Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 5%

ДРАВЙАМ ДЕШАХ ПХАЛАМ КАЛО ГЙАНАМ КАРМА ЧА КАРАКАХ
ШРАДДХАВАСТХАКРИТИР НИШТХА ТРАИ-ГУНЙАХ САРВА ЭВА ХИ

ДРАВЙАМ-предмет; ДЕШАХ-место; ПХАЛАМ-результат;

КАЛАХ-время; ГЙАНАМ-знание; КАРМА-деятельность; ЧА-также;
КАРАКАХ-исполнитель; ШРАДДХА-вера; АВАСТХА-стадия сознания;
АКРИТИХ-виды жизни; НИШТХА-назначение; ТРАЙ-ГУНЙАХ-;
САРВАХ-все эти; ЭВА ХИ-непременно.

"Поэтому материальные предметы, место, результат

деятельности, время, знание, работа, исполнитель работы,
вера, уровень сознания, виды жизни и назначение после
смерти, все это основано на трех гунах материальной
природы".
(ШБ-11.25.30)

САРВЕ ГУНА-МАЙА БХАВАХ ПУРУШАВЙАКТА-ДХИШТХИТАХ
ДРИШТАМ ШРУТАМ АНУДХЙАТАМ БУДДХЙА ВА ПУРУШАРШАБХА

САРВЕ-все; ГУНА-МАЙАХ-составлены гунами природы;
БХАВАХ-стадии сущес- твования; ПУРУША-посредством
наслаждающейся души; АВЙАКТА-и тонкая природа;
ДХИШТХИТАХ-основаная и поддерживаемая; ДРИШТАМ-увиденное;
ШРУТАМ-услышанное; АНУДХЙАТАМ-придуманное; БУДДХЙА-разумом;
ВА-или; ПУРУША-РИШАБХА-о лучший из людей.

"О лучший среди живых существ, все стадии материального

существования имеют отношение к наслаждающейся душе и
материальной природе. Все, что бы не было увидено, услышано
или всего лишь придумано в уме, все это без исключения
составлено из трех гун природы".
(ШБ-11.25.31)

Поэтому все можно анализировать в категориях трех гун.

Если мы узнаем признаки гун и как они влияют на все: на наше
видение, мышление и т.д, тогда мы сможем понять какая гуна
действует в этот момент. Например, спящие люди на лекции-это
тама-гуна. Но можно от нее избавиться, например, просто
встать, а утром омываться холодной водой. Итак существуют
определенные виды деятельности, которые меняют одну гуну на
другую. Нам это нужно понять; какая деятельность может
возвысить нас.
Гуна благости наиболее благоприятна для дух. жизни, так
как она просветляет и признаком этой гуны есть знание,
контроль чувств и т.д. Поэтому лучше находиться в этой гуне.
Иногда преданные думают, что как только они одевают
дхоти, то они становятся трансцендентными, но это не так.

"Три гуны, а именно благость, страсть, невежество

связаны с матер. разумом, а не с духовной душой. Развивая
благость можно победить гуны страсти и невежества, а
развивая трансцендентную благость можно избавиться от
матер. благости".
(Ш.Б.11.13.1)

Кришна дает определенную последовательность, сначала

гуна благости, а затем трансц. уровень. Прабхупада говорил:
"Сначала станьте сознающими, а затем сознающими Кришну".

САРВА-ДВАРЕШУ ДЕХЕ,СМИН ПРАКАША УПАДЖАЙАТЕ
ГЙАНАМ ЯДА ТАДА ВИДЙАД ВИВРИДДХАМ САТТВАМ ИТЙ УТА

САРВА-ДВАРЕШУ - во всех вратах; ДЕХЕ АСМИН - в этом

теле; ПРАКАШАХ - качество освещения; УПАДЖАЙАТЕ - развивает;
ГЙАНАМ - знание; ЙАДА - когда; ТАДА - в то время; ВИДЙАТ -
знай; ВИВРИДДХАМ - увеличилась; САТТВАМ - гуна благости; ИТИ
УТА - так говориться.

"Проявление гуны благости можно ощутить, когда все врата
тела освещены знанием".

(Б.Г.-14.11)

Тогда человек может практиковать преданное служение, так

как гуна благости дает знанием, результатом знания является
отрешенность и одновременно человек очищается, так как
достигнув отречения человек более не совершает греховной
деятельности. Ког Если мы все же получаем реакции, то это
уже влияние не матер. природы, а Кришны. Однако существуют
другие типы реакций, например убив кого-то мы находились в
определенном состоянии сознания. Это настроение очень сильно
повлияло на наше сознание и это сознание остается с нами в
форме наших дурных привычек и качеств. Уничтожить их не так
то легко. Такие реакции называются бхегам и они толкают,
притягивают нас к матер. энергии. Поэтому мы имеем
определенные склонности к определенным гунам природы, к
определенному поведению, образу мыслей и т.д. Таким образом
оставаясь в благости человек постепенно очищается от этих
АНАРТХ, а очистившись от них полностью, человек может выйти
на трансцендентный уровень. Другими словами не став
трансцендентным, мы не сможем подняться на трансцендентный
уровень. Это очень важно!!!
Поднимаясь от низших гун к высшим, мы осуществляем
преданное служение.
Существует 4 вида преданного служения:
1. Чистое преданное служение.
2. Служение в благости.
3. Служение в страсти.
4. Служение в невежестве.

Нам необходимо знать признаки видов преданного служения.

Если мы совершаем преданное служение в гунах страсти и
невежества. то такое преданное служение не будет нас ни
возвышать, ни освобождать!!! Однако оно гарантирует, что
человек вернется в ма

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: