Господь Чайтанья Махапрабху явился в Майапуре, городе Надии, сра- зу же после захода солнца вечером 23 числа месяца Пхалгуна 1407 года по календарю Шакабда, что соответствует 18 февраля 1486 года по за- падному календарю. В момент Его рождения было лунное затмение, и жи- тели Надии, как всегда в таких случаях, совершали омовение в реке Бхагиратхи, оглашая воздух громкими восклицаниями "Харибол!" Звуки их шумного воспевания проходили через оболочки этой материальной вселен- ной и достигали Брахмалоки. Все преданные испытывали радостное воз- буждение и восклицали: "Какая великая радость! Может быть Всевышний Господь Кришна является сейчас в этот мир." Когда индийцы воспевали святой имя Господа, то даже мусульмане в шутку подражали им. Женщины, дети, старики, благочестивые и неблагочестивые - все они громко вос- певали Святое имя Господа Хари. Полубоги осыпали все вокруг цветочны- ми лепестками и играли в барабаны дундубхи. И во время этих громкоз- вучных восхвалений в семье бедного брахмана Джаганнатхи Мишры и его жены Шримати Шачидеви родился Сам Господь Шри Кришна. Всевышний Господь явился!!! Все 14 планетных систем отозвались на эту важнейшую новость. Родился луноподобный Господь Чайтанья, Гауран- га, и все жители Надии освободились от всех тревог, просто увидя Гос- пода. Сразу же после появления в этом мире Господь начал улыбаться. Красоту Его губ нельзя было сравнить даже с красотой красного гори- зонта на закате Солнца, цвет Его тела превосходил новоотчеканенные золотые монеты, лежащие в сокровищницах всего мира. Луна Его лба, щек, луны пальцев Его рук и ног рассеивали тусклое невежество этого мира и создавали уютное прибежище для Его преданных. Его большие тем- ные глаза были красивы, как лепестки распустившихся цветков лотоса. Его грудь была украшена гирляндой из диких цветов, а луноподобное ли- цо доставляло счастье, успокоение и отдохновение. Его красота затме- вала красоту миллиона купидонов. Его лицо сияло трансцендентной сла- достью и глаза посылали волны милости и сострадания, которые застав- ляли забывать о процессах благочестивой деятельности, мистической йо- ги, философских спекуляций и о бесплодных путях сухих аскез. Движе- ния Его рук превосходили очарование миллионов купидонов, а прикосно- вение Его тела очищало даже воды Ганги. Даже сердца грешников стано- вились мягкими как топленое масло под лучами детских черт Шри Гауры. Взгляд Господа сажал лиану любовного преданного служения в сердца всех людей, которые смотрели на Него. Господь Ананта Шеша, Господь Брахма, Господь Шива и все остальные полубоги приняли новые тела и беспрестанно пели имя Господа Хари. По- лубоги пришли в дом Шримати Шачидеви и, невидимые для людей, упали на землю и предложили свои почтительные поклоны Господу Чайтанье. Шри Джаганнатха Мишра и Шримати Шичидеви смотрели на прекрасное лицо ре- бенка и переполнялись безграничной радостью. Они не понимали, как можно смотреть на что-то иное, кроме как не на луноподобное лицо Шри Гауры. Cитадеви, жена Адвайта Ачарьи, оценила тот факт, что, за ис- ключением различия в цвете тела, новорожденный Ребенок был вылитым Шри Кришной, сыном Нанды Махараджа во Вриндаване. Родственники и друзья спешили прийти посмотреть на новорожденного, дом Шри Джаганнатхи Мишры стал местом величайшего ликования. Джаган- натха Мишра не знал многих пришедших гостей, потому что в действи- тельности это были полубоги и богини, принявшие формы брахманов и их супруг. Среди прочих там были жены Господа Брахмы, Господа Шивы, Гос- пода Нрисимхадевы, царя Индры и Васиштхи Риши, а также небесная тан- цовщица Рамбха. Никто не знал, кто они были такими, никто не понимал их языка, но все несчастье и скорбь мгновенно рассеялись, и каждый стал ликовать, а ликовал больше всех Джаганнатха Мишра. Друзья Мишры Чандра Шекхара и Шриваса Пандит совершили очисти- тельные ритуалы, которые проводятся при рождении, а Пурандара Мишра одаривал тех, кто приносил подарки. Отец Шримати Шачидеви Шри Нилам- бара Чакраварти обнаружил в каждом доме астрологической карты ребен- ка эзотерические и самые благоприятные знаки. Он был поражен красо- той младенца и заметил не Его теле все символы божественного проис- хождения. В присутствии всех Шри Ниламбара Чакраварти, опытный астро- лог, предсказал, что ребенок будет в миллионы раз ученее Брихаспати (священника на небесных планетах) и могущественнее любого царя, поэ- тому он дал Ему имя Вишвамбхара. А жившие по соседству женщины, из-за золотистого цвета Его кожи прозвали мальчика Гаурахари, а Ситадеви назвала Его Нимай, потому что Он родился под деревом нимба. Она надеялась, что это имя, обладающее такой же целебной силой, как и само дерево нимба, будет отгонять при- ведений, ведьм и злых духов, которые могут привлечься Его необычай- ной красотой. Среди собравшихся гостей был один великий святой, имени которого никто не знал, и он сделал предсказания о будущем ребенка. Брахман сказал: "Этот ребенок - Сам Верховный Господь Нарайана. Он установит сущность религии и даст жизнь чудесному проповедническому движению и освободит весь мир. Он даст каждому то, о чем постоянно мечтают даже Господь Брахма, Господь Шива и Шрила Шукадева Госвами. Даже жестко- сердечные атеисты, не говоря уже об обычных людях, будут поклоняться лотосным стопам ребенка. Его будут прославлять во всем творении. Он - олицетворение чистой религии Бхагават и благодетель брахманов, коров и преданных, а также олицетворение духовного блаженства." Брахман больше не говорил об играх Господа Чайтаньи и о принятии им саньясы, чтобы это не тревожило Его родителей. Вскоре туда прибыли музыканты и наполнили воздух прекрасной музы- кой. На этом чудесном собрании женщины с высших планет смешались с земными женщинами, но никто этого не замечал. Мать всех полубогов Адити улыбнулась и положила на голову ребенка благоприятную траву и падди и благословила Его, пожелав долгой жизни. Ее слова означали: "Пожалуста, вечно оставайся в этом материальном мире и являй здесь Свои игры." Полубоги почтительно взяли пыль со стоп Шачидеви, а та в величайшем торжестве потеряла дар речи. Ни Веды, ни Господь Ананта Шеша не могли описать то ликования, которое стояло тогда в доме Шри Джаганнатхи Мишры. Казалось, что вся Надия пришла сюда, чтобы испы- тать это неописуемое счастье. Кто бы ни услышал повествования о рождении Господа Чайтаньи, осво- бодится от всех страданий жизни и смерти. Всякий, кто слышит об иг- рах Господа Чайтаньи, сразу же получает любовь к Богу и становится Его вечным слугой, он приходит вместе с Господом каждый раз, когда Тот нисходит в этот материальный мир.