Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 18%


         ТАБЛИЦА 2
         Данные по Луне,
         согласно современной западной астрономии


-----------------------------------------------------------------м ж ж ж ж ж ж ж Сидерический период ж 27.32166 дней ж ж ж ж ж ж ж ж Синодический период ж 29.53059 дней ж ж ж ж ж ж ж ж Нодальный период ж 27.2122 дней ж ж ж ж ж ж ж ж Сидерический период узлов ж -6,792.28 дней ж ж ж ж ж ж ж ж Среднее расстояние от Земли ж 238,000 миль = .002567 АЕ ж ж ж ж ж ж ж ж Диаметр ж 2,160 миль ж ж L-----------------------------------------------------------------

Сидерический период - это время, за которое луна совершает один оборот относительно фона звезд. Синодический период, или месяц - это время от новолуния до новолуния. Нодальный период - это время, за которое Луна проходит от восходящего узла до восходящего узла. (Восходящий узел определен в тексте, и является положением планеты Раху.) Сидерический период узлов равен времени, за которое восходящий узел совершает один оборот относительно фона звезд.
         Венера
         *
         .72

Венера


* Солнце * 1 .72 * * Солнце Земля 1 * Земля a b

Рисунок 1. Геоцентрическая и гелиоцентрическая модели движения Венеры: a) геоцентрическая модель Сурйа-сиддханты; b) гелиоцентрическая модель.
         ТАБЛИЦА 3
         Периоды обращения, согласно Сурйа-сиддханте


-----------------------------------------------------------------м ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Планета ж Цикл 1 ж Цикл 2 ж СС-Период ж З-Период ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж----------T------------T------------T------------T--------------ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Луна ж 57,753,336 ж * ж 27.322 ж 27.32166 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Меркурий ж 4,320,000 ж 17,937,000 ж 87.97 ж 87.969 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Венера ж 4,320,000 ж 7,022,376 ж 224.70 ж 224.701 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Солнце ж 4,320,000 ж * ж 365.26 ж 365.257 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Марс ж 2,296,832 ж 4,320,000 ж 687.00 ж 686.980 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Юпитер ж 364,220 ж 4,320,000 ж 4,332.30 ж 4,332.587 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Сатурн ж 146,568 ж 4,320,000 ж 10,765.77 ж 10,759.202 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Раху ж -232,238 ж * ж -6,794.40 ж -6,792.280 ж ж ж ж ж L-----------------------------------------------------------------

Цифры для циклов 1 и 2 даны в числе обращений в дивйа-йугу. "СС-Период" равен 1,577,917,828, числу солнчных дней в цикле йуга, деленному на одну из двух цифр для циклов (см. текст). Это должно дать гелиоцентрический период для Меркурия, Венеры, Земли (данные для Солнца), Марса, Юпитера и Сатурна, и это должно дать геоцентрические периоды для Луны и Раху. Эти периоды можно сравнить с данными по годам из Таблицы 1 и сидерическим периодам луны и ее узлов из Таблицы 2. Эти цифры, взятые из Таблиц 1 и 2 помещены в графу "З-Период".
         ТАБЛИЦА 4


Гелиоцентрические расстояния планет, согласно Сурйа-сиддханте ---------------------------------------------------------------м ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Планета ж Цикл 1 ж Цикл 2 ж СС-Расстояние ж З-Расстояние ж ж ж ж ж ж ж ж----------T--------T---------T---------------T----------------ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Меркурий ж 360 ж 133,132 ж .368 ж .39 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Венера ж 360 ж 262,260 ж .725 ж .72 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Марс ж 360 ж 235,232 ж 1.540 ж 1.52 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Юпитер ж 360 ж 7,072 ж 5.070 ж 5.20 ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж Сатурн ж 360 ж 3,940 ж 9.110 ж 9.55 ж ж ж ж ж L---------------------------------------------------------------

Здесь представлены расстояния планет от солнца. Следнее гелиоцентрическое расстояние Меркурия и Венеры в АЕ должно даваться частным от деления средней длины окружности цикла 2 на длину окружности цикла 1. (Длины окружности для циклов 2 меняются в указанных пределах, и мы использовали их усредненные значения.) Для остальных планет среднее гелиоцентрическое расстояние должно быть обратным этому отношению (см. текст). Эти цифры представлены в графе "СС-расстояние", а соответствующие современные западные гелиоцентрические расстояния даны в графе "З-расстояние".
         1.B. Мнение западных ученых
     Эта согласованность между Ведической и Западной астрономией покажется удивительной любому, кто знаком с космологией, описанной в Пятой Песни Шримад-Бхагаватам и других Пуранах, Махабхарате и Рамайане. Кажется, что астрономические сиддханты имеют гораздо более общего с Западной астрономией, чем с Пуранической космологией, и кажутся даже еще более тесно связанными с астрономией греков Александрии. Действительно, по мнению современных Западных ученых астрономическая школа сиддхант была привнесена в Индию из греческих источников в ранних столетиях Христанской эры. Так как сами сиддханты не признают этого, эти ученые утверждают, что индийские астрономы, действуя из шовинзма и религиозных сентиментов, индуизировали заимствованное ими греческое знание и затем выдавали его за свое собственное. Согласно этой идее, космология Пуран представляет собой более раннюю, местную фазу развития Индуистской мысли, которая полностью мифологична и ненаучна.
     Это, конечно, не является традиционной Ваишнавской точкой зрения. Традиционноя точка зрения обозначена нашим обзором астрономических исследований Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который основал школу по "обучению индуистской астрономии, замечательно расчитанной не зависимо от греческих и европейских астрономических находок и расчетов".
     Комментарий к Бхагаватам ученого-Ваишнава Вамшидхары также проливает свет на традиционное понимание джйотиша шастр. Его комментарии приведены в переводе Бхагаватам Шрилой Прабхупадой, который использовал их при написании своих комментариев. В Приложении 1 мы в деталях обсуждаем коментарий Вамшридхары к ШБ 5.20.38. Там мы отмечаем, что Вамшридхара объявляет, что джйотиша шастры являются "оком Вед", что созвучно со стихом 1.4 Нарада-самхит, которая коворит: "Превосходная астрономическая наука, представлення сиддхантой, самхитой и хорой, как ее тремя направлениями суть прозрачное око Вед" (BJS, XXVI).
     Вайшнавская традиция показывает, что джйотиша шастра является родной частью Ведической культуры, и это поддерживается тем фактом, что астрономические сиддханты не признают иностранных источников. Поэтому точка зрения современных ученых кругов, что все существенные аспекты индийской астрономии были переведены в Индию из Греческих источников, равносильна обвинению в мошенничестве. Хотя ученые настоящего в общем не заявляют это открыто в своих опубликованных работах, неявно они действительно утверждают это, и явным образом обвинения далалсь первыми Британскими индиологами начала девятнадцатого века.
     Джон Бентли был одним из этих ранних индиологов, и о его работе сказано, что "он последовательно превратно понимал характер индуистской астрономической литературе, думая, что в основном она является массой подлогов, объединенных в единую конструкцию с целью ввести в заблуждение мир, почитающий древность индуизма" (KY, стр.3). Однако мнение современных ученых кругов, что Бхагаватам была написана не раннее девятого века н.э., равносильна обвинению в таком же подлоге. Фактически можно утверждать, что оценка учеными кругами Ведической астрономии является частью общих усилий со стороны западных ученых отбросить Ведическую литературу как фальшивку.
     Потребовалась бы большая книга, для того чтобы надлежащим образом оценить все утверждения, сделанные западными учеными, относительно происхождения индийской астрономии. В Приложении 2 мы показываем природу множества из этих утверждений, подробно анализируя три случая. Наши наблюдения состоят в том, что изучение учеными кругами индийской астрономии имеет тенденцию основываться на воображаемых исторических реконструкциях, которые полны пробелов, оставленных почти что полным отсутствием твердых исторических доказательств.
     Здесь мы просто сделаем несколько кратких наблюдений, указывающих на альтернативу к современным научным взглядам. Мы предлагаем, что причиной сходства между Сурйа-сиддхантой и астрономической системой Птолемея не является односторонний перенос знаний из Греции и Александрийского Египта в Индию. Частично благодаря огромным социальным сдвигам, произошедших после падения Римской Империи, наши знания о истории Древней Греции исключительно фрагментарны. Однако, хотя современная историческая литература в общем не признает это, действительно существуют доказательства обширных контактов между Индией и Древней Грецией. (Например, смотрите PA, где предлагается, что Пифагор изучал индийскую философию, и что Брахманы и йоги активно проявляли себя в древнем Средиземноморье.)
     Поэтому мы предлагаем следующий пробный сценарий для взаимоотношений между древней Индией и древней Грецией: в ШБ 1.12.24к говорится, что Ведический царь Йайати был предком греков, а в ШБ 2.4.18к говорится, что в свое время греки принадлежали к классу царей кшатриев Бхараты, но позде оставили брахминическую культуру и стали именоваться млеччхами. Поэтому мы предлагаем, что в свое время Греки и обитатели Индии разделяли общую культуру, которая включала в себя знание астрономии. С течением времени развилось огромное культурное расхождение, но множество общих культурных особенностей осталось, как результат общего происхождения и более поздних связей. Благодаря превратностям Кали-йуги астрономическое знание, возможно, утрачивалось в Греции за последние несколько тысяч лет и позднее вновь возрождалось через связи с Индией, открытие древних текстов и индивидуального творчества. Это подводит нас к позднему Римскому периоду, в котором Греция и Индия обладали сходными астрономическими системами. Сценарий заканчивается падением Рима, пожаром в знаменитой Александрийской библиотеки и общим разрушением хроник древнего прошлого.
     Согласно этому сценарию, греческими астрономами, такими как Гиппаркус и Птолемей, было проделано много творческой астрономической работы. Однако, происхождение многих из их идей просто не известно благодаря потери исторических хроник. Многие из этих идей, возможно, пришли из непостредственно Ведической астрономии, а многие, возможно, были разработаны независимо в Индии и на Западе. Таким образом, мы предлагаем, что истинные традиции астрономии существовали и в Индии и в восточном Средиземноморье, и что обвинения в массовых культурных взаимствованиях неправомочны.
         1.C. Ведический календарь и астрология
     В этом подраздел мы представим некоторые доказательства из книг Шрилы Прабхупады, предлагающие, что астрономические расчеты, подобные тем, что представлены в астрономических сиддхантах, использовались в Ведические времена. Как мы отмечали, многие из существующих астрономических сиддхант были написаны недавними индийскими астрономами. Но если Ведическая культура действительно насчитвает тысячи лет, как описывает Шримад-Бхагаватам, то эти доказательства говорят, что методы астрономических расчетов, аналогичные по своей сложности тем, что представлены в астрономических сиддхантах, использовались в Индии также и тысячи лет назад. Подумайте над следующим отрывком из Шримад-Бхагаватам:

Следует совершать церемонию шраддха на Макара-санкранти


     или Карката-санкранти. Следует также совершать эту церемонию в
     дни Мешасанкранти и Тула-санкранти, в йогу, именуемую
     Вйфтипата, в день совпадения трех лунных титхи, во время
     лунного или солнечного затмения, на двенадцатый день по лунному
     календрю и в Шравана-накшатру. Следует совершать эту церемонию
     в день Акшайа-нтитийа, на девятый день по лунному календарю
     второй половины месяца Картики, на четыре аштаки зимнего и
     прохладного сезонов, н седьмой день по лунному календарю второй
     половины месяца Магха, во время совпадения Магха-накшатры и дня
     полнолуния или даже когда луна - не совсем полная, - когда эти
     дни совпадают с накшатрами, дающими названия определенным
     месяцам следует ткже совершать церемонию шраддха на двенадцатый
     день по лунному календрю, когда совпадают любые несколько из
     следующих накшатр: Анурадха, Шравана, Уттара-пхалгуни,
     Уттарашадха или же Уттра-бхадра-пада. Затем, следует совершть
     эту церемонию, когда одиннадцатый день по лунному календарю
     совпадает с Уттара-пхалгуни, Уттарашадха или Уттар-бхадра-пада.
     Наконец, следует совершать эту церемонию в дни, приходящиеся на
     звезду своего рождения [джанма-накшатра] или на
     Шравана-накшатра [ШБ 7.14.20-23].
     Этот отрывок показывает, что для того, чтобы надлежащим образом соблюдать церемонию шраддха, требуются услуги искусного астронома. Сурйа-сиддханта содержит правила для вычисления астрономических расчетов того вида, что требуютя здесь, и трудно представить, каким образом эти вычислния могли бы проводиться без какой-либо системы расчетов равного уровня сложности. На пример, в Сурйа-сиддханте Вйатипата йога определяется как время, когда "Луна и Солнце находятся в различных анйах, сумма их долгот равна шести знакам (приблизительно), и их склонения равны" (SS, стр.72). Невозможно было бы даже определить такую комбинацию положений планет без существенных астрономических ухищрений.
     Подобные ссылки к детальным астрономическим знаниям рассеяны по всей Шримад-Бхагаватам. На пример, Вйатипата йога также упоминается в ШБ 4.12.49-50. А KB стр.693 описывает, что во времена Кришны люди со всей Индии однажды собрались на Курукшетре по случаю полного солнечного затмения, которое было прдсказано астрономическими расчетами. Также в ШБ 10.28.7к поднобно излагается, как Нанда Махараджа однажды слишком рано искупался в реке Йамуне - и таким образом был арестован посланником Варуны - потому что день Экадаши по лунному календарю тогда заканчивался необычно рано. Мы едва ли когда-либо думаем об астрономии в нашей современной повседневной жизни, но можно понять, что в Ведические времена обычная жизнь постоянно регулировалась в соответствии с астрономическими соображениями.
     Роль астрологии в Ведической культуре дает другой класс доказательств существования высоко развитых систем астрономических расчетов в Ведические времена. Астрономические сиддханты традиционно использовались в Индии для астрологических расчетов, а астрологи в ее традициональной форме была бы невозможной без помощи высокоточных систем астрономических вычислений. Шрила Прабхупада указывал, что астрология играла связывающую роль в обществе, особенно в деятельности, относящейся к разделу карма-канда. Вот несколько ссылок, указывающих на важность астрологии в Ведическом обществе: ШБ 1.12.12к, 1.12.29к, 1.19.10к, 6.2.26к, 9.18.23к, 9.20.37к и 10.8.5, а также ЧЧ АЛ 13.89-90 и 17.104.
     Эти отрывки указывают, что традиции Ваишнавов очень тесно переплетены с астрономическими сиддхантами. Западные ученые будут утверждать, что эта тесная связь является продуктом процессов "Индуистского синкретизма", которые происходили уже вовсю в Христианскую эру и проводились недобросовестными брахманами, которые незаконно присвоили греческую астрономическую науку и состряпали писания, такие как Шримад-Бхагаватам. Однако, если Ваишнавская традиция действительно истинна, то эта связь должна быть реальной, и дожна уходить вглубь тысячелетий.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: