Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 16%

ЧТО ТАКОЕ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ.

Кришна представляет гуны следующим образом.

МАМА ЙОНИР МАХАД-БРАХМА ТАСМИН ГАРБХАМ ДАДХАМЙ АХАМ
САМБХАВАХ САРВА-БХУТАНАМ ТАТО БХАВАТИ БХАРАТА

МАМА-мой; ЙОНИХ-источник; МАХАТ-все материальное

существование; БРАХМА-высший; ТАСМИН-в том;
ГАРБХАМ-беременность; ДАДХАМИ-создавать; АХАМ-Я;
САМБХАВАХ-возможность; САРВА-БХУТАНАМ-всех живых существ;
ТАТАХ-с тех пор; БХАВАТИ-становится; БХАРАТА-о сын Бхараты.

"Вся материальная субстанция, называемая Брахманом,
является источником рождения, и в этом Брахмане Я зачинаю
все живые существа, давая им возможность появиться на свет".
(Б.Г.-14.3)

Слово махат относится к махат-таттве. Махат-таттва - это

общность всех материальных элементов. Это подобно
разваренному далу. Очень важно, что в этом Брахмане
зачинаются все живые существа и гуны также проявляются в
этом Брахмане.
Живое существо следующим образом попадает в махат-таттву,

САРВА-ЙОНИШУ КАУНТЕЯ МУРТАЯХ САМБХАВАНТИ ЯХ
ТАСАМ БРАХМА МАХАД ЙОНИР АХАМ БИДЖА-ПРАДАХ ПИТА

САРВА-ЙОНИШУ-во всех формах жизни; КАУНТЕЯ-о сын Кунти;

МУРТАЙАХ-формы; САМБХАВАТИ-они появляются; ЯХ-который;
ТАСАМ-всех их; БРАХМА-высший; МАХАТ ЙОНИХ-источник рождения
в матер.субстанции; АХАМ-Я; БИДЖА-ПРАДАХ-дающий семя;
ПИТА-отец.

"Следует понять, что все виды жизни, о сын Кунти,

становятся возможными благодаря рождению в этой материальной
природе, и что Я - отец, дающий семя".
(Б.Г.-14.4)

Здесь Кришна говорит о Себе как о Маха-Вишну. В

соответствии с кармой живое существо обретает определенную
форму жизни.
Затем Кришна говорит о гунах матер. природы,

САТТВАМ РАДЖАС ТАМА ИТИ ГУНАХ ПРАКРИТИ-САМБХАВАХ
НИБАДХНАНТИ МАХА-БАХО ДЕХЕ ДЕХИНАМ АВЙАЙАМ

САТТВАМ-гуна благости; РАДЖАХ-гуна страсти; ТАМАХ-гуна

невежества; ИТИ-таким образом; ГУНАХ-качества;
ПРАКРИТИ-материальная природа; САММБХАВАХ-произведенные из;
НИБАДХНАНТИ-обуславливают; МАХА-БАХО-о сильнорукий; ДЕХЕ-в
этом теле; ДЕХИНАМ-живое существо; АВЙАЙАМ-вечное.

"Материальная природа состоит из трех гун: благости,

страсти и невежества. Когда вечное живое существо приходит в
соприкосновение с природой, о сильнорукий Арджуна, оно
становится обусловленным тремя гунами".
(Б.Г.-14.5)

Кришна говорит об очень серьезной науке. Сейчас мы ее

обсудим вкратце. Материальная энергия подразделяется на три
основных раздела: саттва, раджас, тамас, и взаимодействие
этих трех составляющих и называется матер. природой. Вся
материальная энергия МАЙА делится на эти три составляющие.
Это очень практично. Оно определяет три основных качества:
ГЙАНА-знание, КАРМА-деятельность, ТАМАС-невежество - это три
основных качества матер. природы. Говоря о гунах мы имеем в
виду эти три основные составляющие. Другими словами в матер.
энергии происходит знание, деятельность и
бездействие-невежество. Существует подобное деление и в
духовном смысле:

ЧИТ-ШАКТИ(САРУПА-ШАКТИ)-внутренняя энергия Кришны

і
і

ЪДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЕДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДї і і і і і і САМВИТ(САТ) САДХИНИ(ЧИТ) ХЛАДИНИ(АНАНДА) (знание) (существование) (блаженство) Это одна энергия чит, но поскольку она обладает тремя характеристиками она разделяется на три категории. Таким образом гуны - это три подразделения материальной природы. Другой пример - это веревка. Веревка состоит из трех нитей. Гуна - значит веревка. Если мы берем три волокна: саттва, раджас, тамас и скручиваем их вместе, то это и получается материальная энергия. Все достаточно просто. КАК ГУНЫ ДЕЙСТВУЮТ. Как гуны действуют: 1.гуны связывют живое существо. 2.создают разнообразие. 3.всепронизывающие. Существуют две основные процедуры как гуны связывают живое существо: 1. стаскивают вниз. 2. удерживают там. Это постоянно происходит с нами в сознании Кришны. Это подобно веревке. Гуны создают разнообразие. Например если взять цвета: красный, желтый, синий и смешать их вместе, то мы получим уже 9 цветов, затем 27, 81 и т.д. Такое многообразие исходит всего лишь из трех основных цветов. Подобным образом и гуны создают все многообразие в матер. мире. У всех разные глаза, уши и т.д. так как происходит разное сочетание гун. Например Ливерпуль и Манчестер, это два города, расположенных всего-лишь в 40 милях друг от друга. Однако они отличаются произношением, они разные так как там действуют разные гуны. Итак то разнообразие, которое мы видим, происходит вследствии различных комбинаций гун. Гуны пронизывают все вокруг. Все что мы видим, слышим или думаем все это находится в гунах. Возьмем к примеру волокно. ііііііііі ДЕЕЕЕЕЕЕЕЕДД ДЕЕЕЕЕЕЕЕЕДД ДЕЕЕЕЕЕЕЕЕДД ДЕЕЕЕЕЕЕЕЕДД ДЕЕЕЕЕЕЕЕЕДД ДЕЕЕЕЕЕЕЕЕДД ііііііііі Материальная природа вся соткана из этих гун. Они идут повсюду, как ткань. Земля, тело, одежда, вода и т.д. - все это соткано из гун материальной природы, поэтому очень сложно от них избавиться. Попытаемся создать увеличительное стекло знания. Через это гйана-чакшу мы можем увидеть как гуны пронизывают всю матер. природу, порождая все многообразие. См. таблицу N 1 (25 характеристик). Итак, мы должны находиться в гуне благости и эта таблица поможет нам в духовной жизни. Сон Прабхупады был в гуне благости, его сознание при этом не изменялось. Вернее сказать сон Прабхупады был в трансцен. благости, так как он всегда находился в сознании Кришны даже во сне. Чтобы сон не был в гуне невежества, необходимо меньше есть, особенно на ночь. Благодаря этому списку, мы можем изменить наше видение!!! Все сразу изменить не удастся, поэтому лучше взять какой-то один пункт и работать над ним. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. Тама-гуна - когда мы что-то делаем и это вообще не имеет никакого смысла. Раджас - деятельность ради наслаждения плодами. Саттва - деятельность ради очищения. "Можно преодолеть влияние гун матер. природы просто правильно поняв их и услышав об этом от реализованных душ..." (Прабхупада) Подняться на трансц. уровень можно только поняв эту науку. При изучении гун мы хотим достичь три вещи: 1. увидеть как гуны влияют на других людей (особенно важно для проповедника). 2. как гуны влияют на нас самих 3. отличать гуны природы от трансц. уровня.

КАК ГУНЫ СВЯЗЫВАЮТ.

Откуда происходят дживы. В 4 стихе 14 главы
"Бхагават-гиты" Кришна сказал, что живое существо принимает
рождение в соответствии со своей прошлой деятельностью. Это
означает, что джива может придти из двух мест:
1. непосредственно из духовного мира.
2. с прошлого цикла творения (душа с кармой прибывает в Маха-Вишну).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: