Sponsor's links:
Описание Трубы бш в Краснодаре у нас.
Sponsor's links:
Фасадные краски на основе силиконовой краска силиконовая фасадная цена perfekta.ru.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 3%

Ануччхеда 2

Текст 1


     В этом и в других стихах из "Бхагаватам", а также в других ведических писаниях, Абсолютная Истина обозначается этими тремя словами. В одних писаниях Абсолют называют Брахманом, в других - Параматмой, в третьих - Бхагаваном. Погрузившись в духовный транс, Шрила Вьясадева увидел Верховного Господа (это описано в "Шримад Бхагаватам" (1.7.4-10) и уже обсуждалось в "Таттва-сандарбхе") и ясно описал, что индивидуальные живые существа (дживы) отличаются от Всевышнего. Поэтому никто не должен заявлять, что дживы тождественны Верховному Господу, и никто не должен искусственно прибавлять фразу "джива ити ча шабдйате" (Всевышний также известен как джива) к этому стиху (1.2.11) из "Шримад Бхагаватам".
     Хотя в "Бхагаватам" сначала дается подробное объяснение Брахмана и Бхагавана, и только потом в деталях описывается проявление Параматмы, тем не менее в этом стихе (1.2.11) три аспекта Всевышнего приводятся в определенной последовательности - Брахман, Параматма, Бхагаван. Эта последовательность показывает соотносительную значимость этих трех аспектов, из которых последний является самым важным.
         Текст 2
     Лишенного двойственности Всевышнего, постоянно пребывающего в блаженстве, можно познать в трех аспектах - как Брахман, Параматму и Бхагаван. Сейчас я опишу проявление Брахмана.
     Трансценденталисты, осознавшие Господа в Его аспекте Брахмана, ощущают такое безграничное духовное счастье, что они в презрении плюют на счастье, доступное полубогу Брахме, не говоря уже о том мизерном счастье, которое испытывают незначительные создания этого материального мира. Строго следуя практике духовной жизни (садхане), эти трансценденталисты обрели способность понять, что индивидуальное живое существо духовно, и что оно обладает той же природой, что и Всевышний. Однако, они остаются неспособными понять разнообразие духовных форм и энергий в трансцендентном мире, так же как не могут они понять разницу между энергиями (шакти) и Верховным Господом, который есть повелитель всех энергий (шактиман). Их ограниченное знание единой духовной природы живых существ и Всевышнего известно как осознание Господа в Его аспекте Брахмана.
         Текст 3
     Абсолютную Истину в аспекте Бхагавана можно объяснить следующим образом.
     Всевышний отличается от Своих энергий, и Он является Высшим Прибежищем, в котором пребывают все Его трансцендентные энергии. Преданные с помощью своих чувств непосредственно воспринимают личностную форму Господа повсюду, внутри и вне всего, и таким образом они ощущают сильное трансцендентное блаженство. Понимание преданными, что энергии (шакти) и Верховный Господь, который является повелителем всех энергий (шактиман), отличны друг от друга, известно как осознание Господа в Его аспекте Бхагавана.
         Текст 4
     Эти три аспекта Верховного Господа схожим образом описаны в следующем стихе из "Шримад Бхагаватам" (5.12.11), где Джада Бхарата говорит:
     "Так что же такое высшая истина? Высшая истина - это недвойственное знание, которого не может коснуться скверна материальных качеств. Это знание дает нам освобождение. Оно единственное в своем роде, недоступное воображению и всепроникающее. На первом этапе обретения этого знания человек постигает Брахман. Второй этап - постижение Параматмы, Сверхдуши. Ее способны увидеть йоги, свободные от всех мирских тревог и печалей. А полностью обрести это высочайшее знание может только тот, кто постиг Верховную Личность (Бхагавана). Все великие мудрецы утверждают, что Верховная Личность - это Господь Васудева, источник Брахмана, Параматмы и всех остальных проявлений".
         Текст 5
     То же самое описание приводится в следующем стихе из "Шримад Бхагаватам" (4.11.30), где Ману говорит Дхруве Махарадже:
     "Вернувшись в свое естественное состояние и посвятив себя служению Верховному Господу (Бхагавану), который является безграничным источником блаженства и пребывает в сердцах всех живых существ в образе Сверхдуши, ты очень скоро избавишься от ложных представлений "я" и "мое"".

Ануччхеда 3

Текст 1


     В этом стихе (4.11.30) слово "бхагаван" определено двумя прилагательными: "ананда-матре" (источник всего блаженства) и "упапанна-самаста-шактау" (повелитель всех энергий). Когда Всевышний полностью проявляет Себя, Он известен как Бхагаван, и в сравнении с Ним аспект Брахмана, в котором трансцендентная форма Господа не проявлена, является лишь частичным проявлением Всевышнего. Далее этот момент будет разобран до мельчайших подробностей. А теперь давайте рассмотрим определение слова "бхагаван", данное в следующих стихах из "Вишну-пураны" (6.5.66-69):
         Текст 2
     "Безличный аспект Всевышнего, Брахман, является непроявленным, нестареющим, непостижимым, нерожденным, нетленным, неизменным, неописуемым и бесформенным, у Него нет ни рук, ни ног, ни других частей тела, Он всемогущий, всепронизывающий, вечный, Он является источником всех материальных элементов, но при этом Сам Он не имеет источника, Он присутствует повсюду, хотя ничто не находится в Нем, Он - источник материального космоса, объект мечтаний для полубогов и объект медитации для тех, кто стремится к освобождению. Безличный Брахман является тончайшим духовным сиянием и обителью Господа Вишну, который описан в гимнах Вед. Брахман является сиянием Бхагавана, личностного аспекта Господа, а всепронизывающая Сверхдуша (Параматма) - это частичное проявление трансцендентной формы непогрешимой Верховной Личности, Шри Бхагавана".
         Текст 3
     Далее в "Вишну-пуране" объясняется (6.5.73-75):
     "О мудрец, слово "бхагаван" можно объяснить следующим образом: слог "бха" может означать "бхарта", или "самбхарта", хранитель и источник жизни преданных, а слог "га" может означать "гамайита", вождь преданных, или изначальный творец добродетельных качеств, присущих преданным".
         Текст 4
     "Слово "бхага" также означает "достояния". Существуют шесть достояний: богатство, сила, слава, красота, знание и отречение. Слово "бхагаван" указывает на личность, обладающую всеми этими достояниями во всей их полноте".
         Текст 5
     "В слове "бхагаван" слог "ва" означает глагол "вас", "принадлежать". Поскольку все материальные элементы и все живые существа пребывают в Верховном Господе, и поскольку Он находится в сердцах всех обусловленных душ, к Нему обращаются слогом "ва"".
         Текст 6
     В "Вишну-пуране" (6.5.79) также говорится:
     "Верховная Личность Бога обладает всей силой, красотой, богатством, славой, знанием и отречением, и поэтому Он известен как "бхагаван". Он свободен от всех недостатков".
         Текст 7
     А теперь давайте рассмотрим описание Бхагавана, приведенное в "Вишну-пуране". В первых четырех стихах (процитированных в Тексте 2) слово "брахма" может быть принято как прилагательное ("великий"), определяющее выражение "вишнох парамам падам" (высшая природа Господа Вишну). Объясненные таким же образом слова "вибхум" (всемогущий) и "сарва-гатам" (вездесущий) описывают Господа как имеющего природу Бхагавана, который полон всех достояний (аишварйасйа самаграсйа). Прилагательные "арупам" (бесформенный) и "пани-пададй-асамйутам" (не имеющий рук, ног и других частей тела) следует понимать в том значении, что Верховный Господь, Бхагаван, не имеет материальной формы, ибо Его форма полностью духовна, и у Него нет материальных рук, ног или каких-либо других частей тела, поскольку Его части тела нематериальны.
         Текст 8
     В этой цитате слово "вибхум" означает "исполненный всех энергий и достояний", "вйапи" означает "всепронизывающий", а "авйапйам" означает "нет ничего, что может войти в Него и распространиться внутри Него". Слово "бхагаван" непосредственно указывает на Абсолютную Истину, и оно ни в коем случае не является косвенным или неполным описанием Верховного Господа. Определенная река может быть непосредственно названа именем "ганга", тогда как слова "берег реки" лишь косвенно указывают на присутствие этой реки. Таким же образом, слово "бхагаван" прямо указывает на Абсолютную Истину, тогда как слово "брахман" имеет к Ней косвенное отношение.
         Текст 9
     Словарь "Нирукта" начинается с перечисления определений (1.2.1): "А теперь мы дадим определения некоторым трудным словам". Аналогичным образом, сейчас мы объясним некоторые слова, используемые в определении слова "бхагаван". В приведенном выше объяснении слог "бха" был описан в значении слова "бхарта". "Бхарта" означает "Тот, кто кормит, защищает и поддерживает преданных". Точно так же слог "га" указывает на слово "гамайита", что означает "Тот, кто создает все виды благоприятных качеств, которыми обладают Его преданные", или "Тот, кто дарует чистую любовь к Богу, которая является настоящим плодом преданного служения", или "Тот, кто приводит Своих преданных на Свою собственную трансцендентную планету". Не следует истолковывать слова "бхарта" и "гамайита" в значении "творец и хранитель вселенной". В данном контексте эти слова использованы для того, чтобы выразить отношения между Верховным Господом и Его преданными. Таково мнение ученической последовательности вайшнавских ачарйев.
         Текст 10
     Значения слов для следующего стиха из "Вишну-пураны" (процитированного в Тексте 4) таковы: "аишварйа" означает "способность управлять другими", "самагра" - "во всех отношениях", "вирйа" - "могущество ведических гимнов, произносимых великими мудрецами", "йашах" - "слава добродетельных качеств, относящихся к телу, уму и словам", "шри" - "все виды богатств и удача", "гйана" - "абсолютное знание", "ваирагйа" - "непривязанность к материальным вещам" и "ингана" - "называется".
         Текст 11
     Слово "бхагаван" можно истолковать как означающее Того, кто обладает качествами, которые ранее были описаны слогами "бха", "га" и "ва". "Ват" - это аффикс, указывающий на обладание чем-либо. Буква "а" в третьем слоге ("ва") сократилась, давая возможность двум "в" соединиться и стать одной буквой. Так слово "бхагававан" преобразуется в "бхагаван". Поэтому слово "бхагаван" указывает на обладающего "бха", "га" и "ва".
         Текст 12
     В следующем стихе (Текст 6) описаны шесть достояний, которыми обладает Бхагаван. В этом стихе слово "гйана" означает "знание, доступное уму и разуму", "шакти" - "сила чувств", "балам" - "физическая сила", "теджах" - "красота" и "ашешатах" означает "полностью" ("аишварйа" и "вирйа" были описаны в предыдущих стихах). Тот, кто во всей полноте обладает этими качествами ("ван"), известен как Бхагаван. Всевышний проявляется в трех аспектах: Брахман, Параматма и Бхагаван ("Шримад Бхагаватам", 1.2.11). Аспект Бхагавана - это полное проявление Верховного Господа, а два других аспекта лишь частично раскрывают настоящую природу Всевышнего.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: