Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 92%

* * *

Харидаса, Мурари и Шридхара обливаались слезами радости, а Господь Вишвамбхара тем временем с милостивой улыбкой на лице жевал бетель. Он царственно восседал на троне Господа, утопая в сверкающем сиянии, точно так же сиял и Господь нитьянанда, который держал у Шри Чайтаньи над головой зонтик. Господь Чайтанья с улыбкой посмотрел на Адвайту Ачарью и заговорил, раскрывая свои мысли: - Послушай Ачарья, ты помнишь, как Я накормил тебя однажды ночью? В это время Я еще не раскрывал Себя, и ты прилагал столько сил, пытаясь призвать Меня на землю. Ты проповедовал Бхагавад-гиту в терминах бхакти-йоги, преданного служения, но едва ли находилась одна душа, способная воспринять твои объяснения. Однажды ты не смог найти противоречий и ошибок в одном стихе, касающемся преданного служения, хотя достиг точного эзотерического понимания. Однако ты очень расстроен и лежал на спине, отказавшись от еды. Тогда Я явился перед тобой. Обычно Я всегда принимал твои подношения прасада, но теперь вынужден был поститься вместе с тобой. Я не мог видеть твою боль, и среди ночи пришел к тебе во сне. "Поднимайся, поднимайчя, Ачарья, и послушай правильный комментарий стиха из Гиты* В нем действительно нет двусмысленности и противорений. Пожалуйста6 иди и поешь, прерви свой пост. Я раскрою тебе эзотерические тайны, но прежде ты поешь с удовольствием. Все случится во сне!

Так Господь напомнил Ачарье о сомнениях, которые одолели его во время объяснения гиты, и сон, в котром Он пришел к Ачарье, рассеять эти сомнения. Он назвал точный день этого сна и стихи Гиты, которые приводил тогда, чтобы избавить Ачарью от сомнений. Кому под силу описать величие и славу Адвайты Ачарьи?

- Я объяснил тебе тогда все трудные для понимания тексты за исключением одного, который раскрою сейчас. Текст "сарватах панипадаута" описывает, что повсюду простирает Всевышний Господдь Свои руки и ноги, однако последователи философии маявади неправильно толкуют эту мысль. В действительности этот стих говорит о том, что Господь есть всепроникающая Сверхдуша в каждом живом существе и атоме творения. Целиком этот стих Гиты звучит так: "Повсюду Его руки и ноги, Его глаза и лица, Он слышит все. Такова Сверхдуша". Сейчас Я раскрыл тебе сокровенный смысл этого стиха. Кто кроме тебя может понять его?

Слушая Господа, Адвайта Ачарья обливался слезами счастья. Удивительные деяния Господа повергали его в пучину экстатического блаженства. Ему дорого каждое слово, которое сходило с уст Господа. - Я не в силах говорить, - обратился он к Господу,- Это моя великая удача и слава, что Ты мой Господь и учитель.

Так Господь Чайтанья раскрыл перед Адвайтой Ачарьей истинный смысл Гиты, а затем сокрыл врата в духовный мир от глаз непреданных.

* * *

Неожиданно Господь Чайтанья поднял вверх руки и воскликнул: - Все посмотрите на Меня! Просите любые благословения, Я исполню все ваши желания!

Слова Господь вызвали взрыв радости и счастья среди преданных. Они по очереди стали высказывать Ему свои желания. Адвайта ачарья сказал: - Мой Господь, я молю, яви Свою милость самым невежественным и падшим душам! - Мой отец противится преданному служению, - заговорил другой преданный, - благослови его О Господь, чтобы его сердце изменилось и он стал преданным.

Преданные просили благословения за своих близких, учеников, сыновей, жен, слуг и т.д. - Пожалуйста6 увеличь в мммоем вердце веру в моего гуру, - попросил кто-то.

Мукунда в это время стоял за занавеской в другой комнате, не имея мужества предстать перед Господом. Мукунду все любили, и он тоже близко знал многих. Никто не мог понять, почеему Господь отверг его. Ведь стоило Мукунде запеть, как Господь заслушивался им. Однако Господь не звал Мукунду к Себе, и сам Мукунда тоже не входил. Преданные опечалились за Мукунду. - О Господь, - обратился Шриваса пандит, - какое оскорбление Твоим лотосным стопам совершил Мукунда? Он так любит Тебя, он дорог всем нам. Кто отвратил Твое сердце от сладкого пения Мукунды? Он предан сердцем и всегда внимателен ко всем, и все же Ты отверг его, мой Господь, без видимой на то причины. Если он и совершил какю-то ошибку, накажи его, но почему Ты отказываешься от него и гонишь прочь Своего слугу? О Господь, позволь ему увидеть Тебя, но он никогда не войдет, если ты не позовешь! - Никогда больше не говори со Мной об этом, Шриваса, - ответил Шри Чайтанья Махапрабху, - Не защищай этого несчастного. Из писаний ты знаешь об обманщиках, которые сначала одевают маску смирения, а через мгновенье совершают нападение. Так же ведет себя и Мукунда, просто вы не знаете о нем правды. Мукунда превосходно изображает смирение, и приближаясь ко Мне, зажимает в зубах пучок соломы. Однако через мгновенье он бьет Меня железным прутом. Я не в силах видеть этого притворщика и негодяя.

Но Шриваса продолжал красноречиво отстаивать любовь к Мукунде: - Кто может понять, как действует майя, Твоя божественная энергия? Она так могущественна! Мы никогда не замечали ничего оскорбительного в поведении Мукунды, и Твои лотосные стопы свидетели его невинности. - Этот беспринципный негодяй громогласно принимает философские взгляды любого общества, в которое попадает. Читая вместе с Адвайтой ачарьей "Йога васиштха", он соглашается с имперсональной философией маявади, а среди вайшнавов он претендудет назыываться вайшнавом и пет и танцует в великом смирении. Но встречаясь снова представителями других направлений, он отвергает преданное служение и, злобно критикуя, сдирает кожу с процесса "бхакти". Тот, кто признает какое-то учение выше бхакти, преданного служения, в действительности бьет Меня железным прутом. Мукунда совершил серьезное оскорбление великому пути преданного служения, и Я не желаю видеть его лицо.

Мукунда слушал все это, стоя за занавеской в соседней комнате, он услышал также, что не увидит больше лица Господа Чайтаньи. Пржде по требованию своего гуру Мукунда не принимал процесса преданного служения, и господь Чайтанья благодаря Своей непостижимой мистической силе знал об этом. "Теперь мне не за чем жить, - думал про себя Мукунда, чистый преданный Кришны, - я прекращу жизннь в этом греховном теле. Не знаю, сколько я протяну так". Увидя Шривасу Тхакура, Мукунда громко спросил: - Пожалуйста послушай Шриваса, скажи мне, я никогда больше не увижу моего Господа?

Он с горестным плачем повалился на землю. Вайшнавы, сострадательные в сердце6 не могли видеть этого отчаяния. - Он пройдет через десять миллионов рождений, и потом снова увидит Меня, - произнес Господь Чайтанья.

Когда Мукунда услышал это общание из уст самого господа, он вскочил на ноги в великой радости весь мокрый от слез. Беспрестанно твердя: "Я увижу, я увижу!", - мукунда, слуга Господа Чайтаньи, танцевал как сумасшедший в экстазе любви к Богу. Общание Господа вселило в него уверенность6 и теперь он танцевал в экстазе.

Когда Господь Чайтанья увидел танец Мукунды, Он рассмеялся и повелел: - Приведите его ко мне, и немедленно!

Вайшнавы тут же бросились за Мукундой, но он ничего не слышал, полностью погруженный в экстаз. - О Мукунда, - сказал господь, - твои оскорбления забыты,иди сюда, взгляни на Меня и получи мои благословения!

Вайшнавы привели Мукунду, который сразу упал на землю, видя сиющего трансцендентным великолепием господа Чайтанью. - Поднимайся, поднимайся6 Мой дорогой Мукунда, - сказал Он, - все твои оскорбления прощены, нет на тебе этого бремени. Ты поетрял свое богатсво преданности из-за дурного общения, но сейчас благодаря твоей любовной преданности ты победил Меня и теперь Я в у тебя в долгу. Я сказал, что через десять миллионов рождений исполнится твое желание увидеть Меня, и в это мгновенье ты отбросил все свои сомнения и оскорбления. Ты навечно пленил Меня в своем сердце веревками любви.

Ты Мой певец и ты останешься со Мной. Все жто время шутил и даже насмехался над тобой, потому что мы били близкими друзьями. И если случайно ты совершал миллоны оскорбления, я не обращал на это внимания6 потому что ты мой вечный и дорогой сердцу возлюбленный спутник. Ты от волос на голове и до кончиков пальцеев на ногах наполнен любовью и преданностью мне, Я вечно живу на твоем языке как святой транс.

Мукунда слушал утешительные слова Господа Чайтаньи, и слезы текли у него по щекам. Он чувствовал безразличие и даже отвращение к себе: "Я так низок! Я ничего не знаю о преданном служении, как может такой неверующий глупец как я испытать блаженство любви и преданности просто видя Тебя?

Дурьодхана видел Твою вселенуский облик, постичь который мечтают все ученые, бесконца изучая писания. И все же Дурьодхана, хотя семья была уже уничтожена и сам терперь страшные муки, не узнал Тебя6 потому что в нем не было и капли преданности. Не обладая преданностью Тебе как я почувствую блаженство, видя Тебя?

Когда Ты спас принцессу Рукмини от свадьбы с демоном-Шишупалой, Тебя видели многие могущественные цари, они видели Твою царственную стать и манеры, Твой сияющий облик. Многие Твои преданные жаждут увидеть Тебя таким, каким Ты был в царстве Видрабхи. Эти цари погнались за тобой, когда ты увозил Рукмини, но все они были убиты, потому что не имели преданности Тебе.

Когда ты появился из вод причинного океана в облике огромного вепря Варахи и поднял со дна его землю на Своих клыках, демон хираньякша увидел, как ослепительное сияние исходит от Тебя. Полубоги возносили молитвы, видя этот чарующий облик. Но Хирагньякша вступил в сражение с Тобой и был убит в нем6 потому что был демоном и не имел любви и преданности Тебе.

Его брат Хираньякашипу видел Тебя в устрашающей и могущественном облике полульва-получеловека Господа Нрисимхи, чья грудь - обитель матери Лакшми, Твоей вечной супруги. Этот удивительный облик Нрисимха не имеет себе равных в творении, и хираньякашипу увидел Тебя таким. Однако с легкостью прервал его жизнь, потому что он не был преданным.

О Господь, я не имею преданности6 но как ни странно6 я еще живу, моя голова еще не покатилась по земле, как у предыдущих грешников!

Кубджа, горбатая служанка из Матхуры, жены брахманов из Вриндавана, знатные женщины в Матхуре, цветочник Шридама - все они видели Тебя в первый раз. Но все они были благословлены любвбоным преданным служением Тебе. И Камса, царь Матхуры, тоже впервые увидел Тебя, но Ты убил его. Я не обладаю и малейшей преданностью Тебе, но Ты еще держишь меня.

ГосподьАнанта шеша, исклюдчительно могущественная личность, с легкостью и удовольствием поддержиивает это космическое творение благодаря лишь своей преданности Тебе. Вселенная покоится на одном из сотен его клобуков, словно капля воды, а Сам он погружен в прославление Твоих экстатических игр. Хотя Сам Ананта-шеша не имеет опоры, Он поддерживает каждого. Он может совершить такой необыкновенный подвиг, только благодаря преданному служению Тебе. Но Я такой падший и неблагочестивый, что не в силах озсознать столь удивительного рвения в преданном служении, и потому обречен на вечное падение.

Господь Шива, Шанкара, стал мужем Дурги (махамайи) только силой своего преданного служения, Нарада муни стал вечным спутником Господа благодаря лишь любовной преданности. Вьясадева записал все Веды, и все же не был счастлив. Ты раскрыл ему суть высшего духовного знания - преданность Тебе, но он не способен был понять Тебя. И тогда Ты снова заговорил с ним через Нараду Муни о той же науке преданного служения, и это вдохнуло жизнь в сердце Вьясадевы, он почувствовал счастье и обрел совершенство бытия.

Я хуже насекомого, и все же не обладаю такой преданностью, о Господь, как я могу просить увидеть Тебя?

И мукунда начал плакать6 воздев руки к небу, он весь дрожал, в теле проявлялись все признаки наивысшего экстаза. Мукунда был ччистым преданным, с простой и непроизвольно изливающейся любовью к Богу. Разве можно описать его славу? это был один из самых близких спутников Господа Чайтаньи.

Господа Чайтанью захватили пронзительные чувства Мукунды. - Преданное служение мукунды, - проговорил Он, - очень дорого мне. Где и когда бы он ни пел, я спешу туда. Все что ты сказал - абсолютно истинно. Меня невозможно постичь, даже увидя Меня. Я открывыаю себя, только перед глазами, умащенными бальзамом любви и преданности Мне.

Ты очень дорог Мне, и потому я открою тебе, что наставления, которые я дал в Ведах, описав обряды и обязанности людей и все6 что они обретут от этого, никто не может изменить. Я один могу изменить эти обряды и их результаты, потому что нет никого выше Меня.

Я вдохновил тебя сказать истину о преданном служении. Без преданного служения ничто в этом мире не имеет ценности. Мне причиняет острую боль, если кто-то отвергает преданное служение, и из-за Моих страданий атеисты лишены счастья, даже если видят Меня.

Дхоби царя Камсы тоже видел Меня. Я попросил у него одежду, но он отказал Мне и это было большим несчастьем6 потому он лишился возможности послужить мне. Его не влекло ко Мне. Он совершал великие аскезы в течение многих жизней, чтобы увидеть Меня, и эта набожность дала свой результат - он увидел Меня, но не почувствовал радости от этой встречи, потому что у него не было преданности.

Я не оказывыаю милости непреданным. Даже видя Меня6 они лишены трансцыендентного результата - вечного счастья. Преданность человека источщается6 если он оскорбляет истинный процесс преданного служения. Все что ты говорил - истинно, но вот что я хочу спросить тебя - почему ничто иное не украсило твоих уст?

Я проповедую процесс преданного служения повсюду. Я делаю это через твой голос, через твои песни. Сердца всех вайшнавов тают от экстатической радости, слушая твои песни. Ты очень дорог Мне и потому всегда будешь в числе Моих преданных, вайшнавов. Когда бы я ни приходил в материальный мир, ты всегда будешь рядом со Мной как мой певец.

Благословения и милость Господа к Мукунде вайшнавы приняли великим ликованием. Они хлопали в ладони и громко пели: "Слава Господу!" Всякий, кто услышит эту историю, станет спутником Мукунды Датты, певцом.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: