Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 75%

Сотрудничество, оценка и соревнование

Письмо к Паулю Диглео. 15 11 75. 67 04 "Я получил ваше письмо текущего месяца и я воспринял содержание этого письмо с большим восхищением. Ваше совместное понимание со Шриманом Джанарданой - как сделать Кришну центром привлечения - очень восхищает меня. В трансцендентальной ревности нет ничего неправильного, так как она абсолютна. В трансцендентальном мире существует ревность. Как, например, группа Радхарани ревнует к группе Сатйабхамы. Радхарани и Сатйабхама постоянно ревнуют друг другу, но в центре их ревности находится Кришна. Существует множество материальных примеров этому. Есть множество политических партий, но, несмотря на то, что все они ревнуют друг к другу, все они служат одной и той же стороне. Точно так же Кришна является центром, и все соперничество и вся ревность направлены на служение Кришне. Она предназначена для того, чтобы служить Кришне лучше. Она гарантирует тем, кто ревнует, не падать до материального уровня".

Письмо к Киртанананде. 13 04 67. 67 09 "Я очень доволен твоим письмом. Такие замечательные чувства. Я в особенности отмечаю, что ты смогла выразить свои чувства так прекрасно. Я знаю, что и ты, и твоя сестра унаследовали доброе сердце от вашей доброй матери. Ваша жажда вернуть меня в Штаты непременно исполнится, поскольку я также хочу вернуться. Слезы по Кришне так же хороши, как и общение с Ним лично. В духовном мире разлука более ценна, чем встреча. Таким образом, ваши чувства и слезы сознания Кришны сделают вас более обогащенными в духовном продвижении.
     Ваш муж Мукунда - очень хороший юноша, и вы очень удачливы, получив такого хорошего преданного в мужья. Аналогичная пара - ваша сестра и Гуру дас. Вы разгневаетесь, если я скажу, что ваша сестра лучше, чем вы. Но я думаю, что я прав, поскольку Мукунда поддерживает мое мнение.
     Соревнование, соперничество, происходящее между двумя добрыми сердцами, - это очень хорошо. Но я равно доволен и твоей сестрой, и тобой. Пожалуйста, передай мои благословления твоей сестре и твоему тестю. Я получил их послание, и оно на самом деле было сделано в полном сознании Кришны.
     Киртанананда Свами очень скоро возвратится в Штаты. Вы очень хотите, чтобы он вернулся назад домой, и вскоре ваше желание исполнится. Скорее всего вы знаете, что Ачйутананда теперь вместе с нами, и когда он приехал, Киртанананда Свами удалился от своих дел, и Ачйутананда помогает теперь мне. В любом случае, Ачйутананда является хорошим представителем, и я не беспокоюсь о нем. Самое вероятное - Ачйутананда останется в Индии, чтобы взять неа себя ответственность за американский дом. Я был очень доволен узнать о том, приехал ли Упендра. Упендра и Ачйутананда будут очень хорошо помогать друг другу. Оба они являются безропотными работниками без каких-либо капризов. Пожалуйста, передайте мои благословления всем юношам и девушкам".

Письмо к Джанаке. 09 1967. 67 11 "Я уже написал Хаягриве, что наставления, которые я сообщил, не являются догмами. Наши наставления основаны на достаточных логике и философии. Суть заключается в том, что когда мы занимаемся миссионерской деятельностью, иногда совершенно естественно, что ситуация может стать совершенно провокационной. Но мы должны отнестись к этим вещам очень внимательно. Мальчик, который плюнул в Киртанананду, должен раскаяться и извиниться в письме. Тогда это будет хорошо. Мы постоянно должны пытаться умиротворить живые существа, умиротворить "революционные" склонности живых существ, усмирить их. Эти индивидуальные склонности фактически - доказательство того, что они являются индивидуальными существами. Если бы все было имперсонально, не было бы сферы выражения их индивидуальности.
     Мне понятно, что Хаягрива с помощью финансового помощника доктора Хендерсона купит собственность... Я не возражаю против того, чтобы они делали что-то отдельно. Но я хочу, чтобы не возникло никакого дурного поведения между братьями в Боге. Я думаю, что ты можешь написать личное письмо Хаягриве, раскаиваясь в этом произошедшем несчастном случае оскорбления Киртанананды.
     Надеюсь, ты хорошо себя чувствуешь".

Письмо к Брахмананде. 11 1967. 67 11 "Я получил одно письмо от Хаягривы, где он выражает свою печаль о плохих отношениях между Киртананандой и его братьями в Боге. Он сетует на то, что некоторые из мальчиков плюнули в Киртанананду. И это факт. Это очень неприятный случай. Однажды связавшись с сознанием Кришны, человек уже не может разлучиться с ним никогда. Но случай оставления Общества Киртананандой и Хаягривой является случайным. Ты посоветовал, чтобы Киртанананду попросили не говорить, но я никогда не просил их, чтобы он не входил в храм. Мы приглашаем людей внешнего мира прийти и послушать наши киртаны. Но я думаю, что Киртанананда мог бы побеспокоить мирную атмосферу храма, и поэтому вы должны попросить его не входить в храм. Я на самом деле не знаю, что в действительности произошло. Но случай не очень приятный. Если возможно, тот мальчик, который плюнул в Киртанананду, в присутствии Хаягривы должен послать письмо раскаяния и должен извиниться за ошибку, которую он допустил.
     Я уже дал вам перечень хорошего поведения для преданных, Преданный должен развивать эти хорошие качества. Попытки Киртанананды обвинить меня могли спровоцировать все эти нежелательные инциденты. Но в будущем вы должны быть очень осторожными, когда мы имеем дело с такими провокационными ситуациями. Я могу понять, что провокация в этой ситуации была сделана со стороны Киртанананды из-за его неуместного поведения.
     Надеюсь, вы хорошо себя чувствуете".

Письмо к Райараме. 05 11 67. 67 11 "В сознании Кришны есть разнообразие. Но также есть и несогласие. Мы можем сражаться друг с другом за служение, но это не разногласие, это не диссонанс - противоречивые действия. Мы должны очень сильно привязаться к служению Господу, и это поможет нам прогрессировать.
     В этой связи я написал письмо к Брахмананде. Часть этого письма может заинтересовать вас. Она прилагается здесь. Я не хочу толпы в компании Киртанананды, но я хочу, чтобы у меня были такие души, как Брахмананда, Мукунда Райарама и Сатсварупа".

Письмо к Субале. 12 11 67. 67 11 "Отвечая на ваше письмо 9 ноября, я хочу сообщить вам, что недавно я имел непосредственную Киртананандой и Хаягривой. Во всяком случае, Хаягрива - не такой фанатик, как Киртанананда. Его последнее письмо показало, что он не вышел из сознания Кришны, как мы думали. Весь эпизод произошел из-за личной зависти. Эта личная зависть бесчеловечна, как я уже много раз говорил об этом. Этот индивидуализм является причиной личного непонимания. Когда такой индивидуализм примешивается к служению Кришне, в этом нет ничего плохого, даже если присутствует какое-то личностное непонимание. Это непонимание существует даже на высших уровнях. Даже в группе Шримати Радхарани есть соревнование любви к Кришне, и эта раса полностью находится в любовной привязанности к Кришне.
     Поэтому мы попытаемся привести назад Хаягриву и Киртанананду, привести их в чувство. В конце концов вы должны понять, что мы имеем дело с личностями, охваченными майей. Каждый из нас находится под влиянием внешней энергии - майи, и лучший путь избавления от тисков майи - сконцентрировать наше внимание на любовном служении Кришне. Я понимаю, что Хаягрива и Киртанананда продолжают воспевать Харе Кришна в их центре. Я надеюсь поэтому, что они не заблудятся, и непонимание будет прояснено с течением времени. Даже среди наших братьев в Боге было непонимание, и ни один из нас не сошел с пути служения Кришне. Мой гуру махараджа приказал нам совершать нашу миссию совместно. К сожалению, мы теперь разделились, но ни один из нас не остановил проповедь сознания Кришны. Даже если существует какое-то непониманине между братьями в Боге моего гуру махараджа, ни один из них не отклоняется от трансцендентального любовного служения Кришне. Суть в том, что провокация, непонимание могут оставаться между одним человеком и другим, но наша сильная вера в сознание Кришны может не позволить проявиться никакому материальному расколу. Поэтому попытайтесь с симпатией относиться к любому, даже если его взгляды отличаются от ваших. Единственное, что мы должны понимать, - если человек действует в сознании Кришны, он способен это делать".

Письмо к Брахмананде. 18 11 67. 67 11 "Я очень сожалею, что Субала дас принял такую величественную форму. Мы должны постоянно помнить, что мы находимся на пути к совершенству. Но мы несовершенны. Если Субала дас или кто-нибудь другой думают, что они достигли совершенства, они пойдут по неправильному пути. Я прошу всех вас обращаться к вашим братьям в Боге как к прабху. Прабху означает "господин". Если каждый из нас думает о своих друзьях как о господах, нет и речи о возникновении непонимания. Ошибка заключается в том, что когда к вам обращаются как прабху, или господину, вы думаете о себе как о господине, или прабху. Необходимо помнить, что мы являемся смиренными слугами, даже если к нам обращаются как к прабху.
     Духовному учителю выражается такое же почтение, как Самомоу Верховному Господу. К сожалению, если духовный учитель думает, что он стал Верховным Господом, он обречен. Истинный духовный учитель постоянно думает о себе как о слуге Господа. Никогда нельзя забывать об этих смиренных отношених. Если каждый из нас будет направлять свое дело в этом духе прабху и слуги, маловероятно, что возникнут непонимания. Иногда может возникать непонимание, но это должно быть в духе служения, в отношении служения к прабху.
     Я знаю, что мое присутствие остро необходимо".

Письмо к Нандарани. 28 11 67. 68 01 "Я очень сожалею, что Сатьяврата оставил нас из-за какой-то глупой сентиментальной вещи. Пожалуйста, попросите его вернуться и простите меня, если я ранил его чувства. Я думаю, что он какое-то время должен находиться на редакторской должности. И вы можете дать ему какое-то серьезное занятие в зависимости от вашего желания. Он может заменить Хаягриву, если Хаягрива не собирается присоединяться к нам.
     Недавно я получил одно письмо от Хаягривы. Я срочно ответил ему. Суть заклжчается в том, что каждый из нас должен думать о себе как о слуге Кришны. В служении Кришне иногда может быть какое-то трансцендентальное соперничество, но не должно быть никакого раскола. Пожалуйста, позовите Сатьяврату и дайте ему серьезное занятие по его желанию. Он - хорошая душа, и он должен быть удовлетворен".

Письмо к Райараме. 11 01 68. 68 01 "Я очень доволен слышать, что ваше сотрудничество с этим обществом получило оценку от авторитетов. Мы должны учиться забывать и прощать какие-то грустные случаи. Если в одном месте присутствуют два человека, всегда будет какое-то непонимание. Такое непонимание случается даже между мужем и женой. Что же говорить о других? Мы должны продолжать на основе сознания Кришны. Мы должны постоянно помнить, что сознание Кришны - вызов современному отвратительному человеческому Обществу. И мы встретимся со множеством неблагоприятных случаев, но если мы искренни по отношению к Кришне и духовному учителю, тогда все сложится самым лучшим образом. Мы должны постоянно помнить, что в сознании Кришны любой может оставаться только на двух параллельных линиях - Кришна и духовный учитель. Искрене воспевайте Харе Кришна, и весь необходимый разум придет изнутри. Кришна говорит, что тем, кто занят служение Ему, Он дает разум для того, чтобы преданный прогрессировал".

Письмо к Гаргамуни. 11 01 68. 68 01 "Я получил ваше письмо недатированным, и я могу понять, что в некоторых моментах вы не согласны с Гаргамуни. Но вы не указали ясно на момент вашего несогласия. Насколько я знаю, действия Гаргамуни одобрены президентом Джайанандой, и Гаргамуни обладает деловой тактичностью, но он обещал помочь Обществу финансами. Что бы он ни делал, он делает это не для личного интереса. Он делает это для интересов Общества. Если у вас есть какие-то особые жалобы, но не впадайте в беспокойство по поводу любого несогласия с вашими братьями в Боге и сестрами. Каждое живое существо является индивидуальной душой. И несогласие вполне возможно в наших отношениях друг с другом. Но мы должны принимать во внимание центальный момент наших интересов. Обе вы - разумные здравомыслящие девушки, и я очень ценю вас, но не принимайте никогда отношения несотрудничества, разногласия из-за того, что у вас могут быть какие-то несогласия с точками зрения других. Я слышал о случаях с новым преданным Дживанугой. Он похоже - сумасшедший приятель. Он не должен быть инициирован. Но я дал ему шанс развиваться. В следующий раз я не допущу к инициации никого, кто не посещает наши классы как минимум три месяца, и если он не рекомендован лидирующими членами Общества. Малоразумные личности не могут принять сознание Кришны.
     Пожалуйста, дайте мне знать, в чем ваша особая жалоба. Но я прошу, чтобы вы не беспокоились из-за этого. Я одобряю твой план, Йамуна, чтобы ты со своим мужем приехала в Индию. Я просто ищу место, где бы вы могли остаться. Я уже сообщил об этом Гуру дасу, и он готовится принять вас.
     Нам необходимо как минимум дюжина учеников в Индии, чтобы они остались там не менее, чем на шесть месяцев и полностью посвятили себя этой линии действий. Место, которое я устроил, благодаря переговорам с авторитетами, будет вполне достаточным для размещения не менее 50 учеников. Если Кришна даст нам это место, это будет большим успехом".

Письмо к Йамуне и Харшаране. 15 01 68. 68 02 "Я вижу, как вы продвинулись в сознании Кришны по чувствам, выраженным в этом письме. Я так рад, что вы чувствуете такое трансцендентальное наслаждение в служении Господу. Оно безгранично, и оно увеличивается по мере того, как мы увеличиваем наше желание совершать больше и больше добровольного служения. Предаться Кришне полностью, сразу же - это практически невозможно. Но мы служим Кришне больше и больше и постепенно все больше предаемся Его лотосным стопам. Итак, продолжайте служить Кришне методами, которые вы упомянули, и не чувствуйте, что ваше служение в какой-то степени менее ценно, чем служение остальных. В трансцендентальном любовном служении Господу совершенно не имеет значения, работаем мы, готовим, рисуем, пишем, воспеваем или делаем что-либо еще. Все эти служения находятся на одном и том же уровне. На трансцендентальном платформе нет таких различий высшего или низшего. Важнейший принцип заключается в том, что мы занимаем свои время и энергию в служении Господу. В конце концов мы так мелки, что же мы можем сделать? Кришна видит, что наше время потрачено на служение Ему. Итак, пожалуйста, продолжайте помогать Гаргамуни в его попытках распространять сознание Кришны и продолжайте выполнять ваши обязанности. Таким образом, вы обретете счастье и успех в сознании Кришны.
     Я очень счастлив слышать, что вы очень озабочены, помогая открыться новому храму. Ваш энтузиазм очень вдохновляет меня. В распространении сознания Кришны есть величайшая необходимость, и нам нужно много юношей и девушек, с энтузиазмом выполняющих эту великую миссию Чаитанья Махапрабху. Мой гуру махараджа хотел, чтобы это движение сознания Кришны распространилось в особенности по всем западным странам. Теперь в моем старом возрасте я передал эту ответственность в руки всех вас - моих учеников".

Письмо к Карунамайе. 25 02 68. 68 03 "Пожалуйста, продолжайте ваше хорошее служение. Пожалуйста, не чувствуйте бесполезности. На самом деле, Кришна дает кому-то возможность служить Ему посредством писталеьской деятельности, кому-то - благодаря хорошей способности к бизнесу, кому-то - через поварскую деятельность. Но все эти различные служения равно принимаются Кришной. На трансцендентальном уровне одно служение так же хорошо, как другое. Не может быть и речи, что какое-то служение является высшим, какое-то - низшим. Мы очень малы, и мы на самом деле не можем делать очень много. Мы просто можем занимать свое время и энергию, и Кришна видит все это. Он видит, что это юноша или эта девушка тратят свое время, служа Ему, и Он удовлетворен".

Письмо Хамсадутте и Хемавати. 03 03 68. 68 05 "Что касается ваших личных чувств, несогласие с Умапати, я очень сожалею, что это произошло. Мы проповедуем сознание Кришны - величайший уровень гармонии. Если мы не сходимся во взглядах между собой и разделяемся, это не очень хорошо. Вы - самый искренний слуга Кришны. Я знаю, что вы работаете очень хорошо для Кришны. Я думаю, что вы не должны испытывать какие-то беспокойства из-за печального несогласия. Если вы думаете, что вы не можете согласиться с Умапати, вы можете остановить беседу с ним. И если возникает какой-то момент, требующий разбирательства, вы всегда можете получить у меня помощь. Я всегда готов служить вам. Итак, мы являемся индивидуальными душами, поэтому должны быть какие-то несогласия, поскольку это признак индивидуальности. Но когда такая индивидуальность предана Кришне, не должно быть никакого несогласия. Конечно, Субала работает один, и он делает очень хорошо, благодаря своим способностям. Но если вы хотите отправиться туда, я не возражаю, поскольку вы окажете великую помощь Субале. Но я знаю также, что храм в Лос-Анджелесе очень сильно зависит от вас, и я боюсь вашего отъезда. Храм в Лос-Анджелесе может пострадать от этого. Поэтому я хочу посоветовать, чтобы вы проконсультировались с Мукундой по этому поводу, поскольку он имеет холодную голову, и он очень спокойный. Тогда вы можете решить, нужно отправляться в Санто или нет. В этой связи я также напишу отдельно письмо Мукунде и Умапати. Я хочу знать, что это за разногласия. Не может быть никаких разногласий в исполнении обязанностей в сознании Кришны. Я уеду из Монреаля 3 июня 1968 года в 11 дня, вы знаете адрес Монреаля, поэтому можете ответить здесь на это письмо. Я снова говорю: не бойтесь зыбкой почвы, сотрудничайте на уровне сознания Кришны".

Письмо к Анируддхе. 30 05 68. 68 05 "В то же время я получил еще одно письмо от Анируддхи, гнде они пишет, что не согласен с Умапати. Я не знаю, на чем основано его несогласие, но когда вы находитесь там, я прошу, чтобы вы посмотрели причину и попытались разрешить их иллюзорное несогласие. Даже если есть какое-то несогласие, оно должно быть на уровне сознания Кришны. Если на этом уровне есть какое-то несогласие, это не обвиняется".

Письмо к Мукунде. 30 05 68. 68 05 "Пять дней назад я получил от вас хорошее письмо, в котором вы написали о хороших вещах. Я очень рад, что сейчас вы совершаете позитивный прогресс в сознании Кришны. Я понимаю, что Анируддха и вы иногда не согласны в темах относительно сознания Кришны. Конечно, несогласия могут быть, но не должно быть расхождений во взглядах. Я буду рад услшыть от вас о том, в чем ваши взгляды расходятся, и если это не очень серьезно, я думаю, что вы должны попросить Анируддху, чтобы он не беспокоился из-за таких легких несогласий".

Письмо к Умапати. 30 05 68. 68 07 "Я получил в должное время ваше письмо и чек. Я уже послал необходимые наставления через Хамсадутту. Все вы являетесь частями моего тела. Пока вы не сотрудничаете между собой, моя жизнь бесполезна. Чувства и жизнь взаимосвязаны. Без жизни чувства не могут действовать, и без чувств жизнь бездеятельна. Я посоветовал Хамсадутте полностью сотрудничать с вами".

Письмо к Брахмананде. 17 07 68. 68 07 "План, который вы уже сделали, я одобряю. Вы можете возглавить его. До сегодняшнего времени нашим единственным планом должно быть распространение санкиртаны и продажа наших изданий. Журнал "Назад к Богу" возложен на Райараму. Публикация книг поручена Брахмананде, а бизнес - Гаргамуни. Итак, давайте на полную катушку распространять движение сознания Кришны".

68 07 "Привязанность к братьям в Боге - это замечательно, это хороший знак. Привязанность к братьям в Боге, как и к другим живым существам, даже если они не являются братьями в Боге - признаки, которые можно наблюдать в продвинутом преданном. Существуют три вида преданных: преданные низшего класса очень много значения придают Божествам в храме, но их не слишком заботят преданные или обычные люди. Преданный второго уровня чувствует сострадание к невинным непреданным. На этом уровне он обладает четырьмя различными видениями: первое заключается в том, что он постоянно видит Кришну как объект его любви. Второе - он имеет близкие дружественные отношения с преданными братьями в Боге или другими преданными. Третье - он чувствует сострадание к невинным непреданным и пытается убедить их в важности сознания Кришны. Четвертое - он не проявляет серьезного интереса к атеистическим людям. Преданный первого класса, конечно, видит каждого в связи с Кришной и не видит различия между преданным и непреданным. Его видение является видением высшего класса, поскольку он видит, что каждый занят в служении Кришне косвенно или непосредственно. Эту позицию преданного высшего класса никогда нельзя имитировать. Это было возможно только Господу Чаитанье и Господу Нитйананде, или Харидасу Тхакуру. Харидас Тхакур был так могуществен, что мог превратить даже проститутку в преданную. Но мы не должны пытаться подражать Харидасу Тхакуру или Господу Чаитанье. Наша позиция - это платформа преданного второго класса. Мы не должны удовлетворяться, оставаясь на уровне преданного третьего класса. Мы должны пытаться возвысить себя до уровня второго класса. Относительно первого уровня, он недостижим посредством наших собственных усилий, но это возможно, когда мы получили всю милость Кришны. Это полностью зависит от беспричинной милости Кришны".

Письмо к Мадхусудане. 29 07 68. 68 08 "То, что вы цените служение ваших братьев в Боге - очень похвально. На самом деле - это дело преданного, понимать ценность других преданных. Никто не должен никого критиковать, поскольку каждый занят в служении Господу в соответствии с его способностями. Кришна хочет видеть, насколько искренен человек в служении Ему. Мы можем думать, что с материальной точки зрения, что служение одного более велико, чем другого. Это наше материальное видение. На самом деле, на духовном уровне между служением Кришне теленка и служением Радхарани и Ее спутниц нет различия. Кришна так добр и свободен, что Он принимает служение каждого, когда оно искренне предлагается Ему. Это утверждение Бхагавад-гиты. Он принимает цветок, плод, воду, которые предлагаются Ему с преданностью и любовью. Он хочет нашей любви и преданности. В противном случае Он обладает всем. Что же мы можем дать Ему? Это положение нашей подчиненности должно постоянно подкрепляться, и мы должны постоянно оказывать почтение нашим чистым преданным, которые заняты преданным служением. Это поможет нам совершать прогресс в преданности".

Письмо к Тамала Кришне. 12 08 68. 68 09 "Если вы работаете совместно без ссор между собой, можно сделать огромное служение по расширению нашей миссии. Поэтому, пожалуйста, пытайтесь продвигать эту программу, пытайтесь осуществлять эту программу в мире ради Господа Кришны - Того, кому все вы посвятили ваши жизни".

Письмо к Харивиласе. 29 09 68. 69 01 "Пожалуйста, исполняйте свои обязанности, сотрудничая, без каких-либо расколов, в мирном отношении между собой. Мы продвигаем наше движение на основе умиротворенной атмосферы. Если мы покажем какое-то беспокойство в нашем лагере, это не будет хорошим примером. Поэтому каждый из вас должен быть очень сдержанным, терпеливым и работать в сотрудничестве. Это мое особое требование для всех вас".

Письмо к Джанаке. 18 01 69.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: