Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 94%

6 : 45
Надеюсь, что еще когда-нибудь снова использую время таким образом Ц для усиленной работы над своей садханой. Данное уединение для джапы научило меня тому, что это возможно Ц отложить в сторону все другие занятия и просто работать над повторением святого имени или чтением. В следующий раз, когда представится возможность, я хотел бы поработать над чтением. Мне нужно найти новый подход к книгам Шрилы Прабхупады. Мое чтение его книг и удовольствие от этого как-то сократилось, и я знаю, что это возможно исправить. Всегда можно добиться хотя бы некоторого прогресса. Даже маленький прогресс вдохновляет. Благо от ежедневного повторения большого количества кругов маха-мантры на четках Ц это сознание того, что у тебя всегда будет еще один шанс. То, как ты делал это до сих пор сегодня утром, - вероятно, не самый лучший вариант, но у тебя еще будет новая возможность. И даже если ни одна из твоих попыток повторять святое имя не была особенно удачной, все они складываются воедино. Ты наверняка пережил несколько прекрасных мгновений за такое большое количество времени, проведенного в джапе. Если же ты бросишь повторять после шестнадцати кругов, то другого шанса не будет и завтра ты, скорее всего, будешь повторять плохоЕ и тогда не будет возможности совершенствоваться.
Не пренебрегай именами. Ты делаешь это, когда сознательно думаешь о чем-то постороннем или отвлекаешься на другие занятия, перебирая четки и читая джапу. Тебе не нравится, когда тобой пренебрегают, так не пренебрегай же сваятыми именами. О Кришна, пожалуйста, обрати внимание хотя бы на то, как часто я пытаюсь повторять Твои имена с воодушевлением и преданностью. Самому мне это не под силу. Мне нужна Твоя помощь. В один из этих дней мои оскорбления станут очевидными Ц пожалуйста, сделай так, чтобы это произошло.

10 : 30
намапарадха-йуктанам
наманй эва харантй агхам
авишранти-прайуктани
танй эвартха-карани ча

Повторение святых имен рекомендовано тем, кто совершает оскорбления, поскольку благодаря усердному повторению они смогут постепенно избавиться от оскорблений. Даже если в начале человек повторяет мантру Харе Кришна с оскорблениями, он может избавиться от них, постоянно повторяя эту мантру.
-Падма-пурана

Но есть и другие дела, которые необходимо делать снова и снова. Жизнь должна быть чистой. Нужно читать только шастры, включая книги шести Госвами. (Но я не могу сказать тебе: лНи с кем не разговаривай, не читай почту, не путешествуй»). Я сознаю, что эта врата почти закончилась, и во время джапы уже новые мысли проникают в мой ум, - о том, что я буду делать через несколько дней, где мы припаркуем свой автобус на Вилле Вриндавана, с кем мы там встретимся, о чем будем говорить, как все это будет; я могу заказать некоторые книги непреданных, которые помогут придать форму моим записямЕ Это не помогает. Лучше было, когда я был погружен в эту врату и старался преодолевать помехи ума сразу же после их возникновения. И все же даже их я преодолеть не смог.
Я возлагаю свою надежду на повторение святых имен само по себе и на милость вайшнавов.

Говорят, что грешная жизнь уже закончилась. Освобождение получает даже тот, кто хотя бы раз произнесет имя Господа. лПовторение мантры Харе Кришна приводит к такому ощутимому прогрессу в духовной жизни, что одновременно с ним приходит конец материальному существованию и человек обретает любовь к Богу. Святое имя так могущественно, что, произнеся его хотя бы раз, человек с легкостью достигает этих трансцендентных сокровищ» (Ч.-ч., Ади, 8.28, комментарий).

Фотоснимок

(Приближаюсь к вам, Шрила Прабхупада, рассматривая вашу фотографию, в этот препоследний день уединения для джапы. И я собираюсь говорить о вас во многих лекциях, а также проводить лучшие утренние часы за чтением ваших книг. Я буду продолждать слушать кассеты с вашими записями за завтраком и обедом всегда, когда есть возможность. Я хочу стать ближе к вам, несмотря на свои недостатки.)
Шрила Прабхупада на прогулке в Майяпуре. Только что взошло солнце. Те, кто идут вместе со Шрилой Прабхупадой, подступают к нему вплотную, стараясь держаться своих мест. Хари Шаури вот-вот деликатным движением поправит чадар, чтобы он не соскользнул с вашего плеча во время прогулки. Вы, Шрила Прабхупада, не обращаете на него никакого внимания, а идете вперед. В руке у вас трость с серебрянным набалдашником, которой вы пользовались в последние годы. К мешочку для четок приколот значок с портретом вашего Гуру Махараджи. Вы в возрасте, но, как всегда, возвышенный и трансцендентный. В этот момент вы не говорите. Санньяси с магнитофоном убрал микрофон. Все это происходит на земле ИСККОН, в Майяпуре.
Духовного учителя невозможно увидеть, его нужно слушать, исполнившись преданности. Шрила Прабхупада сказал, что нельзя обрести просветление, обращаясь к гуру на публичной встрече с вызовом. Нужно быть смиренным. Вы идете по этой святой земле со своими людьми. Скоро вы что-нибудь скажете. Сейчас мы слышим множество шагов и звуки утреннего Майяпура.
Когда вы говорите, мы должны хорошо слушать. Я не буду завидовать своим духовным братьям или плести интриги. лЖелая добра каждому живому существу, преданный никогда не станет причинять другим беспокойств. Вместе с тем, когда его самого пытаются потревожить, он остается невозмутимым» (Б.-г., 12.15, ком.).
Вы даете исчерпывающие наставления. Позвольте мне выполнять их, молча шагать рядом с вами и слушать.

12 : 15. Шутка предпоследнего дня
МВ пригласил на обед одного профессора и спросил у Мадху, не хочу ли я с ним познакомиться. Но Мадху отложил встречу, напомнив МВ, что приехал сюда с особой целью. Мне пришло в голову сказать МВ: лРазве вы не знаете, что я в глубоком внутреннем сосредоточении? Я не хочу прерывать его пока. Я мог случайно встретить вас или кого-то еще и поговорить, и вы могли подумать, что я легко вступаю в общение, но на самом деле я поглощен джапа-вратой».
Это шутка.
Но это правда, что меня тянет находиться в собственном мире. Я чувствую, что у меня вот-вот это отберут, поэтому я обращаю на это внимание. Когда ты повторяешь святое имя, защищенный бхаджаной, которую никто не прерывает, это просто очень сильно отличается от спешного лзавершения кругов» во время хождения по этажам в перерывах между собраниями, с возбужденным умом, заполненным разными планами.

16 : 00
Дорогие друзья, повторяющие святые имена, как и я, вы лучше меня знаете, что вам нужно делать. Просто примите меня как друга, который точно так же мучается и радуется, получив в дар харер наму.
Я точно не знаю, что мне сделать, чтобы преодолеть такие препятствия на своем пути, как прамада и нелюбовь, поэтому как я могу осмелиться учить вас? Я привел множество нектарных цитат из комментариев Прабхупады и вайшнавских писаний. Духовные учителя и шастры направляют нас.
Я пишу это сразу после очередного полуторачасового повторения святых имен. Оно было пустым, но не бесцельным. Я повтрял мантру Харе Кришна, но прикрывшись чем-то внешним. Бхактивинода Тхакур говорил, что, повторяя таким образом, мы не повторяем настоящее имя. Я сожалею о своей неспособности. Мне жаль, что я не срываюсь и не кричу: лЯ не хочу этого! Я очень хочу повторять по-настоящему!»
Если сравнивать это с тем, чем еще можно было заниматься в это время, я провел эти полтора часа хорошо. Сорок кругов в день Ц это хорошее использование времени, и три недели, проведенные таким образом, не прошли даром. Чем больше я убеждаюсь в том, что повторяю плохо, тем лучше, поскольку это побуждает меня продолжать попытки.
Повторяя мантру Харе Кришна, невозможно что-либо потерять. Даже неудача Ц это приобретение. Хотя мое повторение Ц всего лишь ритуал и шастры говорят, что такое машинальное повторение не привлекает Кришну, все же это лучшее, на что я сейчас способен. Я предлагаю Ему это с искренними извинениями и продолжаю совершать свое подношение.
Просмотрел книгу лВступление в молитвенную жизнь». Иногда она нравится мне больше, а иногда меньше. Этот раз я читал и думал, что она кое в чем для меня поучительна. Что-то там было.
Во время написания этой книги я был взволнован, продвигался в какую-то глубокую часть самого себя, подталкивая себя и побуждая совершать лпостоянную молитву». Мне хотелось признать свои ошибки и жить честной внутренней жизнью. Я хотел постоянно с преданностью вверять себя Кришне.
Вот отрывок из этой книги, из того периода моей жизни:

лОтвлекись от внешнего, пусть даже это служение Господу, и не спешша просто обратись к нему» (с. 90).
Я не отверг эту книгу. Тогда я формулировал все немного иначе, чем сегодня. Сейчас мои мысли по поводу молитвы не такие разбросанные. И еще, в каком-то смысле, мне не хватает остроты чувств, которыми проникнуто лВступление в молитвенную жизнь». Поэтому я читаю его почти как книгу другого автора, но такого, у которого я могу многому научиться и к которому отношусь с уважением.

лВозможно, я решу навсегда поселиться в одном из уже существующих храмов, чтобы иногда выезджать оттуда с проповедью, или буду все время путешествовать, а может быть, выберу подходящее место для основания там нового храма. Это детали внешнего существоания. Моего внутреннего человека должно больше волновать то, как выполнить решение, которое уже принято, и принято бесповоротно. Оно преписывает идти вперед, все больше общаться с Кришной и никогда не прекращать этого. Какой-то образ жизни может способствовать этому больше. И все же я должен продолжать настойчиво пытаться, даже когда молитва суха или когда кажется, что я совсем забыл о своем решении. Бог в твоем сердце и можешь Ему молится Ц вот что важно» (стр. 53).

Остаться одному, постараться войти в личные отношения с Кришной нужно не ради одного лишь сладостного чувства, испытываемого при этом, а для того, чтобы действительно предаться, чувствуя себя недостойным, предаться шаг за шагом, без искусственности. Мы пытаемся понимать это в соответствии с истуацией и указаниями Господа» (стр. 52).
Я также заново осознал то, что повторение мантры Харе Кришна Ц это подлинная молитвенная жизнь.
лИменно этому необходимо уделять первоочередное внимание, чтобы молиться лучше. То, к чему я стремлюсь, это не какие-то новые мистические отношения с Господом. Я просто хочу чувствовать себя слугой и повторять мантру внимательно, чтобы в последствии залуженно сказать себе: лХорошо, ты уже повторяешь лучше, ты обращаешь внимание на звуки святых имен Ц Харе, Кришна и Рама». Всего лишь, будь очень простым, слушай, повторяй мантру и проси Господа позволить тебе делать это: лПожалуйста, займи меня служением Тебе, которое начинается с повторения святого имени» (стр. 69).

19 : 00
Прабхупада, пожалуйста, спасите меня от господина Вожделения.
Дорогой ум, перестань вожделеть к женщинам, которые все принадлежат Кришне.
Пусть мне удастся остановить безумство разных ненужных мыслей, мельтешащих в уме, и, вместо этого, занять его размышлениями о Кришне. Я устал от своей неспособности сделать это. Но очевидно, что я не могу сделать это сам. Мне нечего сказать, кроме: лПожалуйста, помоги мне!»

Сейчас я начал говорить с людьми Ц выхожу из своего бхаджан-кутира.

В этом доме часто работает водяной насос. Были и другие шумы, но, в целом, это было хорошее место для воспевания. Нет нужды отправляться в пустыню или в лес, мы можем найти для себя одну комнату Ц и оставаться в одиночестве. Мне необходимо быть одному, хотя бы тогда, когда я нуждаюсь в серьезной внутренней работе, и Бхактивинода Тхакур рекомендует это: лПреданный должен сделать своим обыкновением проводить некоторое время одному в спокойном месте, глубоко сосредоточившись на святом имени» (ХЧ, стр. 84). В одной из предшествующих глав он утверждает: лДругой эффективный способ устранить равнодушие к святому имени Ц сесть одному в закрытой комнате и медитировать на святое имя, как делали мудрецы прошлого» (там же, стр. 82).

Прощай, маленькая холодная комната с видом на фермерские земли. Махавакья говорит, что он скоро переедет в другой дом в более укромном уголке. Откроет проповеднический центр с названием лГовинда Бхаван». Он пригласил меня приехать туда в следующем году. Может быть, я поймаю его на слове и проведу там пусть и не три недели, а хотя бы три полезных дня.

19 : 00
(Закончи этот день с образом Шрилы Прабхупады перед собой. Закончи эту жизнь с его портретом. Начни новую жизнь, поддерживай жизньЕ Прабхупада входит в твои сны, в твою жизнь».
Много фотографий с утренних прогулок. На этой, видимо, опять Майяпур. Шрила Прабхупада меньше других ростом, но он во главе. Похоже, что мне стало трудно описывать словами. Черты его лица на этом снимке трудно различимы. Я присутствую тоже. Рупануга в одежде санньяси. Молодой Джая Шачинандана дас брахмачариЕ Я просто ничего не могу написать, Прабхупада. Выходит слишком буквально. Вы со мной (с нами) все равно. Позвольте мне закончить этот день, оставив эту страницу и выжав из себя последний дополнительный ко всем дополнительным круг. Это мое первоочередное служение вам, с которого мы начинает и которым завершаем свою духовную жизнь.
лЗабудь прошлое, которое успокоилось, а о будущем не мечтай совсемЕ». А сечас повторяй Харе Кришна.

Он велел тебе делать это,
он просил,
он привлек тебя к этому,
он дал тебе красные четки,
он обещал, что удивительное произойдет,
если ты просто будешь терпеливым,-
революция, милость Господа Чайтаньи.
Перебирай их, думай о нем,
слушай Ц
тогда это произойдет.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: