Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

E.С. Сатсварупа Даса Госвами

ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ ПРОПОВЕДНИКА
Часть 1


Однажды в Англии Шрила Прабхупада сказал одному cвященнику,

что хотя девушки и юноши в обществе Сознания Кришны внешне кажутся очень занятыми - это вовсе не значит, что они не практикуют внутреннюю жизнь. Шрила Прабхупада сказал ему, что как внутренняя, так и внешняя деятельность являются внутренними, если протекают в Сознании Кришны, поскольку вся она находится в сфере Дайви Пракрити.


Но все же я хотел бы провести различия между внутренней жиз-

нью проповедника и менеджментом, т.е. той формой деятельности, которая очень тесно связана с внешней деятельностью. В особенности я хотел бы обсудить важность садханы. В "Бхагаватам" 5.16.3 Шрила Прабхупада объясняет разницу между внешними обязанностями и предающими духовную силу, внутренними обязанностями: "В нашей проповеднической деятельности нам постоянно приходится иметь дело с большим количеством собственности, денег, книг, куплей и продажей. Однако, поскольку все это связано с Сознанием Кришны - это не должно считаться чем-то материальным. То, что кто-то поглощен мыслями о таком управлении, вовсе не означает, что он находится вне Сознания Кришны. Если они строго соблюдают регулирующие принципы, воспевая 16 кругов маха-мантры каждый день, то это сношение с материальным миром ради распространения Сознания Кришны неотлично от духовного взращивания Сознания Кришны."


Все покоится на садхане. Правильное совершение садханы ведет

нас к самосовершенствованию, к улучшению наших отношений с другими преданными, более глубокому пониманию наших взаимоотношений с Кришной. Садхана - личная духовная практика преданного, состоящая из слушания и воспевания. Санатана Госвами прославлял Харидаса Тхакура, поскольку он был примером как в своем поведении, так и в своей проповеди. Цитата из Ч.Ч.: "Мой дорогой Господин! Ты воспеваешь Святое Имя тысячу раз в день и каждому говоришь о важности такого воспевания. Некоторые хорошо ведут себя, но не проповедуют Сознание Кришны. В то время как другие проповедуют, но не ведут себя должным образом. Но ты своим примером - поведением и проповедью, одновременно выполняешь оба долга по отношению к Святому Имени. Ты духовный учитель всего мира и самый продвинутый преданный". Шрила Прабхупада комментирует: "Точно также члены Международного Движения Сознания Кришны воспевают минимум 16 кругов в день и в то же время проповедуют культ Шри Чайтаньи Махапрабху. Тот, кто делает это вполне достоин быть учителем всего мира".


Точно также в "Чайтанье-Чаритамрите", в наставлениях Санатаны

Госвами содержатся очень ясные описания внутренней и внешней жизни в отношении развития спонтанности. Известно, что в начале внутренняя жизнь не очень развита. В соответствии со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, ваидхи-бхакти - это механическое следование духовной жизни. Поскольку садхана совершается из чувства долга, лишенного спонтанной любви, внутренняя жизнь начинается со стадии спонтанности. С момента спонтанности внутренняя и внешняя жизнь идут периодически перекрывая друг друга. Господь Чайтанья сказал Санатане Госвами: "Есть два процесса, составляющих рагануга-бхакти: внешний и внутренний. Осознавший себя продвинутый преданный внешне остается подобным неофиту и следует всем предписаниям шастр, в особенности тех тем, которые касаются слушания и воспевания. Однако в своем уме, в своем изначальном чистом осознанном положении он служит Кришне во Вриндаване в своем особом настроении. Он служит Кришне 24 часа в сутки, день и ночь."


Поэтому для преданных важно находить время, чтобы соблюдать

садхану. Большинство преданных чувствует необходимость практиковать хорошую садхану, но часто кажется, что такая практика хорошей садханы конфликтует с другими обязанностями. Как должен относиться к этому преданный? Как ему найти баланс? Просто поймите, что в принятии на себя ответственности существует такая вещь, как наш собственный индивидуальный путь. ИСККОН не может определить или или законодательным путем предписать каким должен стать каждый из нас. Как мы должны исполнить свои глубочайшие нужды? Существует индивидуальный уровень духовной жизни. Точно также существует уровень, предписанный для всех членов ИСККОНа.


Я помню как когда-то читал автобиографию святого Франциска

Асизского. За свою жизнь он создал движение, состоящее из многих тысяч и тысяч учеников. В последние минуты своего пребывания в этом мире, в окружении многочисленных учеников и последователей он сказал: "Я сделал то, что должен был сделать в служении Христу. Теперь найдите свой собственный путь".


Для каждого невозможно имитировать лидера конфессии. Мы дол-

жны следовать ему, видя его энтузиазм. Мы можем преисполниться еще большего энтузиазма, выполняя свое собственное служение, не пытаясь при этом имитировать действия лидера, принимая какие-то детали его служения. Мы должны развивать внутренний смысл такого служения. Хотя каждый в ИСККОН практикует садхану, мы все должны найти свой собственный путь и совершенствоваться, следуя им.


Чтобы проиллюстрировать этот момент, я хотел бы процитировать

свою книгу "Путь Чхоты". Это не писание, но оно имеет отношение к этой теме. "Путь Чхоты" - повесть о том, как преданный ищет свой собственный путь в служении гуру и Кришне. Чхота - главный персонаж, - испытывает как внутренние, так и внешние препятствия, пытаясь одновременно усилить и улучшить свою садхану, выполняя служение в сознании Кришны.


Чхота - один из первых преданных, которые начали проповедь в Гайане. Он - первопроходец и, поскольку он был устойчив в тече- ние многих лет, он стал духовным лидером для многих младших пре- данных. Эта книга начинается с того момента, когда Чхоту почи- тают как духовного учителя. Другой персонаж - Йамала. Этот персонаж находится несколько более в тени, хотя он брат в Боге и они друзья. Йамала тоже пер- вопроходец проповеди в Гайане и его также уважают младшие предан- ные, но Йамала больше занимается менеджментом. О третьем персонаже, Арджуне, упоминается вкратце. Арджуна -

брат Чхоты. Он отошел от движения и занимается пропагандой как против движения, так и против Чхоты. Арджуна говорит, что Чхота не является истинным духовным лидером, поскольку у него есть множество недостатков. Он говорит, что движение не является авторитетным, так как оно основано на состряпанных наспех принципах. Таким образом он сеет беспокойство в различных центрах в Гайане. Первое, что мы видим в этой книге - это Чхота, сидящий на вьясасане и слушающий прославления своих последователей. Чхота неудовлетворен, несмотря на то положение, которое он занимает. Он пытается дать понять аудитории, что хотя они и прославляют его как великого преданного, в действительности он испытывает недостаток вкуса к самой основной практике: воспеванию и слушанию. Он просит их помочь ему, благословить его и каким-то образом дать ему возможность прогрессировать.


- У меня есть личная просьба: если я здесь действительно для


      того, чтобы служить вам и всем другим живым существам, я
      должен быть достойным преданным. Но в настоящее время я -
      недостойный. У меня нет вкуса к самому основному - практике
      воспевания и слушания. Поэтому я смиренно прошу вас: пожа-
      луйста, позвольте мне совершенствоваться в основной садхане
      вайшнавизма, которую я так и не осознал и не культивировал
      должным образом. Без этого высшего вкуса вся моя дея-
      тельность ничтожна, похожа на фарс. Пожалуйста, даруйте мне
      ваше благословение. Я хочу стать хорошим читателем книг Шри-
      лы Прабхупады. Только тогда я смогу убеждать других посту-
      пать так, как поступаю я.


Собравшиеся преданные подумали, что речь Чхоты очень хорошая. Когда он закончил говорить, они провели большой киртан, затем был пир. Они были очень счастливы, что Чхота такой смиренный. После пира Чхота отправляется в свою комнату. Там его ждет Йа-

мала. Он ходит взад и вперед, обеспокоенный новостями о том успехе, который имеет пропаганда Арджуны. Он предлагает Чхоте предпринять что-то в ответ. Чхота соглашается, но при этом добавляет: "Послушай, Йамала. Вот, что я думаю: Нашим ответом на эту критику должно быть совершенствование наших духовных жизней. Я хочу больше времени уделять воспеванию и чтению. Требуется именно духовное лидерство, а не просто распространение контрпропаганды. Я хочу все свое время уделить воспеванию и изучению книг Шрилы Прабхупады".


- Что-о-о! - удивленно спрашивает Йамала. - Не время для сла-


      бостей, Прабху!


- Ты называешь желание слушать и воспевать слабостью? - Да - сказал Йамала. - Помнишь в "Бхагавад Гите", когда


      Арджуна хотел отстраниться от битвы, что сделал Кришна? Он
      отчитал его. Воспевание и чтение - все это занятия для ба-
      баджи. Мы проповедники. А ты лидер. Ты не можешь уйти от
      этого. Ты должен самоотверженно встретить все эти препят-
      ствия. Надо созвать собрание, объехать центры, отправиться к
      Арджуне и сказать, чтобы он прекратил то, чем он занимается,
      и не позволять ему посещать храмы. Он должен оставить Гайа-
      ну. Многие преданные уже сбиты с толку этим Арджуной и ты
      должен сказать им, что они должны выполнять свое регулярное
      служение.


- Я согласен, - сказал Чхота покорным голосом, - но должно


      быть какое-то время для воспевания и слушания.


- Нет времени, - сказал Йамала. Я бы сам хотел иметь это вре-


      мя: мне не хватает до моей квоты уже сотни кругов и я уже в
      течение долгого времени не читал ни одной страницы. Конечно
      я не горжусь этим, но я знаю, что я должен сражаться, чтобы
      защитить наше духовное движение. По моему мнению, воспева-
      ние и размышления - излишество, хотя я знаю, что это цель
      жизни, но сейчас для них нет времени. Мы должны встать и
      сражаться. Мы объявили войну майе.


Чхота уходит от разговора и садится на пол, чтобы закончить

свои последние круги джапы перед тем как отойти ко сну. Когда он с большим трудом повторял последний круг, он подумал: "Завтра я собираюсь встать очень рано и перед тем, как что-нибудь произойдет я обязательно почитаю "Кришна-бук". Рано утром, когда Чхота читает "Кришна-бук", он действительно начинает испытывать вкус, к которому стремится. В этот момент он убеждается, что для него очень важна садхана. Чхота оторвался еще раз от чтения и серьезно поглядел на страницы: "Если преданный не слушает регулярно эти повествования, как он сможет помнить о форме и деяниях Всевышнего Господа? А не помня о Кришне, как он может быть преданным? Недостаточно прос-то принадлежать к движению или носить одежду преданного".


Чхота позволил своей жадности к чтению книг Шрилы Прабхупады наполнить его и при этом не чувствовал никакой вины. Он был убеж- ден, что Прабхупада доволен им, и потому он не должен подавлять в себе это растущее желание. Чхота подумал: "Слушание о Кришне - это самое важное. Хотя преданные исполнены энтузиазма, они пока еще не знают о важности чтения. Они прославляют меня за то, что я всегда стараюсь найти время для чтения, однако сами не пытаются делать это." Вот в чем было несоответствие. Чхоту прославляли как велико- го лидера среди преданных, но он знал, что не мог по достоитнству оценить чтение и воспевание, а если у лидера нет вкуса, как он может ожидать его у своих последователей? Это тонкая форма лице- мерия, если лидер пытается заставить других практиковать садхану, не практикуя ее сам, от всего сердца. Такое лицемерие должно быть нетерпимо для нас, как оно было нетерпимо для Чхоты, и мы должны признать, что такое тонкое лицемерие зачастую приводит к грубому лицемерию. "Даже, если никто не будет одобрять меня, - думал Чхота, - я найду возможность сосредоточиться на слушании и воспевании". Чхота отправляется в поездку. На пол-пути он решает уеди-

ниться, чтобы поработать над садханой. Преданные в храме, который он время от времени посещает, поселяют его в уединенном доме и дают ему помощника-брахмачари. Уединившись, Чхота приступает к воспеванию. Он воспевает целый день, хотя испытывает сухость. Второй день он посвящает чтению. Все это наскучивает его помощнику и тот уходит.


Наконец, Чхота, чувствуя свое одиночество, преждевременно за-

канчивает свое уединение и возвращается в храм. Как только он прибывает в храм, на него "наваливаются" новые тревожные сообщения от Йамалы.


Через некоторое время Чхота узнает от своего лечащего врача,

что у него язва. Неожиданно он решает игнорировать свои обязанности и пишет записку Йамале: "Я оставляю все свои дела и ухожу из храма для того чтобы совершенствоваться путем воспевания и слушания. Я буду делать это в течение года. Я буду поддерживать связь с тобой и, пожалуйста, не злись на меня. Я всего лишь пытаюсь совершенствоваться, чтобы стать лучшим слугой. Я уверен, что в мое отсутствие ты сможешь справиться с моими делами".


Я не представляю поведение Чхоты как идеальное. Он находился в

стрессовой ситуации и потому отреагировал именно так. И хотя он нашел уединенный берег для своей практики, он быстро понял, что даже в этом, внешне удаленном месте существует множество отвлекающих факторов, которые мешают его воспеванию. Также, он заметил, что начинает прорываться сквозь механическую практику воспевания и слушания. Он начал чувствовать, что его садхана развивается и прогрессирует. В этот момент к нему приехал Йамала и еще один преданный, имя которого было Пандит дас.


- Чаша терпения переполнилась, Чхота, - сказал Йамала. - Мы пришли, чтобы вернуть тебя к твоим обязанностям. Йамала был одет в форменную одежду и свитер. С ним был чемодан, на вид достаточно тяжелый. - Ты, действительно, забрался очень далеко. Нам пришлось


      последнюю милю идти пешком. У тебя есть что-нибудь попить?


- Пожалуйста, садись - сказал Чхота. - Спасибо - сказал Йамала. - Может и тебе лучше присесть? Йамала оглянулся вокруг с явным недовольством. - Я вижу, - сказал он - что ты отклонился от наставлений Шрилы


      Прабхупады.


- Пожалуйста, не говори так - сказал Чхота - или я попрошу те-


      бя уйти. Почему ты не можешь понять, что я отличаюсь от те-
      бя. Почему ты не можешь оставить свой осуждающий тон. Прими
      меня таким, какой я есть.


- Почему я должен принять тебя таким, какой ты есть? - спро-


      сил Йамала. - Есть такие вещи, как хорошо и плохо. Ты прек-
      расно знаешь, что не все едино. Он взял с собой Пандит даса, чтобы тот выдвинул утверждения писаний против того, что делает Чхота и они начали спорить между собой.


Пандита читает: "Это из комментария Шрилы Прабхупады в "Чай-

танья-Чаритамрите": "В настоящий момент мы видим, что многие из членов ИСККОН имеют склонности оставлять свою проповедническую деятельность для того, чтобы сидеть в уединенном месте. Это не очень хороший признак. На самом деле Шрила Бхактисиддханта Сарасвати осудил эту практику неофитов. Он сказал, что неофит не может сидеть в уединенном месте".


Когда Чхота пытается показать другую сторону этого отрывка из

комментария Шрилы Прабхупады, Йамала прерывает его. Затем Чхота объясняет, что он не оставил свои обязанности, беспокоясь только о своем благе, а всего лишь уехал на год, чтобы излечить свою садхану.


Хотя Чхота и Йамала выражают различные экстремальные полюса в

этом вопросе, нам для себя необходимо найти и взять лучшее у того и у другого, не исключая проповедь. Шесть Госвами были великими проповедниками. Они распространяли сознание Кришны по всей Индии, но как они делали это? Они практиковали бхаджану и писали книги.


Чхота говорит: - Я думаю, что всему нашему движению нужно больше примеров тех преданных, которые занимаются самой основной практикой. Мы слишком погрязли в решении проблем, беспокойстве о деньгах и связях с общественностью. По крайней мере, я слишком погряз. Если бы вы давали мне время практиковать садхану, мне не приш- лось бы действовать так экстремально, чтобы получить то, что вы мне так и не предоставили. Тем не менее Йамала и Пандита разрушили убеждение Чхоты и на

следующий день он согласился вернуться. Но перед этим, здесь же, Йамала обращается к Чхоте, пребывая в другом настроении, и признается, что у него есть проблемы в следовании религиозным принципам и, что он несколько раз посещал проститутку.


Йамала говорит: - Другая причина, по которой я стал столь слаб - это то, что я так тяжело работал. Я думал, что для меня было бы неплохо приехать сюда и посмотреть, как ты живешь здесь, уделяя так много внимания своим духовным потребностям. Сам я на это не способен. В общем-то я понимаю тебя, но я должен делать все, что необходимо для движения. Я лучше умру, сражаясь на поле битвы санкиртаны, чем стану бабаджи. Если бы все занимались тем, чем занимаешься ты, что бы было тогда? Пожалуйста, воз- вращайся обратно. Преданные очень часто приводят это утверждение, что лучше ум-

рут на поле битвы, чем уйдут в уединение. Это напоминает об одном случае, когда Джагадиша Махарадж спросил Шрилу Прабхупаду:


- Что мы должны делать, чтобы остановить такую личность?

Имеется ввиду та личность, точнее тот лидер, который очень мало уделяет внимания чтению книг, внутренней практике и вместо этого загружает своих подчиненных практическим служением.


Прабхупада ответил философски: - На войне солдаты будут падать, могут быть случайности, но мы должны пытаться избежать этих случайностей. И приводится также другая цитата: "Если преданные укрепились

благодаря чтению моих книг и, если даже такой лидер будет пытаться убедить этих преданных оставить это чтение или уделять меньше внимания чтению, они не оставят мои книги."


Джагадиша Махарадж использует этот случай для того, чтобы обосновать важность чтения книг Шрилы Прабхупады. Благоразумие - лучшая часть доблести. Кажется, что Йамала не

понимал, что он должен был сделать для того чтобы помочь самому себе. Наконец он говорит Чхоте:


- Я думаю, что твой духовный прогресс на этом этапе - просто излишество. Хотя, в конце-концов, Чхота решает не возвращаться обратно в

Гайану, он думает про себя: "Удовлетворяет ли духовного учителя то, что он делает в данный момент".


Наконец он принимает решение встретиться со своим духовным

учителем. Все заканчивается в Нью-Йорке. Он проповедует в доме на 26-й Авеню, говоря о том предмете, который наиболее близок его сердцу:


- Давайте поговорим об этой проблеме, - говорит Чхота.- О том, почему у нас нет вкуса к садхане и о пренебрежении садханой.

Преданные знают, что это предмет, на котором Чхота специализируется и постоянно акцентирует внимание. И когда он говорит об этом, у них появляется желание практиковать садхану. Некоторые преданные признают свои недостатки, другие занимают оборонительную позицию, будучи неуверенными в том, знает ли сам Чхота как поддерживать балланс между работой и садханой. Многие преданные уважают его за приверженность к слушанию и воспеванию. Это вновь создает перед Чхотой дилемму, поскольку с тех пор, как он приехал в Нью-Йорк, хотя он проповедовал об улучшении садханы, его собственные попытки улучшить садхану стали просто приятным воспоминанием. Он чувствовал то стремление, которое когда-то было, но сейчас стало частью прошлого.


Наконец его духовный учитель прилетает в Нью-Йорк и Чхота по- лучает возможность признаться ему во всем. В финальной сцене этой книги гуру Чхоты советует ему: - Не бойся быть самим собой. Если ты чувствуешь сильное жела- ние улучшить свою садхану, не подавляй его в себе. Душе прихо- дится ждать множество жизней, чтобы, наконец, обрести это же- лание. Не позволяй братьям в Боге запугать тебя, называя тебя бабаджи или кем угодно еще. Ты, может быть, совсем не такой как они. Я пытался раскрыть этот вопрос этим вечером на лек- ции. Каждый из нас остается индивидуальностью даже в освобож- денном состоянии. Каждый имеет особую расу с Кришной. Поэтому сейчас они должны уважать твою расу и сам ты также должен на- чать испытывать к ней уважение. Не испытывай комплекса вины.

Гуру Чхоты уверяет его, что его путь очень индивидуальный и личностный и что он не должен сомневаться в самом себе. Затем он объясняет ему принцип Прабху-датта-деша. "У тебя прекрасное поле для проповеди, ты не должен оставлять его, но вернувшись, ты не должен прекращать быть самим собой, ты должен заниматься своей личной практикой в прабху-датта-деша. Другие преданные научатся понимать тебя. Даже если они не будут следовать твоему примеру, они увидят - это путь Чхоты. Так он служит Кришне."


Таким образом Чхота получает вдохновение помочь другим найти свой путь. Итак: Делай и то и другое. Хорошо веди себя и проповедуй - вот

урок из этой истории. Когда установится синтез между нашей внешней ответственностью и внутренней жизнью, тогда мы обнаружим глубину и восхитительность сознания Кришны.


Господь Чайтанья - это лучший пример. Здесь приводится цитата.

"Чтобы освободить все падшие души, Господь Чайтанья путешествовал из страны в страну и лично вкушал транцендентальное наслаждение в преданном служении, одновременно распространяя культ преданности." Ч.Ч. Мадхья, 25/64.


Далее приводится цитата из комментария: "Своим личным поведе-

нием Он показал преданным пример". Кроме этого, Шрила Прабхупада говорил, что, если один человек станет чистым преданным, читая его "Бхагавад-Гиту", то он будет считать это успехом.


Иногда преданные спрашивают: - Как мы можем спросить Шрилу Прабхупаду после его ухода о правильности нашего пути?

Необходимо помнить, что все это устроил Кришна. Нам надо учиться служить Шриле Прабхупаде в соответствии с желаниями нашего сердца. На начальных стадиях отец говорит ребенку что он должен делать. Когда что-то сбивает с толку ребенка, он всегда может отправиться к отцу и получить наставления. Но сейчас мы должны постараться найти Шрилу Прабхупаду в его книгах и наших сердцах. Нам надо молиться ему и приложить еще больше усилий, хотя это и трудно.


Кроме того, Прабхупада может говорить через своих последовате-

лей. Мы должны консультироваться со всеми этими источниками: книгами Прабхупады, другими преданными, нашим собственным сердцем и продолжать служить. Нам нет необходимости подражать экстремальному поведению Чхоты. Мы должны делать, и немедленно, то, что можем делать. Для нас нет ничего более важного, чем правильное соблюдение садханы. Мы должны для этого изыскать все средства.


Шрила Прабхупада является примером в этом отношении. Ежеднев-

но, даже будучи домохозяином и бизнесменом, Прабхупада постоянно медитировал на то, как служить миссии своего духовного учителя. Кришна хорошо понимает суть желаний Своих преданных и достижение той стадии, на которой мы станем достойными выбрать свой собственный путь, очень индивидуально. Это приходит через какое-то время. Для этого требуется какое-то продвижение. Для этого необходимо какое-то время, посвященное выполнению той деятельности, которая от нас требуется.


Когда преданный регулярно жертвует своим личным интересом, он,

в конце концов, придет к тому, что увидит нечто вроде чувства собственной правоты в отношении того, каким видом служения он должен быть занят. Это, в действительности, может быть, своего рода, принятием ответственности за собственную духовную жизнь.


Прабхупада построил дом для каждого, для всех, но сначала нау-

читесь жертвовать собой. Впоследствии, когда мы обнаружим свой собственный путь в духовной жизни, этот путь будет в меньшей степени окрашен нашими прихотями. Но что, если наша садхана подвержена отвлекающим факторам? Не может быть и речи, чтобы отложить садхану в сторону, даже на незначительный период времени. Потерянное время всегда останется потерянным временем в этой жизни отмеренных дыханий.


Если мы отвлекаемся от своей садханы, мы можем взять это от-

влечение и преобразовать его в духовное беспокойство. Эти, так называемые рассеянные круги, в действительности, могут стать очень дороги нам, т.к. могут быть ключом к тому состоянию, в котором мы научимся взывать к Кришне.


Совсем не обязательно, что, просто тяжело работая в этом дви-

жении, мы все непременно вернемся на Голоку Врндавана. Мы должны развить особое влечение, личные взаимоотношения с Кришной. Эти взаимоотношения будут явлены нам через садхану, по мере того, как мы будем продвигаться от механического следования к спонтанной любви. Последний комментарий Шрилы Прабхупады: "Поэтому требуется, чтобы все преданные в обществе ИСККОН стали чистыми вайшнавами, чтобы по их милости все люди мира, даже не зная этого, перенеслись бы на Ваикунтху". Ч.Ч. Антья 1.32.


Поэтому, когда преданные станут чистыми, может начаться нас-

тоящая проповедь и мы сможем убеждать других. Именно тогда станет по-настоящему возможным достижение синтеза между внутренним и внешним.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: