Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 66%

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ Божественные и демонические натуры


- О сын Бхараты, сейчас Я объясню тебе о плодах баньянового
дерева, как хороших, так и плохих. 26 хороших плодов - это
бесстрашие, очищение, духовное знание, благотворительность,
самообладание, принесение жертв, изучение Вед, аскетизм,
простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева,
самоотречение, спокойствие, нежелание искать недостатки в
других, сострадание, свобода от алчности, доброта, скромность,
решимость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота и
свобода от зависти и стремления к славе. Все эти
трансцендентальные качества принадлежат праведным божественным
людям, наделенным божественной природой. Шесть плохих плодов,
которые относятся к демонам, - это высокомерие, гордость,
желание к почитаниям, гнев, грубость, невежество. Эти качества
присущи тем, кто обладает демонической природой, о сын Притхи.
Человек наследует эти качества из своей прошлой жизни, и они
начинают проявляться с рождения.
- Но каковы мои качества, Кришна? Обладаю ли я этими
демоническими свойствами? В прошлом я гневался и грубо
разговаривал со старшими, теперь я готовлюсь убить своих
родственников. Нет сомнений, я отправлюсь в ад.
- О Пандава, о кшатрия по рождению, действия воина предписаны в
шастрах, и таким образом, твои действия не есть действия демона.
Гнев и насилия являются преступными для кшатрия, когда он
применяет их за пределами поля сражения. Ты - кшатрия, и твои
стрелы религиозны, поэтому не скорби.
Арджуна, в этом мире существуют два вида сотворенных
существ: одни называются божественными, а другие -
демоническими. Я уже объяснил тебе подробно, каковы божественные
качества. Теперь послушай о свойствах демонических.
Демоны не знают, что следует делать и что не следует. В них
нет ни чистоты, ни достойного поведения, ни правды.
- Почему же они не правдивы, Кришна?
- Они не правдивы только потому, что озабочены своим телом.
- Какова их философия, мой Господь?
- Их философия подобна философии стервятника и шакала, которые
говорили очень умные слова.
Однажды в лесу умер один очаровательный мальчик. Члены его
семьи пришли, чтобы совершить последние обряды по нему. Шакал
сказал семье, что они должны оставаться в лесу, тогда как
стервятник пытался убедить их отправляться домой. И тот, и
другой говорили так с целью просто съесть тело, потому что
стервятник ест днем, тогда как шакал ест ночью. Таким образом,
демоны говорят о философии, просто чтобы достичь своих
собственных целей. Они говорят, что этот мир нереален, у него
нет основания, нет Бога, управляющего им. Они говорят, что мир
возник из плотского желания и что ему нет другой причины кроме
вожделения.
- К чему приводит следование такой философии?
- Следуя таким заключениям, демоны, потерявшие свой разум,
занимаются ужасной деятельностью, направленной на разрушение
мира. Находя отраду в ненасытном вожделении и поглощенные
тщеславием и ложным престижем, демоны дают обет заниматься
нечистой деятельностью. Из-за иллюзии их ум направлен на идеи
чувственного наслаждения. Они никогда не основывают свои цели на
шастрах. Таким образом, они принимают глупые обеты, и такие
желания подобны злобным крокодилам, которые разрывают этих
демонов. Они считают, что удовлетворять чувства - первая
необходимость человеческой цивилизации. Даже если они читают
писания, они приходят к выводу, что цель жизни - это
наслаждение. Таким образом, до конца жизни их тревоги
неизмеримы. Опутанные сетью сотен тысяч желаний, поглощенные
вожделением и гневом они добывают деньги неправедными путями во
имя удовлетворения чувств. И когда демоны получают эти грязные
деньги, они думают: сегодня у меня столько богатства, а будет
еще больше. Таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько-то,
и мое богатство будет возрастать все больше и больше. Он мой
враг, и я убил его, и другие мои враги также будут убиты. Я -
господин всего, я - наслаждающийся, я совершенен, могущественен
и счастлив. Я - самый богатый человек, окруженный
аристократическими родственниками. Нет никого, кто превосходил
бы меня в силе и был счастливее меня. Я буду совершать
жертвоприношения с помощью своей силы и, таким образом, попаду в
рай. Я буду наслаждаться там с апсарами, целовать их и
наслаждаться.
Итак, Арджуна, такие люди введены в заблуждение
невежеством. Они становятся слишком привязанными к чувственным
удовольствиям и попадают в ад. Самодовольные и всегда
бесстыдные, они хотят великих титулов и маха-пуджи. Они
совершают жертвоприношения, чтобы обманывать других, и они
выдумывают процесс религии. Они выдумывают Божества и новые
мантры. Введенные в заблуждение богатством и ложным престижем
они пытаются повлиять на других и накапливать огромные
богатства, и иногда из гордости совершают жертвоприношения лишь
для виду, не следуя никаким правилам и предписаниям. Введенные в
заблуждение ложным эго, силой, гордостью, вожделением и гневом,
демоны начинают испытывать зависть ко Мне и к Ведам. Они
завидуют и пользуются ошибочной логикой, чтобы найти недостатки
в Ведах и во Мне Самом.
- Какова же судьба этих людей, Кришна?
- Эти завистливые негодяи, низшие среди людей, никогда не могут
освободиться. Я низвергаю их в ужасные демонические виды жизни,
и они действуют в этих видах в соответствии со своей природой и,
таким образом, отправляются в ад.
- Есть ли какой-то шанс, что после многих рождений эти души
очистятся и освободятся, Кришна?
- Пренебрегая этим человеческим рождением, эти глупцы падают и
рождаются среди животных и не могут уже выбраться, и для них нет
надежды. Они не только не достигают Меня, но даже не получают
хорошего рождения. И Веды подтверждают это. Но Господь,
три-санкхйа-санкалпа, Твои желания всегда исполняют. Ты же
можешь сделать это. Ты можешь спасти их.
- Да, Арджуна, Я могу вмешаться в их независимость, которую они
получили от Меня. Но Я не буду делать это, поскольку в их
сердцах нет и семени этого желания.
- О Кришна, во мне столько демонических качеств. Как я могу
избавиться от всех их?
- Тебе нужно избавиться только от трех, Ардужна: от вожделения,
гнева и жадности, потому что это трое врат, которые открывают
дорогу в ад. Во что бы то ни стало нужно отказаться от них, ибо
они ведут к деградации души. Даже обладающий божественной
природой, должен очень опасаться этого.
- О Кришна, что же дает отказ от этого?
- Человек, избежавший этих трех врат ада, о сын Кунти, совершает
поступки, ведущие к самореализации, и постепенно достигает
высшей цели.
- Чего достигает тот, кто отказался от шастр и кто поступает
нравственно, но по собственной прихоти?
- Тот, кто отвергает данные в шастрах наставления и действует по
собственной прихоти, тот не сможет достичь ни совершенства, ни
счастья, ни высшей цели. Поэтому человек должен понять, каков
его долг, исходя из предписаний шастр. Зная эти правила и
предписания, он должен поступать так, чтобы постепенно
возвыситься.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: