Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

g0
Сейчас вы услышите самую важную беседу, которая когда-либо
происходила. Это вечная беседа между Верховным Господом Кришной
и Его преданным Арджуной.
Арджуна - постоянный спутник Кришны, который вечно
странствует с Господом по всему материальному миру, играя
главную роль в этой нескончаемой драме. Эта драма происходит
ради нас, тебя и меня. В ней Арджуна играл роль воина, чьим
долгом было сражаться в битве, чтобы установить в мире
справедливость. Прямо перед началом битвы Арджуна осмотрел
противоположные стороны и, увидев всех своих родственников и
друзей в их рядах, пришел в замешательство.
Кришна, играющий роль колесничего Арджуны, убедил его
исполнять свой долг, открыв ему все истины вселенной: истину о
душе, карме, перерождении, освобождении и преданности.
Поскольку все мы сталкиваемся с жизненными проблемами жизни
и вынуждены вести собственную битву, слова Кришны относятся ко
всем нам.
Эта драма разворачивается снова и снова и не только на этой
планете, но и на других планетах, а также в других вселенных. И
каждый раз диалог слегка отличается, хотя суть остается
неизменной. Великие самореализованные души могли слушать эту
беседу с помощью своей мистической силы и ради нашего блага
некоторые из них записали ее.
Услышь о том, как армии приготовились к битве на полях
Курукшетры.

ГЛАВА ПЕРВАЯ На поле битвы Курукшетра


- О Саньджайа, что случилось с моими сыновьями и сыновьями
Панду, когда они собрались на Курукшетре ради битвы?
- О царь, осмотрев военные строи Пандав, твой сын обратился к
Дроначарье и заговорил:
- Ачарйа, посмотри на великую армию, столь искусно построенную
твоим разумным учеником, сыном Друпады.
В этой армии много отважных лучников, равных Бхиме и
Арджуне, такие великие воины, как Ююдхана, Вирата и Друпада.
Среди них такие могущественные воины, как Дхриштакету,
Чекитана, Кашираджа, Пуруджит, Кунтибходжа и Шаибйа. Посмотри,
там и Юдхаманью и могущественный Уттамауджа, сын Субхадры, и
сыновья Драупади. Все эти воины очень искусны в ведении боя на
колесницах.
Позволь сообщить тебе, о лучший из брахманов, о воинах,
которые особенно подходят, чтобы возглавить мою армию.
Среди них такие воины, как и ты сам, Бхишма, Карна, Крипа,
Ашватхама, Викарна и Бхуришрава, которые не знают поражений в
битвах.
Там много других героев, готовых сложить свои жизни за
меня. Все они хорошо снаряжены всевозможным оружием и опытны в
военной науке.
Наши силы низмеримы, и мы в совершенстве защищены дедом
Бхишмой, тогда как силы Пандав ограничены.
Теперь все вы должны оказать полную поддержку Бхишме,
находясь на своих стратегических позициях.
Саньджайа сказал:
- Затем Бхишма громко затрубил в свою раковину, которая
зазвучала подобно львиному рыку, доставляя радость Дурйодхане.
Бхишма подумал:
- Победа или поражение - все в руках Господа. Но я буду
исполнять свой долг кшатрийа и отдам свою жизнь. Когда я
протрублю в свою раковину, Кришна ответит мне, продолжительно
протрубив в свою раковину.
После этого неожиданно зазвучали все раковины, большие
барабаны, маленькие барабаны, литавры и рога, создавая ужасный
шум.
На другой стороне поля битвы Кришна и Арджуна, возвышаясь
на огромной колеснице, влекомой белыми лошадьми, протрубили в
свои божественные раковины.
Господь Кришна протрубил в Свою раковину, именуемую
Паньчаджанья; Арджуна затрубил в свою, Девадатту; а Бхима
затрубил в свою раковину Паундрам.
Царь Юдхиштхира затрубил в свою раковину Анантавиджаю;
Накхула и Сахадева затрубили в раковины Сугхошу и Манипушпаку.
Великий лучник царь Каши, могучий воин Шикханди, Дхриштадьюмна,
Витара и непобедимый Сатьяки, а также Друпада, сыновья Драупади
и другие - все затрубили в свои раковины.
Звуки этих раковин слились в сплошной рев, сотрясая небо и
землю, и сердца твоих сыновей содрогнулись.
В это время Арджуна, восседающий в своей колеснице под
флагом Ханумана, взял свой лук и приготовился выпустить стрелу.
Глядя на своих сыновей, приближающихся военным строем, Арджуна
сказал Кришне:
- О Кришна, прошу тебя, выведи мою колесницу между двумя
армиями, чтобы я мог видеть находящихся здесь, с кем я должен
биться в этом великом сражении.
И Кришна ответил с усмешкой:
- А в это время ты будешь, Арджуна, просто искать друзей, чтобы
заключить с ними перемирие".
- Нет, Кришна, я хочу посмотреть на тех, кто пришли сюда
сражаться, желая доставить удовольствие злонамеренному сыну
Дхритараштры.
Саньджайа сказал:
- О раджа, Господь Кришна по просьбе Арджуны вывел и поставил
свою колесницу между двумя армиями в присутствии всех великих
воинов мира и непосредственно видя перед собой Бхишму и Дрону.
Кришна сказал:
- Смотри же, Партха, на всех собравшихся здесь Куру.
И затем Арджуна увидел в обеих армиях своих отцов, дедов,
учителей, дядей по матери, братьев, сыновей, внуков, друзей. И
когда Арджуна увидел всех этих друзей и родственников, его
переполнило сострадание.
- О Кришна, видя перед собой своих друзей и близких в таком
воинственном духе, я чувствую, как тело мое дрожит и во рту у
меня пересыхает. Волосы мои встают дыбом, мой лук Гандива
выскальзывает из рук, и кожа пылает. Я уже не в состоянии
находиться здесь. В голове у меня все путается. Я предвижу, что
эта битва закончится ужасным бедствием.
- Но ты же завоюешь царство, Арджуна!
- Я не желаю царства. Я не понимаю, что может принести мне эта
битва, где погибнут все мои родственники. О Говинда, ради чего я
должен стремиться завоевать царство? Какой смысл в этом царстве?
Какой смысл в счастье или даже в самой жизни, если не будет тех,
с кем бы я хотел наслаждаться жизнью? О Мадхусудан, когда деды,
учителя и другие родственники, готовые отдать свои жизни, стоят
передо мной, как могу я желать их смерти, пусть даже если я сам
потеряю свою жизнь?
- Ну, хорошо. Ты можешь не убивать старших членов своей семьи,
но в любом случае ты должен убить сыновей Дхритараштры.
- Нет. Какое счастье мне это принесет? Какое-то время я смогу
наслаждаться моим царством, но я неизмеримо долго вынужден буду
страдать за то, что убью их. Грех падет на меня за убийство
своих родственников. Счастье не ждет меня.
- Но они же агрессоры, Арджуна. Нет греха в том, чтобы убить
агрессоров.
- Нет, без сомнения, это грех, Кришна.
- Почему, Арджуна, ты так уверен, ведь шастры говорят другое?
- Артха-шастра говорит, что это не повлечет греха, но дхарма-
шастра выше. Дхарма-шастра говорит, что, убивая агрессоров,
человек совершает грех.
- Ты не знаешь истины, Арджуна.
- Я знаю, что последствия придут, Кришна, особенно за разрушение
династии. О Кришна, я уверен, что мы должны отказаться от битвы.
- Арджуна, почему бы тогда не отказаться Бхишме и Дроне? Они
также знают об этом.
- Их сердца охвачены жадностью, Кришна. Но мы знаем истину,
Кришна. Почему мы должны действовать так же, как они?
- Арджуна, долг кшатрийи - принять вызов.
- Да, Васудев. Но я вижу, что это неизбежно приведет к
разрушению династии. С разрушением династии гибнут семейные
традиции, а оставшиеся члены семьи становятся неверующими.
Когда в семье господствует безверие, женщины этой семьи
развращаются, а деградация женщин приводит к нежелательному
потомству. О Кришна, я слышал из авторитетных источников, что
те, кто разрушает семейные традиции, отправляются в ад. Как
страшно то, что мы готовимся совершать такой ужасный грех,
влекомые желанием наслаждаться царским счастьем. Уж лучше мне
быть убитым безоружным на поле битвы, даже если я погибну от рук
своих собственных родственников.
Саньджайа сказал:
- Затем Арджуна отбросил в сторону лук и стрели и сел в
колеснице, преисполненный горя. Увидев подавленное состояние
Арджуны, преисполненного сострадания, Кришна заговорил:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: