Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 89% |
В дальнейшем я не рассчитываю на такую идеальную обстановку, как здесь. Здесь та умиротворенность, о которой человек вспоминает, попадая в беспокойную обстановку. В Гита-нагари я хотя бы на полчаса могу найти умиротворяющее одиночество, просто выйдя за порог. Это величайшее богатство. И в то же время у меня есть возможность каждый день видеть Радху-Дамодару, читать лекции. Когда я попаду в более беспокойное окружение, я смогу вспоминать этот тихий лес, думать о Кришне и молиться Ему.
Но даже здесь моя молитва становится все тоньше и слабее. Я не так уж часто сосредотачиваюсь, в своих мыслях я не обращаюсь к Господу и Прабхупаде. Я хочу молиться и дальше и очень сожалею, что отхожу от этого в сторону; я возвращаюсь назад, пробую снова, я стараюсь не слишком сожалеть об этом, что еще я могу сказать? Мой Господь, я счастлив быть под Твоей защитой, под Твоей опекой, и надеюсь, что буду также счастлив, когда Ты грубо обнимешь меня, ибо навсегда и независимо ни от чего Ты - мой Господь, которому я поклоняюсь.
Четвертое ноября. Очередная полуденная прогулка. Завтра Экадаши, я читаю особую молитву. Есть ли действительно необходимость в каких-то молитвах, кроме Харе Кришна? Нет. Это последнее слово, но только если ваше повторение мантры совершенно. Но поскольку вы так глубоко увязли в механичном повторении, вам необходимо молиться: "Господь, пожалуйста, помоги мне воспевать, позволь мне понять важность воспевания. Благодарю Тебя за святое имя". Мы молимся о том, чтобы нам была дарована возможность улучшить наше воспевание. Увы, даже эта молитва становится механичной.
Нам говорят, что мы должны воспевать постоянно. Мы можем попробовать это делать по крайней мере раз в две недели. Но, к несчастью, воспевание обычно сводится опять к тому, чтобы просто дочитать свои круги. Где же бхакти, где желание действительно воспевать? Оно здесь, внутри меня - маленькая искра надежды. Мы можем воспевать с надеждой и молиться Господу: "Пожалуйста, позволь мне воспевать хорошо. Позволь мне воспевать по собственному желанию, воспевать, общаясь с Тобой, явившимся в святом имени, а не потому лишь, что я обязан это делать". Давайте изменим нашу низкую, непослушную природу.
Утро после затяжного проливного дождя. Сегодня празднование Говардхана-пуджи. Дождь был таким сильным, что, как говорили преданные, Кришне возможно придется снова явиться и поднять холм Говардхану. Я поднимаюсь вверх по холму, только-только начало светать. Кругом мокрые пожухшие листья. Ощущая приятную усталость, я взбираюсь на холм, слыша, как стучи сердце и бьется пульс во всем теле. Листья, шуршащие у меня под ногами, и звук моей трости вспугнул белохвостого оленя, который бросился наутек и сейчас уже скрылся из виду. Но как насчет внутренней жизни?
Мой первоначальный, почти детский, энтузиазм в отношении мистической внутренней жизни, который появился еще в Ирландии, теперь изменился и я еще больше ощущаю собственную сухость. Я продолжаю искренне стремиться к садхана-бхакти. Возможно я привлекся молитвой из-за того, что думал о ней, как о чем-то новом, спонтанном, а потому более возвышенном по сравнению с моим механичным воспеванием, сейчас почти окончательно приговоренным к тому, чтобы и дальше оставаться таковым. Однако, теперь я вижу, что мои "спонтанные" молитвы должны стать тоже обязанностью, потому что я знаю, что это нужно делать. Я знаю, что они являются для меня благом, хотя мне и кажется, что я не совсем к ним готов.
Здесь следует проявить большую осторожность, чтобы, прикрываясь смирением, не смутиться и не посчитать себя недостойным, думая так: "Кришна никогда не ответит мне из-за моей циничности, из-за того, что я живу греховной жизнью". Величие Бога и Его доброта намного превышают вашу глупость и греховность. В отсутствие спонтанной радости, знакомой тем, кто достиг уровней ручи, раги и т.д., мы идем вперед, повторяя Харе Кришна мантру и молясь.
Мой дорогой Господь, мой дорогой Шрила Прабхупада, я обещаю неуклонно хранить верность вам. Я прошу Шрилу Прабхупаду, как представителя Кришны, который в действительности является моим другом, которого я знал в этой жизни, простить мою фамильярность. Примите меня хотя бы как участника этого движения, и, пожалуйста, позвольте мне общаться с Кришной, воспевая, регулярно слушая "Шримад-Бхагаватам" и другие писания. Это все, о чем я прошу. Так мало и так много. Пожалуйста, займите меня служением вам.
В то время, как я говорю эти слова, после целых суток непогоды и дождя удивительно красиво всходит солнце, кажущееся розовым в голубом небе. Оно поднимается за деревьями, на которых больше не осталось листьев. Это очень красиво и многообещающе. Кто скажет, что это лишь что-то внешнее? Да, это внешняя энергия Всевышнего, и потому она не отлична от Господа, она тоже духовна.
Одна из целей молитвы - просто напоминать себе о необходимости улучшать качество служения, выполняемого нами. Наше служение - наш священный долг. Мы не можем делать больше, чем позволяют наши силы, потому что мы не такие смелые, но мы не собираемся делать меньше, увиливая от выполнения своих обязанностей. И в этом случае учитывается качество служения. Не так ли?
Молитва становится осознанной. Она дает понимание того, что мы должны выполнять свои обязанности без негодования. И в выполнении этих обязанностей мы видим Кришну, мы служим Ему и прославляем Его. Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, будь милостив к этому грешнику. Пожалуйста, помоги мне осознать суть преданного служения, йат кароши йад ашнаси, потому что это то, к чему я стремлюсь. Научи меня не бояться телесных мук. Они - еще одна возможность служить Тебе. Просто примите их и скажите: "Кришна, я не позволю этим телесным страданиям мешать мне делать Тебе подношение, хоть мне и приходится иметь с ними дело. Не смотря ни на что, Кришна, прими мое подношение. Я не есть это тело".
Я сижу на бревне. Год подходит к концу. Если бы сегодня не было тепло, то по внешнему виду земли и деревьев можно было бы сказать, что сейчас зима. Я понимаю, что это мой недостаток - сидеть, погруженным в медитацию, заключающуюся в размышлениях: "Как мои дела? Каковы мои недостатки? Почему я не чувствую собственные недостатки?" Слишком много внимания я уделяю себе. Молитва, обращенная к Кришне, подразумевает Его почитание и прославление. Разумеется, молитва индивидуальна. Индивидуально также желание служить Господу и помогать миссии распространения сознания Кришны. Но сидеть и думать о величии Кришны то же очень хорошо.
Все, что мы знаем на сегодняшний день: лес, небо - чтобы мы не увидели в природе, - это лишь крохотная часть энергии Господа, и все это поддерживается лишь искрой Его великолепия, когда Он проявляет Себя как Вишну. Только представьте себе величие Кришны, подумайте об изначальном образе Кришны и обо всех экспансиях, являющихся частями Его изначального облика. Вы можете сказать, что это шанта-раса, а мы находимся в дасйа-раса, но нет ничего плохого в том, чтобы думать о величии и красоте Господа. Иначе, откуда мы возьмем вдохновение на то, чтобы служить Ему? Служить - не значит просто носиться взад и вперед, это значит воспевать, слушать и думать о величии Бога с полной верой в гуру.
Другая цель молитвы - отправившись туда, где тихо, спокойно и одиноко, научиться сохранять такой мир в нас самих в любых ситуациях, и в минуты отчаяния. Мы будем часто встречаться с этим отчаянием, отправляясь в города по делам движения. Но в одиночестве мы можем научиться ему противостоять.
Ноябрь, пятнадцать градусов тепла, яркое солнце. Для моей сводки о погоде этого вполне достаточно.
Поверхностность, свойственная многим, - одна из причин тому, что люди не обращаются к молитвам. Молитва - это нечто глубокое. Прежде, чем начать молиться, необходимо почувствовать самого себя; надо найти внутри себя нечто, напоминающее душу или близкое к душе, и затем говорить с Кришной и Прабхупадой в меру вашего осознания, в меру вашей склонности к этому. Мы не можем заявлять, что не имеем права разговаривать с Кришной и Прабхупадой, но также нам нельзя делать этого, просто приподнимая поля шляпы. И если вы все свое внимание обращаете на выполнение какой-то работы (какой бы важной она ни была), вы теряете возможность углубиться в себя, теряете возможность выразить почтение лично Прабхупаде и Господу Кришне.
Другой помехой является беспорядочность. Регулярность помогает в любом деле. Также какая-то деятельность может препятствовать молитве. Недавно я сделал запись о том, что литературная деятельность с ее тенденцией все записывать и издавать может препятствовать молитве, такой интимной и тайной, обращенной к Кришне, а не к широкой публике. Но я стараюсь решить эту так называемую проблему. Какие-то молитвы действительно не стоит записывать и издавать, но писать книги - это служение бона фиде. Некоторые из книг можно построить как молитвы. Это два разных мира, но полных гармонии.
Сидя на старых санях, я размышляю. Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, будь милостив к этому грешнику, пытающемуся сосредоточиться на том, о чем ему следует молиться. Текут мысли, и слова тоже текут. Но я стараюсь молчать. Просто молчать - не им персонализм. Я уверен, что некоторым из преданных Кришны в духовном мире не всегда нужно говорить с Ним. Они просто сидят рядом и наслаждаются Его обществом, и они служат Ему так, как Он того пожелает. Им не всегда нужно обращать потоки причудливой речи к Господу и Шриле Прабхупаде. Им достаточно просто думать в их направлении.
Даже лес и деревья принимают прибежище лотосных стоп Кришны. Можно просто сидеть здесь, чувствовать себя смиренным, умиротворенным и ощущать своего рода единство с окружающим миром, и это тоже будет сознанием Кришны. Вы воспеваете, размышляете, и даже если вы ни о чем не думаете, вы вместе с Господом и Прабхупадой, вы исцеляете самих себя и убеждаетесь в том, что они всем управляют. По крайней мере, иногда я могу погружаться в такие размышления, особенно когда не знаю о чем говорить.
Возможно то, к чему я на самом деле стремлюсь, - это возможность как можно чаще обращаться к Кришне, молиться Ему в течение дня, как советует брат Лоренс. Я стремлюсь просто повернуться к Господу и быть с Ним. Вы можете говорить Ему то, что вам самим кажется важным, или можете просто быть со своим Господом, Которому вы поклоняетесь.
Я прошу Господа о том, чтобы Он одарил меня духовной силой и поправлял меня, когда я делаю что-то не так. Мне необходима бала, духовная сила, чтобы я мог лицом к лицу встретиться со всеми бедствиями и трудностями, которые несет жизнь, и чтобы я не старался спрятаться от них и не думал, что я слишком слаб. Еще мне необходимо желание того, чтобы меня поправляли. Я знаю, что наверняка где-то ухожу в сторону, в чем не хочу признаться, а потому я прошу у Господа Кришны: "Пожалуйста, позволь мне пройти через все перемены, необходимые для того, чтобы меня исправить, пусть даже я и лишусь того, чем сейчас наслаждаюсь". Если это иллюзия, то зачем ей наслаждаться?
Шум дождя. Я вспоминаю слова Терезы Авильской о том, что настоящая молитва должна повлечь за собой настоящие дела. Результатом того, что я сижу здесь в лесу, на старых санях и размышляю, возможно станет то, что я вдруг вскочу с новой блестящей идеей о том, как служить Кришне, или я начну по-другому относиться к преданным, или решу, какую тему выбрать для завтрашней лекции, или я просто смогу подавить в себе уныние и чувство собственной загрязненности. Так, благодаря молитве, мы рождаемся заново, и тогда мы понимаем, насколько она важна. После молитвы мы с новыми силами должны нацелиться на практическое служение, а поскольку это новое направление подсказано нам Самим Господом, мы должны поблагодарить Его. И не думайте, что эта прекрасная мысль - ваша собственная.
Мой дорогой Господь, мой дорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, займите меня в служении вам. Я не допущу того, чтобы сомнения препятствовали моим молитвам, хоть я и знаю, что мои молитвы не слишком приятны, так как в них столько просьб. В действительности, я не открываю Господу свои намерения полностью, и просьбы мои также нечисты. Но, по крайней мере, я пришел к Тебе, мой Господь. Ты пригласил всех нас и сказал, что все мы - сукритины, поскольку пришли к Тебе. Акамах сарва-камо ва мокша-кама удара-дхих тиврена бхактийогена йаджета пурушам парам.
Мой дорогой Господь, мой дорогой Прабхупада, я хочу прочитать вам молитву писателя. Мне известно, что литературная работа может отвлечь от сознания Кришны, также ее можно использовать не по назначению. Однако, нет ничего плохого в том, чтобы писать от всего сердца, если при этом ты действительно понимаешь, что являешься ничтожным слугой и каждое мгновение нуждаешься в защите Господа. Если писатель всегда старается соединить читателя с Кришной, служение, выполненное им, может оказаться очень важным. Мы даже говорим, что написание книг было самым важным служением Прабхупады. Я знаю, что следую сомнительным путем, так как пишу о самом себе, что вайшнавы делают не так часто, но я делаю это потому, что просто вынужден работать с тем, что у меня есть (с тем о чем, я говорю), но кроме того еще и потому, что в этот век людям нравятся книги, написанные доступно и легко. Мой Господь, я сделал этот шаг, что возможно с моей стороны слишком смело или даже своевольно. Еще большая смелость - просить у Тебя защиты, просить больше и больше очищать эти книги, чтобы вся моя работа помогала связывать людей с настоящим героем - с Тобой, мой Господь, а также с великими гуру, стоящими в цепи ученической преемственности. Пусть же станет очевидным, что эти книги не уводят читателей в сторону от цели, но приводят их к лотосным стопам Шрилы Прабхупады. Мой же триумф в том, чтобы связать с Прабхупадой самого себя.
Харе Кришна. Это мой последний день в Гита-нагари. В течение ближайших трех недель я буду путешествовать по всем Соединенным Штатам. Похоже, что я чувствую особую склонность к молитвам, когда нахожусь загородом или во время одиноких прогулок. Этим и ценно для меня одиночество. Даже если вы заняты какой-то важной работой, связанной с проповедью, в одиночестве вы всегда можете просто поговорить с Кришной, не думая ни о чем, даже о своем служении. И это будет для вас своего рода памяткой о том, что вы выполняете ваше служение сознательно, а не просто заняты поверхностной кипучей деятельностью. В вашей жизни всегда должны присутствовать как деятельность в служении Господу, так и истинное осознание цели такого служения.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|