Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%

ШРИНВАТАМ СВА-КАТХАХ КРИШНАХ ПУНЙА-ШРАВАНА-КИРТАНАХ
ХРИДЙ АНТАХ СТХО ХЙ АБХАДРАНИ ВИДХУНОТИ СУХРИТ САТАМ

ШРИНВАТАМ-те, кто развил потребность слушать послание; СВА-КАТХАХ-Его
собственные слова; КРИШНАХ-личности Бога; ПУНЙА-добродетельный;
ШРАВАНА-слушая; КИРТАНАХ-воспевая; ХРИДИ АНТАХ СТХАХ-в сердце; ХИ-не-
сомненно; АБХАДРАНИ-стремление наслаждаться материей; ВИДХУНОТИ-очи-
щает; СУХРИТ-благодетель; САТАМ-правдивых.
"Шри Кришна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и
благодетель честного преданного - очищает сердце преданного от стрем-
ления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потреб-
ность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если
их правильно слушают и повторяют".

(Ш.Б.-1.2.17)

НАШТА-ПРАЙЕШВ АБХАДРЕШУ НИТЙАМ БХАГАВАТА-СЕВАЙА
БХАГАВАТЙ УТТАМА-ШЛОКЕ БХАКТИР БХАВАТИ НАИШТХИКИ

НАШТА-разрушено; ПРАЙЕШУ-почти полностью; АБХАДРЕШУ-все неблагоприят-
ное; НИТЙАМ-регулярным; БХАГАВАТА-"Шримад-Бхагаватам" или чистому пре-
данному; СЕВАЙА-служением; БХАГАВАТИ-Личности Бога; УТТАМА-трансцен-
дентные; ШЛОКЕ-молитвы; БХАКТИХ-любовное служение; БХАВАТИ-возникает;
НАИШТХИКИ-непреложное.
"Благодаря регулярному посещению лекций по "Бхагаватам" и служению
чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полнос-
тью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, вос-
певаемому в трансцендентных песнях, становится необратимым".

(Ш.Б.-1.2.18)

ТАДА РАДЖАС-ТАМО-БХАВАХ КАМА-ЛОБХАДАЙАШ ЧА ЙЕ
ЧЕТА ЭТАИР АНАВИДДХАМ СТХИТАМ САТТВЕ ПРАСИДАТИ

ТАДА-тогда; РАДЖАХ-в гуне страсти; ТАМАХ-в гуне невежества; БХАВАХ-по-
ложение; КАМА-вожделение и желание; ЛОБХА-алчность; АДАЙАХ-другие;
ЧА-и; ЙЕ-любые; ЧЕТАХ-ум; ЭТАИХ-этими; АНАВИДДХАМ-не затронутый;
СТХИТАМ-утвердившийся; САТТВЕ-в гуне благости; ПРАСИДАТИ-таким обра-
зом полностью удовлетворяется.
"Как только в сердце навечно утверждается любовное преданное служение,
все последствия влияния гун страсти и невежества: похоть, желания и
страсти-покидают сердце. Тогда преданный утверждается в благости и
обретает полное счастье".

(Ш.Б.-1.2.19)

ЭВАМ ПРАСАННА-МАНАСО БХАГАВАД-БХАКТИ-ЙОГАТАХ
БХАГАВАТ-ТАТТВА-ВИГЙАНАМ МУКТА-САНГАСЙА ДЖАЙАТЕ

ЭВАМ-так; ПРАСАННА-оживленным; МАНАСАХ-умом; БХАГАВАТ-БХАКТИ-предан-
ным служением Господу; ЙОГАТАХ-благодаря соприкосновению; БХАГАВАТ-о
Личности Бога; ТАТТВА-знание; ВИГЙАНАМ-научное; МУКТА-освобожденным;
САНГАСЙА-от общения; ДЖАЙАТЕ-реализуется.
"Так, утвердившись в гуне беспримесной благости, человек,чей ум ожив-
лен соприкосновением с преданным служением Господу, обретает позитив-
ное научное знание о Личности Бога на стадии освобождения от любого
материального общения".

(Ш.Б.-1.2.20)

БХИДЙАТЕ ХРИДАЙА-ГРАНТХИШ ЧХИДЙАНТЕ САРВА-САМШАЙАХ
КШИЙАНТЕ ЧАСЙА КАРМАНИ ДРИШТА ЭВАТМАНИШВАРЕ

БХИДЙАТЕ-разрублен; ХРИДАЙА-в сердце; ГРАНТХИХ-узлы; ЧХИДЙАНТЕ-разру-
баются; САРВА-все; САМШАЙАХ-сомнения; КШИЙАНТЕ-кончается; ЧА-и;
АСЙА-его; КАРМАНИ-цепь кармической деятельности; ДРИШТЕ-увидев;
ЭВА-определенно; АТМАНИ-душе; ИШВАРЕ-господствующий.
"Так разрубается узел в сердце и вдребезги разбиваются все сомнения.
Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что
господином является душа".

(Ш.Б.-1.2.21)

Здесь утверждается тоже самое, что только что обсуждалось. Сначала пу-

тем практики бхакти, человек избавляется от страсти и невежества и приходит на уровень благости, затем, практикуя преданное служение в благости он получает освобождение. Здесь Сута-госвами называет определенные стадии:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: