Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 84%

МАМ ЧА ЙО, ВЙАБХИЧАРЕНА БХАКТЕ-ЙОГЕНА СЕВАТЕ
СА ГУНАН САМАТИТЙАЙТАН БРАХМА-БХУЙАЙА КАЛПАТЕ

МАМ-Мне; ЧА-также; ЙАХ-человек, который; АВЙАБХИЧАРЕНА-наверняка;
БХАКТИ-ЙОГЕНА-преданным служением; СЕВАТЕ-служит; САХ-он; ГУНАН-гуны
матер. природы; САМАТИТЙА-превосходя; ЭТАН-все эти;
БРАХМА-БХУЙАЙА-поднятый на платформу Брахмана; КАЛПАТЕ-становится.
"Тот, кто полностью занят преданным служением, кто не падает ни при
каких обстоятельствах, тотчас поднимается над гунами матер. природы и
так достигает уровня Брахмана".

(Б.Г.-14.26)

Однако существуют другие виды преданного служения, которые не дают

сразу освобождение. Это очень важно для нас, но не для того, чтобы разрушить наш энтузиазм, а чтобы понять к какому преданному служению мы стремимся.
     Проведем четкую границу между двумя видами влияния на преданное служение:

1) Во время того, как преданный выполняет преданное служение на него

влияют гуны природы. Это мы все испытываем и это естественная стадия на пути садхана-бхакти.

2) Наша мотивация в преданном служении попадает под влияние гун приро-
ды.

Другими словами в одном случае сама механика, т.е. то как мы делаем

находится в гунах, во втором - сам корень, т.е. для чего мы совершаем преданное служение. Если у человека очень сильная мотивация, то он будет очень медленно прогрессировать, т.к. в свое преданное служение он вкрапляет гуны природы, они сливаются, интегрируют. Поэтому качество его служения остается низким и его очищение происходит медленно. Такой преданный считается неискренним. Что же значит быть искренним? Это значит, что человек имеет только мотивацию служить гуру и Кришне. Может быть на него сильно влияют гуны природы, может быть его мотивация немного колеблется, но можно сказать, что в основном он хочет просто служить. Такого преданного можно назвать искренним, Прабхупада называет его даже чистым преданным, потому-что его мотивация более или менее чиста. Такой преданный будет быстро продвигаться. Другой преданный, который хочет получить что-то от преданного служения, будет продвигаться очень медленно.
    Определение чистый преданный имеет много значений. Иногда оно относится к маха-бхагавате, иногда к тому, кто находится на уровне освобождения в бхакти, а иногда к обусловленной душе, которая обладает чистыми мотивами. Поэтому Прабхупада был прав, говоря, что все его ученики - это чистые преданные. Прабхупада говорит,

"Действовать под руководством истинного духовного учителя с желанием
доставить радость Господу есть чистое преданное служение".

(Ш.Б.-3.29.ком)

Однако мы не должны становиться самодовольными, когда слышим это и не

должны считать, что уже достигли цели.

"Существует 81 разновидность преданного служения в гунах невежества,
страсти и благости. Имеется в виду слушание, повторение, памятование,
поклонение божеству в храме, вознесение молитв, служение, принесение в
жертву всей своей собственности и т.д. Есть слушание в гуне страсти,
невежества и благости. Подобно этому, повторение также может отно-
ситься к гунам невежества, страсти или благости. Трижды девять - двад-
цать семь, а двадцать семь, умноженное на три, равняется восьмидесяти
одному. Преданный должен подняться над всеми видами оскверненного ма-
териалистического преданного служения, чтобы достичь уровня чистого
преданного служения, о котором говорится в следующих стихах".

(ШБ-3.29.10-ком)

Прабхупада говорит, что существует воспевание в гунах невежества,

страсти и благости. В Индии есть много профессиональных киртанистов, которые изначально являются последователями чистого источника. Их фамилия киртания. Однако сейчас они занимаются греховной деятельностью и только для того, чтобы заработать себе на жизнь они воспевают Харе Кришна, используя свой красивый голос и умение играть на инструментах. Такое воспевание находится в гуне страсти. Существует слушание в гуне невежества. Это сон на лекции или когда мы в конце лекции забываем то, о чем на ней говорилось. Даже если человек не засыпает и мы проповедуем ему, то в конце он может сказать: "Ты сказал это и то" и мы можем удивиться. Создается впечатление, что он в это время был в другой комнате, потому-что это мы ему никогда не говорили. Однако почему-то он это услышал. Это происходит из-за того, что у человека есть уже заранее идея, которую он хочет услышать. Это слушание в гуне страсти и невежества. Иногда мы имеем идею, которую хотим подтвердить в книгах Прабхупады. Если в книгах содержатся утверждения не поддерживающие нашу идею, то мы их не замечаем. Иногда люди, отправляющиеся в святую Дхаму, говорят, что я буду фотографировать все и показывать, что они были там и там. Это что-топохожее на туристическую поездку. Когда человек уже не так ентересуется собственным очищением, он решает сходить на Лой базар для того, чтобы купить себе красивое сари или что-то в этом духе. Поэтому необходимо быть очень осторожными!!!
    Итак чистое преданное служение не осквернено влиянием никаких гун, но когда человек совершает преданное служение, но при этом имеет нечистый мотив, то такое преданное служение называется не чистым. Прабхупада говорит,

"Такое смешанное служение не приводит к пробуждению любви к Богу, поэ-

тому необходимо подняться над таким смешанным преданным служением,
чтобы придти к стандарту чистого преданного служения".

Поговорим о смешанном преданном служении и его результатах. У разного

служения будут разные результаты.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: