Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
![]() |
![]() |
Прочитано: 0% |
Кришна Мандал и его жена Дурика Даси были бенгальцами и жили в Дандешваре (Дарендра Бахадурапур) в районе Миднапур в Ориссе. По происхождению они были из семей садгона (подкаста шудр, в чьи обязанности входит разносить молоко). Они очень хотели иметь детей, но каждый раз, когда они зачинали ребенка, он умирал в младенчестве. Когда один из их детей выжил, они назвали его Дукхи, что значит "печальный", надеясь, что бог смерти вспомнит о безвременном уходе его братьев и сестер и сохранит ему жизнь. Согласно "Шьямананда Чарит", работе, которая обычно приписывается Расику Мурари - лучшему ученику Шьямананды, Дукхи родился примерно через год после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху. Это поддерживает мнение, что Шринивас был самым старшим и родился лет за 10 до ухода Махапрабху, Нароттам родился прямо перед уходом Господа Чайтаньи, а Шьямананда был самым младшим, но близок по возрасту к Нароттаму. Доктор Самбидананда Дас так суммирует юность Дукхи: он был жизнью для своих родителей. С самого детства они вдохновляли его славой Господа Чайтаньи, Нитьянанды Прабху и вайшнавских святых. Дукхи был очень склонен к религии и буквально купался в имени Шри Чайтаньи, которое в это время было обиходным в Ориссе. Дукхи был одарен прекрасной памятью, что было большой редкостью в семьях того класса, откуда он происходил. Он обучился санскриту и другим предметам в местной академии. Он был спокоен и серьезен и редко проводил время в играх. Он был прирожденным философом. Замечая склонность Дукхи к философии и религии, его родители хотели, чтобы он выбрал себе гуру. Кришна Мандал и Дурика понимали, что в конце концов они были просто шудры. Но их мальчик был склонен к интелектуальной и проповеднической деятельности. Они поэтому решили предоставить ему самому выбрать себе учителя, предостерегая его лишь от поспешных решений и молодой резвости. Хотя он и был еще юнцом, Дукхи уже знал, кто должен был быть его гуру. "Хридой Чайтанья - вот мой Гуру". *Он живет в Амбика Калне в Бенгалии, и его учитель Гауридас Пандит, - близкий спутник Господа Чайтаньи Махапрабху.** Он верно служит Шри Гауридасу, заботясь об изображениях Гаура Нитай в его храме."
"Но это очень далеко, а ты всего-навсего только мальчик", - сказал Кришна Мандал." Понимая тревогу своего отца, Дукхи ответил: "В Бенгалию идет множество поломников. Когда они пойдут, я могу пойти с ними, и они позаботятся обо мне, не волнуйся."
Продумав несколько вариантов, Кришна Мандал согласился, и Дукхи отправился в Амбика Килну. Дорога была тяжелая, но через несколько дней он добрался до дома Абхира Тхакура в Кханакуле. Общаясь с человеком, воплощавшим лилу Махапрабху, Дукхи впал в состояние духовного экстаза. Вскоре он прибыл в Амбика Калну, где он неистово расспрашивал всех, где находится храм Гауридаса Пандита. * Согласно историку Прабхату Мукхерджи Хридой Чайтанья был племянником Гададхара Пандита. **Фактически, Гауридас Пандит находился в сакха-бхаве, поэтому он был больше в линии Нитьянанды Прабху. Тесть Господа Нитьянанды был Сурьядас Пандит, старший брат Гауридаса. Таким образом Гауридас был дядей Джахнави Деви.
Храм находился рядом с домом Хридоя Чайтаньи, и жители Калны с удовольствием показали ему дорогу.
тно будет рассказать немного о Гауридасе и его ученике.
Гауридас Пандит был Субалом в Кришна-лиле, и в своей форме Гауридаса он был одним из ближайших спутников Махапрабху. Из Пури Гауридас переехал в Амбика Калну, куда впоследствии пошел за ним Хридой Чайтанья и предался его лотосоподобным стопам.
Традиция говорит, что Гаура-Нитаи, Господь Чайтанья и Нитьянанда Прабху, сами прошли в Амбика Калну, чтобы позировать для мурти, которые до сего дня находятся в этом маленьком храме. Пилигримы также могут увидеть там Бхагават-гиту на пальмовых листьях-стихи, которые, как говорят, написаны рукой самого Махапрабху. Весло, которым греб Махапрабху чтобы добраться до Калны, все еще стоит как святыня в этом храме, стоит до сих пор и тамариндовое дерево, под которым Гауридас и Махапрабху обсуждали вайшнавскую философию. Эти святыни конечно же видел и Дукхи. Наиболее примечательными все же являются Божества Гаура-Нитаи храма в Калне. Они сделаны из чистого дерева Ним и говорят, что они очень похожи на Махапрабху и Нитьянанду Прабху. Если кто-то хочет совершить путешествие в Амбика Калну, он сможет увидеть Божества, хотя и на очень короткое мгновение, что связано с событием, после которого Хридой Чайтанья получил свое имя. До этого он был известен как Хридаянанда.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|