Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Посвящяется


     Моему духовному учителю, Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде, основателю-ачарье Движения Харе Кришна, которому я обязана всем, ему сказавшему, что если мы не будем учить тому, чему научились сами, то это знание сгниет в нашем сердце.
     Последователям Шрилы Прабхупады, помогли мне в моей духовной жизни и продолжают делать это, радуя меня своим энтузиазмом едоков.


А также моему мужу, открывшему мне ценность ответствен- ности. ...


     Я чувствую необходимость выразить особую благодарность Рохини Кумара дасу, Патита Павана дасу, Гаура Кишора дасу, Джай Сачинандана дасу, Рам Гопалу и моему сыну Мадан Мохану дасу, которые бескорыстно финансировали издание этой книги, я их вечная должница.
     Большое спасибо.
     Я также благодарна Чайтанье Чандре за участие, за советы о том, как сделать книгу более доступной.Он вдохновил меня издать ее в таком виде, чтобы даже начинающий повар мог извлечь из нее пользу.
     Еще раз благодарю Рохини Кумар даса за его методичный издательский труд и Парвати деви, мудро посоветовавшую мне рассказать о себе вначале книги и сделать вступление.


Также большое спасибо ученым нашего института Ведических Исследо- ваний во Вриндаване (Индия) и другим членам All India Travelling SKT Party.


     Любой, живущий рядом с моим мужем, может подтвердить, что он провел немало времени, тщательно разрабатывая дизайн этой книги и готовя её к печати, несомненно это именно он воплотил мою мечту о поваренной книге в жизнь.
     Чтобы отблагодарить его за это, потребуется нечто большее, чем просто "спасибо".

Рамбхору деви даси.

МОЯ ИСТОРИЯ


     Ступив с тротуара в Храм Харе Кришна, я вошла в новый мир: громкое и полное жизни, но необычайно глубокое восточное пение, ароматы благовоний, пряностей и эвкалиптового масла, преданные, одетые в традиционные индусские одежды, склонившиеся перед алтарем. Я почувствовала, что перенеслась в некое внутреннее пространство.
     Облаченная в сари молодая женщина в мягкой манере пригласила меня сесть на пол. В лучших многовековых индийских традициях, она поставила передо мной тхали (поднос из нержавеющей стали, широко используемый в Индии для еды). На нем была целая палитра ярких и разноцветных блюд; нежно-зеленый крем, коричневые плоские кружечки, влажные желтые пирожки, ярко-розовые квадратики, бежевые ромбы, некая густая жидкость, и белые шарики с зелеными пятнышками сверху. Она пригласила меня отведать это. "Это что еда?" Впечатление было исключительно необычным.
     Мне было приятно чувствовать заботу, и ум отправился в путешествие детство, в котором моя мама встречала меня, вернувшуюся после целого дня игр, стаканом лимонада со льдом.Этот простой жест гостеприимства, предложение еды, навеял на меня ностальгическое чувство возвращения домой.
     Я исследовала и попробовала каждое блюдо с этого подноса, каждый кусочек производил кулинарную сенсациию, это очень отличалось от обычных овощно-салатно-соковых впечатлений из соседнего вегетарианского ресторана. Это было проявление экстаза подлинного художника, не только удовлетворяющее язык, но и самоё сердце. Вскоре мой поднос опустел.Меня окуталоло облако дежа-вю.( пр. переводчика: дежа-вю - это ощущение того, что вы уже видели, переживали что-то.) Может быть, в прошлой жизни я каждый день ела такую пищу. такую пищу каждый день.
     Неся это впечатление, я вернулась в свою комфортабельную квартиру. Я была поражена: несмотря на то что в Храме не было даже стульев, чтобы присесть, одной тарелки их еды было достаточно, чтобы дать мне ощущение рая. Это было нечто большее, чем просто молоко, сахар,злаки, фрукты и овощи. Это было творение любви.
     Какой же смысл продолжать есть вьодиночку, давясь недружелюбными яйцами вкрутую и магазинным хлебом хлебом, когда было достаточно пройти всего два шага, чтобы иметь шанс получить совершенно противоположное, счастливое впечатление, как то несколько дней назад? Я зашагала в храм.
     На этот раз я пришла во время полуденного приема пищи: рис, дал, овощи, чапати, салаты и немного сладостей. Это было просто, но просто чудесно. "В чем секрет?"- спросила я. Мой вопрос вызвал сияющую улыбку."Прасадам - это милость Кришны", - объяснили преданные. "Пища, приготовленная с преданнностью и предложенная Кришне, становится прасадом, или освященной пищей". Теперь я поняла, что когда преданные готовят, они не просто стремятся доставить удовольствие гостям. Нет, они медитируют на ту личность, которая пребывает в сердце каждого, и в моем также. Это Кришна - Верховная Личность Бога. Это также, как поливая корень дерева вы удовлетворяете все листья и веточки. Мне стало ясно, почему пища приготовленная для Кришны, корня всего сущего, полностью удовлетворяет все его частички - живые существа, такие как вы и я.
    На самом деле Шри Кришна, являясь Богом, полным и совершенным, полностью удовлетворен сам в себе. Ему нет нужды в материальном аспекте наших подношений. Он принимает их, когда они совершаются с любовью и преданностью. Эта мысль выражена им в 5000-летнем писании Индии - Бхагавад гите:"Что бы ты ни ел, что бы не жертвовал или не отвергал, какие бы аскезы не совершал - делай это, о сын Кунти, как жертвоприношение Мне. (Б.Г. 9.27.)
     "Если кто-то предложит Мне с любовью и преданностью лист, цветок, плод или воду, Я приму Это". (Бхагавад-Гита гл.9 т.29) "Таким образом ты освободишься от оков деятельности и ее благоприятных и неблагоприятных последствий. С умом, сосредоточенным на Мне, ты освободишься и придешь ко Мне". (Бхагавад-Гита гл. 9 т.28)

Рамбхору деви даси.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: