Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 93%

ВИШАЙАН АБХИСАНДХАЙА ЙАША АИШВАРЙАМ ЭВА ВА
АРЧАДАВ АРЧАЙЕД ЙО МАМ ПРИТХАГ-БХАВАХ СА РАДЖАСАХ

ВИШАЙАН-объекты чувств; АБХИСАНДХАЙА-направляя на; ЙАШАХ-славу;
АИШВАРЙАМ-богатство; ЭВА-поистине; ВА-или; АРЧА-АДАУ-в поклонении Бо-
жеству; АРЧАЙЕТ-может поклоняться; ЙАХ-тот, который; МАМ-Мне;
ПРИТХАК-БХАВАХ-индивидуалист; САХ-он; РАДЖАСАХ-в гуне страсти.
"Когда Божеству в храме поклоняется индивидуалист, который служит Гос-
поду, рассчитывая на вознаграждение в форме материальных наслаждений,
славы и богатства, его служение является преданным служением в гуне
стасти".
(ШБ-3.29.9)

Шрила Прабхупада определяет индивидуалиста следующим образом,

"Этим словом переведены санскритские слова бхинна-дрик и притхаг-бха-

вах. Индивиудалистом называют того,кто отделяет свои интересы от ин-
тересов Господа. Преданные,находящиеся под влиянием гун страсти и не-
вежества, уверены, что главной заботой Верховного Господа является
исполнение их желаний и просьб. Такова психология индивидуалиста".

(ШБ-3.29.9-ком.)

Итак, преданного в гуне страсти и невежества называют индивидуалистом.

Так преданный в гуне невежества может совсем не общаться с другими преданными, его интересы отделены от интересов Господа. Другими словами, такой преданный имеет свои желания, которые он хочет исполнить путем преданного служения. Тогда как преданный в гуне страсти может общаться с преданными, но при этом также иметь интересы, которые отличны от интересов Кришны. Он поклоняется Божеству ради материального благословения, он получает пожертвования и с помощью их содержит свою семью и наслаждается. Он хочет признания как великикй преданный. Прабхупада пишет свое мнение о тех преданных Вриндавана, которые принимают титул госвами и хотят почета и признания чистых преданных, т.к. их род ведет начало от близких спутников Чайтаньи Махапрабху или даже от самого Господа Нитьянанды.
     Бхактивинода Тхакур объясняет, что когда уходит сексуальное желание, желание славы остается. Это желание очень сильно укоренилось в нас. Поэтому следует понять, что преданное служение в гунах страсти и невежества или мотивация в этих гунах очень опасны, потому-что они продлевают наше материальное существование. Таким оьразом мы не сможем выбраться из материального рабства. Рассмотрим преданное служение в гуне благости.

КАРМА-НИРХАРАМ УДДИШЙА ПАРАСМИН ВА ТАД-АРПАНАМ
ЙАДЖЕТ ЙАШТАВЙАМ ИТИ ВА ПРИТХАГ-БХАВАХ СА САТТВИКАХ

КАРМА-от кармической деятельности; НИРХАРАМ-освобождение; УДДИШЙА-с
целью; ПАРАСМИН-Верховной Личности Бога; ВА-или; ТАТ-АРПАНАМ-предложе-
ние плодов своего труда; ЙАДЖЕТ-может поклоняться; ЙАШТАВЙАМ-чтобы
поклонялись; ИТИ-таким образом; ВА-или; ПРИТХАК-БХАВАХ-индивидуалист;
САХ-он; САТТВИКАХ-в гуне благости.
"Когда преданный поклоняется Верховной Личности Бога и предлагает Гос-
поду плоды своего труда, чтобы очиститься от скверны кармической дея-
тельности, его преданность находится под влиянием гуны благости".

(ШБ-3.29.10)

Какая здесь мотивация? - совершение служения чтобы очиститься. Такая

мотивация приходит тогда, когда уходят другие мотивы. Если человек занимается преданным служением с целью избавиться от осквернения прошлых жизней, то эта мотивация позволяет человеку совершать свое служение более качественно. Он также способен выполнять болше служения. В этом случае не наблюдается разницы в интересах. Кришна тоже хочет, чтобы мы очистились. Об этом пойдет речь позже. Однако существует опасность привязаться к этому чистому состоянию, поэтому нельзя забывать о цели - чистом преданном служении. Но преданное служение в гуне благости - это уровень с каторого можно успешно совершать преданное служение.
     Шрила Прабхупада подчеркивает, что необходимо предлагать плоды своего труда Кришне. Кришна говорит о карма-йоге, т.е. преданном служениии в гуне благости. В благости ум устойчив, человек способен различать, потому-что человек на основе знания может определить, что правильно, а что неправильно, чувства человека не возбуждаются, его вера очень сильна, на этой стадии его преданное служение устойчиво и очищает и что очень важно, деятельность не приносит кармических последствий, а наоборот уменьшает реакции прошлой кармы. Такое служение приводит к очищению и когда реакции приходят к нулю, тогда человек приходит на трансцендентный уровень. Это естественный процесс возвышения. Такой прогресс происходит тогда, когда человек имеет очень твердое намерение совершать преданное служение ради очищения, тогда остальные низшие мотивации уходят. Если мы позволим им вернуться назад, то наше служение оскверняется раджасом и тамасом. Если мы будем тверды в этой практике и следовать ей под должным руководством, тогда мы сможем превзойти гуну благости и достигнем трансцендентного уровня.
     Если мы просто останемся в благости, то это гарантирует нам лишь следующее рождение.

ВОПРОСЫ.

Вопрос: Я распространяю книги Прабхупады и получаю определенные про-

центы, которые составляют мой доход. Является ли такое служение в гуне страсти?

Ответ: Это зависит от мотива. Если книги продаются только ради бизне-

са, только ради денег - это плохо. Но если книги продаются ради очищения людей и самого распространителя и согласно плану Кришны приходит какая-то прибыль, то это хорошее умонастроение.

Те, кто хочет совершать преданное служение и не находится на том уров-

не, чтобы сразу придти к чистому преданному служению, может выполнять преданное служение в гуне благости. Существуствуют примеры людей, которые сразу поднялись на трансцендентный уровень. Чайтанья Махапрабху играл роль гйани, но когда Он получил мантру от духовного учителя, то впал в экстаз, получив даршан Кришны. На семинаре много брахманов, может быть с Вами это тоже произошло? - со мной нет. Это происходит потому-что мы не готовы принять бхакти. Есть песня Нароттамы даса Тхакура. Он сочинил ее, когда убегал из дома во Вриндаван, ему было 11 лет, но он был уже очень продвидут. Благодаря прошлой духовной практике, человек может очень быстро придти на этот уровень, но для людей Запада это очень редко происходит.
     Каков результат смешанной преданности? Прабхупада говорит: "...Бхакти-йога, как описывалось ранее, делится на четыре категории: три из них в материальных гунах природы и одна - трансцендентна. Преданное служение, смешанное с гунами - это средство продолжения материального существования".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: