Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 54%

Сатьяраджа дас: Не могли бы вы перевести?
32
Преподобный Харт: Как переводится весь стих, я уже говорил, но
особого внимания в нем заслуживает слово эркетаи. В такой форме
этот глагол может относиться исключительно к настоящему времени.
Иначе говоря, более точный перевод звучал бы так:" Я есмь путь и
истина, и жизнь; ни один человек сейчас 0не может прийти к Отцу,
как только чрез Меня". Понимаете? В Палестине, две тысячи лет на-
зад, Иисус был гуру. Если бы он хотел сказать, что будет учителем
на все времена, то использовал бы другое слово, а не эркетаи.
Однако он не сделал этого.
В одном я, конечно, солидарен со своими братьями-христианами.
Я тоже принял Иисуса своим Господом и Спасителем. Но, если быть
объективными, нет никаких оснований утверждать, что он - единствен-
ный, хотя многие именно так и поступают.

Сатьяраджа дас: Да, и мы видим, что понимание того, насколько

важен наставник, который сейчас живет на Земле, духовный учитель во
плоти, было утрачено. Из-за этого теперь неизвестно, как толковать
писание. Например, Библия содержит две различные истории творения.
Более того, в Евангелиях от Матфея и от Луки приводятся две совер-
шенно несходные между собой родословные Иисуса. Какие из этих исто-
рий представляют собой иносказания? Какие из них надо понимать как
метафоры или аналогии?

Преподобный Харт: Но Лютер сказал, что "каждому из нас дано

божественное право толковать писание..."

Сатьяраджа дас: Да здравствует неоправданный либерализм! Кто

мы такие, чтобы давать свое толкование? Есть люди, которые ис-
пользуют писание, чтобы оправдать убийство. Одни cсылаются на писа-
ние, призывая к войне, другие - призывая к миру во всем мире. Вы
доказываете - на основе писания, - что Иисус был Мессией, которого
ждали иудеи. Иудеи на основе того же писания доказывают - и с не
меньшим успехом, - что Иисус просто не мог быть Мессией.

Преподобный Харт: Так что же делать?

Сатьяраджа дас: Ведическая литература рекомендует систему

тройной проверки. Гуру, шастра и садху . Это значит, что человек
должен обратиться к гуру (принадлежащему к цепи ученической преем-
ственности), учение которого согласуется с писаниями и с высказыва-
ниями святых и мудрецов прошлого. Этот метод позволяет решить все
проблемы, связанные с толкованием писаний.

Преподобный Харт: Но это должен быть настоящий духовный учи-

тель, иначе возникнет та же проблема...

Сатьяраджа дас: Совершенно верно. Однако ведическая литерату-

ра утверждает, что человек должен обратиться к гуру и что гуру дол-
жен принадлежать к одной из четырех сампрадай, о которых мы уже го-
ворили. Теперь, как отличить настоящего гуру ... Об этом говорится
в очень многих текстах... Согласно "Мундака-упанишад" (1.2.12), два
его основных качества - это шротриям (означающее, что он приходит в
цепи ученической преемственности) и брахма ништам (означающее, что
он утвердился в Абсолютной Истине, то есть что его жизнь посвящена
Кришне).
Кроме того, он должен контролировать свой язык, желудок и ге-
ниталии... Чистый преданный - духовный учитель - обладает двад-
цатью шестью качествами... Каждому его высказыванию есть подтвер-
ждение в писаниях... А его толкование писаний никогда не отклоняет-
ся от тех, которые даны его предшественниками, духовными учителями
в цепи ученической преемственности ... Видите - качества гуру опи-
саны очень подробно и во многих местах...

33
Преподобный Харт: А к какой линии ученической преемственности
относится ваше движение?

Сатьяраджа дас: К линии Брахмы - Мадхвы. Это одна из четырех...

Преподобный Харт: Да, я помню. А какое место занимает в ней

Господь Чайтанья?

Сатьяраджа дас: Он придал новую форму учению Мадхвы. По-мое-

му, мы это уже обсуждали...

Преподобный Харт: Но принял ли Он школу Брахмы-Мадхвы?

Сатьяраджа дас: Да. Его учителем был Ишвара Пури, ученик прос-

лавленного Мадхавендры Пури, который, через своего гуру, был напря-
мую связан с Мадхва-сампрадаей. Таким образом, мы принадлежим к
Брахма- Мадхва-Гаудия- сампрадае .

Преподобный Харт: Гаудия?

Сатьярадж дас: Это относится к Господу Чайтанье. Он внес в

этот ученический ряд новую жизнь и был долгожданной аватарой, поэ-
тому Ему выделено особое место. Область Бенгалии, в которой Он явил
Свои игры, иногда называют "Гауда-дешем". Отсюда "Гаудия" сампра-
дая .

Преподобный Харт: Думаю, что инициация имеет очень большое

значение. В вашей традиции это объясняется настолько убедительно...

Сатьяраджа Дас: Чтобы сэкономить время, некоторые читают "Вой-

ну и мир" в кратком изложении. Точно так же встречаются люди, кото-
рые вместо того, чтобы найти истинного духовного учителя , останав-
ливаются в своем поиске на каком-нибудь шарлатане , указаниям кото-
рого им легко следовать. А некоторые и вовсе обходятся без духовно-
го учителя , либо считают своим духовным учителем самих себя...

Преподобный Харт: " У того, кто считает своим духовным учите-

лем самого себя, глупый ученик."
Сатьяраджа дас (смеется): Да.
Читая "Войну и мир" в кратком изложении, человек лишает себя
возможности прочувствовать разнообразные нюансы жизненных обстоя-
тельств и разочарований Пьера, Наташи и князя Андрея. Это, конечно,
грубый пример, но смысл его ясен: во многих сферах жизни действи-
тельно можно "срезать угол", избрав более короткий путь, однако,
если человек будет искать коротких путей в очень сложных областях,
его ждут большие трудности. В таких сложных вопросах лучше всего
учиться у того , кто уже проделал свой путь и достиг успеха. Это,
безусловно , относится и к духовной жизни . Не приняв духовного
учителя , принадлежащего к цепи ученической преемственности, чело-
век неизбежно упустит многие существеннейшие моменты трансценден-
тной науки .

Харе Кришна!

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: