Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 94% |
разучился отличать реальность от иллюзии. Что мне делать? Как быть? Кто может помочь? Кого спросить? Вокруг одна пустота, я лишился души, прибежища. Мир алчно взирает на меня, готовый снова проглотить в свою пучину. Я должен оставить суету мирского общения и удалиться на время в уединенное место.
Исполнив свой замысел, он снова взывает к Господу: О лотосоликий Господь, владеющий потоками нектара, украшенный благоухающей гирляндой, аромат которой пронизывает все леса, привлекая рои жужжащих пчел, позволь мне снова служить Твоей Светлости. Однажды вкусив своей сладости, я потерял вкус ко всему остальному.
Он начинает кататься по земле, тяжело дышит, впадает в беспамятство и теряет рассудок. Вдруг, увидев Господа во всем, что его окружает, он ликует, обнимает Его, смеется, пускается танцевать и петь, но как только Господь изчезает, он снова погружается в уныние и рыдает. Безутешно скорбя, он перестает проявлять признаки жизни и забывает, есть ли у него тело или нет. Затем, не ведая о том, что его материальное тело обратилось в прах, он стремиться только к тому, чтобы его желанный Господь, океан милости, явил ему Себя, дал ему служение и забрал его к себе домой. Так преданный достигает цели жизни.
адау шраддха татах садху санго тха бхаджана крийа, тато нартха нивриттис ча тато ништха ручис татах атхашактис тато бхавас татах премабхйуданчати
(Сначала появляется вера, затем следует общение с преданными, преданное служение, устранение препятствий, достижение постоянства, затем появляется вкус, который переходит в привязанность, бхаву и наконец прему)
Ступени преданности, упомянутые в этом стихе были описаны такими как они есть. Снеха, мана, пранайа, рага, анурага, и махабхава - такова разновидность вкусов, каждый последующий их которых превосходит предыдущий по сладости. Из-за того, что тело преданного не способно выдержать совокупность всех этих вкусов в их наивысшем проявлеии, они не проявляются в его материальном теле. Поэтому в этой книге о них не упоминалось. Ручи, асакти, бхава и према, которые преданный способен ощутить, находясь в материальном теле, были описаны без описания духовных симптомов, ибо это затруднило бы понимание этих стадий. Духовные симптомы перечислены ниже:
ручи: дабдха ручер махаматер,
асакти: гунешу сактам бандхана ратам ва пумши муктайе,
бхава: пирйа шравасйанга мама бхавад ратир,
према: преатибхара нирбхинна пулоконга ити нирврите
Симптомы ручи:та йе пибантй авитсо нрпа гадха карнаиш тан на, спршантйасанатрд бхайа шока моха
Симптомы асакти: гайан виладжджо вичаред асанго
Симптомы бхавы: йатха бхраамйатайо брахман свайам акаршашанидха
Симптомы премы: врата итйатра хасатй атхо родити раути гайати
Встреча с Господом: ахута ива ме шигхрам даршанам йати четасити
Природа этого состояния: таир даршанийавайаваир удара хашекшита вама суктаих
Деятельность в этом состоянии: васо йатха парикритам мадирамандха
Обобщенное понимание состоит в следующем. Аханкара бывает двух типов: аханта (сознание своего я) и маманта (сознание того, что мне принадлежит). С помощью гьяны преданный уничтожает оба типа аханкары и достигает освобождения. Когда эти два типа сознания направлена на тело (я есть тело) и материальную собственность (это мой дом и т.д.) душа пребывает в рабстве материальной энергии.
Я принадлежу Богу. Я слуга Бога. Я существую для того, чтобы служить Господу, океану сладости, в окружении Его спутников. Тот, кто мыслит подобным образом, отождествляя себя со слугой Господа, и считая Господа своей собственностью, обретает прему. Према не имеет ничего общего ни с материальной зависимостью или освобождением, и потому известна как венец всех целей человеческой жизни. Существует следующая последовательность: Когда материальные аспекты аханты и маманты слишком глубоки, душа неспособна вырваться из круговорота рождения и смерти. Когда зарождается вера и человек помышляет о том, чтобы стать вайшнавом, и служить Господу, эти аспекты материального сознания в незначительной мере одухотворяются и джива становится способной нести преданное служение. На стадии садху санги одухотворение становится более глубоким. На стадии аништхита бхаджана крийи, одновременно с одухотворением, в полную силу проявляются материальные качества. На стадии ништхи, одухотворение углубляется и влияние материальных качеств снижается в некоторой степени. На стадии ручи, происходит одухотворение сознания я и мое и аспекты материального сознания отходят на задний план. На стадии асакти духовные качества достигают своей законченности, а от материальных остается лишь бледный след. На стадии бхавы духовная природа занимает главенствующее положение, а материальные аспекты становятся тенью, проявляясь лишь изредка. На стадии премы, духовность достигает своей наивысшей точки и материальное осквернение исчезает без следа.
На стадии бхаджана крийи медитация на Господа смешана с другими объектами и продолжаеться лишь некоторое время. На стадии ништхи в ней все еще остаются следы отвлеченных объектов. На стадии ручи медитация свободна от иных объектов и длится продолжительное время. На стадии асакти медитация
становится глубокой. Достигая бхавы, преданный начинает созерцать образ Господа в уме. А обретя прему, он, вступает с Ним в непосредственное общение.
Пусть это облако нектара усладит мир, пролив на него расу, испарившуюся из океана сладости, Шри Кришны Чайтаньи.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: |
|