Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 79%

15 : 50
Будь во Вриндаване, это очень важно. Отстранись от собак и ружейных выстрелов и праздничных понедельников в Италии. Ты можешь? Этот солнечный свет Ц глаз Кришны. В любом уголке земного шара можно улучить несколько тихих мгновений, чтобы в одиночестве поразмышлять о Кришне во Вриндаване.
Я планирую поехать во Вриндаван через четыре месяца. Там не будет ни такого ветра, ни макарон. Но там будет множество мирских помех. Говорят, что все это тоже Вриндаван; какие бы события там ни происходили, все они затронуты влиянием дхамы. В любом случае, вечный Вриндаван описан шестью Госвами Вриндавна в соответствии с их внутренним видением.
Прабхупада не вдается в подробности того, что и когда произойдет, однако он ясно говорит, что нама приведет к осознаю рупы, лилы и гуны. Он непоколебимо верил в то, что воспевание возымеет действие и Кришна откроет Себя.
Мое беспокойство, похоже, связано лишь с тем, что этого до сих пор не происходит. Ни слез, ни сожаления, ни лилы, рупы и гуныЕ К этому можно относиться терпеливо. По крайней мере, это не должно меня смущать, поскольку таково мое реальное состояние. Это часть долговременного процесса. На ранних ступенях для преданного являются препятствиями его апарадхи. Он не может понять тождество Кришны с Его именем. Такой преданный должен продолжать повторение святого имени, и зеркало его сердца очистится.
Прабхупада уверяет нас, что наступит день, когда Кришна откроет нам Себя и скажет: лВот Я какой». Простое, твердое обещание. Он говорит, что это может не случится и в течение миллиона лет, а может произойти за одно мгновение Ц в зависимости от того, насколько мы предались Кришне. А как предаться ему? Служа Его представителю.
И я спрашиваю самого себя, смогу и захочу ли я сделать что-нибудь сегодня, чтобы исправить свое нынешнее положение, связанное с недостатком осознания.

В шестом стихе лМанах-шикши» Рагхунатха дас Госвами умоляет свой ум отбросить лицемерие и приступить к любовному служению Радхе и Кришне. ум пошел по гибельному пути, он близок к тому, чтобы ввергнуться самому и бросить крошечную духовную душу во всепожирающий огонь. Рагхунатха дас Госвами говорит ему: лПостой, не губи себя! Погрузись в бессмертный океан нектара, который ждет тебя, в любовное преданное служение Радхе и Кришне».
И ум должен выбраться из низкого состояния и войти в настроение расики. Я продолжаю обсуждать здесь эту тему, пытаясь понять, как это применимо в жизни такой недостойной личности, как я.
Кажется, Рагхунатха дас Госвами говорит о том, что, пока у нас не разовьется высший вкус, мы не спасемся. До этого он уже исключил необходимость достижения материального счастья на райских планетах и слияния с Брахманом, а также служения Нараяне на Вайкунтхе. Остается либо чистое служение во Врадже, либо падение в похоть, гнев и лицемерие.
Бхактивинода Тхакур в общих чертах обрисовал, как может живущий в отречении обманывать других: он считает себя лучше других, собирает пожертвования и использует из для наслаждения собственных чувств, - в гораздо большей мере, чем та, что предлагается статусом санньяси. Под видом проповеди он общается с женщинами, слишком много значения придает своим нарядам и внешнему положению ли таким образом пренебрегает главной целью духовной жизни, развитием привязанности к Кришне» (лМанах-шикша»), с. 26). Эти плохие привычки сравниваются с ослиной мочой. Ум таким образом загрязняет одновременно и себя, и духовную душу.
У меня нет выбора. Я должен быть настоящим санньяси. Но я не могу им стать, пока не воспользуюсь данными здесь рекомендациями. Почему же я медлю? Или я все еще таю сомнения? Но заниматься этим уже слишком поздно. Все это промедление и робость.

На бумаге очень легко наподдать кому-то за то, что он не полюбил Радху и Кришну. Мы чувствуем прямое удовольствие от того, что причина всех болезней найдена Ц это лум и необузданные чувства». Но порой взбучку задают не тому, кому нужно, и она просто бессмысленна и глупа. Преданный стремится взять вину на себя, а ни в коем случае не обвинять Кришну или гуру, но необходимо проанализировать все более тщательно, прежде чем ругать себя на бумаге с такой легкостью т красноречием. Бессмысленное самообличение может оказаться еще одной проделкой нашего низшего ля». Оно пытается лишить нас энтузиазма во время работы над собой с целью самосовершенствования (что, в действительности, нам вполне по силам).
Можно увидеть, как такую осторожность проявляют ачарьи. Они ведут нас шаг за шагом, но при этом никогда не тратят много времени на то, чтобы опустить нас в собственных глазах. Нам следует тоже научиться направлять самих себя с равной мерой самоободрения и самокритики. Подчас, подвергая себя усиленной критике, мы не относимся к этой критике всерьез. Она становится литературным приемом, показным смирением, легким способом уйти от сути. Сделанное мной выше заявление о лпромедлении и робости» - это, видимо, пример такого ложного самообличения.

Фотоснимок

Спуск по Чхатикара Роуд (сейчас эта дорога называется Бхактиведанта Свами Марг) во Вриндаване. Шрила Прабхупада и члены созданного им Джи-Би-Си идут вместе. Длинные палки санньяси. Кто окажется рядом с Шрилой Прабхупадой? Лучше ли он остальных? Я рассматриваю обувь на ногах идущихЕ взглядывая на фотографию в первый раз, я всегда обращаю на это внимание. А вначале мне обычно приходится привыкать к ее освещению.
Эта фотография сделана при ярком солнечном свете. Шрила Прабхупада смотрит вверх, словно разглядывая вершины деревьев. Женщины идут за ним, неся узлы у себя на головах. О чем Прабхупада рассказывает сегодня? Мне нелегко видеть лица некоторых идущих с ним учеников. Кто мог предвидеть будущее?
Прабхупада, эти фотографии иногда скорее приводят в замешательство, чем дают утешение. У все же на этом снимке я вижу вас в вашем собственном мире. В этот миг на вас никто не смотрит Ц все взгляды устремлены в другую сторону. Хотя вокруг вас люди, ожидающие ваших распоряжений, вы смотрите куда-то вверх. Левая рука поднята и покрыта чадаром. Правая (тоже под чадаром) держит трость. Утро холодное, и у вас на голове шерстяная шапочка.
Я вижу вас, а вы видите каждого из нас. Мы еще встретимся, хотя и совсем не так, как в этом мире.
Видите этим деревья на Бхактиведанта Марг? Они сильно обрублены, но люди оставили их жить. Какая-то растительность пышно зеленеет, но ее совсем не много. С внешней точки зрения, эта земля бедная, но в реальности она чудесная Ц главная из всех тиртх. Вы привели нас сюда и только очень постепенно открываете нам ее природу. Мы по-прежнему пытаемся ее понять. Скоро мы все уйдем.
На солнце очень хорошо видна грязь. Я почти чувствую ее, обоняю ее Ц эту пыль Враджи. Шрила Прабхупада идет по дороге, я слышу его шаги. Слышу его совершенную проповедь, в которой он указывает нам направление и возлагает на нас задачи более сложные, чем те, которым нам по силам решить за одну жизнь.
Никто, кроме преданных, не поймет, что мы видим на этих фотографиях, хотя нам и самим трудно выразить это. Несмотря на то, что с нами произошло так много изменений, все они произошли благодаря тому, что в свое время были сделаны эти снимки.
Мы цепляемся за жизнь, пытаясь удлинить жизнь и сохранить здоровье, но нам известно, что уход неизбежен. Прабхупада, вы ушли, а мы Ц ваша свита. Что это значит? То, что мы тоже уйдем, в этом можно не сомневаться.
Но в момент смерти мы должны находиться в совершенном состоянии, ведь так? Почему же тогда некоторые ваши ученики, бывшие лидеры, ушли из вашего Движения? Что случилось? Я только что прочитал в вашем комментарии: лВласть законов материальной природы настолько сильна, что, даже если мы живем в храме и занимаемся преданным служением, в момент смерти из-за телесных или душевных мук мы можем забыть о Господе. Поэтому нужно молить Его о том, чтобы когда за нами придет смерть и мы будем тяжело страдать, ничто не помешало нам помнить о его лотосоподобных стопах» (Бхаг., 5.3.12). Шрила Прабхупада, вы покинули этот мир во Вриндаване, и это пример для всех. Все помнят вас.

21 апреля, 2 : 05
Писать Ц значит молиться обо всем хорошем, например, о смирении. Записывай свои молитвы быстрей, пока они не ушли или не канули под спудом слишком большого количества мыслей.
Те быстро прочитанные шепотом первые утренние кругиЕ

Писать Ц значит повторять услышанное от гуру, шастр и садху. Просто повторяй, как попугай. Но Шукадеву прозвали попугаем не за то, что он занимался этим, а за то, что он придавал повторенному еще более сладкий вкус, подобно попугаю, расковыривающему клювом фрукты. Главное Ц находиться не в мирском, а в духовном сознании. Литературный метод, который основывается на предпосылке лЛучшие мысли приходят в голову первыми» и поощряет желание лрасслышать свой самобытный ум», подходит и писателям в сознании Кришны. Шрила Прабхупада говорит, что мы не разделяем идею о том, что вселенная ложна. С нашей точки зрения, ложно лишь материальное сознание. Так что, если что-то можно использовать в служении Кришне, нужно это делать. Такая практика может быть очень увлекательной, но она требует осмотрительности и должного руководства.

Книги Рупы Госвами об играх Радхи и Кришны, написанные под деревом Тер Кадамба Ц это вершины художественного творчества. Каллиграфия Рупы Госвами на санскрите Ц также прекрасное произведение искусства, сравнимое с жемчужным ожерельем; он в совершенстве владеет грамматикой и метафорами. Лилы Радхи и Кришны (устраиваемые Вриндой-деви, по воле которой зацветают деревья) Ц это тоже вершина творчества, включающая в себя пение и танцы и украшенная по законам любовного искусства. Сознание Кришны Ц это все виды искусства, включая юмор.
Простой, как ребенок. Мальчик, играющий в песке со своими машинками. Создает мир, который затем в мгновение ока исчезает. Творит все время, не предъявляя никаких требований к своему труду. Не требует он и того, чтобы мир заметил то, что он делает.
И писание книг, и джапа содержит в себе очарование самим процессом и немного ремесла. Если бы у нас была еще та самая поглощенность своим занятием, та самая детская простота и непривязанность.
Кришна, я напрасно теряю время в разлуке с тобой. Шримати Радхарани каждую секунду думает о том, как доставить Тебе удовольствие. Что бы Она ни делала, о чем ни мечтала Ц все это для Твоего наслаждения. Она невероятно дорожит Тобой, и ее переполняет любовь к Тебе.
А меня переполняют мысли о том, что не имеет отношения к играм во Врадже. Но я могу использовать свою энергию и знание материального мира в служении Кришне. Шрила Прабхупада в этом смысле Ц наш самый верный спаситель. Он радуется всякому нашему использованию своих талантов в служении Кришне. У Шрилы Прабхупады очень широкие взгляды на то, что можно использовать в чистом служении Кришне. На мриданге можно играть и в Германии, и в Африке. Нам незачем менять одежду или язык. Поэтому в нашем распространившемся по всему миру движении можно наблюдать различные смешения. Местные культуры сочетаются с ведической традицией и становятся полностью увязанными с сознанием Кришны. Таков был план Шрилы Прабхупады. По милости Прабхупады мы можем наслаждаться чистой поэзией Рупы Госвами на санскрите, повторять святое имя, читать о пребывании во Врадже-дхаме, изучать книги расика и игры Кришны, а также понимать, что значит омовение в реке Ямуне. Постепенно весь мир осознает Кришну; люди признают Враджа-дхаму и Навадвипу культурными центрами мирового значения, и новые Навадвипы и Враджа-мандалы будут созданы в других частях мира.
А ты можешь писать и способствовать этому.
В седьмом стихе лМанах-шикши» Рагхунатха дас Госвами говорит: лО брат ум, низкое стремление к материальным почестям, то есть желание выделиться, сравнимо с бесстыжей низкорожденной проституткой, питающейся мясом собак, но эта проститутка дико пляшет в моем сердце. Как же кристально чистая, самоотверженная любовь к Шри Кришне сможет когда-нибудь поселиться в нем?»
Бхактивинода Тхакур комментирует это в лШри Бхаджана-дарпана»: лВсе остальные нежелательные наклонности можно побороть, но искоренить в себе стремление к почету и желание выделиться чрезвычайно трудно».
Если преданный не сможет очистить свое сердце от этого вида лицемерия, то он никогда не обретет чистую любовь к Кришне. Но именно в этом цель Рагхунатхи даса Госвами, и он выражает это желание в восьмом стихе лМанах-шикши». Он призывает свой ум: лПожалуйста, поселись во Врадже и с полной искренностью поклоняйся Господу Кришне, поднявшему холм Говардхан. Обращайся к Нему с пылкими и смиренными молитвами, способными удовлетворить Его».
Ключи к избавлению от стремления к почестям и иных видов обмана Ц смиренные молитвы. Бхактивинода Тхакур утверждает: лОбращение со смиренной мольбой указывает на то, что человек находится в умонастроении искренней преданности и самоотверженности, особенно если ему удается при этом чувствовать себя самым жалким существом, бесприютным и беззащитным».
Далее Тхакур утверждает: лЕесли эта несчастная душа поймет, что самое лучшее для нее Ц это чувствовать себя ниже соломы, выброшенной на улицу, и в ней разовьется разум, который позволит ей относиться к другим с уважением, соответствующим их положению, если при этом она примет совершенный приют святых имен Верховной личности Бога, она, без сомнения, обретет милость Господа и сопутствующую милость всех святых личностей» (лМанах-шикша», с. 35).
Вероятно, мы будем вечно бороться со своим стремлением к почестям. Живя уединенно в этом доме, я чувствую себя относительно свободным от этого. Но потом я узнаю о том, что один из моих лпоклонников» приглашает меня приехать к нему в город. Я представляю, как, закончив повторять святые имена здесь, стану впечатлять людей на семинарах своим осознанием могущества святого имени. Я буду говорить о том, насколько для проповедника важны правдивость и внутренняя жизнь, а также об усилиях, направленных на развитие искренности. Просто какая-то мерзкая западня. Ты хочешь поделиться опытом, полученным во время уединенного повторения мантры, чтобы не быть чрезмерно погруженным в самого себя, но как только выходишь проповедовать, сразу появляется стремление к почету и желание выделиться. Нужно учиться преодолевать это стремление, не отказываясь от проповеди.
Бхактивинода Тхакур указывает во многих местах, что нужно усвоить смиренное умонастроение ля хуже всех». Такое определение не обязательно указывает на преступника или того, кто ведет себя крайне бесчестно. Преданный может быть сравнительно чист от греха и искренне практиковать сознание Кришны, он может стремиться к совершенству, служа Наичистейшим, Радхе и Кришне. Но видя в своем сердце стремление выделиться и быть почитаемым, такой преданный чувствует себя падшим. В нем очень сильна устремленность к высочайшему, и, когда он видит грязь в своем сердце, его раскаяние и смирение превосходят раскаяние и смирение любого преступника, не познавшего смысла жизни. Тот, кто решил посвятить жизнь очищению и действительно отдал преданному служению много лет своей жизни, ловит себя на том, что его по-прежнему посещают, хоть и мимолетные, мысли, несущие низменное вожделение и стремление к славе, гнев, зависть и т.д., - поэтому он считает себя худшим из людей.
Такой преданный должен взывать к милости преданных и молить о ней. Его образ жизни должен быть отражением его смиренного отношения ко всему. Он должен изо всех сил стараться действовать ради других и проповедовать. Он должен сосредоточиться на своем внутреннем развитии, не допуская компромиссов. Он должен быть простым и честным в отношениях с другими людьми. Ему необходимо уметь отличать прославления святого имени и возвышенных вайшнавов от внутреннего самовосхваления. Ему необходимо помнить, что он слуга (дас), а не Господь Дамодара. Дасанудаса-анудаса.
Чтение комментариев Бхактивиноды Тхакура о том, что постоянное повторение святого имени Ц это способ развить необходимое смирение, вселяет энтузиазм. Я не знаю, как это происходит на более совершенных ступенях, но всем сердцем чую, что желание повторять повышенную норму и попытка таким образом подтолкнуть себя вперед, несмотря на отсутствие блаженства и сладостных чувств, закладывает основы смирения. Смирение появляется в результате повторения мантры. Ты становишься смиренным, наталкиваясь на свои привычку повторять плохо. Ты читаешь высказывания всех тех ачарьев прошлого, которые говорят о пребывании во Врадже умом и сердцем, и хочешь пробыть там, с ними хотя бы несколько коротких мгновений. И ты снова становишься смиренным, видя, что ты Ц продукт кармы западного мира, со всеми презреннейшими заблуждениями ума. Повторяй святые имена, развивай в себе смирение. Развивай смирение, повторяя святые имена.
Неожиданно во время утренней прогулки ко мне пришли воспоминания о двух женщинах, с которыми я был знаком в прошлом. Ни в одну из них я не был очень сильно влюблен, во времена знакомства с ними мне было чуть больше двадцати, и я ни разу не думал о них на протяжении десятков лет. Меня радует мысль о том, что их появление в моем сознании сегодня утром Ц это знак того, что я готов полностью расстаться с бессознательным стремлением к чувственным наслаждениям и что с одним за другим я могу распрощаться со всеми проявлениями своей прошлой кармы.
Вчера мы с М. читали о том, что Кришна Ц центральная фигура в танце раса. Об этом я вспомнил утром, подумав, что я пытался занять место Кришны и наслаждаться с молодыми женщинами. Сейчас я хочу отречься от этого и служить Ему, служа Его возлюбленным. Я хочу быть таким же чистым и любящим. Но как же развить в себе сильную устремленность такого рода, избежав столкновения с другими сильными желаниями из моего прошлого? Вот откуда эти две девушки. Пришлось улыбнуться собственной глупости, тогдашней и нынешней. Распрощайся с ними и со всеми остальными, прошлыми и настоящими. Я хочу быть даси (слугой) сакхи. Я хочу следовать по стопам духовного учителя и Рупы Госвами, анйабхилашита-шуньям.

Сегодня утром джапа была лучше. Помогал секундомер. Сонливость обычно наваливается раньше, чем ты успеваешь это осознать. Потом начинаешь ее слегка осознавать, но она тянет тебя за собой, и ты ничего не предпринимаешь. А секундомер действует как система дальнего обнаружения. Если я вижу, что десять минут полностью прошли, а бусина Кришны не показалась, то я понимаю, что я, должно быть, лзамечтался». Все это неофитские трудности, но я не стану претендовать на то, что подняться выше. И мне очень хочется приобрести бутылку для воды с распылителем, чтобы использовать ее ,когда я чувствую себя сонным. Сонливость действительно можно побороть с помощью приемов такого рода. Обращение к таким уловкам указывают на волю к преобразованию, поэтому они являются важными средствами. Позже необходимость в них отпадет. Сегодня утром я также упорно избегал сидеть в тот пресловутый период с 4 до 5 часов 30 минут. Постепенно можно изучить множество трюков, к которым прибегает ум, и узнать способы искоренения плохих привычек.

10 : 30
Мы Ц существа, подверженные переменам настроения. Что представляют собой те приливы, отливы и отраженные импульсы, которые приходят и действуют на протяжении дня? Повторение с 9 часов до 10 часов 30 минут Ц сонное и пессимистическое: лЯ не могу, на самом деле я не верюЕ» Но я держусь и извлекаю выгоду из ситуации, как в неблагоприятный период по индивидуальному гороскопу. Затем, примерно в 10:30, я начинаю вытирать пыль на алтаре и петь. Внезапно мое настроение поднимается. Я смотрю на все с оптимизмом. Что дальше? Утро, обычно, достигает своего апогея прямо перед обедом. Так много соображений плотского характера Ц состояния пищеварения, телесные циклы, солнечные циклы, насколько свеж в комнате воздух, солнечно или нет на улицеЕ Это не дхира. Фактор стабильности для ваидхи-бхакти Ц это его чувство долга: лЕ нужно научиться терпеливо переносить их, оставаясь невозмутимым». Преданный, глубоко проникший в сферу сознания Кришны, постоянно видит Кришну, и это созерцание подталкивает его к движению вперед: лПознав более возвышенный вкус, она [душа] утрачивает интерес к прежнему и утверждается в духовном сознанииФ.

Слишком прохладный бриз проникает в открытое окно. Это было хорошее время. Когда повстречаешься со своими выдающимися духовными братьями, не говори им прямо, что провел три недели, просто повторяя святые имена. Это звучит вызывающе. Но если они узнают об этом от кого-то еще, признайся. Если кто-нибудь спросит напрямик: УЧто ты сейчас пишешь?Ф Ц можно ответить: УПоследняя книга Ц продолжение УРенформы джапыФ. И быстро прибавить: УЕоснованное на УХаринама ЧинтаманиФ, - а потом сменить тему.
Брат, мы идем то вверх (под горку), то вниз (с горки), потому что вокруг нет ровной почвы Ц и и собаки все готовы залаять.
Считай, подсчитывай, используй календарь. Осталось три дня, исключая сегодняшний. Потом в Индию на четыре месяца. Все посчитано в прямом и обратно порядке. Брахман и сапожник спрашивали Нараду: УСколько жизней мне осталось до освбождения?Ф Они тоже считали. И Кхатванга Махараджа: УСколько мне осталось прожить?Ф Махараджа Парикшит не спрашивал, но ему сказали: УВсего семь днейФ. Когда ты получишь ответ, как ты будешь жить с этим?

Фотоснимок

(лПора на встречу с Прабхупадой». Ты болтался по комнате, чиркал что-то на бумаге, и тут вошел его слуга и сказал: лШрила Прабхупада хочет тебя видеть». Вначале возьми фотографию лицом вниз, а потом быстро переверни. Знаю эти фотографии показывают немного, на них, ва основном, запечатлены утренние прогулки с главными лидерамиЕ и сам я Ц просто недоразумениеЕ но это всего лишь статичное состояние ума. Есть возможность медитировать с любовью).
О, это прекрасное, очень интимное изображение. Место действия? Крыша, залитая солнцем. Поскольку все фотографии этой серии сделаны в дхаме, судя по всему, это Вриндаван. На Шриле Прабхупаде только гамча, он сидит на соломенной подстилке, упершись руками в пол. Одна нога вытянута вперед. Слуга массирует его. Тело у слуги молодое и сильное, выносливое. Рядом, на полу, стоит банка с горчичным маслом. (Я могу почувствовать то же самое, что и слуга, дотрагивающийся до кожи, собранной в складки вокруг коленной чашечки, ощутить горячее солнце и слой масла в руках). Вены Шрилы Прабхупады выступают на висках. Рот приоткрыт, как на большом мурти в его самадхи (во Вриндаванне). Ступня левой ноги хорошо видна, так как он сидит на четверть в позе лотоса.
(Тебе хотелось какой-то другой снимок, а не прогулку генерала со своей бригадой. Ты не мог получить более мирного и домашнего, чем этот. Ни дхоти, ни трости, ни туфель, ни киртана, ни группы последователей. Только Шрила Прабхупада, нежащийся на солнце, блестящий от пота и горчичного масла, смотрящий непринужденно. Он говорил, что такой массаж, наравне с ежеденевными прогулками, помогал ему поддерживать бодрое состояние в старости.) Однажды именно во время такого массажа он сказал: лУ меня нет стремления вернуться к Богу. Я просто хочу обличать мошенников».
Прабхупада, как много нас хочет приблизиться к вам и занять побольше вашего времени. И так приятно видеть вас одного, исполняющего свои личные обязанности. Вы заботитесь о своем здоровье, чтобы служить всему человечеству, ради Кришны. Вы печетесь о неверующих массах; вы собрали много сотен преданных, принимающих теперь лБхагавад-гиту» как Абсолютную Истину. (Этот снимок такой сокровенный. Я защищаю его от всякого, кто может неожиданно зайти и увидеть его. Не хочу, чтобы кто-то увидел, как я сейчас смотрю на вас. Не хочу, чтобы кто-то ворвался в интимную атмосферу этого фото.)
Сейчас я могу обратиться к вам в обстановке, когда вы никуда не спешите, не заняты делами или обсуждением важных философских вопросов. Но нельзя просто сидеть и таращиться на вас как кот. Вы спросите: лЧто ты хочешь?»
лЯ пришел узнать о том, что вы хотели мне сказать». (Я стараюсь приблизиться к нему, чтобы удовлетворить его, а не себя. Может быть, это связано с его недавно опубликованными книгами, только что поступившими, или с каким-то письмом, которого он ждал. Или какие-то люди хотели задать Шриле Прабхупаде вопрос по поводу лекции, которая должна пройти у них дома сегодня вечером. Или повар хочет что-то узнать Ц да, это самый лучший вариант, - я здесь из-за повара. Вопрос на эту тему Шрила Прабхупада не сочтет неуместным Ц и не отругает за то, что я влезаю со своей глупостью. Он рассказывает, что он хочет на обед. Потом, под предлогом порученного мне дела, я сижу рядом еще несколько мгновений. Может быть, мне нужно что-то еще добовить. Или Прабхупада отпускает замечание в мой адрес. Все это возможно. Будь простым слугой.)
Представь, как Прабхупада говорит: лИтак, ты завершаешь свою джапа-ягью? Сколько кругов?»
Я рассказываю ему.
лА потом пойдешь проповедовать?»
лДа, Шрила Прабхупада, я проведу семинар на тему лЖизнь и учение Шрилы Прабхупады», после чего поеду в некоторые храмы Италии и дам лекции по лШримад-Бхагаватам».
Он отпускает меня. Мое положение незначительное. Я не хочу расставаться с замечательной атмосферой этого фото.
Темное блестящее золотоЕ свет солнца, отражающийся на его гладком плече. Брахманский шнур на его плече. Руки, на которые он опираютсяЕ вечные, тихие моменты с чистым преданным.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: