Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 45%

6 : 45
Сегодня утром я не собирался печатать, но Мадху поставил сюда, в автобус, пишущую машинку с заправленной в нее бумагой, поэтому печатаю.
Я чуть дальше обычного прошел вниз по красивой узкой дороге, но разбудил сторожевого пса. Пес начал выть, а в доме зажегся свет. Что за неудобство. Трудно найти такое место для прогулки, где бы не пришлось тревожить собак или людей. Все же мне удалось продолжить прогулку, и я ходил взад и вперед по одному участку, где не мог никого побеспокоить. В эти весенние утра стоит жгучий холод.
Мадху трудится, чтобы привести в рабочее состояние наш микроавтобус. Надеюсь, он будет исправным, когда мы будем сниматься с лагеря примерно через две недели. Но прежде пусть мне удастся открыть для себя все то новое, что я могу открыть, о величии святого имени. Мы стараемся сократить количество телефонных звонков и переписку, и все, что может увести нас от лотосоподобных стоп Намы Прабху. Имена Кришны увидят, что моя привязанность к ним усиливается даже несмотря на то, что я провожу плохую джапа-ягью. Если я проявлю достаточно решимости, уверен, что Кришна отнесется ко мне более серьезно и луч личного служения Ему проникнет в мое сердце на крыльях звуковой вибрации.
У меня появилась на ладони правой руки мозоль от постоянного прохождения деревянных четок по одному и тому месту. На большом пальце есть также порез от бумаги, который не перестает быть открытой раной, поскольку продолжает соприкасаться с четками. Это просто профессиональные травмы. А вот и польза: я все чаще рефлекторно произношу мантру во сне. Мне нравится повторять мантру, и я написал для журнала лНазад к Богу» статью на эту тему. Сейчас я уже более подготовлен к тому, чтобы говорить об этом с преданными. И высшая польза Ц в самом повторении мантры: повторение рождает повторение.

10 : 30. Фотоснимок
(Мне, на самом деле, не под силу воздать должное жизненной реальности. Фотография однажды уже сдвинула реальность, а мое описание сдвигает ее во второй раз. Но преданность, даже ее капля, способна мгновенно пронзить время, память и кратковременные позы людей на снимке. Я надеюсь отыскать эту каплю, чтобы она смогла истечь из моего сердца, когда я буду разглядывать фото).
Шрила Прабхупада сфотографирован в своей комнате (но не в его нынешней резиденции), в Кришна-Баларама мандире. Он одет в рыжий свитер, и, глядя на собравшихся там преданных, я делаю вывод, что это Индия, примерно 1971-й или 72-й год. Шьямасундара, Гурукрипа, Риши-кумара, Реватинандана, Панчадравида, Махамса и еще одна женщина, которую плохо видно, возможно Вишакха. На столе стоит диктофон в чехле от пыли. Подушки-валики покрыты простынями. Мне интересно, где находится эта комната с установленным для Прабхупады низким письменным столом, но я не могу сказать где.
Мне знакомо расположение вещей на его столе. Находящиеся там предметы подобны параферналиям для особой ягьи, известной в деталях только его близким слугам и секретарям. Футляр для очков, сосуд для тилаки, настольная лампа, чашка для воды из нержавеющей стали, колокольчик, чтобы звать слуг. Остальные предметы непостоянные: картина с Кришной, бегущим к Своей маме, маленькое изображение Радхи с Кришной в рамке, фотография его Гуру Махараджи.
Шрила Прабхупада делает жест левой рукой. Интересно смотреть на лица учеников, которые внимательно слушают гуру. Много мыслей проходит через ум каждого. Большинство преданных через несколько лет перестали строго следовать всем принципам преданного служения, но у них остались глубокие впечатления от общения со Шрилой Прабхупадой.
Прабхупада, вам всегда удавалось все приводить в движение. Все то время, когда вы проповедовали в этом мире, было трудным возделыванием почвы, посадкой (а также сбором урожая), но вы всегда работали с сырым материалом Ц будь то мужчины или женщины, индийцы, садху, строительные бригады или цемент. Я не знаю, о чем именно вы рассказываете на этом снимке. Я даже не вижу микрофона, на который записывается ваша речь. На вашем столе Ц маленькая стопка писем. Знаю, что вы, вероятно, проповедуете, говоря что-то о всеобщем невежестве в Кали-югу, и описываете различные ложные теории, которых вы хотели бы, чтобы избежали ваши ученики. Вы обычно не говорили нам прямо о том, что мы и есть те самые заблуждающиеся, которых вы упоминали. Вы говорили о майявади, о мирских политиках и завистливых людях. Мы знали, каких людей нужно избегать, если мы хотим, чтобы наша бхакти-лата продолжала расти.
А может, вы говорите о деяниях Кришны во Вриндаване? Или ведете непринужденную беседу? В конце концов, у вас в комнате всего лишь небольшая группа людей. Возможно, вы говорите о храмах, которые хотите построить в Индии.
Одно можно утверждать наверняка, и в этом нет сомнений, - в том, что вы являетесь истинным духовным учителем и можете даровать нам утешение в нашей жизни, осаждаемой сомнениями.

Сегодня я слегка отстаю, круги стали медленнее. Возможно, мне нужно пойти и повторить несколько кругов на улице. Когда я уселся на солнечном свету, на подоконнике, то задремал. Мантра шла мимо меня. Трудно понять, что я могу сделать в настоящее время, чтобы повторять должным образом. Процесс предания мантра-йоге Ц это искусство, или наука. Я не мастер. Ирония в том, что я могу рассказывать об этом между кругамиЕ
Не отставай. Время идет по направлению к Вриндавану, к следующему годуЕ А затем все будет сделано, и ты сможешь закрыть свою книгу жизни. Прабодхананда Сарасвати сказал: когда веки ваши сомкнутся на пороге смерти, какой смысл для вас будет во власти над другими людьми или в гордости за свое образование? Все это временно, и в тот момент не будет иметь никакой ценности. Поэтому он советует нам бежать во Вриндаван немедленно.
лДа», - я говорю. лЯ уже иду».
лМой ум занят мыслями о Вриндаване», - говорю я. лЯ проповедую послание Вриндавана-чандры по всему миру, как этого желал мой духовный учитель».
Святой Вриндаван, я уже иду. Но, когда я достигну места назначения, будет ли у меня больше способностей к повторению? Мне кажется, нет, поскольку, куда бы я ни отправился, я беру с собой эту машину для боли, доставляющую беспокойство, а также Гремлина, злого духа (того, кто продолжает говорить, когда я стараюсь повторять святые имена и слушать). Но если бы я смог постичь то, как мне предаться во Вриндаване, это было бы лучше, чем что-то и где-то еще.
лО садху, если ты не можешь раз и навсегда отрешиться от этого мира, напоминающего сон, то днем и ночью медитируй на Вриндаван. Поклоняйся царю и царице Вриндавана, постоянно повторяй Их святые имена и слушай о Их величии. Служи обитателям Вриндавана, разделяя с ними пищу, одежду и другие дары».
лТот, кто жаждет насладиться сладостью чистой любви во Вриндаване, но чьим уделом стало вынужденное пребывание где-то еще, сокрушается и постоянно помнит ВриндаванЕ» (лВриндавана-махамамрита», шатака 1, стихи 72, 75).

16 : 00
Эта часть дня после тяжелого обеда с пиццей Ц всегда глубочайшее болото.
Как всегда в середине ягьи замерзли ноги. Мой совет Ц не обращай на это внимания.
Все это неблагоприятные последствия того, что я провел почти час, повторив только четыре круга.

В одном из комментариев к лШримад-Бхагаватам» Прабхупада утверждает, что Кришне нравится слушать, как называют Его имя. По словам Прабхупады, это естественно: каждому приятно, когда друг зовет его по имени. Кришна, Верховная Личность, не является исключением. Мне всегда нравился этот комментарий. Я воспринимая его правильно, а не как агностик, который спрашивает с вызовом: лЧто?! Разве Кришна Ц это какой-нибудь эгоист?» Кришна такой, каким здесь Его описывает Прабхупада, и Он к нам благорасположен.
Дорогой Господь, пусть то, как я называю Твое имя, добавит Тебе удовольствие. Я знаю, это неприятно, когда я повторяю его медленно или с перерывами, заполненными нама-апарадхами. Кто-то может решить, что может быть, лучше не повторять вообще. Но нет, лучше все-таки продолжать. Как бы мне хотелось усовершенствоваться, но, пожалуйста, прими и это качество. Пожалуйста, наполни большей глубиной мое желание повторять, так чтобы мое повторение превратилось в качественное преданное служение, основанное на настоящей привязанности к святому имени.

Начинаю сомневаться в целесообразности своего пребывания в этом месте. Возможно, мне следует подумать о том, чтобы уехать отсюда, отправиться в путешествие, ответить на письма. Но я не могу прервать уединение для джапы просто из-за мыслей о том, что не смогу в конце его выглядеть красиво. Перестань беспокоиться о своей репутации. Ты хочешь изящный дневник и ладноскроенную джапа-врату, в которых ты выглядел бы умным, скромным и приятным во всех отношениях. Ты пришел к хорошему смиренному выводу, что ты отстающий и не против совершить попытку исправиться; ты осознал, что не можешь заскочить прямиком в спонтанное сознание Кришны, не уделив внимание джапе. Главыный твой вывод (который, как ты надеешься, будет полезен для остальных) заключается в том, что ты должен возвращать ум назад из его блужданий, чтобы сосредоточивать внимание на звуке мантры. Ты хочешь закончить этими заключениями, потому что паникуешь: УЯ не смогу понять ничего большеФ,
Но если это все, что ты постиг, опирайся на это и удерживай так, чтобы оно оставалось в твоей голове. Пойми, что ты прибыл сюда не для того, чтобы написать изящный и аккуратный дневник. Продолжай идти. Кришна искусно устраивает все на свете. Верь в это.

19 : 30
Я начинаю повторять и чувствую лслабость сердца». Шрила Прабхупада пишет, что Кришна хочет явиться в наших сердцах, лно для этого необходимо поддерживать в них такую чистоту, какую Господь Чайтанья Махапрабху навел в храме Гундича» (Ч.-ч., Мадхья, 12. 135). Очищай свое сердце воспеванием (чето-дарпана-марджанам).
Что-то во мне не хочет становиться чистым и работать над повторением. Я содрогаюсь при виде великих задач. Если сердце набито соломой, песком, сорняками и грязью, человек не сможет установить там трон с Верховной Личностью Бога. Внутренняя грязь Ц это материальные мотивы. Если ли у меня скрытые мотивы? Возможно, все происходит так: чувствуя, что необходимо предаться полностью (атма-ниведанам), я говорю: лДля меня это слишком трудно», и отступаю в невнимательное повторение. Нужно мужественно воспринимать сложные ситуации. Воспевание имен Господа Ц это занятие не пустяковое. Я на первой ступени и, очевидно, испытываю страх перед тем, что мне придется сделать. Я не уверен в таком анализе, но он похож на правду.
Шрила Прабхупада пишет: лЕдинственный способ уменьшить страдания Ц это принять сознание Кришны. Когда человек принимает сознание Кришны и приступает к преданному служению Господу, начиная с повторения святого имени и слушания о величии Господа, его сердце начинает очищаться».
лЕГосподь был очень доволен теми, кто смог очистить храм от скопившегося там ненужного хлама. Это называется анартха-нивритти, очищение сердца от всего нежелательного. Шри Чайтанья организовал уборку Гундича-мандира, чтобы дать нам понять, как мы должны очищать сердца и принимать в них Господа Шри Кришну, беспрепятственно позволяя Ему занять там Свое место» (Ч.-ч., Мадхья 12.135, комм.).

12 апреля, 2 : 15. Экадаши
Девять кругов были в среднем по семь с половиной минут. Замечай (когда можешь), как твой ум пребывает в глупейших местах, общается с демонами и химерами, отправляется в места, неподобающие для преданного-санньяси. Замечай, и возвращай свой ум к слушанию Харе Кришна. Затем возвращай его назад снова. И снова.
Могу ли я просить о чем-то большем? Это была бы просьба о милости Кришны. О том, чтобы почувствовать себя Его падшим слугой, полным анартх; чтобы ощутить милость харер намы; постичь все в маха-мантре Ц слезы раскаяния, слезы радости, раскрытие игр КришныЕ решимость в служенииЕ бесконечную привязанность к воспеванию Его имен, качеств и деяний.
Сегодня экадаши, я планирую прочитать шестьдесят четыре круга. Нужно будет продолжать повторение мантры как можно дольше. лВажно сосредоточиться на качестве повторения, не стараясь искусственно увеличивать количество. Имя Господа следует произносить отчетливо, а достичь этого можно лишь по милости Господа» (ШХЧ, с. 84). Мне бы не хотелось, чтобы весь этот день я провел, просто рассеянно подсчитывая свои плохие круги.
Повторение мантры приучает человека к терпению. Это означает, помимо прочего, что я должен быть терпимым к своему низкому уровню. Да, я хочу, чтобы изменения произошли как можно скорее, но даже женщине приходится ждать девять месяцев, вынашивая ребенка. В моем чреве плод, который необходимо выносить, - джапа-ягья в экадаши. Будь терпеливым и продолжай сосредоточивать внимание на том, что делаешь. лБыть терпеливым (тринад апи суничена) очень нелегко, но когда человек действительно погружается в повторение мантры Харе Кришна, такое качество, как терпение развивается само собой» (Ч.-ч., Ади 17.27-28), комм.).

Повторение святого имени Ц это фундамент духовной жизни. Такая приятная и простая деятельность для людей Кали-юги. Но, к сожалению, преданные пренебрегают своими кругами.
лКогда вы заняли подчиненное положение и повторяете святое имя, осознание начинается с языка».
Я Ц обычный человек, нуждающийся в подчинении ума и чувств, падшая душа, атеист, агностик, не имеющий никакого духовного образования. Я тот, кому необходимо принять метод воспевания имен Кришны. Тот, кому необходима милость проповедников Движения сознания Кришны. лСтаньте преданными Господа, непрерывно повторяя маха-мантру Харе Кришна. Нет необходимости менять свое положение, нужно лишь отбросить все старания понять Абсолютную Истину спекулятивными методами». Это говорится обо мне, это я должен научиться, как стать слугой тех, кто обладает знанием о Верховном Господе.
А было ли это написано для меня: лСведя к минимуму все телесные потребности, человек должен в первую очередь посвятить время повторению святых имен Бога и таким образом развить в себе сознание Кришны»? (лУчение Шри Чайтаньи»). К чему мне сомневаться в этом? Сейчас я занят тем, что наиболее важно. Господь Чайтанья сказал Санатане Госвами: лИз девяти видов преданного служения самым важным является постоянное повторение святого имени Господа. Если человек делает это, избегая десяти оскорблений, он с легкостью обретает высшую ценность Ц любовь к Богу» (Ч.-ч., Антья, 4.70-71).
В комментарии к этому стиху Шрила Джива Госвами написал: лПовторение святого имени Ц основной метод обретения любви к Богу». Я ни слишком возвышенный для этого наставления, ни слишком падший. Даже такой, как я, сможет достичь многого, если будет просто повторять святое имя Господа без оскорблений. А что является средством исправить оскорбительное повторение? Ц Повторять беспрерывно.

Десятое оскорбление святого имени Ц сохранять мирской образ мышления, оставаясь равнодушным к святому имени даже после того, как услышал множество наставлений на эту тему. Бхактивинода Тхакур говорит, что это оскорбление Ц худшее из всех. Это означает, что несмотря на то, что вы получили посвящение и начали повторять святое имя, вы не изменили свою жизнь. По большому счету, вы по-прежнему отождествляете себя с телом Ц думаете о себе как о члене конкретной семьи, принадлежащем к определенной расе, - и выполняете свои обязательства, основанные на этих узких отождествлениях. Какой толк во всех ваших стараниях стать преданным и повторять святое имя, если вы не изменились в том, в чем должны измениться прежде всего?
Размышляя об этом оскорблении, мы осознаем, что повторение маха-мантры Харе Кришна должно стать усилием всей нашей жизни. Усилие не ограничивается двумя или тремя часами перебирания четок. Нам необходимо изменить угол зрения, пересмотреть свои цели и предаться святому имени. Вот что означает вера в его повторение.
Бхактивинода Тхакур сообщает, что единственный способ исправиться Ц полностью предаться святому имени. Десятое оскорбление Цэто общая сумма всех нама-апарадх. Если мы совершаем его, это означает, что мы нуждаемся в полном пересмотре своей позиции. Повторение святого имени не легковесное занятие. Делать это не значит находиться в расслабленной медитации. С этим нельзя быстренько разделаться и продолжать жить обычной жизнью. Десятое оскорбление Цэто суммарное определение всех нама-апарадх. Полное предание святому имени Ц самое действенное лекарство.
Бхактивинода Тхакур разъясняет, что десять оскорблений Ц это, в каком-то смысле, всего лишь негативный способ выражения сути. Мы должны прийти к чему-то высшему, чем просто избегать их. Затем он быстро меняет угол зрения, под которым рассматривает оскорбления, и показывает все в истинном, позитивном свете. Мы должны не только избегать оскорблений вайшнавов, но и любить их и служить им. Мало всего лишь теоретически понимать, что святое имя Ц это Кришна и что оно занимает высшее положение, следует всегда с радостью воспевать его и предаться ему. Нужно не только избегать неповиновения указаниям гуру Ц он должен стать нашим лучшим другом, и мы должны посвятить ему всю свою жизнь. Читать ведическую литературу нужно с верой в трансцендентное послание шастр. Все помыслы о грехах нужно полностью отбросить и вести чистую, святую жизнь. Ни в коем случае нельзя считать повторения святого имени обычной благочестивой деятельностью, а нужно служить ему с беззаветной преданностью. Необходимо также рассказывать о величии Господа тем, кто верит в Него.
Короче говоря, Бхактивинода Тхакур говорит, что нам нужно стать серьезными. Он, кажется, почти советует нам отказаться от любой материальной ответственности, стать добровольно бедными и повторять святое имя с утра до ночи. Если это для нас невозможно, то нужно работать ради сути всего этого. Мы должны, насколько возможно, освободиться от материальных занятий, положиться на Кришну и повторять Его святые имена. Такую жизнь Нарада рекомендовал охотнику Мригари.
Десять оскорблений Ц это большие препятствия, поэтому мы должны стать серьезными, чтобы преодолеть их. Нам предписано предаться. Бхактивинода Тхакур пишет: лЖелающий обрести чистую преданность должен принять прибежище у святого имени; будучи крайне внимательным в отношении десяти оскорблений и сознавая каждое из них, он должен изо всех сил стараться от них избавиться. Испытывая скорбь в душе, он должен искренне молить лотосоподобные стопы святого имени о помощи, так как именно милость святого имени разрушает все оскорбления.
Никакая другая деятельность или искупление не способны избавить человека от оскорблений, сделать это может лишь постоянное воспевание святого имени. При этом не следует тратить на нужды тела времени больше, чем необходимо. День и ночь повторяя святое имя с чувством горячего раскаяния, преданный сможет достичь ощутимого прогресса в повторении и избавиться от оскорблений. Как только оскорбительные тенденции будут уничтожены, чистое святое имя расцветет в сердце и вскоре проявит себя в форме бхавы, а затем премы, любви к Богу» (ШХЧ, с. 91-92).
Конечно, же мы чувствуем волнение, слыша высказывания Бхактивиноды Тхакура о том, что воспевать нужно с чувством горячего раскаяния. По всей видимости, наша мысль верна, когда мы сожалеем о своем невнимательном воспевании и думаем, что почти не прогрессируем. Сейчас давайте просто погрузимся глубже в ощущение того, что находимся в очень низком положении. Мы должны сожалеть о своем плохом повторении мантры не просто ради самого сожаления, а с желанием преодолеть бесчувственность и невнимание. Чтобы пойти глубже, мы должны быть готовы погрузиться в переживание своей неспособности и прийти к горячему раскаянию. Тогда мы сможем повторять святое имя постоянно.

7 : 00
Как мы проявляем свое раскаяние в том, что не стали хорошими преданными и не поднялись на качественный уровень повторения святого имени? Это не должно быть чем-то выставленным напоказ. Лучше не выставлять это вообще. Просто испытывать внутреннюю скорбь и, поскольку у нас не получается повторять хорошо, продолжать пытаться это улучшить. Принимать небольшие меры: умывать лицо, чтобы не засыпать, ходить, если чувствуешь усталость от долгого сидения. Всегда быть готовым использовать очередную возможность; четки идут без конца по кругу, пока ты жив и дышишь.
Время проходит, но это не важно. Мы не уделяем много внимания еде и сну. Тело заставляет признавать их необходимость, но мы продолжаем продвигаться вперед с нашей харер намой, как бойцы, отвоевывающие территорию у невнимательного ума.

Я вижу маленьких желтых зябликов, собравшихся в стаю неподалеку. С наступлением весны прилетели и другие птицы. Сегодня для меня приготовлен стул с прямой спинкой, во дворе. Соседи со всех сторон, но находятся на расстоянии. Может, они принимают меня за женщину, которая ходит взад-вперед в оранжевой юбке?
Сегодня то, что думают соседи, интересует меня меньше обычного. У меня большая норма, шестьдесят четыре круга. Многое поставлено на карту, - огромная потеря будет, если все шестьдесят четыре круга окажутся оскорбительными.
Первые десять кругов были хорошими, а десять на прогулке я, по крайней мере, не засыпал. Два только что в автобусе были ужасными, поскольку в этом теплом, закрытом пространстве меня сморил сон. Я знаю, это звучит как нечто внешнее, но для начала нельзя уступать сну и снижать темп повторения. Кроме того, нужно быть начеку (как птицы, прыгающие по земле), стараясь лзаклевать» невнимание. Я пытаюсь осушить океан капля за каплей; потом у меня возникает вопрос, почему мое воспевание не связано с играми Кришны. Молитвы Прабхупаде помогают. Над этим нужно будет работать на последующих ступенях. Я продолжаю возвращаться к тому, что необходимо в самом начале: преодоление сонливости, четкое произношение, внимательное слушание, стремление к чистоте.

10 : 30
Я могу повторять мантру, сколько сердце пожелает, но мое сердце не принимает в этом участия. Пока не принимает. Душа во льдах.

Думал о чем-тоЕ почему Кришна не является полностью, когда произношу Его имя. У меня была какая-то идея на этот счет, но не могу ее вспомнить. Думаю, философия не должна играть активную роль, когда я повторяю. МВ встретил меня на ступеньках и сказал, что у него есть несколько вопросов. Он задал вопрос второстепенного значения о том, насколько свободная воля личности может противостоять тому, что суждено кармой. Откровенно говоря, я не знаю и мне все равно. Я дал простой, практичный ответ. Другой вопрос был в том, почему чистые преданные порой страдают в этом мире. Я воодушевился, отвечая на него, а потом МВ ушел, оставив меня одного. Возвращаюсь к повторению.

Фотоснимок

(Приготовься смотреть на фото. Сначала ты держишь его лицевой стороной вниз. Ты знаешь, что это будет непроницаемая, яркая, глянцевая поверхность. Прабхупада и его ученики. Мне хочется сказать: лПожалуйста, простите меня за любые неуместные высказывания, которые я пишу. Я пытаюсь записывать честно свои мысли и эмоции. Я не могу заглянуть вглубь духовного царства. Но я люблю моего учителя. Откликаясь (опечатка? см. стр. 159 книги на русс. языке) на фото, я совершаю своеобразное упражнение.)
Видимо, этот снимок сделан во Вриндаване во время торжественного открытия храма. Шрила Прабхупада плотно окружен мужчинами-преданными с одной стороны и женщинами Ц с другой. По-моему, одна из женщин Ц его сестра. Прабхупада подобен лотосу. На нем темные шафрановые одежды, а на груди висит изысканная гирлянда. Играя на караталах, он слегка наклонил голову вбок.
Шрила Прабхупада с удовлетворением смотрит на Кришну. Он установил Божества нам на благо. Сейчас он исполняет лГурв-аштакам», поет святые имена в киртане Махапрабху, возглавляет поклонение своих учеников Божествам Радхи и Кришны во время великолепной храмовой пуджи. Одновременно он проливает дождь милости, чтобы погасить огонь самсары. Ему необходимо поклоняться так же, как Богу, поскольку он Ц доверенный слуга Кришны. Здесь будет пир; мы будем почитать прасадам.
Чтобы построить и открыть храмы, Прабхупада тяжело трудился. Сейчас мы продолжаем служить ему, поддерживая в них жизнь благодаря таким методам, как шраванам и киртанам. Шрила Прабхупада выглядит спокойным и погруженным в себя, как если он был совсем один, несмотря на то, что на него давят со всех сторон сотни учеников. Поэтому я говорю ллотос».
Мы не можем проникнуть в его ум, поскольку в нем так много уровней. С одного уровня он может видеть разногласия, связанные со строительством храма, или видеть арати, совершаемое его учениками. О других, более глубоких уровнях я даже не догадываюсь. Все, что мне известно, это что он очень дорог Кришне и может общаться с Ним во множестве Его форм, включая арча-виграху.
Дорогой Шрила Прабхупада, благодарю вас за то, что вы привели меня сюда, чтобы я смог мельком увидеть вас, получающего даршан Божеств. Пожалуйста, займите меня как проповедника в служении тем, кто живет в ваших храмах и посещает их. Действуя таким образом, я смогу очиститься и заслужить право повторять Харе Кришна.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: