Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 37%

22
Г Л А В А Т Р Е Т Ь Я.

* Пойте святое имя *

* Сознание Кришны *

* Первичные и вторичные имена и формы Бога *

* Кришна - личность *

* Идолопоклонство *

* Ягве и Вишну *

* Гаруда и херувим *

* Важность ученической преемственности *

Преподобный Харт: Взывая к Богу - а надо научиться делать это

каждое мгновенье, даже в гуще наших повседневных дел,- мы должны
хранить Его в своем сознании, и тогда наша молитва будет более дей-
ственной, более осмысленной. Эта идея, насколько мне известно, ле-
жит в основе сознания Кришны. В христианской традиции от нас тоже
требуется молиться непрестанно - так велит Библия (1 послание к
фессалоникийцам, 5.17). В то же время мы должны проявлять бди-
тельность, чтобы не повторять молитвы "впустую". Я знаю, что пре-
данные Кришны тоже бдительны. Ваши писания учат повторять имя Бога
"внимательно", сознавая при этом Кришну.

Сатйараджа дас: В нынешнюю эпоху это самое главное для пости-

жения Бога:"Пойте святое имя! Пойте святое имя! Пойте святое имя! В
век Кали невозможно постичь духовную реальность иным путем. Нет
иного пути! Нет иного пути! Нет иного пути!"

Преподобный Харт : В каком-то смысле это можно считать и сущ-

ностью христианской практики. Например, во время католической мес-
сы, перед чтением Евангелия, священник произносит такую
молитву: Dominus sit in gorde meo et in labiis meis - "Да пребудет
Господь в сердце моем и на устах моих". Есть ли что-нибудь лучшее,
чем пение святого имени, если мы хотим, чтобы Бог был у нас на ус-
тах? Поэтому псалмы призывают нас прославлять имя Господа "от рас-
света до заката". И , словно эхом, перекликаются с ними слова Пав-
ла:" Всякий, кто призовет имя Господне, спасется". (Послание к рим-
лянам 10.13).

Cатьяраджа дас: Да. Это и есть сознание Кришны.

Преподобный Харт : Но сознавать Его - это интересная идея. Он

Творец, Хранитель. С Ним связан наш самый непосредственный опыт, и
все же Он ускользает от нашего восприятия. Сознавать Его - отнюдь
не так просто6как кажется.
Поначалу вообще невозможно действительно сознавать Его, пос-
кольку из-за своей обусловленности мы находимся в состоянии, так
сказать, духовной амнезии (потеря памяти). Мы даже не знаем, кто
Он. Мы забыли своего изначального Отца. Мне было очень не просто
объяснить это своим слушателям в семинарии.

Сатьяраджа дас: В этих затруднениях нет ничего удивительного:

ведь в библейской традиции не так уж много сообщается о царстве Бо-
га. Как оно выглядит? Где оно находится? Как выглядит Бог? Являет
ли Он Себя в разных формах? В одной форме? Или у Него вовсе нет
формы? Как вы медитируете на Бога или взываете к Нему, имея о Нем
такие туманные представления? Можете ли вы рассчитывать на установ-
ление близких, интимных - 23 - отношений с Ним, если
ваша информация о Нем столь неопределенна?
Вы привели очень точное сравнение с амнезией. Мы забыли о
своих вечных отношениях с Богом. И, как и при обычной потере памя-
ти, то есть амнезии в медицинском смысле, лучший способ лечения -
поместить пациента в те условия, где он находился прежде. Это
встряхнет его память. Но, чтобы вернуть его в те условия, где он
находился прежде, нужно знать эти условия: его семью, друзей и все
окружение. Оказавшись в этой среде, он постепенно излечится и
вспомнит свою настоящую жизнь.
Так и в Сознании Кришны дается подробнейшая информация о Цар-
стве Бога. Это совершенно поразительно: мы подробно узнаём о жизни
и местонахождении всех ближайших спутников Бога. которые никогда не
падают, а постоянно общаются с Богом в Его царстве... Или, напри-
мер, Библия учит, что Бог пребывает повсюду. Но только в ведичес-
кой литературе конкретно объясняется, как это возможно. Как Он рас-
пространяет Себя в первую четверку Своих форм, а затем в трех Виш-
ну (пуруша) аватар, входя в каждый атом. Все это описано очень под-
робно - настолько, что наш ум не справляется с этим. Это встряхи-
вает память, прорывая нашу материалистическую обусловленность, и мы
излечиваемся.
Даже звук, который мы поем - маха-мантра Харе Кришна - прихо-
дит из духовного мира. Смиренно слушать звучание мантры - все рав-
но что спящему услышать чей-то крик. Это пение пробуждает нас. Сна-
чала это может показаться несколько неприятным, но затем мы чув-
ствуем себя, как человек, пробуждающийся для нового дня. Возникает
ощущение бодрости и свежести, и мы сожалеем о том, что столько вре-
мени провели во тьме.
Когда нам даны такие подробности, становится почти легко меди-
тировать на Бога, воспевая Его или молясь Ему. И можно быстро изле-
читься от своей духовной амнезии...

Преподобный Харт: Подробности, которыми изобилуют ведические

тексты, действительно поразительны. Нам тоже известно о Боге как о
Творце, Хранителе и Доброжелателе всех живых существ, а также как о
Сыне, умершем за наши грехи...

Сатьяраджа дас: Но прислушайтесь к своим описаниям Бога - ведь

они, в основном, эгоцентричны, то есть в центре их - вы и вам по-
добные. Он Творец и Хранитель - чей? Ваш. За чьи грехи умер Иисус?
За свои? Конечно, нет. Он умер за ваши грехи - мои и ваши.
Но что же Сам Бог? Что говорится о Нем Самом? Есть ли в биб-
лейской традиции какая-либо информация о Его самосущей природе?

Преподобный Харт: Христианские философы скажут, что такое зна-

ние недоступно человеку. Самосущая природа Бога безгранична и пото-
му непостижима для ограниченных существ.

Сатьяраджа дас: Я считаю это просто попыткой оправдать отсут-

ствие в Библии соответствующих сведений. Подумайте сами: если, как
вы говорите, Бог безграничен, значит, в Его власти позволить огра-
ниченному существу постичь Себя - и постичь полностью. А если вы
считаете, что Он не может этого сделать, тогда вы ограничиваете Его.

Преподобный Харт: То есть, если рассуждать логически, мы мо-

жем познать самосущую природу Бога...гммм... Но это может произой-
ти только если Он того пожелает, и никак иначе. Инициатива должна
исходить от Него .

Сатьяраджа дас: Да, разумеется. Пользуясь Своим правом, Он

проявляет инициативу и открывается нам. Это и есть откровение.

Преподобный Харт: С этим я могу согласиться.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: