Sponsor's links: |
Sponsor's links: |
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 71% |
память. - О Господь! - взмолился Рамананда. - Не надо Себя скрывать! Я прошу Тебя, не скрывай больше от меня нектарного лика Шьямасундары! Я понимаю, что Ты принял цвет тела и чувства Шримати Радхарани. Ты хочешь увидеть Себя Ее глазами. Ты наслаждаешься Своей мистической шуткой и поэтому пришел как Шри Чайтанья Махапрабху. В этом облике санньяси Ты осуществишь все, что задумал. Ты пришел вкусить собственного духовного блаженства, но в то же время перевернешь весь мир. Ты затопил его океаном любви к Богу, и теперь по Своей беспричинной милости Ты явился передо мной, чтобы даровать мне освобождение. Но сейчас Ты пытаешься обмануть меня! Ты - Чайтанья, но в то же время Ты и Кришна! Что это за игры?! Молю, не шути так со Своим преданным! И в это мгновенье Шри Чайтанья Махапрабху открыл Себя до конца. Изумленный Рамананда Рай увидел, как в Нем одновременно проявились Радха и Кришна. Блаженство ослепило и захлестнуло Рамананду Рая с такой безумной силой, что он без сил упал на землю. Он был почти без сознания. Господь Чайтанья склонился над ним и кончиками пальцев коснулся лба. Рамананда тут же пришел в себя. Он открыл глаза и с изумлением увидел перед собой Шри Чайтанью в шафранных одеяниях санньяси. Господь обнял Рамананду Рая и постепенно успокоил его. Потом Он сказал: - Никто, кроме тебя, не видел Меня таким. Ты знаешь сокровенную истину обо Мне и Моих играх, и потому Я не мог скрыть от тебя свою тайну РадхиКришны. Да, Мое тело темного цвета, но оно становится золотистым, когда ко Мне прикасается Радха. Она не притронется больше ни к кому, кроме сына Махараджа Нанды. В это мгновенье Я становлюсь золотистым. Я нисшел на Землю с чувствами и цветом тела Шримати Радхарани, чтобы познать вкус собственной сладости. Без Радхарани никому не дано познать духовного блаженства супружеской любви к Кришне! Теперь тебе известно все. Твоя любовь ко Мне так чиста, что для тебя нет загадок! Но от людей Я скрываю Свою божественную природу и прошу тебя держать в секрете все, что ты видел сегодня. Никому и никогда не говори об этом. Многим Я кажусь безумцем, люди просто посмеются надо Мною. Господь Чайтанья рассмеялся и повторил: - Конечно же Я безумец! Но и ты тоже безумец, Рамананда! Поэтому мы можем понять друг друга! Девять ночей встречались Господь Чайтанья и Рамананда Рай. Девять ночей пили они нектар неописуемого счастья, созерцая игры Господа Кришны, Радхи и гопи во Вриндаване. Их беседы были бесконечны, им не хотелось прерываться - пусть бы этот нектар лился еще и еще!.. Но наступил день, когда Шри Чайтанья попросил у Рамананды Рая позволения отправиться дальше. Пришло время прощаться, и Господь повелел Рамананде: - Оставь все мирские занятия и иди в Джаганнатха Пури. Я скоро вернусь туда, как только завершу паломничество по святым местам. И мы будем счастливы, живя в Нилачале и беседуя о Кришне! Шри Чайтанья обнял Рамананду Рая и простился с ним. Рамананда отправился домой, а Господь прилег немного отдохнуть. Поднявшись На следующее утро, Он зашел в маленький храм Ханумана, великого преданного Шри Рамачандры, поклонился и покинул берега реки Годавари. Но жизнь городка Видьянагары совсем изменилась. Прежде ее жители следовали самым разным религиозным учениям, но с приходом Шри Чайтаньи они расстались с прежними обычаями и верованиями и стали поклоняться Господу Кришне, воспевая Его святые имена. Рамананда Рай тосковал в разлуке с Господом Чайтаньей. Он оставил царскую службу, бросил дела и стал готовиться к отъезду в Джаганнатха Пури. Вот так произошла эта необыкновенная встреча Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая. На самом деле ее невозможно описать во всей полноте. Не сделает этого даже Господь Шеша-Нага, у которого сотни тысяч голов и столько же уст. Деяния Господа Чайтаньи подобны сгущенному молоку, а Рамананды Рая - куску сахара, вместе они дают божественный вкус. А их беседа об играх Радхи и Кришны добавила каплю камфары в это сладкое молоко, и оно превратилось в чистейший нектар. Всякий, кому доведется попробовать этого удивительного напитка, обретет величайшую удачу. С великой жадностью ему захочется пить его еще и еще. Беседа Шри Чайтаньи и Рамананды Рая осветит сердце духовной сладостью игр Радхи и Кришны, и в нем пробудится чистая любовь к Их лотосным стопам.
Глава 6 ШРИ РАНГА-КШЕТРА П ерейдя на другой берег реки Годавари, Господь Чайтанья пришел в Панчавати, где много тысяч лет назад жили Сита, Рама и Лакшман в самом начале своего четырнадцатилетнего изгнания в лес. Очарованный красотой этих мест, Гауранга звал: <Шри Рама! Лакшман!> Здесь, в Панчавати, доблестный Лакшман должен был охранять Ситу в соломенной хижине, пока Рама преследовал золотого оленя. В тот момент, когда Лакшман отправился искать Раму, завистливый демон Равана украл Ситадеви. Панчавати напомнила Господу Чайтанье о Его былых играх. Вдруг Он закричал: - Убей! Убей! Убей! А в следующее мгновенье: - Держи его! Держи! Потом Он стал громко звать Лакшмана. Вспомнив о Сите, Он так разрыдался, что Его спутник не мог Его успокоить. Каким необычным было путешествие Шри Чайтаньи по Южной Индии! Жители южных земель в те времена были подобны сильным слонам во власти крокодилов. Умами их владели проповедники разных учений и вер. На все лады они искажали знание о Боге и уводили людей от истины. Подобно Господу Кришне, который Своим диском Сударшаной снес голову крокодилу и спас слона Гаджендру, Своего великого преданного, Шри Чайтанья Махапрабху острым диском Своей милости срезал ложь и принес освобождение тысячам людей. И жители Южной Индии становились преданными Господа Кришны. Господь посетил сотни тысяч храмов и святых мест, Своим присутствием Он очищал их. Говорится, что такие великие личности сами по себе являются местом паломничества, и, поскольку они абсолютно чисты, они могут очистить любое святое место. Везде, где бы ни появился Господь, тысячи людей оставляли прежние верования, становились вайшнавами и обретали освобождение. В Южной Индии было также немало и вайшнавов, многие из них поклонялись Господу Рамачандре. Одни были последователями Рамануджачарьи, а другие - Мадхвачарьи и называли себя таттва-вади, но и те и другие были противниками философии майявады, основанной Шанкарачарьей. Таттва-вади всегда пытались опровергнуть философию имперсонализма, утверждая абсолютное положение Верховной Личности Бога. В действительности, сампрадайя (преемственность учителей), к которой принадлежал Мадхвачарья, известна как Брахма-вайшнава, потому что она исходит от Брахмы. Великий Шрила Мадхавендра Пури был одним из учителей этой сампрадайи, конечной целью духовной жизни он установил преданное служение, любовь к Богу. Встреча с Махапрабху заставляла людей переменить свои взгляды, каких бы философских школ они ни придерживались. Все начинали петь мантру Харе Кришна и поклоняться Радхе-Кришне. Многие вайшнавы, ставшие последователями Господа Чайтаньи (Гаудия-сампрадайя), прежде принадлежали к таттва-вадисампрадайе, поэтому ученическую преемственность Господа Чайтаньи называют Брахма-Мадхва-Гаудиясампрадайя. А Господь все дальше шел дорогами Южной Индии и воспевал: Рама! Рагхава! Рама! Рагхава! Рама! Рагхава! Ракша мам! Кришна! Кешава! Кришна! Кешава! Кришна! Кешава! Пахи мам! - <О Господь Рамачандра, потомок Махараджа Рагхавы, милостиво защити меня! О Господь Кришна, победитель демона Кеши, милостиво покровительствуй мне!> Прославляя Господа Рамачандру, Шри Чайтанья Махапрабху прибыл на берега реки Гаутами-ганга и совершил омовение. Продолжая Свой путь, Господь достиг Малликарджуна-тиртхи, где стоит храм Господа Шивы, великого слуги Господа Рамачандры. Он почтил божество и благословил местных жителей на воспевание Харе Кришна мантры, а затем отправился в Аховала-нрисимха, где долго возносил молитвы храмовому божеству. Далее Господь Чайтанья достиг Сиддхаваты. Здесь стоит храм Господа Рамачандры и Его супруги Ситы. Господь Гауранга поклонился божествам и вознес молитвы. В это время в храме находился некий брахман, преданный Господа Рамачандры. Он всегда воспевал святое имя Господа Рамы и читал <Рамаяну>. Увидев Господа Чайтанью, брахман пригласил Его в свой дом и угостил прасадом, у него же Господь Чайтанья провел ночь. Утром Он покинул гостеприимного хозяина и на прощание благословил его. В Сканда-кшетре Господь Чайтанья посетил храм Сканды, а дальше путь лежал в Триматху, где Он почтил божество Вишну-Тривикрамы. Но потом Шри Чайтанья неожиданно решил вернуться в Сиддхавату. Он снова пришел в дом того брахмана, который принимал Его, и брахман с прежним почтением встретил Господа Чайтанью и предложил прасад. Ожидая угощения, Господь услышал, что брахман все время поет Харе Кришна мантру. Наконец все было готово, и Господь поел, а потом спросил: - Друг Мой, Я очень удивлен. Ты был преданным Господа Рамы и повторял Его святое имя. Что же произошло? Я слышу, ты теперь постоянно поешь Харе Кришна! - Причина тому - Ты! - улыбаясь, ответил брахман. - С самого раннего детства я повторял святое имя Рамы, но стоило мне встретиться с Тобой, как я стал повторять святое имя Господа Кришны. Язык перестал подчиняться мне, он хочет повторять только <Кришна!>. Святое имя Рамы исчезло само собой! Еще маленьким мальчиком я воспевал славу Господу Раме и собирал из священных писаний стихи, прославляющие Его святое имя. Верховную Личность Господа называют Рама, потому что Он дарует духовную радость. А в <Махабхарате> говорится, что корень Криш означает <всепривлекательные черты Господа>, а суффикс на - <духовное блаженство>. И когда эти два слова соединяются, получается Кришна, что означает <Абсолютная Истина>. Святые имена Кришна и Рама стоят на одном уровне, и тем не менее писания открывают нам различие. В <Падма Пуране> Господь Шива говорит своей жене Дурге: <Я повторяю святое имя Рамы: <Рама! Рама! Рама!> - и наслаждаюсь этим звуком. Святое имя Рамачандры приравнивается к тысяче имен Господа Вишну>. А в другой Пуране говорится: <Повторение одного святого имени Господа Кришны приносит плоды троекратного повторения святого имени Господа Рамачандры>. Таким образом, священные писания утверждают, что слава святого имени <Кришна> безгранична. Как видишь, я знал об этом, но все же не мог повторять Его святое имя, потому что с детства поклонялся Господу Рамачандре. Я чувствовал себя таким счастливым! Я мог петь славу Господу днем и ночью. Но тут в моем доме появился Ты. И с Тобой пришло святое имя Господа Кришны. С этого мгновенья мое сердце прозрело. И брахман воскликнул, обращаясь к Господу Чайтанье: - О господин, я думаю, что Ты - Сам Господь Кришна. Это подсказывает мне сердце! С этими словами он упал к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь был очень доволен им и снова благословил, а потом покинул его дом. В Своих странствиях Господь проходил через множество деревень, в том числе и через деревню Вриддхакаши, где на берегу реки Манимукхи стоял храм Господа Шивы. Покинув Вриддхакаши, Он отправился дальше и остановился в одной деревне брахманов немного отдохнуть. Его появление привлекло в эту деревню множество людей - всем хотелось хоть раз увидеть необыкновенно привлекательного санньяси, всегда украшенного экстазом любви к Богу. Просто глядя на Него, люди начинали петь имя Кришны и становились вайшнавами. Жители здешних мест придерживались разных верований и философских школ, но Господь в каждом пробуждал сознание Кришны, повсюду сея семена преданного служения. Охотники подискутировать не могли одержать над Ним победу, и слух о необыкновенном уме и широкой эрудиции Шри Чайтаньи Махапрабху разлетался повсюду с быстротой ветра. Шри Чайтанья разбивал в прах все аргументы, повсюду устанавливая Свой культ бхакти, основанный на Ведах, <Веданте>, <Брахма-сутре> и философии ачинтья-бхеда-абхеда-таттва. Побежденные Господом противники вместе со своими последователями становились вайшнавами. Даже гордые безбожники, прослышав о Господе Чайтанье, приходили взглянуть на Него. Однажды к Господу Чайтанье подошел знаменитый проповедник буддизма, окруженный большой толпой своих учеников. Великий ученый, он хотел установить в споре с Шри Чайтаньей девять принципов буддизма. Писания буддистов основаны главным образом на логике и аргументах, и Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что у них есть два пути понимания философии. Один называется хинаяна, а другой - махаяна, и он включает девять принципов: 1 - творение вечно и потому не нуждается в творце; 2 - это космическое проявление ложно; 3 - <Я> - истина; 4 - повторение рождения и смерти; 5 - Господь Будда - единственный источник понимания истины; 6 - нирвана, или уничтожение - это конечная цель жизни; 7 - философия Будды - это единственный философский путь; 8 - Веды составлены людьми; 9 - чистота поступков, милосердие и проч. Отвергая авторитет Вед, буддисты не знают ответа на вопросы о Боге, душе и духовном мире. Хотя они очень строги к себе и избегают любого насилия, цель жизни они видят в нирване - пустоте, совершая насилие над своей душой. Вайшнавы обычно избегают встреч с буддистами, потому что в их учении, лишенном Бога, нет и капли здравого смысла, но Шри Чайтанья Махапрабху все же вступил с ними в беседу, желая избавить их от ложной гордости. На всеобщем собрании буддисты проиграли спор: Господь разбил все их аргументы неотразимой логикой. Ответы Его прозвучали так убедительно, что возразить было нечего. Люди приветствовали бесспорную победу Шри Чайтаньи и осмеивали Его противников. Буддийский проповедник с ужасом сознавал, что потерпел полное поражение от вайшнава; вернувшись домой, в бессильной злобе он затеял против Шри Чайтаньи заговор. На следующий день буддисты снова пришли к Нему. С собой у них был большой изукрашенный поднос, полный всяких подношений, но пища эта была оскверненной, к ней нельзя было даже прикасаться. Однако буддисты сказали, что принесли маха-прасад, и любезно подали его Чайтанье Махапрабху. Не успели они поставить поднос на землю, как в небе появилась неведомая птица, такая огромная, что заслонила своими крыльями солнце! Она пролетела совсем низко над землей, схватила в свои когти поднос и взвилась в небо. От взмахов ее больших крыльев поднялись пыль и ветер. Вся оскверненная пища посыпалась прямо на головы буддистам, а вслед за нею птица выпустила из когтей и сам поднос. Тяжелая металлическая посудина с грохотом упала прямо на голову их учителю и отлетела в сторону. Поднос был не только тяжелый, но и с острыми загнутыми краями, так что учитель без сознания упал на землю, из его раны текла кровь. Видя, как мало ему осталось жить, ученики громко заплакали и стали молить Шри Чайтанью о прощении. Они обращались к Нему как к Верховной Личности Бога: - О Господь! Пожалуйста, прости нам оскорбления! Яви Свою милость и верни к жизни нашего учителя! - Повторяйте имена Кришны и Хари прямо в ухо вашему учителю, и как можно громче. Это вернет его к жизни! - ответил им Господь. Так они и сделали, и очень скоро под пение святых имен Кришны, Рамы и Хари их учитель пришел в себя. Как только к нему вернулась способность говорить, он сразу подхватил пение. Все, кто видел это, пришли в великое изумление, а Шри Чайтанья Махапрабху, сын Шачидеви, улыбнулся и неожиданно исчез! Его бросились искать, но так и не смогли найти. Шри Чайтанья пришел в Тирупати, в
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Sponsor's links: |
|