавадука - красноречивый; супандитйах - высокообразованный; буддхиман - очень разумный; пратибханвитах - важный; видагдха - артистичный; чатура - ловкий; дакшах - искусный; критаджнах - благодарный; судридха вратах - непреклонный; дешкаласупатраджнах - в совершенстве учитывающий место и время; шастрачакшух - знаток богооткровенных писаний; шучи - чистый; ваши - владеющий Собой; стхира - стойкий; данта - терпеливый; кшамашилах - снисходительный; габхира - непроницаемый; дхритиман - самоудовлетворенный; самах - беспристрастный; ваданйа - великодушный; дхармиках - религиозный; шурах - отважный; каруна - сострадательный; манйаманакрита - почтительный; дакшина - учтивый; винайи - добрый; хриман - застенчивый; шаранагата-палаках - защитник предавшихся душ; сукхи - счастливый; бхактасухрит - доброжелатель преданных; премавашйах - зависимый от их любви; сарвашубханкарах - всеблагой; пратапи - самый могущественный; киртиман - самый знаменитый; ракталоках - всеобщий любимец; садхусамашрайа - питающий пристрастие к преданным; нариганаманохари - очень привлекательный для женщин; сарварадхйах - объект всеобщего поклонения; самриддхиман - полный всех достояний; варийан - почитаемый всеми; ишварах - Верховный повелитель (Б.Р.С. 2.1.23-29) (Примечание: обычный человек наделен этими качествами в незначительных количествах); садасварупа-сампрапатах - всегда пребывающий в своем изначальном состоянии; сарваджнах - всеведущий; нитйанутанах - вечно обновляющийся; сачидананда-сандрангах - вечно полный знания и блаженства; сарвасиддхи-нишевитах - владыка всех совершенств. (Б.Р.С. 2.1.38) (Примечание: в минимальной степени этими качествами наделен Господь Шива и т.п.); авичинтйа махашактих - обладающий непостижимыми энергиями; котибрахма-анда-виграха - поддержатель бесчисленных вселенных; аватаравалибиджам - семя всех инкарнаций; хатаригатидайаках - высшее благо для тех, кто пал от Его руки; атмарама-ганкарши - наиболее привлекательный объект для достигших самореализации. (Б.Р.С. 2.1.39,40) (Примечание: качества, присущие всем инкарнациям, таким как Нарайана, Рама); лила мадхурйа - являющий удивительные игры; према-мадхурйа - окруженный любящими преданными; рупа мадхурйа - несравненно прекрасный; вену мадхурйа - игрок на флейте. (Б.Р.С. 2.1.41-43) (Примечание: только Кришна обладает этими качествами в неизмеримом количестве) 64 пункта, касающиеся поклонения Божеству ( Ч.Ч. Мадхйа 24.334, Х.Б.В. 11.40) 108 Количество бусин на четках и число гопи ( У.Г.Ч. гл.24) Упанишады (Ч.Ч. Ади 7.108 коммент.) Смешанные категории Ведическая эмбриология: первая ночь - соединение спермы с яйцеклеткой; пятая ночь - пузырек; десятая ночь - образование, напоминающее сливу; первый месяц - голова; второй месяц - конечности; третий месяц - девять врат; четвертый месяц - семь ингредиентов; пятый месяц - чувство голода и жажды; шестой месяц - шевеление во чреве; десятый месяц - рождение. (Ш.Б. 3.31.2-14 и 22) Ведическое время - современное время: 1 трути - 8/13.500 секунды; 1 ведха - 8/135 секунды; 1 лава - 8/45 секунды; 1 нимеша - 8/15 секунды; 1 кшанн - 8/5 секунды; 1 каштха - 8 секунд; 1 лагху - 2 минуты; 1 данда - 30 минут; 1 прахара - 3 часа; 1 дина - 12 часов; 1 ратри - 12 часов; 1 пакша - 15 дней (Ш.Б. 3.11.14) В династии Йаду имелось 38.800.800 учителей Господь Дваракадхиша получал в дар 13.084 коровы, украшенных золотой сбруей, серебряными подковами, шелковыми попонами, и новорожденного теленка из каждого дворца каждый день в течение 99 лет (Б.Р.С. 2.1.125) Династия Йаду насчитывала 10 биллионов членов Жен Господа Кришны - 16,108 1 акшаухини в войске включала в себя: 21.870 колесниц и слонов, 109.350 пеших воинов, 65.610 лошадей. 1 акшаухини = 10 аникини = 30 чаму = 90 притана = 270 вахини = 810 гана = 2430 гулма = 7.290 сенамукха = 21.870 пати. 1 пати = 1 колесница, слон, 5 пехотинцев, 3 лошади. (Ш.Б. 9.15.30 коммент.) Продолжительность жизни: на Сатйа локе - 15,480,000,000,000 лет; Брахмы - 311,040,000,000,000 лет (Б.Г. 8.17); Ману - 306,720,000 лет (852,000 лет полубогов ) (Ш.Б. 3.11.24) Сыновей Господа Кришны - 161.080 Уграсена имел 10,000,000,000,000,000 воинов Уникальные исторические даты, связанные со Шрилой Прабхупадой: 1922 - встреча с Его Божественной Милостью Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакурой; 1933 - получение у него инициации; 1944 - основание журнала "Назад к Богу"; 1966 - основание ИСККОН; 1977 - присоединение к играм Господа на Голоке.

61 значение слова "атмарама" (смотри стих Ш.Б. 1.7.10) объясняет Шри Чайтанйа Махапрабху Шриле Санатане Госвами (Ч.Ч. Мадхйа гл.24) Шримад-Бхагаватам содержит 18,000 стихов (основанных на 32-слоговой ануштупа чханде) Выражение признательности Я был изумлен тому одобрению и поддержке, которые встретило мое решение создать этот небольшой буклет. Выражая благодарность всем, кто помогал мне в его издании, здесь я упомяну лишь несколько имен. Мне следует поблагодарить сотрудников Вриндаванской гурукулы, таких как Шриман Сатйанарайан, Шриман Тошанкришна, Курмарупа прабху, Двиджараджа, а также Шримана Нарешвару и его жену - за литературную обработку книги, Шримана Риктананду даса - за ее редактирование, Шримана Бхактисиддханту - за внешнее оформление, Шримана Бхиму даса и его коллег из ББТ - за помощь в издании, Шримати Нартаку-Гопалу даси - за корректуру, моих братьев Камалешу и Саджива Дасаи, а также моего дядю Шашитканту Шутху - за финансирование издания. Многие другие люди также вдохновляли меня на разрешение проблем, связанных с выходом книги. В заключение я выражаю особую благодарность моему сыну Гауранга дасу, который, даже находясь вдалеке, воодушевлял меня на продолжение процесса бхакти. Взываю ко всем читателям одарить меня своей милостью, чтоб я мог быть причисленным к преданным слугам нашего возлюбленного Шрилы Прабхупады. Завершено на Васанта-панчами во Вриндаване, Индия, 10 февраля 1989 года. Об авторе Автор родился на Гаур-пурниму в 1948 году в Бароде (Индия), в семье вайшнава. В 1968 году в поисках счастья он отправился в США. Работая главным инженером в Детройте, в 1974 году на чикагской Ратхайатре, он встретил Шрилу Прабхупаду. Воодушевленный общением с ним, он оставил высокооплачиваемый пост инженера, решив все свое время посвятить служению Шриле Прабхупаде. Он был инициирован Шрилой Прабхупадой в январе 1977 года. В 1981 году Пурушоттаме дасу было поручено приобретать землю в Джаганнатха Пури. В настоящее время ИСККОН имеет в Пури 30 акров земли. В 1991 году он был назначен секретарем Комитета Развития Пури ИСККОН, подчиняющегося непосредственно Джи Би Си. В 1988 году Пурушоттама дас отправился во Вриндаван в Индии, чтобы в совершенстве изучить книги Шрилы Прабхупады и другую литературу гаудийа вайшнавов.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: