Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 97%

трансцендентную литературу и вдумчиво изучая ведическое наследие>. Исполняя желание Господа, Гопал Бхатта создал <Сат-крия-сара-дипику>, классическое произведение о принципах учения Гаудия-вайшнавов. Затем он отредактировал <Хари-бхакти-виласу> Санатаны Госвами и написал предисловие к <Шат-сандарбхе> Дживы Госвами, а также комментарий к <Кришнакаранамрите> Билвамангала Тхакура. Имя Гопала Бхатты, чья жизнь была проповедью наставлений <ШримадБхагаватам> и <Бхагавад-Гиты>, прославилось по всей Индии, его стали называть младшим братом Рупы и Санатаны. Авторитет Гопала Бхатты Госвами как учителя бхакти особенно возрос после его путешествия в Непал к реке Гандаки, где он отыскал двенадцать шил (священных камней, которые считаются воплощением Кришны) и привез их во Вриндаван. Посещение Непала оказалось тяжелым испытанием, потому что путешествия в те времена были только пешими, но Гопал Бхатта был настроен решительно. Однако, вернувшись во Вриндаван, он почувствовал, что не способен поклоняться священным камням, и вновь отправился в Непал на берег реки Гандаки. Воспевая особые мантры, Гопал Бхатта бережно опустил шилы в воды священной реки, и вдруг камни <выпрыгнули> обратно, прямо ему в руки. Трижды он пытался положить их в реку, но мистическое чудо повторялось. Гопал понял знак Кришны - он должен вернуть шилы во Вриндаван и поклоняться им. Он так и поступил и вскоре прославился на весь Вриндаван как <Госвами, поклоняющийся удивительным шилам>. До конца жизни он хранил их в полотняном мешочке на шее. В 1542 году, через восемь лет после ухода Шри Чайтаньи, Гопал Бхатта почувствовал необходимость поклоняться <своему> божеству, как это делал Рупа Госвами, поклоняясь Говиндаджи. Потребность эта стала особенно ощутимой после того, как один богатый торговец подарил Гопалу Бхатте драгоценности, украшения и нарядную одежду для божества. Поскольку шилы имели форму камней, Гопал Бхатта не мог использовать подаренные украшения для поклонения им. Тогда он сложил все дары перед шилами и воззвал к Господу горячей молитвой, прося надлежащих наставлений. Однако в этот вечер Гопал Бхатта их не получил. Утром следующего дня Госвами обнаружил, что одна из шил, под названием Дамодара, приняла форму несказанно прекрасного божества Кришны, исполнив тем самым его заветное желание. Рухнув наземь, Госвами от всего сердца вознес Господу смиренные молитвы и воспел Ему славу. Услышав о чудесном событии, Рупа, Санатана и другие почтенные вайшнавы поспешили к священному месту, где Гопал Бхатта <признавался Господу в любви>. В их присутствии Госвами нарек свое божество Шри Радха-Раманадев. Как объясняют местные предания, божество получило такое имя - <Кришна, доставляющий наслаждение Радхе> - по той простой причине, что место Его появления находилось недалеко от поляны, где Радха и Кришна наслаждаются танцем раса. Исчезновение Кришны во время танца раса вызвало еще большую любовь в сердце Шримати Радхарани. Божеству Радха-Раманадеву по сей день поклоняются во Вриндаване. Хотя высота Шри Радха-Раманадева не превышает двенадцати дюймов, паломники со всех концов Индии идут полюбоваться Его ослепительной красотой. Небольшой размер - это часть Его неповторимого облика. Кроме того, из всех божеств, принадлежащих Госвами, только РадхаРаманадев благодаря своей величине до сих пор остался во Вриндаване. Попечители храма решили, что воинымусульмане, уничтожавшие всех <индуистских идолов>, не заметят маленькое божество, и оказались правы: мусульмане не тронули РадхаРаманадева. Может показаться удивительным, что в храме нет божества Радхарани, однако слева от РадхаРаманадева лежит небольшая серебряная корона, подтверждающая Ее присутствие. Несколько лет спустя после явления Радха-Рамана поклонявшийся Ему Гопал Бхатта почувствовал острую тоску по Шри Чайтанье. Помня о том, что некогда он обещал отцу поклоняться Шри Чайтанье Махапрабху, Гопал Бхатта уже не чувствовал удовлетворения, поклоняясь Радха-Раману. Хотя в конечном счете божество не отличалось от Шри Чайтаньи, Гопал Бхатта считал Его проявлением <Кришны, играющего на свирели>. Стоило подобным чувствам завладеть Гопалом Бхаттой, как божество предстало перед ним в облике Шри Чайтаньи Махапрабху. Слезы хлынули из глаз Гопала Бхатты, как река Ганга, когда в очередной раз он осознал, что Шри Чайтанья и есть Сам Кришна, принявший образ Радха-Рамана. Откровение это он всегда хранил в сердце и проповедовал окружающим. Гопал Бхатта Госвами пришел в этот мир как один из величайших авторитетов-вайшнавов, последователей Господа Чайтаньи. Он стал главным жрецом храма Радха-Раман, сделав это служение миссией своей жизни. Желая превратить заботу о божестве РадхаРамана в передаваемую по наследству обязанность своей семьи, Гопал Бхатта столкнулся с серьезной проблемой, ведь он сохранял целибат всю жизнь! Тогда он обратился с просьбой к своему младшему брату Шри Дамодаре дасу вступить в брак и дать жизнь наследникам этой традиции. Преемственность слуг божества РадхаРамана из семьи Гопала Бхатты не прерывается до сих пор. Гопал Бхатта Госвами - воплощение Ананги Манджари, младшей сестры Радхарани. Постоянная литературная работа и совершенное знание писаний снискали ему славу одного из выдающихся теологов Индии, а любовь и преданность Шри Чайтанье и РадхаРаману возвысили до статуса святого. Сегодня он известен как один из шести Госвами Вриндавана, и почтительные последователи в память о достойной подражания жизни постоянно посещают самадхи Гопала Бхатты в храме РадхаРаманадева. Приступая к написанию <Шри Чайтанья-чаритамриты>, Кришнадас Кавирадж испросил благословений у всех наиболее почитаемых преданных Вриндавана. Среди них был и Шри Гопал Бхатта (1503 - 1578). Однако в обмен на дарованное благословение он попросил Кавираджа Госвами не упоминать его имени в <Чайтаньячаритамрите>. В результате такой скромности имя Гопала Бхатты лишь считанное число раз встречается в этом многотомном произведении.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: