Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 45%


     Я уверен, что вы можете это делать, но вы уже заняты слишком большим количеством работы. Есть одна девушка в Сиэтле, Джой Флючер, она - замечательный художник. Не могли бы вы отправить ее к вам, чтобы она занималась этой деятельностью под вашим управлением? Я думаю, что вы знаете эту девушку. Если вы считаете, что эта идея хороша, вы можете позвать ее в Бостон. Как обычно, я пошлю пленки "Кришны" вашему мужу с наметками для вас о том, как рисовать эту картину. Таким образом, вы и ваш муж могут послать мне полные материалы для последней картины. Пожалуйста, воспользуйтесь этими советами и делайте необходимое".

Письмо к Джадурани. 13 12 68. 68 12 "Что касается материалов для защиты холстов, я думаю, что здесь есть смола, которая сделана из древесного угля - деготь, этот материал можно использовать. Или, если его нет в наличии или его нельзя использовать, вы можете пользоваться любым материалом, который поможет хорошо выполнять эту работу".

Письмо к Джадурани. 13 12 68. 69 01 "Вы попытались объяснить мне причины, по которым недавно путешествовали с экскурсией. Но в этих объяснениях не было необходимости. Причина заключается в том, что вы непоседливы. Я хочу, чтобы вы сконцентрировались на рисовании и использовали свои таланты на служение Кришне. Но вы не послушались меня. Живите в любом месте, где вы хотите. Все это хорошо. Но почему вы не используете свои таланты? Вы не можете это делать. И в этом ваше несчастье.
     Ниже приводится список некоторых советов для вас, чтобы вы начали делать прекрасные картины. Если вы можете воспользоваться всеми пятью советами, не тратя ваше время, это будет самое лучшее, что можно будет сделать. 1. Беременная Деваки сидит во дворцовой комнате, и из ее тела исходит прекрасное сияние. (Ниже приводятся пункты, которые Шрила Прабхупада советовал Джадурани в письме 68 12, 25 декабря.)
     Итак, когда я вернусь в Нью-Йорк, скорее всего это будет в апреле, я буду очень доволен посмотреть на эти картины, которые будут чудесно нарисованы. Когда вы закончите эту работу, пожалуйста, сообщите мне, чтобы я мог обеспечить вас дальнейшей работой.
     Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии".

Письмо к Мадхави Лата. 12 01 69. 69 01 "Я получил посланное вами письмо, датированное 6 января 1969 г., и я с радостью заметил, что вы почти сделали пять картин Кришны, которые я советовал вам. Я думаю, что вы можете немедленно послать мне эти картины в Лос-Анджелес.
     Что касается фотографий этих картин для книги, я думаю, что это очень существенно, чтобы эти картины были очень привлекательных цветов. Поэтому, пожалуйста, сделайте их именно так. Я посылаю наставления для следующих четырех картин. 1. Нанда Махараджа (старый человек, не менее 50 лет) отмечал праздник. Много пастушков пришли к нему и принесли с собой молоко и творог, держа все это в корзинках на голове (см. посланную картинку). Нанда Махараджа, который является главным среди пастухов, раздал всем праздничные одежды, украшения, плоды и т.д. Затем был пир. Некоторые из пастухов наслаждались тем, что бросались маслом друг в друга. 2. Демоница Путана, которая пришла к Йашоде, выглядела как очень прекрасная молодая женщина. Она поздравила Йашоду с ее прекрасным новорожденным и сказала: "У тебя такое чудесное дитя. Пожалуйста, позволь мне подержать Его". Йашода была очень проста и поэтому согласилась. Но когда Кришна стал сосать грудь демоницы, она показала свою истинную гигантскую форму, которая была длиной в милю. Затем она умерла.
     В картине Кришна играет на груди гигантской мертвой демоницы. 3. Кришна лежал под повозкой, которой на самом деле был демон, принявший форму повозки, чтобы Кришна не заметил опасности. Кришна лежал под повозкой, но когда Он ударил ее во время Своей игры, оттуда вышел большой демон и тут же умер. 4. Асура Тринаварта в виде смерча схватил ребенка Кришну, понес в небо и там сразился с Ним. Замысел демона был таков: он хотел унести Кришну в небо, а затем оттуди сбросить Его. Но в небе Кришна сразился со смерчем, и демон упал мертвый, а Кришна лежал радостный на земле. Йашода молилась: "Благодаря Господу, мой ребенок спасен".
     Что касается вопроса об ауре вокруг головы Кришны на всех изображениях, да, она должна быть. Я надеюсь, что скоро получу эти картины. Пожалуйста, передайте мои благословления всем остальным в бостонском храме".

Письмо к Джадурани. 15 01 69. 69 10 "Что касается изображения Мурали Дхара, Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи, вокруг него не должно быть ауры".

Письмо к Тамала Кришне. 13 10 69. 70 03 "Да, вы можете сделать эти замечательные детские книги, и в этой связи вы можете обратиться к Сатйабхаме, который уже работает над сокращенной версией "Кришна Бук". Вы должны продолжать ваше рисование. Тогда, если вы делаете это с любовью и преданностью, ваши картины станут привлекательными, поскольку это истинная трансцендентальная тема.
     В то же время вы пишете, что нарисовали мать Йашоду слегка синего цвета. Пожалуйста, сообщите мне, откуда вы получили такую информацию. Йашода и Нанда Махараджа должны быть цветом в точности подобным индийцам. В основном, это цвет слегка коричневой смолы, как цвет пшеницы".

Письмо к Кайани. 15 03 70. 70 04 "Что касается третьего вопроса, в основном, эти аэропланы были построены в форме лебедя с крыльями, клювом, хвостом и т.д. На спине был помещен купол, как на колеснице, для того, чтобы сидеть и управлять. Я рисовал вам одну картинку, чтобы передать эту идею. Пожалуйста, найдите ее. Она была послана вам. Вы можете задавать множество вопросов наподобие этого. Пока я могу, я должен отвечать вам на ваши вопросы. Но если я ошибусь, пожалуйста, извините меня".

Письмо к Сатсварупе. 11 04 70. 70 04 "Относительно организации художников, нет необходимости тратить время на обучение искусству, изучая учебники. Мы должны постоянно помнить, что у нас очень мало времени. Я думаю, нашим художникам придется удовлетвориться тем, чему они уже научились, и этого достаточно. Они должны просто быть занятыми в рисовании картин постоянно. И это достаточно обучит их искусству. В начале я с серьезными намерениями написал индийским друзьям, чтобы получить хороших игроков на мриданге. Но когда обнаружил, что это слишком трудно - прислать человека из Индии - некоторые из моих учеников получили элементарные уроки игры и, просто благодаря практике, они распространяют с группой санкиртаны повсюду. Мой гуру махараджа обычно говорил, что в зарубежных странах, где вы не можете хорошо говорить на том или ином языке, что вы будете делать, когда случится пожар в вашем доме. Как вы призовете помощь? В такой опасности человек так или иначе выразит свои желания заграничному другу и получит помощь, чтобы потушить огонь. Если он захочет сначала обучиться языку и только потом поговорить с этим иностранцем, чтобы получить от него поддержку, за это время всему уже придет конец. Точно так же, если мы слушаем и затем рисуем, это займет очень большой срок. Но мы хотим незамедлительно очень много картин для наших книг. Таким образом, все художники могут быть постоянно заняты в рисовании, и оно само постепенно поможет им научиться, как очень хорошо рисовать.
     Что касается того, как организовывать департамент искусств, вы должны сделать это сами. Я не знаю технических деталей, но они должны быть постоянно занты. Остальное, как управлять всем этим, зависит от них. Также вы говорите, что можете сделать все, что было бы одобрено мной, однако, вы очень хорошо можете делать это сами, единственное, что необходимо, - чтобы художники были заняты рисованием все время. Вы можете сообщить Девахути и другим, что я всегда очень удовлетворен их деятельностью. Я удовлетворен, просто видя, что каждый из нас занят этими замечательными обязанностями, в этом нужном деле, как учитель всегда хочет видеть учеником выполняющими его задания. Кто пишет хорошо - это второстепенный вопрос. Обязанность учителя - видеть, чтобы каждый выполнял заданную деятельность. Таким образом, если все художники постоянно заняты рисованием, это очень удовлетворит меня и постепенно сделает их опытными, и они смогут рисовать хорошие картины".

Письмо к Сатсварупе. 21 04 70. 70 04 "Что касается плакатов о бриджабаси. Берите только наши картины, изображающие Кришну с коровами и гопи. Только картины Кришны, никаких картин полубогов".

Письмо к Джагадише. 25 04 70. 70 05 "Относительно цвета тела Баларамаджи. Цвет Его тела подобен белому молоку с немного синеватыми тонами и розовым оттенком. Белизна как у пенистого молока".

Письмо к Кайани. 03 05 70. 70 06 "Относительно рисования картин. Вы уже делаете это очень хорошо, как я видел по вашим многочисленным картинам Кришны. И мне также задавали особые вопросы. Таким образом, здесь нет никаких трудностей. Лучше, если вы будете использовать свою избирательную способность. Мне сказали, что на книге "Легкое путешествие" будет нарисован Нарада Муни. Но картина, которую дали для этого, была посоветована мной. Будет лучше, если вы будете рисовать картины более осмотрительно, и когда будут возникать сложности, можете написать мне, и я дам свои наставления. Все вы - очень опытные художники. Таким образом, ваши обоюдные решения по поводу рисования картин более ценны, чем мои советы. Описания уже даны в нашей книге. Поэтому нет никаких сложностей, чтобы отметить все моменты и рисовать набросок".

Письмо к Джадурани, Мурлидхаре и Бхарадваджу. 04 06 70. 70 06 "Что касается картины царя Паундраки, да, он может быть синего цвета, поскольку он медитировал на Васудеву, и у него были две искусственные руки. Поэтому его можно нарисовать синего цвета".

Письмо к Сатсварупе. 25 06 70. 70 07 "Кришна может распространять Себя в различные формы со Своими разными женами. Вы продвигаетесь не только как ученик в рисовании, вы также находитесь в сознании Кришны. Поэтому постоянно молитесь Кришне о том, как вам лучше рисовать. Я думаю, что все будет получаться очень хорошо. Я приехал в страны восточного полушария. Я хочу установить здесь как можно больше филиалов. Поскольку вы знаете меня очень хорошо с самого начала, я буду требовать много картин Панча-таттвы, а также картины санкиртаны и пятерых ачарьев, стоящих вместе".

Письмо к Джадурани. 31 07 70. 70 12 "Вы можете сообщить Джадурани, что картина, которую она послала, замечательна, со всеми необходимыми поправками. Кришну, конечно, нужно нарисовать в тех же самых одеждах во всех сценах на Курукшетре на протяжении Бхагавад-гиты, поскольку эпизод занимал по времени около получаса. Итак, некоторые идеи относительно этого. 1. Дурьодхана и Дроначараья совещались в палатке прямо перед битвой. 2. Ратха с четырьмя конями, ведомая Кришной и Арджуной, можно нарисовать ее стоящей перед флагами солдат и акшаухини. 3. Арджуна угрюмый. Он отбросил свое оружие в сторону и практически плачет. 4. Человек, наблюдающий за мертвым и за живыми. Кришна говорит Арджуне: "Мудрый не скорбит ни о живых, ни о мертвых". 5. Картина, изображающая людей разных возрастов, начиная с детского, юношеского, затем зрелого, старого тел и кончая смертью. Обозначить душу в каждом из тел; она остается одной и той же. Это пояснит, что тело изменяется, а душа нет. 6. Кришна наставляет бога Солнца. Вивасван наставляет Ману, его сына. Я пошлю вам больше идей позднее, если потребуется".

71 08 "Суть в том, что эти рисунки должны быть реалистичными, не так, что вы можете нарисовать Кришну как мультипликационного персонажа и создать поэтому причину для смеха. Идеи хиппи не должны использоваться. Какая бы техника ни была, делайте рисунки реалистичными. Это будет очень хорошо".

Письмо к Мадхусудане. 18 08 71. 72 08 "Что касается ваших вопросов, да, в доме под озером Биндусаровара была вода. Конечно, для нас невозможно жить в таких условиях. Но если вы знаете искусство, то эту атмосферу можно изобразить так же хорошо, как если бы дом был наполнен воздухом. Мы живем в океане воздуха. Мы можем жить в океане воды. Это вопрос искусства. Благодаря мистической силе, все можно сделать".

Письмо к Джадурани. 06 08 72. 72 09 "Относительно департамента рисования. Они мне также позволинил. Их деяытельность очень важна. 4 или 5 художникам можно позволить заниматься рисованием все время. После того, как они прочитают свои круги в течение 2 часов, они могут потратить 1 или 2 часа на участие в санкиртане, как это будет им удобно. Джадурани - лучший продавец книг из всех. Поэтому она может выходить и распространять книги, насколько это возможно, если это удобно и не слишком отрывает ее от рисования".

Письмо к Балимардану, Пуштакришне. 18 099 72. 73 11 "Что касается церемонии арати Сваямбхувы Ману, лучше, чтобы мужчины и женщины были отдельно. Такова ведическая система. Не так, как в западном так называемом образовании, поскольку связь мужчины и женщины не позволялась. Если он завершает арати, как может он сидеть на троне или асане?"

Письмо к Джадурани. 08 11 73. 74 03 "5. В Панча-таттве у каждого члена есть сияние, но осоенно у Господа Чаитаньи и Господа Нитйананды. 6. Санньяси-майавади, в основном, носили дхоти. И поскольку Господь Чаитанья принял санньясу от санньяси-майавади, Он выглядел точно так же. Таким образом, он выглядел как эти санньяси. 7. Господь Нитйананда никогда не принимал санньсу. Он был независимым, как брахмачари. Позднее Он женился".

Письбмо к Мурлидхаре. 07 03 74. 74 03 "Кардама Муни должен выглядеть так, как вы нарисовали Вьясадеву: с бородой и пучком волос; не так, как вы рисовали прежде. Муни, в основном, все имели бороды".

Письмо к Мурлидхаре. 07 08 74. 74 05 "Нет. У Притху не было сияния, не было ауры. Он был шакти-авеша-аватарой - уполномоченное живое существо".

Письмо к художникам ИСККОНа. 02 05 74. 74 05 "Вы указали, что в картине, где Господь Чаитанья обсуждает беседы с Кази об убийстве коров, Господь Нитйананда стоит там с барабаном. Нет, нигде не указывается, что Он был там с мридангой. Он не должен иметь бритую голову как брахмачари. Он должен иметь такую же внешность, какую мы постоянно видим, смотря на Гаура-Нитай. Нитйананда был брахмачари, и потом Он стал грихастхой, но вы должны постоянно рисовать Его в стиле Гаура-Нитай, в форме, которая общепринята.
     Не чувствуйте разочарования от того, что вы рисуете медленно. Просто рисуйте как можно больше".

Письмо к Джадурани даси. 15 05 74. 74 08 "То, что Кришна и Баларама сражались как быки, полностью отвергается мной. Это нехорошо. Вы сделали это демоничным. Нарисуйте Их как Они есть, как борющихся мальчиков. Никогда не рисуйте так, как вы нарисовали.
     Все есть в "Кришна Бук". Не выдумывайте".

Письмо к Джадурани. 09 08 74.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: