Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 34%

Преподобный Харт: Я помню этот эпизод. Цитируя Веды и Коран,
они обсуждали значение вегетарианства.

Сатьяраджа дас: Да, и в тот момент это было особенно важно.

Чанд Кази пытался воспрепятствовать проведению санкиртана , совмес-
тного пения святого имени. Господь Чайтанья и Его преданные выходи-
ли на улицы города и пели Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна,
Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Чанд Кази
применил силу, чтобы помешать им, и Господь Чайтанья мог бы подроб-
но рассказать ему о святом имени. Обладая научным пониманием раз-
ных вопросов, связанных с пением божественного имени, Он неоднок-
ратно разъяснял их ранее.
Но в данном случае Он поступил иначе. Вместо того, чтобы гово-
рить о божественном имени - против которого так активно выступал
Чанд Кази, - Господь Чайтанья произнес поучительный монолог о веге-
тарианстве. Какая здесь связь? Почему Он стал говорить о вегета-
рианстве - ведь Кази-то возражал против пения имени?

Преподобный Харт: Я понял. Тот, кто не имеет полного представ-

ления о милосердии Господа, неспособен разобраться в более глубо-
ких вопросах. Поэтому Чайтанья начал с объяснения необходимости ве-
гетарианства.

Сатьяраджа дас: Да, именно так. Чанд Кази не смог бы понять,

что такое любовь к Богу и зачем надо с любовью и преданностью петь
Его божественное имя. Поэтому Господь Чайтанья не пожалел усилий
для того, чтобы объяснить ему, что вегетарианство имеет большое
значение и что в основе его лежит сострадание и всеобъемлющее ду-
ховное видение. Аргументируя Свою точку зрения, Он ссылался и на
Коран, как наиболее авторитетное для Кази писание, и на ведическую
литературу.
Тот же подход применял и мой духовный учитель, Его Божествен-
ная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Всякий раз, ког-
да ему приходилось участвовать в межрелигиозном диалоге, он созна-
тельно вел беседу так, чтобы в центре внимания были два основных
положения: "вы не есть это тело" и "не убий".

Преподобный Харт: Очень интересно... Кстати, а позже, когда

Господь Чайтанья отправился в Ориссу, не столкнулся ли Он и там с
такой же оппозицией - не было ли в Джаганнатха Пури своего Чанда

Кази? 21 Сатьяраджа дас: Достоверных сведений об этом нет. Конечно, поздние игры Господа Чайтаньи принесли Ему большую известность, так что простые люди уже не выступали против Него. Вокруг Него собира- лись тысячи и тысячи преданных. И все же в материальном мире всег- да кто-то оказывается против, особенно если речь идет о проповеди послания Бога. Один из политических лидеров, Говинда Видьядхара, был против- ником миссии Чайтаньи Махапрабху. Летописи, составленные в Джаган- натха Пури, свидетельствуют о том, что этот негодяй, подвизавшийся в политике, пытался убить царя Пратапарудру, верного последователя Господа Чайтаньи. По некоторым данным Индийского Археологического управления, Говинда Видьядхара не убил царя, но сумел-таки убить его сына. В любом случае, он не мог помешать Господу Чайтанье вы- полнить Свою миссию... Однако мы забежали слишком далеко вперед... Речь шла о вегетарианстве. Преподобный Харт: Да, мне бы очень хотелось побольше узнать о том, как в ведической литературе понимается сострадание к животным. Похоже, что благодаря существующим в ней этическим нормам ее после- дователи очень четко представляют себе права животных. Об этом-то вы и хотели мне рассказать... Сатьяраджа дас: В ведической традиции сарва-бхута - хита ("за- бота о благе всех живых существ") ставится выше, чем лока-хита ("забота о благе человечества"). Считается, что первая этическая система включает в себя вторую и, следовательно, является более полной. Тот, кто заботится обо всех живых существах, естественно, заботится и о людях; обратное же утверждение не всегда справедливо. С ведической точки зрения, человек должен видеть одно и то же живое начало во всех существах, независимо от их "верхней одежды" (то есть тела). Те, кто не видит, в чем заключаются проявления жиз- ни у животных, со временем могут прийти к совершенно неверному по- ниманию жизни как таковой и утратить гуманное отношение к другим существам. Таким образом, сарва-бхута-хита, стремление к дея- тельности на благо всех живых существ, - это высший закон ведичес- кой этики. И для всех последователей вайшнава-дхармы, ведической традиции в ее первоначальном виде, вегетарианство - безусловное требование этого закона. И, конечно же, мы считаем очень важным, чтобы все крупнейшие религии приняли этот всеобъемлющий этический кодекс. Это свершенно необходимо для тех, кто стремится к более глубокому пониманию ду- ховных истин. Если же человек по-прежнему будет отождествлять себя с внешним телом, а животных - с их внешними телами, и если, на та- ком основании, он так и будет поедать их - ему не продвинуться по пути, ведущему обратно к Богу. Преподобный Харт: Значит, для последователей ведической лите- ратуры все живые существа равны? Сатьяраджа дас: Да, и это подтверждается в "Бхагавад-гите" (5.18), где Кришна говорит: "В глазах смиренного мудреца, обладаю- щего истинным знанием, равны все - и ученый благовоспитанный брах- ман , и корова, и слон, и собака, и собакоед (неприкасаемый). Преподобный Харт: Да , это и есть подлинно духовное видение .

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: