у в глухой деревушке в уезде Тангаил ра- йона Майаман Сингх, в области, которая известна сейчас как страна Бангладеш. Он принадлежал к очень знатной семье. Духовным учителем Джаганнатхи даса Бабаджи был Вишваннатха Чакра- варти Тхакур, один из известнейших поэтов-вайшнавов и один из ярчай- ших фигур в истории второго периода развития гайдия-вайшнавизма. А инициацию бабаджи Шрила Джаганнатха получил от Мадхусудана даса Ба- баджи Махараджа. Принятие посвящения бабаджи означает, что теперь он полностью отрекается от мира, живет только в священных местах и пос- вящает всю свою жизнь воспеванию славы Верховного Господа. Джаганнатха дас Бабаджи в течение долгих лет совершал бхаджану, то есть поклонение Всевышнему, в Враджамандале, месте явления Господа Кришны, и стал известен по всей округе как сиддха-баба - полностью осознавшая себя душа. Известно, что иногда он по трое суток без сна и пищи непрерывно воспевал имена Бога. Всего Джаганнатха дас Бабаджи прожил 147 лет. Под конец своей жиз- ни его тело уже одряхлело и он не мог предвигаться самостоятельно. Его носил в болшой бамбуковой корзине и ухаживал за ним его любимый ученик Бихари дас Бабаджи, который получил от него инициацию бабаджи. Однако в действительности тело Джаганнатхи даса Бабаджи было тран- сцендентным и о нем нельзя судить исходя из материальных представле- ний. Например, когда в 1893 году он прибыл на место рождения Господа Чайтаньи, о точном расположении коорого к ому времени уже забыли, он выскочил из своей корзины и начал танцевать в экстазе. И тем самым он полностью подтвердил, что это действительно то место, где Шри Кришны Чайтаньи Махапрбху явился в этом мире. Затем он провел некоторое вре- мя в общении со своим учеником, Бхактивинодой Тхакурой, и чудесным образом излечил одного из его сыновей то болезни кожи просто сказав ему лечь в пыли того места, где явился Господь. Когда Джаганнатха дас Бабаджи был в Навадвипе, он стал предметом всеобщей любви. Один раз известный землевладелец Шринатх Райс и неcколько членов его семьи пришли, чтобы пообщаться с известной свя- той личностью. Они пришли в его дом, но так как они его не знали, они спросили Джаганнатху даса Бабаджи, где живет известный сиддха-баба. На что он ответил: "Я не знаю здесь ни одного сиддха-бабу" Я стою здесь, но я просто обычное живое существо, как и все вы." Тогда Раис понял, что на самом деле они обращались к самому Шриле Бабаджи Маха- радже, который был соершенно свободен от каких-либо желаний просла- виться или приобрести известность. Однако они смиренно попросили его показать им какое-нибудь чудо. Но Бабаджи ответил: "Я не знаю, как совершать какие-нибдь чудеса". Затем он поднял палку и в явном раз- дражении начал бить ею по земле. На землевладелец, испугавшись, что он совершил оскорбление, стал умолять Бабаджи не сердиться на них за их неприятную просьбу. Но Шрила Джаганнатха даса Бабаджи ответил: "Я не сержусь на вас. Я просто наказывал козла, который ел растение ту- ласи около дома Шрилы Локанатхи Свами у Радха-кунды." Семья Раисов очень удивилась, когда услышала это, и чтобы прове- рить првдивость этого утверждения, они тотчас же послали телеграмму в Радха-кунду. Ответ пришел на следующий день, и там подтверждалось, что какой-то козел действительно забрался в дом Шрилы Локаннатхи Сва- ми и съел там деревце туласи. Этот инцидент убедил сомневающихся в совершенстве Бабаджи. Они вернулись к нему и припали к его стопам, чтобы предложить свои почтительные поклоны. Совершенные преданные Господа не имеют никаких интересов в материальной вселенной и никог- да не желают показать сверхъестественные способности. Однако для то- го, чтобы увеличить веру мирских людей они иногда вдохновляются Гос- подом, которые находится в их сердце, совершать некоторые дела, что- бы наставить их. Однажды в навадвипе Бихари дас серьезно заболел. Его било в лихо- радке и его разбирал бред, иногда он терял сознание. Из Калькуты был специальнго приглашен один опытный врач, он он заявил, что болезнь слишком запущена и вылечит ее невозможно. Он сказал, что до следуще- го утра Бихари скончается. Тогда Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Маха- раджа сел рядом со своим дорогим слугой. Он положил ему в рот лист священного дерева туласи и начал воспевать Харе-Кришну маха-мантру. Через полчаса Бихари выздоровел. Он встал с постели и пошел на кухню, чтобы приготовить прасад, так как он знал, что Шрила Бабаджи Махарад- жа, постившийся на протяжении всей болезни своего слуги, не будет есть ничего, кроме того, что сделал Бихари дас. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи частенько повторял, что лучшее вре- мя для повторения Харе-Кришна маха-мантры - с трех до семи часов ут- ра, и потом от захода солнца до 11 часов вечера. Он говорил, что ни один серьезно настроенный преданный не должен спать в эти часы, так как в это время приходит Господь Шива и проверяет преданных своего гуру, Шри Кришны. Хотя Бабаджи не мог в последние годы передвигаться самостоятельно, все же во время санкиртаны - совместного воспевания святых имен Бога - он бывало с величайшим энтузиазмом танцевал. Во время танца его те- ло излучало сияние. Вплоть до последнего дня своей жизни он ежеднев- но предлагал тысячу поклонов своему Божеству Гиридхари. Бихар дас был совсем неученым - он не даже не знал букв, но однаж- ды Шрила Бабаджи Махараджа попросил его почитать ему из "Чайтанья-ча- ритамриты". Когда Бихари напомнил своему духовному учителю о том, что он неграмотен, Бабаджи попросил его просто посмотреть некоторое вре- мя на книгу и затем начать декламировать стихи. Через несколько ми- нут Бихари дас начал читать об играх Господа Чайтаньи из этой вели- кой книги. Многие люди приходили к Бабаджи Махарадже и умоляли его дать им инициацию, но в основном он их не принимал. Однако он бывало просил их нести различные виды служения. Большинство из них вскоре покидали его так как не могли выдержать тяжелого служения, которого он накла- дывал на них. Однажды один джентельмен Шри Гаура Хари дас пришел к нему получить инициацию, но Бабаджи Махараджи откащзался принимать его. В результате этого Гаура Хари тр дня ничего не ел и сидел перед домом Бабаджи. В конце концов Шрила Джаганнатха дас Бабаджи проявил к нему свою милсть и дал ему инициацию бабаджи. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи обычно жил по 6 месяцв во Врадже и по 6 в Навадвипа-дхаме. Согласно "Гаудия-вайшнава-джийане" в возрас- те 146 лет он отправился из Радхакнды в Навадвипу. Многие бриджбаси - родившиеся во Вриндаване - и другие вайшнавы пришли к нему, чтобы спросить, почему он покидает Враджа-дхаму в таком почтенном возрасте. Он с величайшим смирением ответил: "Вы все можете оставаться здесь во Враджа-дхаме, потому что вы все чистые вайшнаы. Я же наношу очень много оскорблений, и поэтому мне лучше оставаться в Навадвипе. Их Бо- жественные Милости Шри-Шри Гаура-Нитай не считают во внимание ничьих оскорблений, так как Они для того и явились, чтобы давать освобожде- ние всем наносящим оскорбления. Но здесь во Враджа-дхаме, оскорбле- ния считаются и к тому же это вызывает суровые последствия." Это бы- ла его последняя поездка в Навадвипу-дхаму. Через несколько месяцев после приезда, в день прибывающей луны месяца Пхалгуна, за две неде- ли до дня явления Господа Чайтаньи, он присоединился к вечным играм Господа в духовном мире. Один из самых известных учеников Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи махараджа - Шрила Бхактивинода Тхакур постоянно называл своего духов- ного учителя Вайшнава-сарвабхаумой, что означает "главнокомандующий" вайшнавов. Джаганнатхе дасу Бабаджи посвящена молитва, в которой кратко, но полно подводится итог его удивительной жизни: "Я предла- гаю мои почтительные поклоны Джаганнтху дасу бабаджи, который ува- жается всеми вайшнавами и который открыл то место, где явился Гос- подь Чайтанья".