Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 88%

ШРИ БХАГАВАН УВАЧА
БХАКТИ-ЙОГО БАХУ-ВИДХО МАРГАИР БХАМИНИ БХАВЙАТЕ
СВАБХАВА-ГУНА-МАРГЕНА ПУМСАМ БХАВО ВИБХИДЙАТЕ

БХАКТИ-ЙОГАХ-преданное служение; БАХУ-ВИДХАХ-различными; МАРГАИХ-путя-
ми; БХАМИНИ-о благородная; БХВЙАТЕ-проявляется; СВАБХАВА-природы;
ГУНА-качеств; МАРГЕНА-в зависимости от образа действий; ПУМСАМ-тех,
кто занимается; БХАВАХ-характер; ВИБХИДЙАТЕ-разделено.
"Господь Капила, Личность Бога, ответил: О благородная женщина, пре-
данное служение в зависимости от качеств того, кто им занимается, мо-
жет принимать много различных форм".
(ШБ-3.29.7)

Различные формы бхакти отличаются друг от друга взависимости от того,

под влиянием какой гуны мы находимся, т.к. само бхакти чисто. Например нож; в руках повора - это инструмент для приготовления пищи, а в руках убийцы - орудие убийства, нож в руках хирурга - инструмент для лечения людей. Однако нож всегда остается ножом, но тот, кто совершает им действие определяет как его использовать. Итак, бхакти едино, но оно по-разному названа взависимости от качеств человека, который его совершает.
     Смешанное бхакти означает, что у людей имеются свои корыстные причины выполнять его. Кришна описывает чктыре типа людей, которые принимают бхакти.

ЧАТУР-ВИДХА БХАДЖАНТЕ МАМ ДЖАНАХ СУКРИТИНО, РДЖУНА
АРТО ДЖИГЙАСУР АРТХАРТХИ ГЙАНИ ЧА БХАРАТАРШАБХА

ЧАТУР-ВИДХАХ-четыре вида; БХАДЖАНТЕ-совершающих служение; МАМ-Мне;
ДЖАНАХ-личности; СУ-КРИТАНАХ-те, кто благочестивы; АРДЖУНА-о Арджуна;
АРТХАХ-бедствующие; ДЖИГЙАСУХ-любознательные; АРТХА-АРТХИ-тот, кто же-
лает материальной выгоды; ГЙАНИ-тот, кто знает вещи такими, какие они
есть; ЧА-также; БХАРАТА-РИШАБХА-о лучший среди потомков Бхараты.
"О лучший среди Бхарат, четыре вида праведных людей начинают преданно
служить Мне: те, кто в беде, те, кто жаждут богатства, любозна-
тельные и стремящиеся к познанию Абсолюта".

(БГ-7.16)

Такие люди имеют определенные цели и эти цели определяют смешанное

бхакти. Они хотят при помощи преданного служения достичь каких-то своих целей. Один желает избавиться от страданий, другой обрести богатства, третий - удовлетворить свое любопытство (т.к. разочарован в жизни), четвертый ищет знание. Интересно, что Кришна называет лучшим из них того, кто стремится к знанию.

ТЕШАМ ГЙАНИ НИТЙА-ЙУКТА ЭКА-БХАКТИР ВИШИШЙАТЕ
ПРИЙО ХИ ГЙАНИНО, ТЙАРТХАМ АХАМ СА ЧА МАМА ПРИЙАХ

ТЕШАМ-из них; ГЙАНИ-пребывающий в полном знании; НИТЙА-ЙУКТАХ-всегда
занятый; ЭКА-только; БХАКТИХ-в преданном служении; ВИШИШЙАТЕ-является
особенно; ПРИЙАХ-очень дорог; ХИ-непременно; ГЙАНИНАХ-человеку, пребы-
вающему в знании; АТЙАРТХАМ-высоко; АХАМ-Я есть; САХ-он; ЧА-также;
МАМА-Мне; ПРИЙАХ-дорог.
"Из них тот, кто пребывает в полном знании и всегда занят чистым пре-
данным служением Мне - самый лучший. Поскольку Я очень дорог ему, и
он дорог Мне".

(БГ-7.17)

В комментарии Прабхупада объясняет, что остальные три категории снача-

ла должны придти на уровень гйаны. Знание означает благость. Все эти категории преданных не являются чистыми, потому-что они хотят достичь своих целей с помощью преданности. Однако когда они под влиянием чистых преданных очистятся, они тоже станут чистыми. Просто изучите эти стихи и комментарии к ним. С уровня гйани человек должен подняться до уровня чистой бхакти, в противном случае Прабхупада пишет, что они падают.
     Господь Капила объясняет тоже самое. Сначало Он говорит о тама-гуне и о том, как она влияет на бхакти.

АБХИСАНДХАЙА ЙО ХИМСАМ ДАМБХАМ МАТСАРЙАМ ЭВА ВА
САМРАМБХИ БХИННА-ДРИГ БХАВАМ МАЙИ КУРЙАТ СА ТАМАСАХ

АБХИСАНДХАЙА-принимая во внимание; ЙАХ-тот, кто; ХИМСАМ-насилие;
ДАМБХАМ-гордость; МАТСАРЙАМ-зависть; ЭВА-поистине; ВА-или;
САМРАМБХИ-злой; БХИННА-отдельное; ДРИК-чье видение; БХАВАМ-преданным
служением; МАЙИ-Мне; КУРЙАТ-может заниматься; САХ-он; ТАМАСАХ-в гуне
невежества.
"Преданное служение того, кто завистлив, горд, агрессивен, зол и
проявляет задатки индивидуалиста, называют преданным служением в гу-
не невежества".
(ШБ-3.29.8)

Здесь мы видем другие интересы кроме Кришны. Человек гордится своей

преданностью, он выполняет преданное служение, чтобы выделиться, его гордость зависит от каких-то материальных преобретений. Такой человек завидует, т.е. он совершает преданное служение, чтобы принизить других, для этого он критикует их. С помощью этого он пытается возвысить самого себя, желает сделать это не с помощью практики преданного служения, а с помощью снизведения других до своего уровня и даже ниже. Он также мстителен. Если в собрании преданных кто-то укажет на какое-то плохое качество этого человека, он сразу считает это личным оскорблением и воспринимает это как нападение. Он никогда это не забудет и затаит обиду на этого человека и будет пытаться как-то отомстить ему. Такой человек считает себя лучшим среди преданных. Как же общаться с таким человеком?! Прабхупада в комментарии говорит,

"Вайшнавом называют любого, для кого Верховная Личность Бога является

высшей целью жизни,однако того, кто еще не очистился и продолжает
преследовать корыстные цели, нельзя считать вайшнавом первого класса,
обладающим всеми возвышенными качествами ".

(ШБ-3.29.8-ком.)

Однако мы можем видеть, что преданный в гуне невежества преследует

совсем иные цели. Рекомендуется оказывать почтение такому преданному, но не общаться с ним слишком близко.
     Рассмотрим качества преданного в гуне страсти или скорее того, у кого мотивация находится в гуне страсти.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: