Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 71%

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ Разновидности веры


- О Кришна, я осознал, кто такие божественные и демонические
натуры. Но что Ты можешь сказать о тех людях, которые изучают
Веды, но не следуют им по той или иной причине, хотя они следуют
обычным религиозным принципам с верой? К какой категории они
относятся: к добродетели, страсти или невежеству?
- Арджуна, людьми, которые отказываются от шастр как от
причиняющих беспокойства, управляют гуны материальной природы.
Они наследуют эти гуны из обусловленности и впечатлений прошлой
жизни. Поэтому вера человека может быть в трех видах:
добродетели, страсти и невежестве. Согласно влиянию на него
различных гун природы человек развивает определенный вид веры.
Вера каждого основана на уме, который просто отражает гуну,
преобладающую в сердце. Поэтому человек всегда обладает какой-то
верой, и эта вера определяется гуной, влияющей на него. Поэтому,
если вы хотите определить веру человека, то смотрите, кому он
поклоняется.
- Какая гуна присутствует в различных видах поклонения,Васудева?
- Люди в гуне добродетели поклоняются полубогам, о Партха, в
гуне страсти - демонам, а те, кто в гуне невежества, почитают
призраков и духов. Все они по собственной прихоти не следуют
писаниям. Но существуют те, кто напрямую отрицают предписания
шастр. Такие личности налагают на себя суровые тапасьи и
епитимьи, не упомянутые в шастрах. Они делают это из гордости и
эгоизма. Побуждаемые вожделением и привязанностью, они терзают
свое собственное тело, и, поскольку они не следуют Моим
наставлениям, они также и Мне доставляют беспокойства. , потому
что Я - Сверхдуша, находящаяся в их сердцах.
- Кришна, если человек не поклоняется никому, как я могу судить
о его природе?
- Это можно определить, узнав, какой пищей они питаются,
Арджуна, потоу что пища, которую человек предпочитает, делится
на три вида в соответствии с тремя гунами. То же относится и к
жертвоприношениям, аскезам и благотворительности. Теперь же
выслушай разницу между ними.
Пища, дорогая тем, кто в гуне добродетели, увеличивает
продолжительность жизни, очищает существование и дает силу,
здоровье, счастье и удовлетворение. Такая пища сочная,
маслянистая и приятная сердцу. Она также должна доставлять
радость глазу. Эта пища, приготовлена чисто, из чистых
ингредиентов, купленная за чистые деньги, должна подаваться на
чистом подносе и раздаваться чистой личностью.
Пища слишком горькая, слишком кислая, соленая, слишком
острая, сухая и горячая дорога тем, в гуне страсти. Такая пища
вызывает несчастья, страдания и болезни.
Пища, приготовленная более, чем за три часа до еды, которая
стала холодной сухой и дурнопахнущей, пища, которая бесвкусная
разложившаяся и испорченная и состоящая из остатков, за
исключением тех, которые остаются после святых личностей, и
состоящая из непригодных продуктов, таких, как мясо и яйца,
дорога тем, кто находится в гуне невежества.
Находящиеся в гуне добродетели, предлагают свои смиренные
поклоны такой пище с ольшого расстояния.
Теперь что касается жертвоприношений. Жертвоприношения,
которые совершаются в соответствии с правилами шастр из чувства
долга, теми, кто не желает награды, находятся в гуне
добродетели. Но жертвоприношения, совершенные ради какой-либо
материальной выгоды или, того хуже, из гордости, находятся в
гуне страсти. Любое жертвоприношение, совершенное без следования
писаниям, без раздачи прасада, без пения ведических гимнов и без
вознаграждения священников из без веры, относится к гуне
невежества.
Теперь об аскезе. Аскетизм тела состоит в поклонении
Всевышнему Господу, брахманам, духовному учителю, старшим, а а
также в чистоте, простоте, целомудрии и неприменении насилия.
Аскетизм речи состоит в произнесении слов, которые правдивы,
приятны, благотворны и не беспокоят других, также в регулярном
чтении Вед. Аскетизм ума состоит в простоте, серьезности,
удовлетворенности и самоконтроле. Эта аскеза трех видов
совершается верующими людьми, не ожидающими материальной выгоды,
а только ради Всевышнего. Есть аскеза в добродетели, однако,
аскеза, совершаемая из гордости и ради завоевания уважения,
чести и поклонения, считается находящейся в гуне страсти. Она не
может быть ни твердой, ни постоянной. Воздержание, совершаемое
из глупости, которому сопутствуют самоистязание и причинение
вреда другим, считается в гуне невежества.
Благотворительность также делится на три вида, Арджуна. Та
добродетель, которая совершается из чувства долга, без желания
получить что-либо взамен, в надлежащее время и в надлежащем
месте, по отношению к достойной личности, относится к гуне
добродетели. Такая благотворительность очищает сердце от чувства
обладания и привязанности. Но благотворительность, совершаемая в
расчете на какое-то возмещение или совершаемая неохотно,
находится в гуне страсти. Милостыня, поданная в нечистом месте,
в неподходящее время, недостойной личности, без должного
внимания, считается находящейся в гуне невежества.
До сих пор Я описывал тебе то, как ты можешь понять веру
личности в зависимости от его поклонения, пищи,
жертвоприношений, аскез и благотворительности. Однако, все эти
действия имеют недостатки, и, чтобы очистить их, брахманы в
прошлые времена воспевали три слова: ом тат сат, которые
указывают на Абсолютную Истину. Они пользовались этими тремя
словами во время жертвоприношения ради удовлетворения
Всевышнего, и поэтому трансценденталисты, совершающие
жертвоприношения, благотворительность и аскезы, всегда начинают
со слога ом, чтобы достичь Всевышнего. Из трех данных слогов ом
особо известен как имя Господа, и он всегда используется в
Ведах. Без эгоистических желаний человек должен совершать
жертвоприношения, воздержание и благотворительность со словом
тат. Цель таких действий - освободиться от материальных пут.
Верховный является целью жертвоприношений, совершаемых с
преданностью, и на это указывает слово сат. Мой преданный,
который совершает жертвоприношения, также называется сат, как и
все жертвоприношения, воздержание и благотворительность, которые
совершаются для Моего удовлетоврения. И когда человек воспевает
эти три имени, какой бы деятельностью он ни занимался, все
разногласия улаживаются, поэтому эти три высших слога - ом тат
сат - используются для того, чтобы довести до совершенства и
законченности все действия. Поэтому, Арджуна, ты должен выпонять
все свои действия с верой и в гуне добродетели. Другие действия
бесполезны. Жертвоприношения, благотворительность или
воздержание без веры непостоянны, это называется асат, и это
бесполезно как в этой жизни, так и в следующей.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: