Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 84%

15 : 30
Время, отведенное для писательской работы. Находясь во дворе, я держал тетрадь двумя руками, защищая от ударов ветра. Находясь под влиянием смены настроений и часовых ритмов, я чувствую себя немного вялым. Цель далека. В данный момент ощущаю какую-то непрочность, видимо, надвигается головная боль. Сегодня вечером я читаю лекцию, последний разогрев перед семинаром на будущей неделе.
Меня здесь, по большому счету, никто нетревожит, могу передвигать бусины на счетчике день за днем, но я понимаю, что имеют в виду шастры, утверждая, что человек может продолжать повторять святые имена в течение многих жизней и так и не достичь высшей цели. Если преданный чувствует при повторении святых имен хотя бы запах мирских желаний, он не сможет испытать кришна-прему. Тот, кто повторяет Харе Кришна в чистом состоянии, может войти в океан памятования об играх Радхи и Кришны. лХаре», лКришна» и лРама» напоминают ему о том, как Кришна похищает сердце Радхики, используя Свое обояние, проявляя Свои качества и играя на флейте, - и уводит Ее к Говинда-стхале, Севакундже или Вамшивату. А когда чистый преданный произносит лХара», он думает о том, как Кришну, несмотря на то, что Он Ц Верховный Повелитель, пленяет красота и чистая преданность Радхарани, Ее юношеская грация и своеобразие Ее личности, - Она захватывает мысли Кришны и уводит Его к Радха-кунде.
Не говори опять: лВот она, сладость, которой я не способен достичь, потому что я негодяй». Это может действовать подавляюще. В одном храме лидер отказался перечислять утром десять оскорблений, сказав: лЭто звучит слишком негативно. Не делайте этого, не делайте того». Итак, нам нужна позитивная надежда. Но мы не можем блефовать или обманывать шуддха-наму.
Я не достиг первой основательной стадии глубокого раскаяния. По-моему, мои жалобы слишком негативно окрашены; я как психолог из Нью Эйдж, который избегает лплохих высказываний». лНе опускайтесь так низко, мужчина». Я говорю, что готов спускаться вниз по дороге раскаяния, но она закрыта для меня.
Кажется, сейчас слишком поздно Ц осталось только три дня Ц взламывать мою джапу и пытаться вложить в нее что-то новое. Милость должна низойти от уполномоченных преданных. Это включает в себя опыт подлинного раскаяния Ц такое раскаяние выражено Нароттамой дасом Тхакуром: я провел всю жизнь впустую, не поклоняясь Радхе и Кришне и пренебрегая служением Его преданным, я жестокосерден и эгоистичен.

Пишу эти строчки рядом с травой и полевыми цветами, сидя на неудобном стуле. лЧтобы повторять святые имена, - сказал Рупа Госвами, будьте во Вриндаване». А я здесь в Италии, где блеет барашек и молодые зеленые посевы пробиваются из земли на склонах коричнывых холмов. Такие же, как в Индии, мухи садятся на лист. То же самое солнце, глаз Бога, ярко светит на этой южной окраине Европы. Я здесь с целью лпроповеди». Даже в Индии я буду вне святой дхамы.
Места пребывания Кришны скрыты ото всех, кроме Его чистых преданных. Их названия священны. Утром я брызнул пару капель воды из Радха-кунды на лоб и губы. Произнес: лГовардхана, Ямуна, Нандаграм, Санкет, я падаю перед вами ниц».
Шрила Прабхупада покинул Вриндаван, потому что должен был передать людям Запада послание от своего духовного учителя; он был связан долгом. Поэтому, несмотря на все неудобства и опасности, в пожилом возрасте он отправился в путешествие и поселился в Нью-Йорке. Он сказал ученикам доктора Мишры: лЕсли бы я остался во Вриндаване, мое положение было бы очень удобное. Никаких беспокойств, ничего подобного». И еще он сказал: лСейчас я в Нью-Йорке, величайшем городе мира, но мое сердце снова рвется во Вриндаван. Здесь мне нет счастья. Я желаю быть во Вриндаване».
Говорят, одна преданная, живущая в Вашингтоне, обустроила свою квартиру так, чтобы все было лточно так же, как во Вриндаване». В ней она поклоняется Радхе с Кришной. У меня есть несколько изображений Вриндавана.
Я не хочу жалеть самого себя. Но какая жалость, что мы не поваторяем святые имена как те, кто уже полюбил Радху и Кришну. Это редкость, и даже говорить об этом так много, как я, возможно, не очень хорошо. Люди могут подумать, будто я косвенным образом проявляю это Ц то, что я особенный бхакта, - в то время как на самом деле я дурень. (Прошу прощения). Поэтому лучше молчать, даже если в тебе просыпается (как в тугой весенней почке) влечение к Врадже, - которое я сомневаюсь, что у тебя есть, поскольку ты в основном только говоришь об этом, - но, в любом случае, лучше молчать. А я говорю. И это только тень влечения.
Как может писатель молчать? Ему свойственно выкладывать, что у него в голове. Помнишь, Шрила Прабхупада шутливо вспоминал о том, как спросил одного юношу: лГде ты был?»
Тот ответил: лХодил на встречу с одним йогом, очень содержательную».
Шрила Прабхупада спросил: лЧто он говорил?»
лО, он говорил три часа ни о чем».
Шрила Прабхупада пошутил: лА ты потратил три часа, что-бы узнать ни о чем?» Так как же я могу писать о пустоте, ни о чем? Дайте мне шанс. Я должен что-то сказать, даже если это несколько бессвязное бормотание о том, что я еще не достоин понять. Мне нужно поддерживать в себе какую-то надежду.

18 : 45
Тема моей подготовительной лекции сегодня вечером была лТвой Прабхупада». Я хотел поделиться своим пониманием того, что у каждого из нас Ц свои неповторимые отношения с Прабхупадой. Я привел множество примеров, как по-разному можно подходить к Прабхупаде, но чего-то нехватало. Поскольку эта лекция была всего лишь репетицией, я прервался на середине предложения и сказал: лВ общем-то, вся суть моего выступления в том, что в наших отношениях с Прабхупадой есть что-то живое и удивительное. Мы все должны извлечь из этого максимум пользы и не бояться заявлять об этом». Мадху ответил: лТак почему же именно так и не сказать? Скажите об этом такими же словами».
Мне потом пришло в голову, что мой рассказ о Шриле Прабхупаде не такой уж живой и что это обусловлено моими личными недостатками. Мне нужно молиться Прабхупаде перед тем, как читать подобные лекции. И еще это связано с недостатками в моем повторении святых имен. Многие элементы моей садханы требуют пересмотра, не только джапа. Одного из того, что наиболее важно, - это иметь вдохновенные, неослабевающие отношения со Шрилой Прабхупадой.

19 : 40. Фотоснимок
Это Бомбей, Джиху Бич. По словам Шрила Прабхупада, три места он посещал ради очищения: Вриндаван, Майяпур и Джуху Бич. Он выглядит здесь чудесно, шагшает широкой поступью, с каждым шагом втыкая бамбуковую трость в речной песок. Правая рука в мешочке с четками, указательный палец высунут, как будто Прабхупада повторяет мантру на ходу. На нем нет курты, только фартук санньяси. Радостный, веселый, наслаждающийся солнцем и набегающими на берег волнами, прогулкойЕ
Ученики вместе с ним. У Гирираджи даса брахмачари глубокомысленное выражение лица, губы поджаты, он полностью погрузился в слушание о том, каких действий ждет от него Прабхупада на поле битвы, в Харе Кришна Ленде. Вообще-то, место, запечатленное на снимке, - это не дхама, но благодаря присутствию Прабхупады оно стало святым. Океанские волны и песок, отпечатки его стоп. Даже сейчас, проходя по этому взморью в те часы, когда Шрила Прабхупада обычно выходил на прогулку, ты начинаешь волноваться и вспоминаешь его. Место стало святым, потому что он Ц святой.
И я ведь люблю его. Даже в том далеко не лучшем состоянии ума, которое было у меня в Джуху в 1974 году, я любил прогулки с Прабхупадой. Его философские разговоры, полные жизни, его вызов тем, кто противостоит Кришне. Присущий Шриле Прабхупаде дух борьбы.
Да, я привожу себя в искусственное состояние большого энтузиазма. В этом нет ничего искусственного. Я в этом нуждаюсь. Я был на том взморье, и я не позволю вам, демоны сомнений, вытеснить или вытолнуть себя из атмосферы этого снимка. Я иду туда, чтобы быть с Прабхупадой. Мне нравится это шагающее, в духе пада-ятры, изображение моего духовного учителя. Я буду читать его книги, служить ему и наступлю на голову смерти. Он будет принимать меня, даже невзирая на мою глупость, пока я буду приближаться к нему в смирении, признавая свои ошибки. Он принимает мою искренность. Он знает, что я его слуга. Так что он может исправить мои ошибки и приблизить меня к в, чтобы я обрел настоящее сознание Кришны.
Шрила Прабхупада, пожалуйста, продолжайте шагать, как вы делаете это здесь. Вы смеетесь, радуетесь тому, что можете рассказывать о сознаннии Кришны, и указываете на недостатки непреданных. Вы хотите, чтобы мы тоже действовали и чтобы стали достойными людьми, проповедниками и учителями. Это возможно благодаря таким прогулкам по взморью в вашем обществе и благодаря тому, что мы слушаем ваши слова. И приезжая снова в Харе Кришна Ленд, в Джуху, или служа вам в любых других местах, мы будем вспоминать ваши слова и действовать так, чтобы сделать вам приятно.
О дающий смвятое имя, позвольте мне повторять его в вашу честь. Я делаю это, чтобы лучше служить вашему Движению сознания Кришны. Я отдаю все, что могу, ради служения вам и вашим интересам. Все увидят, что я так же радостен, как и мой духовный учитель, шагающий по Джуху Бич. Я его последователь и выполняю его желания, поэтому он доволен мной.

22 апреля, 2 : 05
Мы не замечаем, что самолет взлетает, пока он не наберет высоту. Это аналогия, к которой прибегал Прабхупада. Когда я вернусь к обычным шестнадцати кругам в день, я хотел напоминать себе о том, как мне удавалось повторять более внимательно. По крайней мере, это относитс к шести утренним кругам, во время которых я сосредоточивался на самой мантре или на мыслях, связанных с джапой, с играми Кришны или стихами о святом имени. И когда я сознательно позволял себе задерживаться на каких-то посторонних мыслях, я замечал это. Мне было понятно, что я отвлекаюсь. лЭто еще что?» Ц с этими словами я возвращался к звукам имен Господа.
Можно сказать, что в этом была своя сладость. Практика, при которой ты рано встаешь и повторяешь святые имена, имеет сладостный вкус. Кроме того, повторение рождает повторение. На мой взгляд, способность повторять дополнительные круги формируется во мне благодаря пониманию, что повторение святых имен не обязательно должно приводить к какому-то результату. Результаты могут появиться, и есть надежда, что они постепенно появятся. Даже если мне самому это незаметно, все же набираю высоту. Капитан корабля говорит: лОткиньтесь к спинке кресла и наслаждайтесь полетом». И мы повторяем на четках, а наш капитан управляет полетом, знаю куда мы направляемся, на какой высоте и т.д. Наша работа Ц просто повторять и повторять.
Это может налагать на нас какие-то ограничения, но мы должны принять их, если хотим продолжать повторение. Необходимо ждать милости, поскольку в конечном счете мы не можем достичь Кришны собственными силами. Мы можем лишь смиренно стараться. Господь Чайтанья сказал, что мы должны носить стих тринад апи суничена, как гирлянду на шее. Я бесконечно мал и не способен много думать об играх Радхи и Кришны. Знаю, что должен; знаю, что джапа должна быть в духе расика, иначе можно продолжать повторение много лет и не достичь этой цели? Могу только повторять, повторять и повторять. Кажется, это лучшее, что я могу сделать. Шрила Прабхупада согласен.
И я постоянно замечаю, что снова и снова возвращаюсь к первейшему наставленнию Шрилы Прабхупады по поводу джапы: лПросто слушайте. Что еще за вопрос о лобуздании» ума?» Святое имя подчинит ум. Это надежная, фундаментальная рекомендация Ц слушайте мантру. Надеюсь, что теперь, повторив шестнадцать кругов мантры, я буду чувствовать, что мне этого мало.

лНеустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью» (Б.-г., 9.14). Шрила Прабхупада комментирует этот стих: лПрославление Господа Ц повторение мантры Харе Кришна Ц является основой метода бхакти-йоги» (лРаджа-видья», стр. 36 ).
Шрила Прабхупада пишет: лСознаник Кришны необходимо очень энергично пропагандировать во всем миреЕ» (лУчение царицы Кунти», с. 136-137). лРаспространение святого имени Господа Ц это возвышенная форма пожертвования или дара (принцип дадати) (лНектар наставлений», текст 4, комм.). Просите каждого повторять мантру Харе Кришна.
Я пишу ради проповеди как тем, кто еще не начал повторять святое имя, так и тем, кто это уже делает. Пишу, чтобы вдохновить каждого. Не думайте, что улучшение невозможно. Не думайте, что шаги начинающего бесполезны, потому что вы уже на пороге старости или потому что повторяете мантру многие годы. Шрила Прабхупада пишет: лКто-нибудь может даже подумать: лКак глупо, что я повторяю лКришна, Кришна» целых два часа. Но такое повторение Ц это тоже памятование о Нем» (лУчение царицы Кунти», с. 136-137). Даже когда мы боремся с умом и утупаем ему Ц это смаранам. Да, это лишь уровень начинающего. Но как вы добьетесь большего, если не пробудите начинающим так долго, сколько нужно?
Слава гуру в повторении святого имени, Шриле Прабхупаде. Я благодарен ему за то, что он постоянно и с убежденностью делал акцент на этой несложной практике. Это свидетельство того, что она самая важная. Слава ведическим писаниям, которые говорят о том, что век Кали настолько неблагоприятен, что является локеаном порока», однако он все же обладет одним великим качеством (маха-гуна) Ц он приносит повторение имен Кришны. Это великое качество делает век лицемерия благоприятным. лО царь, хотя Кали-юга полна недостатков, у нее все-таки есть одно достоинство: просто благодаря воспеванию маха-мантры Харе Кришна в эту эпоху можно освободиться из материального рабства и подняться на уровень трансцендентного знания» (Бхаг., 12.3.51, цитируется по Ч.-ч., Мадхья, 20.344).
лВсегда повторяйте мантру Харе Кришна». Где бы вы не находились Ц на заводе, в небоскребе или даже в аду, - это не имеет значения. Все время повторяйте: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. За это с вас не возьмут денег. Никаких других препятствий на вашем пути тоже нет. Это может делать любой человек, независимо от своего происхождения, вероисповедания или цвета кожи. Нужно только повторять и слушать» (лНа пути к Кришне», с. 60).
В девятом и десятом стихах лМанах-шикши» Рагхунатха дас Госвами наполняет свой ум нектаром. Он приказывает своему брату уму всегда оставаться поглощенным Господом Кришной Ц возлюбленным своей почитаемой госпожи, Шримати Радхарани. Он приказывает уму погрузиться в мысли о Шримати Лалите деви, Шримати Вишакхе деви, Радха-кунде и холме Говардхане. Затем он велит своему уму поклоняться Шримати Радхарани, которая локолдовала Господа Кришну и потому держит Его под Своей властьюЕ Она самая любимая из подруг Господа».
Комментарий Бхактивиноды Тхакура к этим стихам почти целиком состоит из шлок Рупы Госвами, Рагхунатхи даса Госвами и других авторов, прославляющих Шримати Радхарани, Ямуну и т.д. Бхактивинода Тхакур советует жаждущему ученику приблизиться к гуру на уровне рагануга-бхакти, чтобы узнать о своих вечных отношениях с Господом. лЭто может сделать только тот вайшнав, который обладает смирением, сильной духовной жадностью и непоколебимой решимостью преданно служить Господу» (лМанах-шикша», с. 50).
Я сделал несколько комментариев на стихи лМанах-шикши», это было составной частью моей медитации на джапу. Цель была в том, чтобы научиться наставлять свой ум. Но в этих последних стихах Рагхунатха дас Госвами заходит гораздо дальше того места, которым органичиваются мои способности. Могу ли я, будучи в нормальном состоянии сознания, советовать своему уму погрузиться в медитацию на Шримати Радхарани и ее величие? Но если я не могу сделать это, то на что же тогда я буду медитировать?
Я думал об этом уже много раз. Обычно я подхожу к этой теме или с теоретической решимостью, или не принимая никакого окончательного решения. Теоретическая решимость Ц это значит, что я осознаю, что мне следует пытаться соединить внимательное повтопрение мантры с медитацией на игры Радхи и Кришны. Даже на том уровне, на котором я нахожусь, я могу далать это, читая тексты расика между кругами и сознательно размышляя об Их играх. Я постигаю то, что требуется, хотя лишь в теории. Моя единственная проблема Ц это то, что ум по-прежнему наполнен другими мыслями. В этот состоит моя неудача, результат неправильного поведения в юности и многих неправильно проведенных жизней.
Шрила Прабхупада дал мне посвящение и таким образом полностью освободил от греховной жизни. Но неуловимый ум все еще цепляется за прошлое. Что именно мне необходимо делать, не является для меня загадкой. Я уже обсуждал, как нужно уводить ум от всего, что отвлекает, и заново сосредоточиваться на мантре Харе Кришна. Даже если кажется, что слушание мантры не помогает мне подняться на уровень спонтанных размышлений об играх Кришны, оно спасет меня. Слушание Ц это усилие, которое позволяет не засыпать, не думать о прошлом, избегать того, что отвлекает изнутри и извне. Нужно просто воспевать и не терять надежду.
Мы многократно слышали о том, что целью является достижение кришна-премы, но сейчас я лучше понимаю, что же это означает. Даже во время нашей привычной утренней молитвы в храме мы говорим: лСовершая десять оскорблений святого имени, человек может не развить в себе любви к Богу и не достичь высшей цели повторения святого имени, даже если он будет повторять его много, много жизней» (Ч.-ч., Ади, 8.16). Сразу же после этой молитвы, мы продолжаем декламировать: лА сейчас давайте принесем наши почтительные поклоны всем преданным-вайшнавам, которые подобно древу желаний могут осуществить желания каждого и которые полны сострадания ко всем падшим душам». Перед этим мы поклоняемся туласи и поем такую песню: лПозволь же и мне поселиться в рощах наслаждения Вриндаван-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны. Молю тебя, сделай меня последователем пастушек Враджа». Это убедительное доказательство того, что целью нашего ваидхи-садхана-бхакти является служение Радхе и Кришне в рощах наслаждения Вриндавана.
Эти молитвы указывают на то, что цель Ц это кришна-према, и на то, что достичь ее можно лишь по милости вайшнавов, включая тех, с кем мы служим сейчас в ИСККОН, но особенно тех, кто являются освобожденными душами. Поэтому мне ничего не остается, как продолжать стараться, продолжать повторять святое имя. Хотя в настоящее время мне необходимо уделять больше всего внимания слушанию слогов маха-мантры, я знаю, что маха-мантра Ц это океан расы. Если я смогу просто и дальше стоять на берегу этого океана не теряя веры, то однажды тоже войду в его воды. Кришна будет доволен тем, что мы стараемся работать над основами, то есть стараемся избавиться от невнимательности при повторении, и наградит нас большим. Прабхупада будет доволен. Он обычно цитировал своего духовного учителя: лНе пытайся увидеть Кришну. Действуй так, чтобы Кришна тебя увидел».
Итак, мой дорогой ум, даже если ты не можешь сейчас же вобрать в себя дух наставлений Рагхунатхи даса Госвами, изложенных им в последних стихах лМанах-шикши», по меньшей мере ты должен осознавать цель. Мы провели с тобой вдвоем много-много жизней и будем путешествовать вместе, пока полностью не одухотворимся. Давай же черпать воодушевление в наставлениях истинного преданного, обращенных к его уму. И я молюсь о том, чтобы ты смог побыстрее проникнуть в суть.
Все эти исполненные надежды высказывания о том, что в будущем я достигну кришна-премы, подтверждаются шастрами. Чистое преданное служение Ц это долгий путь от бхава-бхакти к рагануге и преме. Даже если мы находимся на уровне начинающих и действуем под руководством чистого преданного, в нас уже посеяны семена кришна-премы и благодаря орошению их воспванием и слушанием святых имен в конце концов будет получен результат Ц зрелый плод.
В принципе, нет двойственности или противоречия между моим нелегким трудом при повторении святого имени и способностью помнить о Кришне во время джапы. Все дело только в упорстве и милости. Мы не можем искусственно соединить два аспекта джапы, но не нужно и приходить в смущение из-за того, что мы до сих пор еще не на более высоком уровне. Не нужно также думать, что эта более поздняя ступень никогда не будет достигнута.
Слава Шриле Рупе Госвами, чье изображение находится передо мной, - на нем он читает джапу под цветущим деревом кадамба. Дерево начинает цвести, таким образом откликаясь на экстазы Рупы Госвами. Встречи Радхи и Кришны приносят Рупе Госвами счастье, а страдания Радхарани в разлуке с Кришной Ц несчастье.
А вот фотография Прабхупады, прикрепленная на стенке микроавтобуса. На ней он сидит на старомодном деревянном стуле, а перед ним на стене календарь лКалькутта трейдинг компани». Шрила Прабхупада спокоен, руки у него тонкие, уголки рта опущены. И он тоже, как Рупа Госвами, держит правую руку в большом мешочке для джапа-малы. Они Ц мои наставники.
Солнце уже взошло; я повторил шестнадцать кругов. Если бы это было в моих обычных условиях, мне понадобился бы целый день, чтобы завершить их. Я бы предпочел делать что-нибудь еще в служении Кришне. Или я хотел бы повторять, но у меня не было бы времени. Так или иначе, вряд ли это нормально, если преданный начинает и завершает повторение кругов до завтрака, а потом не возвращается к этому целые сутки.
Я по-прежнему не способен слушать, хотя то и дело пытаюсь. Некоторое время я простоял между низкими деревьями, пристально разглядывая ветки, склонившиеся над дорогой. Думал о разном, но потом мне пришло в голову, что это время вполне можно былобы провести, повторяя и слушая мантру Харе Кришна. Просто поймай себя на том, что занимаешься чем-то посторонним, и скажи себе: лИзвини, но разве это важнее, чем повторять святые имена? Или лИзвини, но я на самом деле собираюсь использовать это время для того, чтобы слушать святые имена».

10 : 30
Сидел на кровати и не засыпал полтора часа рядом с открытым окном, через которое с улицы проникал приятный свежий воздух. Круги длинные, по девять минут, но я не пытался ускорить их или судить о них только по этому признаку.
Я понимал, что у меня есть возможность выбрать между тем, отвлекаться ли мне или быть внимательным. Решил продолжать свои попытки слушать. Непреднамеренная рассеянность возникала более или менеее постоянно, но когда я замечал, как умом завладевала какая-то идея, мне хватало сознательности, чтобы отнестись к своим мечтаниям как к причудам Ц в конце концов, мне полагается повторять святые имена Кришны, а не вдаваться в воспоминания! И я снова начинал слушать. Тот момент, когда ты обнаруживаешь и признаешь, что сознательно отвлекаешься, - часто хорошее время для того, чтобы переключиться и стать более внимательным, чем обычно. А внимательность подразумевает размышления о Кришне, чье имя я повторяю.
Я также опирался на подобные высказывания: лЭто должно быть служением, служением самим именам, когда произносишь их». Просто исходил из этого.
Я не смотрел на свой алтарь с изображениями духовных учителей, Панча-таттвы, Радхи с Кришной и Вриндавана. Я смотрел на стену. На полу прямо напротив меня был пустой контейнер с надписью лСан Бенедетто» и одна параферналия из моего неубранного набора шучи. Я осознавал, что мой ум находится там, куда упираются мои глаза. Слова лСан Бенедетто» приводили к одному потоку мыслей, а когда я замечал свой крем для бритья, то это приводило к другому. лПлохо, что я сижу лицом в этом направлении; алтарь лучше», - думал я. Но мне было так хорошо сидеть у окна Ц сознавать и быть готовым к более длительному пребыванию в этой позе, что я остался там же и в основном сидел с закрытыми или прикрытыми глазами.
Сейчас рядом, в поле, находится трактор, и обстановка далеко не мирная.
Я думаю о других, заглядывая в свой дневник. Это завещание, так что я ответственен за то, чтобы записывать все, что составляет мою веру, и все свои открытия. Автор дневника просто записывает, что с ним происходит, и я это сделал. НоЕ
Например, я хочу прояснить то, что связано с моим недостатком раскаяния. Это духовная нищета Ц не чувствовать себя хужшим и падшим. Я не научился этому во время своего уединения. Но что-то здесь произошло, я только не знаю что. Я пришел к выводу, что, с определенной точки зрения, мое признание своего плохого повторения мантры становится непродуктивным. Что я, жалуюсь или пилю себя? Так что я пытаюсь увидеть что-то хорошее и подбодроить этого беднягу.
В любом случае, я сейчас пытаюсь достичь состояния постоянной преданности. Я не стремлюсь к психическому равновесию или блаженным ощущениям. Я стремлюсь к простоте и смирению, печали по поводу того, что я все еще жду, когда Кришна подчинит меня Себе.
лВсе мои ведические жертвоприношенияЕ повторение мантр и медитация Ц бесполезны и эфемерны. В сердце своем я понимаю, что без преданного служения Ц это просто причуды, подобные разрисовыванию голого тела.
Хотя я много раз слышал высказывания шрути и смрити о том, что человек должен принять прибежище лотосоподобных стоп Господа Хари, чтобы обрести бесстрашие, все же я не воспеваю имя Господа Кришны и не медитирую на Его трансцендентный образ.
Сейчас я сосредоточу свой ум на лотосоподобных стопах Шри Шри Радхи и Кришны и все мои материальные желания исчезнут без следа. Нароттама дас говорит: лСтоило мне сосредоточить свой ум на Шри Шри Радхе и Кришне, как я перестал бояться за свое будущее» (Шри Прартхана, песня 8, тексты 2, 4-5).

Фотоснимок

Этот снимок сделан на крыше в Бомбее. Сзади видны пальмы, а на переднем плане только Прабхупада. Можно было бы назвать это фотографией лвеличия». Лицо Шрилы Прабхупады озаряет добрая улыбка. Его одеяние санньяси приятного нежно-шафранового цвета, так же приятен цвет его кожи, желтая тилака. В правой руке у него маленькая джапа-мала, он наклонился вперед на стуле. Стул покрыт простыней, возле стенки белый валик. Прабхупада сидит на краю стула, возможно, приготовившись встать. Он красив. Красивыми бывают не только юные девушки. Садху-парамахамсы обладают духовной красотой, которая напоминает нам об их добросердечии.
Прабхупада, мне нравится этот снимок, и я испытываю желание поклоняться вам. Я знаю, что служение ученика духовному учителю Ц очень важное занятие не для сентиментальных людей. Я немного сентименнтален, и еще у меня есть слабость в сердце. Слабость в сердце Ц это майя, но я хочу, чтобы меня считали аутсайдером. Вы всегда подпускали меня к себе.
Сделайте это снова. Прикажите мне что-нибудь, как тогда. Я Ц один из ваших парней из Америки. Годы накладывают свою печать, и не у всех нас дела складывались хорошо все это время, но мы сохраняли свои чувства к вам. Более того, мы стремились поддерживать в себе такой же решительных дух, как ваш.
Шрила Прабхупада , вы здесь, и мне хочется рассказывать о вас другим. Пожалуйста, начните непринужденную беседу или какую-нибудь лекцию, чтобы я мог послушать. И когда вы будете говорить о том, как практически нужно действовать для распространения сознания Кришны, пожалуйста, включите в свой план и меня.
То, о чем вы просили, выполнить нетрудно. Вы не просите нас быть совершенными. Вы просите (или настаиваете), чтобы мы выполняли хотя бы минимальные требования и использовали свои способности в служении Кришне в Его Движении. Вы принимаете нас такими, какие мы есть, и, чувствуя себя благодаря этому уютно и в безопасности, мы можем использовать свою энергию Ц самих себя, - чтобы повторять святые имена и привлекать других к этой практике. Вы говорите: лНаше Движение основано на методе повторения святых именЕ Поторяйте мантру Харе Кришна каждую минуту, как можно больше». Конечно же, я смогу сосредоточиться на выполнении этого приказа сам и помочь в этом другим. Тогда улыбка, которой вы одариваете нас на этом фото, юудет предназначена и мне.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: