Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 97%

24 апреля, 2 : 10
Харе Кришна, Харе Кришна. Слишком быстро повторяешь? Нет, скорость нормальная, но иногда возникают мысли: лКак можно счастливо вспоминать о том, как Кришна пленяет Радху, а Радха пленяет Кришну, и Они назначают свидания в разных укромных местах Враджи, если я произношу Их имена так быстро?» Но когда я сбавляю темп, это не усиливает мою медитацию на лилы. Шрила Прабхупада сказал: лТот, кто не может помнить о Кришне, пусть все время слушает Харе Кришна, и когда он достигнет в этом совершенства, он сможет постоянно помнить Кришну, Его деяния, Его качества и т.д.» (письмо Шивананде, 4 декабря 1968 года).
Один духовный брат сказал о своем преданном служении в целом: лРаньше мы были охвачены энтузиазмом, а теперь восторг сменился трезвостью». У нас много ответственности в нашем Обществе сознания Кришны, нелегкие обязанности. А где же радость служения и памятования о вечных играх Кришны и Его возлюбленной?
Однако Шрила Прабхупада уверяет нас, что Движение санкиртаны очень дорого Кришне. Нужно трудиться ради распространения святого имени, и Кришна будет нами доволен.

Три недели прошли. Я должен сказать лпрощай» этой увеличенной врате. Все дни в календаре перечеркнуты. Сейчас эта врата кажется просто кратковременным усилием.
Как гостеприимный хозяин и хороший друг говорит, лприезжайте поскорей еще в следующий раз оставайтесь подольше», так же и моя индивидуальная практика джапы говорит мне: лХотелось бы увидеть тебя снова, пожалуйста, возвращайся. Следующий раз будет даже еще лучше».
И я говорю лда» духовной жизни. Да, я буду повторять святые имена. Да, я их повторяю. Я преданный Кришны, мне нравится повторять маха-мантру весь день, когда есть возможность. Я не похож на Дракулу, который увидел крест. Я всегда приветствую такое подношение Господу, как повторение Его святых имен. Уединение позволило мне снова ощутить это и еще раз удостовериться в том, что это так.
лТак давайте же громко и внятно повторять святое имя Господа, пока у нас есть здоровье и силыЕ каждый, кто регулярно повторяет святое имя, без сомнения вернется домой, к Богу» (Бхаг., 6.2.49, ком.).
Двенадцатый и завершающий стих лМанах-шикши» Ц это шрутиЦпхала, благословение всем читателям поэмы. В шрути-пхале говорится, что если преданный, последователь Рупы Госвами (рупануга), будет читать одиннадцать превосходных стихов лМанах-шикши», наставлений уму, то он обретет плод Ц личное служение Радхе и Кришне. Это бесценное сокровище. И очень чистая и ясная цель.
Я чувствую себя беспомощным, пытаясь сказать что-то в ответ на это благословение. Глядя на это ошеломляющее, чистое совершенство Рагхунатхи даса Госвами, что я могу сказать? У меня нет осознания. Но это мое последнее утро здесь и моя последняя возможность что-либо добавить.
У меня нет шрути-пхалы для моих читателей. Это книга нищего попрошайки, и, будучи таковой, она может послужить тем, кто тоже выпрашивает милость. Такой может быть моя шрути-пхала. Пожалуйста, примите благословения Рагхунатхи даса Госвами. У него есть все, чтобы благословить каждого из нас. Книга вайшнава действительно должна заканчиваться благословением, так что примите это благословение.
Рагхунатха дас Госвами обращается к своему уму и учит нас этому. По его словам, если мы станем последователями Рупы Госвами (и Шрилы Прабхупады), мы тоже сможем обрести бесценное сокровище кришна-премы. (Кажется, я понимаю, почему мне не хотелось комментировать этот стих, - потому что это шрути-пхала). Все, что от меня требуется, это принять его, и как еще я мог бы откликнуться на этот стих, нежели согласием сделать это?
Шрути-пхала Ц это дар, то есть одно из тех шести проявлений любви, которыми обмениваются между собой вайшнавы. Рагхунатха дас Госвами дарит, а нам необходимо принять его дар. Принять благословение ачарьев прошлого нелегко, поскольку для этого мы должны быть квалифицированными. Когда я действительно приму это благословение, я смогу передать его другим.
Я хочу по-настоящему понять, насколько важно умолять ум о сотрудничестве во время наших попыток повторять джапу. Когда ум обуздан, мы можем действительно слушать святые имена, не отвлекая внимание на другие лшумы». Для этого необходимо сотрудничать с ним.
Конечно, мы понимаем, что виноват не только ум, но и материальный мир, на который ум отвлекается. Но так глубоко впитал память о прошлых поступках и впечатлениях, что отчасти сам стал виновником наших проблем.
Кришна сильнее и привлекательнее майи, поэтому, хотя уму и нелегко понять это, мы должны уговорить его, порой проявляя по отношению к нему непреклонность, и рассказать ему о том, что благодаря слушанию святых имен с нами происходят удивительные изменения. Поэтому манах-шикша, молитвы и наставления уму Ц это центральная часть джапы.
Один из способов практиковать манах-шикшу Ц обращаться к уму во время джапы (или в другое время) и просить его о безоговорочном сотрудничестве. Нам также необходимо позаботиться о том, чтобы ум не становился поглощенным чем-то другим, как в часы джапы, так и на протяжении всего дня. Мы должны уберечь ум от мирских занятий. Тогда, сделав ум своим другом в необходимой мере, мы начнем осознавать ту деятельность, что совершается в уме. Мы начнем сознавать. Ум начнет подавать нам сигналы: лСейчас ты думаешь о ерунде, жуешь пережеванное. Как ты прореагируешь на это?» Когда ум подает сигнал, можно сразу попроповедовать ему: лПроснись! Слушай святые имена!» Поэтому, дорогие друзья, давайте следовать за ачарьями прошлого и по-дружески наставлять свой ум, всегда сознавая цель, которую хотим достичь, - повторять мантру внимательно и с преданностью.
Перед отъездом отсюда я прочитаю лекцию по лБхагаватам» в проповедническом центре. Выбрал несколько стихов из первой песни, в которых Вьясадева выражает неудовлетворенность после составленния Вед. Автор всех этих приносящих благо всему человечеству писаний был неудовлетворен. лВозможно, причина этого кроется в том, что я не выделил преданное служение Господу, которое привлекает и совершенных существ, и непогрешимого Господа» (Бхаг., 1.4.31). Как только Вьяса подумал об этом, перед ним появился его гуру, Нарада.
Таково история моего уединения для джапы.

10 : 35
Ранняя утренняя трясина с двумя кругами по двенадцать минут каждый. Не следовало подавать этот пудинг на завтрак, а мне не нужно было его есть. Можно было отодвинуть его в сторону, чтобы внимание не начало рассеиваться поздно утром.
Я чувствую смущение, потому что хотел полноценно провести этот последний день. Не получилось. В любом случае, кто я такой, чтобы пытаться кого-то убедить? Я не на пробе для участников бродвейского шоу. И этот день не последний. Постепенно я извлеку уроки из своих ошибок. Но есть ли у меня столько времени, чтобы проводить несколько утр подряд в мысленном болоте?

То, о чем я размышлял во время джапы, могло бы составить сюжет странной сюрреалистической ленты. Но я не вспомню своих мыслей, даже если попытаюсь.
Вот высказывание о джапе из письма Прабхупады Сатсварупе дасу от 8 марта 1969 года. Я процитировал своего духовного брата, утверждавшего, будто, повторяя святые имена в обществе ученика, Прабхупада сказал, что лджапу нужно читать очень мягко». Я спросил у Прабхупады, правда ли это. Он ответил:
лЧитать джапу можно по-разному, и не обязательно делать это тихо. И громко, и тихо Ц все подходит. Ограничений, подобных упомянутому тобой, не существует. Единственное требование Ц повторять и слушать очень внимательно».
Это последнее предложение было моим лозунгом в течение нескольких последних дней. Я не перестаю мысленно возвращаться к нему, говоря себе: лПовторяй и слушай очень внимательно, как сказал Шрила Прабхупада». Таково его желание.
Это время, отведенное мной в послений день для записей. Из-за сонного, замедленного повторения я стал чуть-чуть сердитым. Сейчас собираюсь вернуться к джапе и взаться за нее по-настоящему. Она будет лучше, вот увидишь.

11 : 40
День пасмурный. В поле гудит трактор. Тепло. Сегодня не последний день. Я буду продолжать повторять Харе Кришна.

Крошечные жучки с двумя усиками приземлились на складке моей шафрановой хлопчатобумажной одежды. Я повторяю святые имена им. Маленькие синие колокольчики, полевые цветы, я повторяю имена для вас. Это повторение лучше.

Фотоснимок

На этом снимке Прабхупада повторяет мантру гаятри на берегу Ямуны. Разбросанные шафрановые одежды говорят о том, что его ученики, брахмачари и санньяси купаются в Ямуне. Левая рука Шрилы Прабхупады закрывает правую, мы не можем увидеть его брахманский шнур, но чем именно он занят, очевидно. Он сидит прямо, сосредоточившись. Солнечный свет не позволяет увидеть, закрыты ли его глаза, но похоже, что так. Перед ним небольшой песчаный склон, а контуры тела очерчены небом. Это необычное и медитативное изображение. Слева от его лица свет, а с другой стороны Ц темнота.
Он обладает такой манерой держаться, как у древнего мудреца, но он больше, чем мудрец, он Ц самый дорогой преданный Радхи и Кришны. Он сидит на берегу Ямуны, погруженный в вечно пресущее ему умонастроение преданности. А перед его глазами шумные западные ученики резвятся в воде. Он привел их сюда, в высшую из тиртх, даже несмотря на то, что они не способны проникнуться расой полностью. Шрила Прабхупада лично привел за руку каждого из нас и позволил войти во Вриндаван, невзирая на то, что мы низкорожденные.
Он держал свою расу в отношениях с Кришной втайне от нас. У нас не было квалификации понять ее. Говорится, что если чистый преданный не дает даже чуть-чуть уловить ту внутреннюю сокровенную расу, в которой он поклоняется Радхе и Кришне, это свидетельствует о его глубине и подлинности его бхакти. Шрила Прабхупада был очень серьезным. Даже во Вриндаване он не рассказывал нам о проделках Кришны на Ямуне. На этом снимке он сидит, повторяя про себя гаятри, но это не гаятри обычного брахмана или даже мудреца, поклоняющегося Нараяне. Он Ц чистый преданный Кришны, проповедник, уполномоченный Господом ЧайтаньейЕ
Солнечный свет падает на его непокрытое колено и согревает тело. Таким образом Шрила Прабхупада просидит всего пять минут или примерно столько, потом откроет глаза и увидит танцующих белых слонов, своих зависящих от него духовных детей. Они подойдут и спросят, как им думать и как себя вести. Шрила Прабхупада по-прежнему направляет нас, и это фотография напоминает нам, что он наш вечный проводник во Вриндавана-бхаджану. Он Ц житель Вриндавана.

15 : 30
Никогда не сомневайтесь в важности повторения шестнадцати кругов мантры. Наставление лмаха-вакья» Шрилы Прабхупады следующее: лИз всех регулирующих принципов указание духовного учителя повторять шестнадцать кругов Ц самое важное» (Ч.-ч., Мадхья, 22.113, ком.). Есть много и других высказываний о том, что повторение шестнадцати кругов Ц долг искренних последователей Шрилы Прабхупады. лВсем необходимо выполнять обет повторения определенного количества кругов мантры Харе Кришна. Поэтому в нашем обществе мы предписали всем нашим ученикам каждый день повторять не менее шестнадцати кругов» (Ч.-ч., Ади, 10.43, ком.).
Раз это необходжимо, то очевидно, что это необходимо делать хорошо. Один из способов избежать оскорблений святого имени Ц увеличить количество повторяемых кругов по сравнению с обычным минимумом. Также важно изучать десять оскорблений, как с помощью авторитетных книг, например, лХаринама Чинтамани», так и изучая себя с целью избавиться от анартх. И практиковать, фиксируя внимание на каждой четке, повторяя мантру Харе Кришна.
В принципе, нет конфликта между интенсивной джапа-медитацией и сосредоточением, необходимым для публичной проповеди. Они ялвяются частями одного целого Ц преданный должен и проповедовать, и вести себя очень хорошо, Как Шрила Харидас Тхакур. Повторять и слушать, повторять и проповедовать.

16 : 00. Фотоснимок
Шрила Прабхупада приближается. Он двигается в нашу сторону по отрезку парикрамы, пересекая местность, которая кажется пустой и разоренной. Он выглядит истинным джентльменом, одной рукой держит чадар и трость под чадаром, облачение санньяси струится во время его передвижения. Удивительно, что его сопровождают только два лрядовых» преданных и одетый по-западному индиец. Он идет по Вриндавану. Снимок сделан с большого расстояния.
Шрила Прабхупада, мы выполняем упадеша Рупы Госвами, направленное на достижение совершенного погвторения святого имени, благодаря тому, что следуем за вами. Рупа госвами написал: лНеобходимо поселиться во Врадже и служть Кришне под руководством преданных». Нужно следовать по стопам возлюбленныхпреданных Господа, которые являются анурагами, рупанугами. Если глаза человека могут видеть только усыпанный камнями берег Ямуны и разрушвающиеся храмовые постойки, то у этого человека нет врутреннего видения.
В этом снимке есть что-то загадочное для меня. Но вы делали очень много такого, что недоступно моему пониманию. Вы не игрушка в моих руках, чтобы я мог видеть вас насквозь, вы Ц джагад-гуру, способный распространить себя во множество сваруп, явиться со многими личностями и помочь обусловленным душам, даровав им свое общество. Мы видим, что вы идете, и кланяемся вам, прикасаясь к священной земле всеми восьмью частями тела.

- Джая! - Джая, Шрила Прабхупада! - Теперь твоя джапа-ягья закончена?

- Она никогда не закончится, Прабхупада. Я лучше осознал, что буду вечно повторять мантру Харе Кришна, приняв у вас убежище. Пожалуйста, позвольте мне пойти с вами или пошлите меня в любое место, где бы вы хотели, чтобы я проповедовал в рамках вашего Движения.

- Очень хорошо. Воспевай Харе Кришна.

Это всего лишь сон? Но он на самом деле приходил сюда. Он по-прежнему здесь, и он вернется.
На этой фотографии все повторяют джапу. Шрила Прабхупада вряд ли ходил куда-нибудь без своих четокЕ

18 : 40
Суета в конце дня. Встретился с преданными. Последняя попытка Ц пять кругов. Невнимательных. В голову лезли посторонние мысли. Я понимаю, что выхожу из медитативного периода. Это было хорошее время, желанное и интроспективное.

В доме шумит насос. Мирное время на закате дня. Домики в отдалении. Жду вечернее молоко. Уже чувствую разочарование.
Кто-то разочаровывается, читая такие книги, как лХаринама Чинтамани» и лМанах-шикша», и думая: лПочему я не могу достичь нама-расы?» Кто-то разочаровывается, потому что не может заработать много денег или купить большой дом.
Существует так много ловушек, расставленных майей, даже для искреннего преданного. Рагхунатха Госвами предостерег нас, что желание славы подобно бесстыжей проститутке, которой мы позволяем танцевать у себя в сердцах.
лЯ не хочу быть знаменитым», - говорит он, заканчивая книгу о повторении святого имени.
Молитесь Ц я прошу вас, дорогие мои ум и душа, - пожалуйста, молитесь утром не так, как сегодня вечером, а иначе, чтобы и язык, и ум находились во Врадже, вспоминая Кришну, Кришну, Кришну Ц Его имя снова и снова.
Загружаю книги и бумаги в микроавтобус и мысленно выбираю стих для завтрашней лекции по лГите».
Кришна, это к тебе мы испытываем любовь и Тебя хотим всегда слушать, а не каких-то гнусных певцов в этом мире. Ты перекидываешься с Баларамой мячиком или играешь на флейте. Вы с Радхой играете в пещерах у холма Говардхана, и туда же приходят манджари. Во время Своих игр Ты принимаешь сотни образов, позволяющих Тебе находиться рядом с каждой из гопи. Твои ежедневные игры подходят к завершению, и Ты идешь вечером домой, а на Твоем теле оседает пыль, поднятая копытами коров. Нанда и Яшода встречают Тебя и берут под свою защиту. Позволь мне, пожалуйста, испить мед сладостных рассказов о Тебе. Дай мне, пожалуйста, харер наму, нектарный напиток для страждущей и иссушенной души.
А вот последнее высказывание Прабхупады, вдохновляющее всех нас продолжать повторение святого имени (Бхаг., 4.20.26):
лПо-настоящему разумные, цивилизованные люди Ц иными словами, люди, а не животные, - узнав однажды об этой мантре, каждый день до конца жизни повторяют Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/ Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: