Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 44%


     Здесь длина окружности в 18,712,069,200,000,000 йоджан соответствует диаметру в 5,956,200,000,000,000 йоджан. Это число гораздо больше, чем диаметр в 500,000,000 йоджан, данный в Бхагаватам, и у нас может появиться вопрос, как это соотносится с этим. Согласно Бхагаватам (5.20.37):

По верховной воле Кришны, гора, называемая Локалока была


     установлена в качестве внешней границы трех миров - Бхурлоки,
     Бхаварлоки и Сварлоки - чтобы управлять лучами cолнца во
     Вселенной. Все светила, начиная от солнца вплоть до Дхрувалоки,
     распространяют свои лучи по всем трем мирам, но только в
     границах, образованных этой горой.
     Этот стих примиряет утверждение, что длина окружности в 18 квадратиллионов йоджан является границей распространения солнечных лучей, с утверждением, что это длина окружности Горы Локалока. Мы также замечаем, что в ШБ 5.20.38 утверждается, что диаметр Горы Локалока равен половине диаметра Вселенной. Это согласуется с утверждением из комментария Шрилы Прабхупады, что "согласно некоторым источникам, это только половина длины окружности." Таким образом у нас получилась картина Вселенной, в которой лучи Солнца и других светил распространяются на расстояние в 2,978,100,000,000,000 йоджан, и их путь преграждается со всех сторон огромной горой. Эта гора лежит на полпути между солнцем и началом внешних оболочек Вселенной. Это означает, что расстояние от солнца до оболочек Вселенной составляют что-то около 5,077 световых лет, где световой год - это расстояние, которое пучок света проходит, двигаясь со скоростью 186,000 миль в секунду.
     В Главах 3 и 4 мы будем говорить больше о возможной связи между очень большим радиусом Вселенно и гораздо меньшими цифрами, данными в Бхагаватам. В настоящий момент рассмотрим, что могут сказать о радиусе Вселенной джйотиша шастры. Оказывается, что Сиддханта-широмани, Сурйа-сиддханта и многие другие джйотиша шастры дают простое правило для вычисления этого числа.
     Сурйа-сиддханта дает следующее правило: "Умножте число... обращений луны в калпу на орбиту луны: произведение равняется орбите небес (или же длины окружности середины брахманды): этой орбиты достигают лучи Солнца"(SS, стр. 86). Если мы выполним эти вычисления, мы найдем, что длина окружности брахманды, или Вселенной, равняется:
   57,753,336 x 1,000 x 324,000 = 18,712,080,864,000,000 йоджаны


В Арйабхатийе Арйабхаты мы находим утверждение, что длина

окружности неба (акаша-какша) в йоджанах равна умноженному на 10 числу секунд дуги, покрываемой луной за одну дивйа-йугу (AA, стр. 13). Это получается: 57,753,336 x 360 x 60 x 10 = 12,474,720,576,000 йоджаны Интерпретируя эту цифру, мы должны держать в уме, что Арйабхана испльзовал йоджану длиной около 7.55 миль, а не 5 миль. Если мы переведем цифры Арйабханы в 5-мильные йоджаны, мы получим длину окружности Вселенной, которая почти в точности составляет одну тысячную цифры, приведенной в Сурйа-сиддханте и Сиддханта-широмани. Причина этого в том, что Айрабхата использовал число оборотов луны в дивйа-йугу, а не число оборотов в калпу. (В калпе содержится 1,000 дивйа-йуг.)
     Мы упоминаем вычисления Айрабхаты только ради полноты. Существует целый ряд аспектов, в которых Айрабхата отличается от других индийских астрономов (AA). Например, он уникален, утверждая, что четыре йуги равны по длине, и он также предлагает, что земля вращается вокруг своей оси с дневным периодом обращения. (Все другие индийские астрономы говорят о кала-чакре, врнащающейся вокруг неподвижной Земли.) Наша основная мысль здесь состоит в том, что джйотиша шастры обычно представляли очень большие цифры для размера Вселенной, и такие цифры принимались Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром и Шрилой Прабхупадой.

Глава 5. Наблюдаемые примеры, иллюстрирующие
ведическую систему мироздания.

От начала второй и до конца четвертой главы, мы обрисовали в
общих чертах понимание космологии Пятой Песни (Шримад-Бхагава-
там), основанной на идее параллельного существования нашего
трехмерного бытия и миров с большей размерностью. Грубо говоря,
под размерностью пространства мы понимаем степень доступа созна-
тельного наблюдателя из любого конкретного места в другое. Эта
степень зависит от его чувственного обустройства, то есть мы
считаем, что пространство для сознания живого существа относи-
тельно.
Кришна имеет полный доступ ко всем измерениям одновременно,
то есть для Кришны пространство имеет высшую возможную размер-
ность. Именно поэтому, Кришна может может появиться в любом мес-
те, без необходимости в путешествии, как мы это видим в истории
появления Кришны в лоне Уттары для спасения Махараджи Парикшита.
По-другому, выражая это качество Кришны говорится, что Он всеп-
роникающ.
Для воплощенных живых существ в материальном мире возможны
различные уровни пространственного доступа, зависящие от их кар-
мического положения и соответствующего устройства чувств. Сог-
ласно Ведической литературе в этой вселенной находится 400 000
видов имеющих человекоподобную форму, и многие из них имеют
уровни чувствительной способности, превосходящие обычные челове-
ческие существа нашей современной цивилизации. На пример, к ним
относятся Кимпуруши, которые были наделены мистической силой,
посредством которой они могут исчезнуть из одного поля зрения и
появится снова в другой форме". (Ш.Б.4.18.20)
Все эти человекоподобные виды живут в своих странах и имеют
свои места жительства, которые, правда, невидимы или недоступны
для нас. Это соответствует нашему тезису о том, что многие райо-
ны на Земле или Бху-мандале недоступны для обычных человеческих
чувств.
Эти места действительно являются частью нашей непосредствен-
ной среды, но достичь их мы можем лишь посредством перемещений в
более чем трехмерном пространстве.

5.а. Неопознанные летающие объекты.

В этом подразделе мы обсудим некоторые современные эмпири-
ческие свидетельства, предполагающие тот факт, что мы есть часть
более обширного мира человекоподобных существ, который по боль-
шей части недоступен нашим чувствам и может включать в себя вы-
сокоразмерные населенные сферы. Но вначале обратим внимание на

- 2 -

несовершенство всех свидетельств, ведь они подвержены четырем
недостаткам: несовершенству чувств, заблуждениям, ошибкам зрения
и склонностью очевидцев привирать. Особенно это касается свиде-
тельств о тех явлениях которые нелегко контролировать и которые
не поддаются систематическому экспериментированию. Еще больше
это относится к тем случаям которые мы далее рассмотрим и кото-
рые включают в себя независимые действия живых существ с челове-
ческими и сверхчеловеческими возможностями. Подобные свидетель-
ства будут казаться спорными независимо от того насколько они
убедительны и верны, так как противоречат фундаментальным поло-
жениям, лежащим в корне современной Западной цивилизации. К со-
жалению эти свидетельства будут также несовершенными и фрагмен-
тарными, потому, что мы не имеем возможности контролировать со-
ответствующие явления, а люди по природе своей склонны недогова-
ривать или умалчивать о них.
В этой книге нами представлены аргументы в пользу того фак-
та, что Ведическая космология справедлива. Эти аргументы можно
разделить на две группы: (1) объяснения, проясняющие идеи космо-
логии Вед и делающие их значительно понятнее и правдоподобнее, и
(2) опровержение тех возражений (противоречий), которые имеются
при изучении Космологии Вед в рамках современных научных теорий.
(о второй группе аргументов дополнительный материал содержится в
главах 6 и 7 и Приложении 2) Хотя эти аргументы и опровергают
некоторые возражения по отношению к Космологии Вед, они не дают
прямых эмпирических доказательств того, что она справедлива.
Правда, согласно парампаре Космология Вед должна приниматься
просто на основании авторитета шастр. Однако может возникнуть
сомнение вокруг справедливости Ведической космологии поскольку
нельзя привести эмпирического доказательства, прямо поддерживаю-
щего ее.
Мы полагаем что действительно существует избыток доказатель-


     ств относительно существования разумных живых существ, действую-
     щих почти полностью за рамками наших обычных чувств. Это доказа-
     тельство относится к тому, что мы ожидаем обнаружить, основываясь
     на справедливости Космологии Вед, а не то что можно найти на ос-
     нове принятых научных парадигм. Поэтому это может подтвердить Ве-
     дический взгляд на мир, хотя и не непосредственно структуру
     Бху-мандалы и других категорий ведической космологии.
         Наши доказательства попадают в три широкие категории:
     (1) фольклер и традиционные мировые взгляды;
     (2) психические явления и (3) свидетельства касающиеся НЛО.
     Все эти категории являют собой прямые свидетельства, указывающие
     на то, что имели место контакты человеческих существ и других ра-
     зумных с паранормальными или сверхчеловеческими возможностями. В
         - 3 -


     этой главе мы поговорим о третьей категории, хотя, как мы сами
     увидим все они связаны и пересекаются друг с другом.

Та обширная информация, что имеется о НЛО, по большей части
исходит от трех групп людей: опытные исследователи, скептики и
рьяные приверженцы (существования) НЛО. Особенностью этой области
изучения является то, что свидетельства склонны вызывать сильные
эмоции, как положительные так и отрицательные в кругу вовлеченных
лиц. Это затрудняет объективное обсуждение свидетельских показа-
ний. Тем не менее, свидетельства о НЛО могут помочь людям понять
справедливость Ведических взглядов на мир, поэтому мы коротко
рассмотрим этот вопрос.
Начнем с двух примеров наблюдения неопознанных летающих объ-
ектов. Первый относится к вечеру 14 июля 1952 года.
Пилот второго класса Уильям Неш вел самолет (DC-4) компании
Пан-Америка находясь на высоте 8000 футов в окрестностях Норфол-
ка, штат Вирджиния, пилот третьего класса Уильям Фортенбери был
его напарником. Они описывали, что ночь была ясная, видимость не-
ограниченная, в иллюминатор можно было видеть огни Ньюпорт Ньюс.
"Немногим позднее в 8 часов пополудни оба пилота заметили яр-
ко-красный блеск где-то на востоке от Ньюпорт-Ньюс. Когда блеск
превратился в шесть ярких точек, стало очевидно, что объекты
приближаются с очень высокой скоростью. Через несколько секунд
объекты уже отчетливо можно было определить как ярко-красные пла-
менеющие диски. Сначала они промчались под авиалайнером, затем
вся группа резко встала на ребро и повернула под острым углом.
После всего этого к шести дискам присоединились еще два идентич-
ных объекта, появившись из-под самолета, все восемь дисков погас-
ли, снова зажглись и удалились на северозапад от Ньюпорт Ньюс."
[RS, р.138]
И Нэш и его напарник - военные летчики, имеющие навык в наб-
людении и индентификации летательных средств. Они утверждали, что
диски выглядели монолитными телами с острыми четко-очерченными
краями. На основе наблюдаемой ими траектории полета дисков, лет-
чики определили, что, что скорость их движения была, по крайней
мере 12000 миль в час.
Более близкое созерцание того, что оказалось странной лета-
тельной машиной, было зарегестрировано несколькими свидетелями
близ Эксетера, Штат Нью Хампшир, ранним утром 3 сентября 1965 го-
да. В 1:30 ночи офицер полиции Эжен Бертран осматривал припарко-
ванную машину и обнаружил обезумевшую женщину, которая утверждала
что ее машину на протяжении 12 миль сопровождал космический ко-
рабль с красными огнями. Бертран не обратил никакого внимания на
рассказ женщины, но вскоре был вызван в полицейский участок для
рассмотрения подобной истории 18-летнего Нормана Маскарелло. В

- 4 -


     2:24 ночи парень ворвался в участок "в состоянии близком к шоку".
     Он заявил, что, ловя попутку на 150-ом шоссе видел пламенеющий
     объект с пульсирующими красными огнями, который неожиданно поя-
     вился пересекая соседнее поле и двигаясь в его направлении. Он
     сказал, что объект был величиной с дом и что двигался совершенно
     тихо по направлению к нему. После того, как он нырнул в машину,
     объект развернулся и завис над машиной, которая взяла его к поли-
     цейскому участку.

Бертран и Маскарелло вернулись на место действия и около 3
часов ночи они оба увидели объект поднимающийся бесшумно из-за
двух семидесяти футовых сосен. Как потом описывал Бертран: "Это
был большой, темный, монолитный объект, такой же большой как дом.
Он казался сжатым, как будто он был круглым или яйцеобразным без
определенных выступов, напоминавших бы крылья, руль или стабили-
затор". Объект имел ряд из пяти мигающих поочередно красных огней
бросающих кроваво-красный свет на поле и соседнюю ферму. Когда
по-соседству в конюшне затопали кони и завыли собаки, объект парил
воздухе на высоте около 200 футов над землей с движениями подоб-
ными падающему листу.
Это свидетельство было подтверждено офицером Девидом Хантом,
прибывшим на место, который смог в течение 5-6 минут наблюдать за
объектом при его удалении в направлении Хэмптона. Кроме того в
полиции был принят телефонный звонок от взволнованного жителя
Хэмптона, который также видел объект.
Здесь мы коротко коснемся возможных интерпретаций данных наб-
людений, но не станем разрешать многие спорные вопросы, которые
они включают. По большому счету им можно дать следующие объясне-
ния:
1) Обманы зрения или мистификации;
2) Секретные военные транспортные средства;
3) Корабли пришельцев с других планет;
4) Средства передвижения, пилотируемые из более высокоразмерных
сфер.
Не углубляясь в подробности попробуем их рассмотреть.
Конечно, существует много примеров в которых наблюдения
странных явлений оказывались просто обманом зрения или даже умыш-
ленным мошенничеством. Однако, многие свидетельства, например те
два, что приведены нами не подходят под эту категорию. Если мы
отвергнем каждый из этих репортажей как результат иллюзии или мо-
шенничества, тогда получается, что мы бросаем серьезную тень на
доверие к человеческим показаниям как таковым. Поэтому давайте
будем подходить к свидетельству очевидцев хотя бы как это тради-
ционно принято в суде.
Гипотеза секретных военных машин может объяснить некоторые

- 5 -


     случаи, но сомнительно, чтобы она подошла подо все. Например, ес-
     ли летающие диски Нэша и Фортенбери являлись продуктами челове-
     ческой военной технологии, то возникает вопрос, почему техноло-
     гии, хотя бы отдаленно напоминающей эту, не было продемонстриро-
     вано ни одной стороной во время II Мировой войны, с конца которой
     к тому времени прошло семь лет. Можно, конечно, сослаться на то,
     что в послевоенный период технология развивалась скачками и рыв-
     ками, что доказывает пример с компьютерами. Но это не обязательно
     справедливо и для аэрокосмической технологии. Ведь уже в 1980-х
     на земную орбиту был выведен космический корабль с помощью нена-
     дежных и опасных стартовых ракет на твердом топливе, совершенно
     подобных тем, что использовались еще древними китайцами, а атмос-
     ферные полеты все еще обеспечиваются обычными воздушными винтами
     и реактивными двигателями.

Также надо заметить, что дело ограничивается не только чистой
технологией, во многих случаях имеют место явления, объяснить ко-
торые в рамках известных законов физики невозможно. Конечно, су-
ществуют секретные военные разработки, но еще не было случаев то-
го, чтобы подобные фундаментальные достижения не были известны
гражданским ученым. К примеру, лежащие в основе создания атомной
бомбы научные законы европейскими учеными были известны еще до II
Мировой Войны, а Манхэтенский проект имел своей целью упорядоче-
ние все еще дорогих инженерных разработок. Трудно себе, чтобы
официальные ученые, работая в условиях секретности, могли бы дос-
тичь того, чтобы в фундаментальной физике что-либо досталось не-
доступным для всего остального мира.
Гипотеза пришельцев с других планет также имеет свои отрица-
тельные стороны, если ее рассматривать с традиционных позиций.
Тогда давайте рассмотрим эту гипотезу с точки зрения перспектив
современной науки. Согласно современной научной мысли другие пла-
неты солнечной системы лишены жизни. Многие ученые полагают, что
разумная жизнь может возникнуть на окружающих другие звезды пла-
нетах, но это может случиться только в результате процесса эволю-
ции подобного тому, что породил жизнь на Земле. Важно отметить,
что известные эволюционисты поддержали это предположение. Они
указывают на то, что процесс образования человеческих существ
складывается из многих случайных событий и шанс того, что что-то,
даже отдаленно напоминающих нас, само собой может появиться на
других планетах, практически равен нулю.
Эволюционист Джордж Гэйлорд Симпсон сформулировал этот вопрос
так: "Неужели за историю существования других планет не могла
произойти эволюция на них отличных или хотя бы подобных разумных
существ - гуманойдов в здравом смысле ?" Ответ его таков: очень
мала вероятность этого по причине известной неповторимости про-

- 6 -


     цесса эволюции. К подобному выводу пришел и другой эволюционист

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: