Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 71%

1. Материальные желания очищаются благодаря слушанию "Бхагаватам".
Поэтому обязанность каждого-регулярно слушать "Бхагаватам".
2. Бхагавата-сева.
Регулярное слушание и бхагавата-сева также означают регулярное служе-
ние. Это очищает наше сердце.
3. Преданное служение утвердится в сердце и станет необратимым и все

последствия низших гун уничтожатся.

4. Человек утверждается в благости и становится счастливым.
5. Продолжая служение в благости, человек освобождается от влияния гун.
Здесь главной практикой названо слушание "Бхагаватам", слушание о

Кришне.

Много ли мы слушаем о Кришне? Разговариваем ли друг с другом о Кришна

- лиле? Цитируем ли мы Бхагавад-гиту? Говорим ли мы о философии? Кришна смотрит за нами, находясь в нашем сердце и когда Он видит, что мы стремимся к слушанию, Он помогает нам изнутри. Слушание также означает повторение.

Три основные вещи ведут нас к возвышению: 1.слушание
2.повторение
3.служение
На какой бы стадии духовной жизни или под влиянием какой бы гуны мы не

находились, мы должны следовать этим трем вещам. Мы должны следить за качеством слушания, повторения, служения. От качества зависит скорость нашего продвижение.

Факт в том, что гуны, в которых мы находимся будут влиять на наше слу-

жение. Однако Кришна находится в нашем сердце и хотя внешне мы очень связаны гунам, но если мы очень хотим слушать о Нем, очень хотим повторять, и очень хотим служить, то Кришна видит это и несомненно поможет нам изнутри. Внешне преданное служение возвышает нас, но и Кришна возвышает нас изнутри, взависимости от нашего желания и искренности. Итак происходит две вещи: внутреннее очищение и внешнее. Внешнее - это сам процесс бхакти, а внутреннее - это помощь Кришны изнутри.

Чтобы преданное служение было могущественным необходимо следовать 4

регулирующим принципам, иначе эффект будет не таким сильным, повторять мантру очень внимательно в бодром состоянии духа, избегая 10 оскорблений. Такое повторение будет очень эффективным.

Что значит для преданных слушание и повторение. Во первых это утрен-

няя и вечерняя программа - это значит регулярное слушание и повторение. Это должно происходить не только в храме, но и дома, где должен быть алтарь. Муж и жена должны вставать рано утром и проводить программу, а также вечером. Телевизор можно выбросить из окна! Телевизор-агент Кали. Затем необходимо внимательно повторять 16 кругов, предлагать пищу, поклоны, общаться с преданными. Такая регулярная практика даст максимальный результат.

В "Чайтанйа-чаритамрите" приводится 5 основных моментов:
1.садху-санга - общение с преданными
2.нама-киртан - воспевание Святых Имен
3.Бхагавата-шравана - слушание "Бхагаватам"
4.мадхура-васа - жить в святом месте или делать свой дом святым местом
5.шри муртийа шрададхайа севанам - поклоняться мурти (достаточно изоб-
ражения Панча-таттвы)
Исполняя это, мы можем быстро возвыситься. Это естественные вещи. Но

также есть понятие - сознательные усилия для развития качеств вайшнава,т.е. качеств благости. Если мы автоматически следуем этим 5 принципам, то это в конце концов приведет нас в благость, однако прилагая сознательные, усилия мы можем достичь благости намного быстрее. Можно повторять Харе Кришна десять миллионов жизней автоматически и в конце концов вернуться обратно к Богу, а можно достичь освобождения и за одну жизнь если прилагать усилия. Мы должны знать и сознательно практиковать качества вайшнава постепенно одно за другим. Кришна описывает эти качества. Мы можем посмотреть есть ли у нас эти качества. Если есть - хорошо, их можно улучшить и далее развивать, а каких нет, то можно над ними поработать. Таким образом мы возвысимся на трансцендентный уровень.

АДВЕШТА САРВА-БХУТАНАМ МАЙТРАХ КАРУНА ЭВА ЧА
НИРМАМО НИРАХАНКАРАХ САМА-ДУХКХА-СУКХАХ КШАМИ

САНТУШТАХ САТАТАМ ЙОГИ ЙАТАТМА ДРИДХА-НИШЧАЙАХ
МАЙЙ АРПИТА-МАНО-БУДДХИР ЙО МАД-БХАКТАХ СА МЕ ПРИЙАХ

АДВЕШТА-независтливый; САРВА-БХУТАНАМ-ко всем живым существам;
МАЙТРАХ-дружелюбно; КАРУНАХ-по-доброму; ЭВА-непременно; ЧА-также;
НИРМАМАХ-без чувства собственности; НИРАХАНКАРАХ-без ложного эго;
САМА-равно; ДУХКХА-в несчастье; СУКХАХ-в счастье; КШАМИ-прощая;
САНТУШТАХ-удовлетворенный; САТАТАМ-всегда; ЙОГИ-занятый в преданности;
ЙАТА-АТМА-владеющий собой; ДРИДХА-НИШЧАЙАХ-с решимостью; МАЙИ-Мне;
АРПИТА-занятый; МАНАХ-ум; БУДДХИХ-и разум; ЙАХ-тот, кто;
МАТ-БХАКТАХ-Мой преданный; САХ-он; МЕ-Мне; ПРИЙАХ-дорог.
"Тот, кто не завистлив, но добрый друг всем живым существам, кто не
считает себя владельцем и свободен от ложного эго, кто не меняется в
счастье и в несчастье, кто снисходителен, всегда удовлетворен, кто
владеет собой и с решимостью отдает себя преданному служению, чей ум
и разум сосредоточены на Мне - такой Мой преданный очень дорог Мне".

(Б.Г.-12.13-14)

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: